1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    У автомобилей-"монстров" BMW X6 E71 50d и 50i одинаковые главные пары. А передаточные числа (так, для информации) - вообще одинаковые у всех современных BMW с 8-ступенчатой АКПП.

    Подробнее - прямо тут: https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=22007154#post22007154

    Наглядное сравнение "что дает крутящий момент, а что мощность" лицом к лицу. :thumbup:

    И через несколько постов ниже - неутешительный вывод для владельцев 50d в плане чип-тюнинга.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ускорение авто рассчитывается по совершенно иной формуле. Для определения динамики разгона нужно строить график разгона, это долго, нудно, и нужно знать множество показателей, в том числе к-ты учета вращающихся масс.
    Это если подходить по-научому.
    Если по дилетантски - можно построить множество кривых совершенно не имеющих отношения к динамике реальных машин.
    И только запутаться самому и запутать других
    Уже писал не раз: путем нелепых расчетов и грубых прикидок вы ничего не поймете, нужно устраивать испытания "живых" машин
    Иного пути нет
     
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Уважаемый Lewww. Если Вы почитаете эту или соседнюю тему сначала, то поймете, что здесь речь идет лишь о сравнении одинаковых машин, но с разными моторами.

    И если некоторые товарищи с гуманитарным складом ума напрочь забыли, как правильно связать между собой формулы мощности/момента/силы/ускорения/скорости - то в качестве освежения в памяти уроков школьной физики - такие вычисления вполне подойдут. По крайней мере, закончится неуверенное бормотание и/или выкрики про то, что "момент рулит". :facepalm:

    Посему предложу. Нет, даже так: убедительно прошу Вас не поднимать подобные вопросы здесь, в ветке для "дошкольников". С красивыми картинками и историями про линейку.

    Если есть что сказать КОНКРЕТНО, кроме того, что это "долго и нудно и другого пути нет" - добро пожаловать в тему для "школьников", которым эта ветка уже давно по плечу: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=655357. Ну или создайте свою, хотя-бы для "студентов". С удовольствием приду на лекции. :nod:

    Надеюсь на понимание. :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    О виртуальном сравнении сферических коней, соревнующихся в вакууме

    Приходи
    http://www.4x4israel.com/forum/viewtopic.php?t=4262
     
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Для детского сада, школьников и взрослых дядек, забывших формулы из учебника - вполне годится.

    Иначе с таким-же успехом можно сказать, что невозможно рассчитать действующие силы в подобном примере:

    [​IMG]

    Поскольку нам неизвестны:
    1. расстояние между ладонями деревенского юноши
    2. правша он или левша
    3. свойства материала, из которого сделан рычаг
    4. диаметр бревна и свойства поверхности, на которой оно лежит
    5. широта, долгота и высота места проведения измерения
    6. размер ящика с грузом
    7. влажность, давление и температура воздуха
    8. потери на трение в точке опоры
    9. фаза Луны
    10. время года и суток
    Или "можно, но это долго и нудно". Либо "нужно взять ящик, бревно, палку и измерить". :D

    Эта тема уже поднималась в наших прениях непомнюнакакомизавтофорумов, но добавил себе в закладки. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. amid525

    amid525 Абориген

    В клубе с:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ага. Ссылки на статьи, и обсуждения, поучительные есть.. Первое что попалось. Больше ничего не смотрел. :) Например Любителям чиповаться и Вадиму, будет интересно..:D
    сорри за оффтоп.

    Чип-тюнинг (перепрошивка блока ЭБУ) - данный способ увеличения мощности существенно снижает срок службы дизельного двигателя и негативно влияет на стабильность работы всей системы в целом. Если провести сравнение с организмом человека, то чип-тюнинг - это как прием анаболических стероидов, которые дают отменный результат, но при этом непрогнозируемый исход для организма: может повезти и всё будет нормально, а может и не повезти - последствия будут плачевными.

    http://www.4x4israel.com/forum/viewtopic.php?p=122749#122749
    http://www.cars.ru/articles/note/20431931
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Все обломалось в доме смешанских... :facepalm:
    У Вас ускорение автомобиля и набор оборотов коленвала связаны напрямую. Ничего удивительного в данной точке зрения нет. Только момент на коленвале не имеет ни малейшего отношения к моменту на колесах. О чем тут и беседуем... :hi:

    Пробовал 30d, у которого момент в полтора раза выше моего. Даже на первой не вштыривает, отчего уж там можно "переться" дальше - не понимаю. Если только от красивых цифр в буклете... Но за этим точно не ко мне.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. stonebridge

    stonebridge Старожил

    В клубе с:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    И - это не шутки, с перечислением всех из бмв клаба кто приложил руку к корректировке знаний. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. VadimVG

