1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    У автомобилей-"монстров" BMW X6 E71 50d и 50i одинаковые главные пары. А передаточные числа (так, для информации) - вообще одинаковые у всех современных BMW с 8-ступенчатой АКПП.

    Подробнее - прямо тут: https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=22007154#post22007154

    Наглядное сравнение "что дает крутящий момент, а что мощность" лицом к лицу. :thumbup:

    И через несколько постов ниже - неутешительный вывод для владельцев 50d в плане чип-тюнинга.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ускорение авто рассчитывается по совершенно иной формуле. Для определения динамики разгона нужно строить график разгона, это долго, нудно, и нужно знать множество показателей, в том числе к-ты учета вращающихся масс.
    Это если подходить по-научому.
    Если по дилетантски - можно построить множество кривых совершенно не имеющих отношения к динамике реальных машин.
    И только запутаться самому и запутать других
    Уже писал не раз: путем нелепых расчетов и грубых прикидок вы ничего не поймете, нужно устраивать испытания "живых" машин
    Иного пути нет
     
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Уважаемый Lewww. Если Вы почитаете эту или соседнюю тему сначала, то поймете, что здесь речь идет лишь о сравнении одинаковых машин, но с разными моторами.

    И если некоторые товарищи с гуманитарным складом ума напрочь забыли, как правильно связать между собой формулы мощности/момента/силы/ускорения/скорости - то в качестве освежения в памяти уроков школьной физики - такие вычисления вполне подойдут. По крайней мере, закончится неуверенное бормотание и/или выкрики про то, что "момент рулит". :facepalm:

    Посему предложу. Нет, даже так: убедительно прошу Вас не поднимать подобные вопросы здесь, в ветке для "дошкольников". С красивыми картинками и историями про линейку.

    Если есть что сказать КОНКРЕТНО, кроме того, что это "долго и нудно и другого пути нет" - добро пожаловать в тему для "школьников", которым эта ветка уже давно по плечу: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=655357. Ну или создайте свою, хотя-бы для "студентов". С удовольствием приду на лекции. :nod:

    Надеюсь на понимание. :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    О виртуальном сравнении сферических коней, соревнующихся в вакууме

    Приходи
    http://www.4x4israel.com/forum/viewtopic.php?t=4262
     
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Для детского сада, школьников и взрослых дядек, забывших формулы из учебника - вполне годится.

    Иначе с таким-же успехом можно сказать, что невозможно рассчитать действующие силы в подобном примере:

    [​IMG]

    Поскольку нам неизвестны:
    1. расстояние между ладонями деревенского юноши
    2. правша он или левша
    3. свойства материала, из которого сделан рычаг
    4. диаметр бревна и свойства поверхности, на которой оно лежит
    5. широта, долгота и высота места проведения измерения
    6. размер ящика с грузом
    7. влажность, давление и температура воздуха
    8. потери на трение в точке опоры
    9. фаза Луны
    10. время года и суток
    Или "можно, но это долго и нудно". Либо "нужно взять ящик, бревно, палку и измерить". :D

    Эта тема уже поднималась в наших прениях непомнюнакакомизавтофорумов, но добавил себе в закладки. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. amid525

    amid525 Абориген

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    ага. Ссылки на статьи, и обсуждения, поучительные есть.. Первое что попалось. Больше ничего не смотрел. :) Например Любителям чиповаться и Вадиму, будет интересно..:D
    сорри за оффтоп.

    Чип-тюнинг (перепрошивка блока ЭБУ) - данный способ увеличения мощности существенно снижает срок службы дизельного двигателя и негативно влияет на стабильность работы всей системы в целом. Если провести сравнение с организмом человека, то чип-тюнинг - это как прием анаболических стероидов, которые дают отменный результат, но при этом непрогнозируемый исход для организма: может повезти и всё будет нормально, а может и не повезти - последствия будут плачевными.

    http://www.4x4israel.com/forum/viewtopic.php?p=122749#122749
    http://www.cars.ru/articles/note/20431931
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Все обломалось в доме смешанских... :facepalm:
    У Вас ускорение автомобиля и набор оборотов коленвала связаны напрямую. Ничего удивительного в данной точке зрения нет. Только момент на коленвале не имеет ни малейшего отношения к моменту на колесах. О чем тут и беседуем... :hi:

