1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    Регистрация:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да с точки зрения потребителя именно так - о- педалька - давай нажмем - ой - а я тебя в зеркале вижу!


    Зы - я не крут...
     
  2. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот тут: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=21860374#post21860374 я уже смасштабировал N20 и N47 по очереди. Нужен редуктор всего 1.4
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Автомобиль ставится на стенд, вводится размер его колес и снимается показатель крутящего момента на колесах на какой-нибудь одной передаче. Обычно выбирают "прямую", с коэффициентом 1.000, в коробке 8HP это 6я.

    А тк машины разные, колеса разные, трансмиссии разные, требуется все это "стандартизировать": берутся значения главной пары + коэффициент выбранной передачи. Получается крутящий момент и мощность, но уже не от скорости на колесах, а от оборотов на коленвале. И юзер, заплатив деньги, получает знакомый по буклету график с мощностью и моментом на коленвале конкретно его экземпляра автомобиля.

    Мы в этой теме делаем тоже самое, только наоборот: Идем от коленвала через ГП и КПП к колесам, чтобы объяснить, что на что влияет.

    Вот далась Вам эта "первичность" и "производность"... Писал уже, видимо Вы упустили. Повторюсь:

    Даже если мощность "вторична", она четко обозначает характеристику автомобиля в целом. Чего нельзя сказать о моменте, тем более в произвольной точке (или на отрезке) графика, в которой он "максимальный".

    Другими словами: Крутящий момент на колесах может быть один и тот-же, допустим, 2000 Нм. НО: для того, чтобы его обеспечить на скорости, например, 20 км/ч - нужна мощность двигателя, ориентировочно, всего 50 лс. А для того, чтобы его обеспечить на скорости 80 км/ч - уже нужно 200 лс. Раз выросла в четыре раза скорость, значит при неизменном моменте нужно в четыре раз больше мощности.

    Так и получается, что вроде-бы "первичный" и "главный" крутящий момент один и тот-же (2000 Нм), но для разной скорости требуется разная мощность, чтобы его обеспечить. Нет мощности - нет момента на большой скорости. А на малой его сможет обеспечить любой дохлый мотор. Аналогичный пример я разбирал подробно тут: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=22017081#post22017081
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Еще отвлеченный пример: в каждом доме есть розетка с напряжением 220v. В нее можно вставить лампочку мощностью 100 ватт, Фен мощностью 1000 ватт и обогреватель мощностью 2000 ватт.

    Все понимают, что "напряжение в розетке первично" и без него ни лампочка, ни фен, ни обогреватель не будут работать. Однако ежемесячный счет за свет в доме зависит не от напряжения в сети (которое всегда ~220 вольт), а в зависимости от потребленной мощности за это время, т.е. киловатт/часов. А если они "вторичны" и "не важны" - почему никто не возмущается и не протестует на том основании, что "напряжение первично и всегда одинаково, а счета за какую-то непоняяяятную моооощность каждый месяц разные" ?

    Или другими словами, раз "мощность не важна" - включите в розетку фен на 1000 ватт и нагрейте им воздух в небольшой комнате (например, туалете) до определенной температуры. Засеките время. После чего - повторите эксперимент, воспользовавшись двумя фенами по 1000 ватт или одним нагревателем на 2000 ватт. И сравните результат.

    Мощность ведь "не важна" и "вторична", однако именно от неё зависит, насколько быстро прогреется комната. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Киловат\часы - это все же единица измерения работы проделанной элетрическим током,при заданном напряжении а не мощности, и аналогом момента в электричестве скорее является сила тока, а не напряжение.

    И возвращаясь к нашим баранам: вот современный инженер-моторист, пытаясь улучшить текущие моторы чем занимается? Мне представляется, что он пытается снизить расход топлива и увеличить момент мотора... Так было и с атмомоторами где пытались оптимизировать процесс сгорания смеси, тоже самое происходит и с турбо, когда с атмо, как считается, уперлись в стенку...

    Если удается поднять момент мотора, при том же, или сниженном расходе топлива, то увеличивается и мощность этого мотора... о чем спорим ?:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я не знаю кто из вас двоих лукавит, ты или БМВде, но данные на номограмме кот. я несколько раз приводил не точны.
    В реальном ДВС не бывает таких ровных "полок" у кривых мощности, обычно всегда есть точка перегиба, сответствующая макс. мощности.
    Также не бывает ровных полок момента, там тоже есть точка перегиба, причем случается что и не одна.
    К тому же простой арифметический подсчет показывает что линия мощности оттомотора построена не правильно, особенно после 5000 об/мин.