    VadimVG Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,053
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот я вас не понимаю. :facepalm:
    Вы специально что ли всех "чудиков" по инету ищите и в эту тему постите? Вы дальше его бред читали? Про коробочки и про модуль оптимизации работы центрального процессора. Жесть. Особенно понравилось про обороты крейсерской скорости. :facepalm::D

    Статья тож клевая. Можете мне перевести на простой русский вот это: заставить увеличить тайминг форсунок на необходимое время, которое не превышает нормальных временных и запрограммированных величин

    [​IMG]

    Главное написать "красиво и очень сложно", чтобы всех убедить, что это правда :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. VadimVG

    VadimVG Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,053
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :thumbup:
    А можно попросить то же самое, но про дизельные моторы :)
    Я так понимаю, что различие будут в отсутствии или существенно меньших насосных потерях и больших потерях на сжатие (из-за более высокой степени сжатия и наполнения).
    Т.е. с одной стороны у нас маленькие насосные потери, но большие "компрессорные". Так?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    В клубе с:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Где я хоть слово сказал о прямой связи? Зачем перевирать? :thumbdown:
     
  12. amid525

    amid525 Абориген

    В клубе с:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    VadimVG, это был сарказм. Я не искал, ссылка на тот ресурс, была выше. Привел пример его содержания, то что сразу бросилось. То что бред, понятно. (хотя, некоторые так не считают!!) :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот тут:

    Именно с этим и спорю.

    Потому что максимальное ускорение автомобиля происходит в зоне максимальной мощности - там где давно кончился "максимальный момент".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    А максимальный момент чем отличается, он с сегодняшнего дня разве доступен без полной нагрузки ?

    При частичных нагрузках используется частичная мощность и частичный крутящий момент. О каких "частях" будем разговаривать, если нам неизвестно, насколько именно нажата педаль газа? Вот и получается, что такой параметр как "максимальная мощность двигателя" однозначно характеризует динамические свойства автомобиля.

    А в отношении максимального крутящего момента - что о нем можно сказать? Что он обозначает? Ничего. Потому что пример с двумя одинаковыми автомобилями я уже приводил. У одного "максимальный" момент, а у другого - давно не максимальный и он едет БЫСТРЕЕ: https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=21968480#post21968480

    Был "самый максимальный" момент на коленвале 560 Нм -> стал 3300 Нм на колесах.
    Был "нифига не максимальный" на коленвале 400 Нм -> стал 3600 Нм на колесах.

    Какой практический смысл в его "максимальности", если на нем машина хуже едет? :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. stonebridge

    stonebridge Старожил

    В клубе с:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Правильно!

    Но надо внести ясность! Момент идет на спад, но ведь множим мы его на обороты и получаем действительно максимальный момент на обороты - в зоне пика кВт - то есть сумму большую - мощь которой величают.
    А "моментовцы" они как бы говорят правильно, что в зоне максимального момента, но сами при - этом не понимают до конца свой поток сознания из за - этого ошибаются.
    Надеюсь - "эксперт" все таки раскроет чайникам своим кто из него эксперта -то сделал, а -то ведь загордится, а еще каких -то пару дней назад был экспертом- чайником сам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вам тоже нужно внести ясность. Из поста в пост повторяете один и тот-же ляп: если мы что-то умножаем на что-то, то получаем не сумму, а произведение. ;)
    Ничего личного, но режет глаз.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. stonebridge

    stonebridge Старожил

    В клубе с:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    ну ты, что прям ! Я для моментовцев и экспертов упрощаю чтобы понятнее им было ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Да ничо я прям! :D Чтобы не давать поводов обвинить в безграмотности. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. VadimVG

    VadimVG Старожил

    В клубе с:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,053
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это и есть сумма всех моментов :)
    Может как раз со словом сумма и быстрее дойдет, потому как произведение не так очевидно для некоторых. Как мне кажется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вроде из поста в пост повторяем, что мощность = момент * обороты, а тут через два поста на третий всплывает ещё какая-то сумма... :shock:

    Ну да ладно, проехали. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    В клубе с:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Я "набор оборотов" специально для танкистов в скобки заключил. Речь шла о максимально интенсивном НАБОРЕ МОЩНОСТИ, дельте мощности за единицу времени, если так понятнее
     