    Пробовал 30d, у которого момент в полтора раза выше моего. Даже на первой не вштыривает, отчего уж там можно "переться" дальше - не понимаю. Если только от красивых цифр в буклете... Но за этим точно не ко мне.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    И - это не шутки, с перечислением всех из бмв клаба кто приложил руку к корректировке знаний. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот я вас не понимаю. :facepalm:
    Вы специально что ли всех "чудиков" по инету ищите и в эту тему постите? Вы дальше его бред читали? Про коробочки и про модуль оптимизации работы центрального процессора. Жесть. Особенно понравилось про обороты крейсерской скорости. :facepalm::D

    Статья тож клевая. Можете мне перевести на простой русский вот это: заставить увеличить тайминг форсунок на необходимое время, которое не превышает нормальных временных и запрограммированных величин

    [​IMG]

    Главное написать "красиво и очень сложно", чтобы всех убедить, что это правда :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :thumbup:
    А можно попросить то же самое, но про дизельные моторы :)
    Я так понимаю, что различие будут в отсутствии или существенно меньших насосных потерях и больших потерях на сжатие (из-за более высокой степени сжатия и наполнения).
    Т.е. с одной стороны у нас маленькие насосные потери, но большие "компрессорные". Так?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Где я хоть слово сказал о прямой связи? Зачем перевирать? :thumbdown:
     
  12. amid525

    amid525 Абориген

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    VadimVG, это был сарказм. Я не искал, ссылка на тот ресурс, была выше. Привел пример его содержания, то что сразу бросилось. То что бред, понятно. (хотя, некоторые так не считают!!) :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот тут:

    Именно с этим и спорю.

    Потому что максимальное ускорение автомобиля происходит в зоне максимальной мощности - там где давно кончился "максимальный момент".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    А максимальный момент чем отличается, он с сегодняшнего дня разве доступен без полной нагрузки ?

    При частичных нагрузках используется частичная мощность и частичный крутящий момент. О каких "частях" будем разговаривать, если нам неизвестно, насколько именно нажата педаль газа? Вот и получается, что такой параметр как "максимальная мощность двигателя" однозначно характеризует динамические свойства автомобиля.

    А в отношении максимального крутящего момента - что о нем можно сказать? Что он обозначает? Ничего. Потому что пример с двумя одинаковыми автомобилями я уже приводил. У одного "максимальный" момент, а у другого - давно не максимальный и он едет БЫСТРЕЕ: https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=21968480#post21968480

    Был "самый максимальный" момент на коленвале 560 Нм -> стал 3300 Нм на колесах.
    Был "нифига не максимальный" на коленвале 400 Нм -> стал 3600 Нм на колесах.

    Какой практический смысл в его "максимальности", если на нем машина хуже едет? :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Правильно!

    Но надо внести ясность! Момент идет на спад, но ведь множим мы его на обороты и получаем действительно максимальный момент на обороты - в зоне пика кВт - то есть сумму большую - мощь которой величают.
    А "моментовцы" они как бы говорят правильно, что в зоне максимального момента, но сами при - этом не понимают до конца свой поток сознания из за - этого ошибаются.
    Надеюсь - "эксперт" все таки раскроет чайникам своим кто из него эксперта -то сделал, а -то ведь загордится, а еще каких -то пару дней назад был экспертом- чайником сам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вам тоже нужно внести ясность. Из поста в пост повторяете один и тот-же ляп: если мы что-то умножаем на что-то, то получаем не сумму, а произведение. ;)
    Ничего личного, но режет глаз.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    ну ты, что прям ! Я для моментовцев и экспертов упрощаю чтобы понятнее им было ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Да ничо я прям! :D Чтобы не давать поводов обвинить в безграмотности. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это и есть сумма всех моментов :)
    Может как раз со словом сумма и быстрее дойдет, потому как произведение не так очевидно для некоторых. Как мне кажется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вроде из поста в пост повторяем, что мощность = момент * обороты, а тут через два поста на третий всплывает ещё какая-то сумма... :shock:

    Ну да ладно, проехали. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Я "набор оборотов" специально для танкистов в скобки заключил. Речь шла о максимально интенсивном НАБОРЕ МОЩНОСТИ, дельте мощности за единицу времени, если так понятнее
     
  22. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну или момент на обороты = сумма, мощность.
    И почему кака\я -то сумма, вполне понятная сумма - упрощенно говоря, но корректность и последовательность вполне соблюдается.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Так ускорение тела или максимальный набор мощности ДВС:shock:

    ПС
    Не не ты не отмазывайся, ты целиком и полностью в команде экспертов и "моментовцев", идеально будет если вы все признаете изначальную ошибочность своих суждений и все мы начнем жыть дружно :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Максимальная интенсивность набора мощности (хотя если придираться, то максимальная интенсивность набора мощности происходит еще раньше, до выхода на полку момента(если она есть конечно)) что тут не понятного то?
    И соответственно максимальная интенсивность набора скорости в рамках одной передачи.