  22. stonebridge

    stonebridge Старожил

    В клубе с:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну или момент на обороты = сумма, мощность.
    И почему кака\я -то сумма, вполне понятная сумма - упрощенно говоря, но корректность и последовательность вполне соблюдается.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. stonebridge

    stonebridge Старожил

    В клубе с:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Так ускорение тела или максимальный набор мощности ДВС:shock:

    ПС
    Не не ты не отмазывайся, ты целиком и полностью в команде экспертов и "моментовцев", идеально будет если вы все признаете изначальную ошибочность своих суждений и все мы начнем жыть дружно :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    В клубе с:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Максимальная интенсивность набора мощности (хотя если придираться, то максимальная интенсивность набора мощности происходит еще раньше, до выхода на полку момента(если она есть конечно)) что тут не понятного то?
    И соответственно максимальная интенсивность набора скорости в рамках одной передачи.

    ЗЫ: какие еще ошибочные суждения? я вроде не отрицал нигде первостепенности мощности, я лишь говорю о том, что ни во что не ставить КМ глупо :hi:
     
  25. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ага, понятно:

    Ну и как соотносится максимальное ускорение и максимальный момент ?
    Ответ: никак.

    Просто "максимальный момент" вдруг неожиданно перестал рулить и за дело принялась мощность. Причем даже не она сама, а ее дельта.

    Процесс понимания пошел. И это неплохо. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Кому нужна "максимальная интенсивность набора скорости в рамках одной передачи", если в рамках "другой передачи" этот набор будет происходить ещё интенсивнее? Водителю Газели, которому лень переключаться? Вполне возможно.

    Но водителю BMW или любой другой машины с автоматической коробкой-то это зачем ? :shock:

    Никто не ставит КМ "ни во что" - это действительно глупо. Он безусловно важен. Но не коленвале двигателя, а на колесах автомобиля - для его ускорения.

    А вот что ещё глупее - уповать, что такая характеристика как "Максимальный крутящий момент двигателя" имеет хоть какое-то отношение к динамическим свойствам автомобиля в целом. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    И по графикам мы видим, что кривая мощности у дизеля восходит круче, а это означает, что авта с дизелем при прочих равных условиях и правильном выборе момента переключения передач будет разгоняться быстрее.
    А линия восходит круче из-за того, что крутящий момент у дизеля на малых и средних оборотах выше.
    Крутящий момент порождает мощность, а не наоборот.
    Мощность между прочим вобще понятие, рожденное маркетингом, если уж досконально вдаваться в историю вопроса.
    Так о чем спор то?
     
  28. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну взошла кривая момента "круче", закончилась первая передача - и что дальше? Или динамика разгона Вас только в пределах первой интересует?

    Даже производитель не заявляет от превосходстве одной или другой машины, в характеристиках - до сотни полный паритет. А Вы совсем недавно говорили, что "ничего нельзя однозначно сказать", посмотрев на два голых графика моторов, сделали такой вывод? :shock: На основании чего? Ведь ни ГП, ни КПП Вам неизвестны.

    И владельцы 20d подтверждают, что 20i улетает от них. И чем выше скорость - тем дальше. Что логично: https://www.bmwclub.ru/vb/attachment.php?attachmentid=625192&d=1388780283

    Независимые данные, слева 20i, справа 20d:

    [​IMG]

    Так об этом и спор: не "кто кого породил", а "что на что влияет" :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    А причем здесь первая передача априори?
    Ты на протяжении всей темы на пальцах объяснял, что рулит не момент, а мощность, так?
    На графике видно, что линия, отражающая мощность, у дизеля восходит круче, чем у бензинового. Отсюда следует, что дизельмотор более приёмистый, чем оттомотор (что общеизвестно), значит оснащенный им автомобиль (при прочих равных условиях если, допустим, имеется МКПП и драйвер не будет щелкать клювом и сумеет переключаться вовремя и быстро) разгонится от 0-100 км/ч быстрее.
    И не отказываюсь от своих слов.
    Но ты ведь предлагаешь разговор по-науке, и сам постоянно в своих выводах отталкиваешься от этих графиков (номограмм).
    Вот и я оттолкнулся и получил совсем противоположный результат - момент то оказывается рулит, и не хило так рулит :D
    По моему это твой личный вывод, впрочем я не мониторю форум.
    Но что меняет по сути?
    Это ведь твоя инициатива определять степень превосходства одного автомобиля над другим по номограмме ВСХ, вот я и воспользовался твоим советом.
    И у меня вышло что дизельный автомобиль разгонится быстрее.
    Что не так? :confused:
     
  30. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Шо - прям у всех???
    И у 45-й, и у 70-й , и у 90-й серии????
     

Яндекс.Метрика