    ЗЫ: какие еще ошибочные суждения? я вроде не отрицал нигде первостепенности мощности, я лишь говорю о том, что ни во что не ставить КМ глупо :hi:
     
  25. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ага, понятно:

    Ну и как соотносится максимальное ускорение и максимальный момент ?
    Ответ: никак.

    Просто "максимальный момент" вдруг неожиданно перестал рулить и за дело принялась мощность. Причем даже не она сама, а ее дельта.

    Процесс понимания пошел. И это неплохо. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Кому нужна "максимальная интенсивность набора скорости в рамках одной передачи", если в рамках "другой передачи" этот набор будет происходить ещё интенсивнее? Водителю Газели, которому лень переключаться? Вполне возможно.

    Но водителю BMW или любой другой машины с автоматической коробкой-то это зачем ? :shock:

    Никто не ставит КМ "ни во что" - это действительно глупо. Он безусловно важен. Но не коленвале двигателя, а на колесах автомобиля - для его ускорения.

    А вот что ещё глупее - уповать, что такая характеристика как "Максимальный крутящий момент двигателя" имеет хоть какое-то отношение к динамическим свойствам автомобиля в целом. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    И по графикам мы видим, что кривая мощности у дизеля восходит круче, а это означает, что авта с дизелем при прочих равных условиях и правильном выборе момента переключения передач будет разгоняться быстрее.
    А линия восходит круче из-за того, что крутящий момент у дизеля на малых и средних оборотах выше.
    Крутящий момент порождает мощность, а не наоборот.
    Мощность между прочим вобще понятие, рожденное маркетингом, если уж досконально вдаваться в историю вопроса.
    Так о чем спор то?
     
  28. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну взошла кривая момента "круче", закончилась первая передача - и что дальше? Или динамика разгона Вас только в пределах первой интересует?

    Даже производитель не заявляет от превосходстве одной или другой машины, в характеристиках - до сотни полный паритет. А Вы совсем недавно говорили, что "ничего нельзя однозначно сказать", посмотрев на два голых графика моторов, сделали такой вывод? :shock: На основании чего? Ведь ни ГП, ни КПП Вам неизвестны.

    И владельцы 20d подтверждают, что 20i улетает от них. И чем выше скорость - тем дальше. Что логично: https://www.bmwclub.ru/vb/attachment.php?attachmentid=625192&d=1388780283

    Независимые данные, слева 20i, справа 20d:

    [​IMG]

    Так об этом и спор: не "кто кого породил", а "что на что влияет" :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    А причем здесь первая передача априори?
    Ты на протяжении всей темы на пальцах объяснял, что рулит не момент, а мощность, так?
    На графике видно, что линия, отражающая мощность, у дизеля восходит круче, чем у бензинового. Отсюда следует, что дизельмотор более приёмистый, чем оттомотор (что общеизвестно), значит оснащенный им автомобиль (при прочих равных условиях если, допустим, имеется МКПП и драйвер не будет щелкать клювом и сумеет переключаться вовремя и быстро) разгонится от 0-100 км/ч быстрее.
    И не отказываюсь от своих слов.
    Но ты ведь предлагаешь разговор по-науке, и сам постоянно в своих выводах отталкиваешься от этих графиков (номограмм).
    Вот и я оттолкнулся и получил совсем противоположный результат - момент то оказывается рулит, и не хило так рулит :D
    По моему это твой личный вывод, впрочем я не мониторю форум.
    Но что меняет по сути?
    Это ведь твоя инициатива определять степень превосходства одного автомобиля над другим по номограмме ВСХ, вот я и воспользовался твоим советом.
    И у меня вышло что дизельный автомобиль разгонится быстрее.
    Что не так? :confused:
     
  30. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Шо - прям у всех???
    И у 45-й, и у 70-й , и у 90-й серии????
     

Яндекс.Метрика