    Я тебе в третий раз объясняю: если брать за основу графики мощности на этой номограмме ВСХ (пусть она неточная, не суть), то выходит что авта с дизельмотором разгонится быстрее, чем авта с оттомотором, потому что линия мощности у ее ДВС восходит круче.
    Но в реальной жизни авта с дизельмотором, который на стенде показал такую ВСХ, может разогнаться а) быстрее; б) медленнее; в) одинаково.
    Почему - уже объяснял неоднократно.
    Ты же сам эту номограмму ВСХ притащил с целью обучения дизелистов-чайников. Ну так обучай.
    А то у тебя как-то однобоко получается: убедительно доказываешь что главное это мощность (которую развивает крутящий момент), и тут же скатываешься на обывательское "но по жизни дизель сливает" :D

    А я как отвечаю?
     
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Мощность вычисляется по показаниям динамометра и тахометра при испытании ДВС на стенде.
    Проще говоря мощность вычисляют по значениям крутящего момента и частоты вращения КВ
    Мощность есть условная рассчетная величина, и была давным-давно придумана конструктором паровых машин Уаттом для того, чтобы можно было помочь технически неграмотному промышленнику наглядно оценить силу двигателя, чтобы он мог выбрать себе паровую машину не переплачивая за ее излишнюю силу, но в то же время достаточно сильную, чтобы совершать определенный объем работы.
    Уатт и придумал измерять возможность двигателя совершать определенную работу, введя измеритель "лошадиная сила". Гениальный конструктор ввел в обиход понятную любому человеку простейшую техническую характеристику двигателя.
    То есть фактически понятие мощность было рождено маркетинговыми соображениями.
    Поэтому совершенно верно кто-то подметил: "Мощность продает автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки".
     
  8. victor17

    victor17 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    попробую примирить моментщиков и мощно...ков )
    на коленвале двигателя момент ниочем, рулит мощность
    на колесах момент уже "о-чем" но мощность рулит и там и там, вернее на колесах она та же минус потери.
    Пример, электромотор который можно пальцем остановить, но который крутится до 30 000 rpm. Если колеса прицепить напрямую к ротору- он, скорее всего, вообще никуда не поедет, НО если поставить последовательно три червячных (все знают что это такое?) редуктора, то фиг его уже чем остановишь, при этом мощность весьма приличная что на роторе что на колесах, а момент пляшет.

    Вот именно по этому, момент на коленвале не много о чем говорит, кроме какихто синтетических тестов, вроде "не хочу переключаться при подъеме в горку, и от этого прусь немеряно".
    Зато менее моментный но более оборотистый двигатель позволяет ехать дольше, скажем, на первой получая итоговый момент на колесе бОльшим дОльшее кол-во времени чем бОлее моментный двигатель НО уже на второй передаче.

    Както газотурбинные двигатели танки таскают, подозреваю что момент там не-очень )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Говорит не момент, а ВСХ. По тому как пролегают кривые мощности и момента можно составить представление о том, как будет нарастать мощность при нарастании оборотов КВ.
    Если конечно в этом разбираешься.
    У дизельмотора в связи с конструктивными особенностями больший крутящий момент возникает при меньшей частоте вращения КВ и "набегает" круче, чем у оттомотора.
    В этом и достоинство и недостаток дизеля
     
  10. victor17

    victor17 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    все так, НО
    те графики кот. ты приводишь - да мощность и момент у дизеля наростает быстрее НО оч коротко, и пока чахлый отто будет тянуть на первой дизель давно включит вторую, и на колесах проиграет.

    Разгон не эти графики показывают, а на основании этих графиков уже строятся графики разгона, кои любит рисовать в тестах журнал АР (например)


    вот пример из жизни, у меня 3.0Д чипованный, на барабане намеряло то что у меня в подписи, frgg6/
    и 3.0И в модификации 257 сил. соотв сил у меня даже чуть больше (ну спишем на погрешность, будем считать одинаково)
    правда у него смг коробка.

    В итоге в драге с 60 до 220 где-то, мы едем почти одинаково, но он чуть быстрее (коробка быстрее щелкает)

    но в езде по городу мой авто ощущается гораздо более мощным
    отсюда и иллюзия про дизель
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Серж предложил подойти к вопросу по-научному.
    Вот и получается, что если драйвер на машине с дизельмотором не будет щелкать клювом и быстро переключать передачи, или их будет быстро переключать АКПП, и обороты не будут выходить из зоны макс. мощности, его авта разгонится быстрее.
    Но в реальном автомобиле все может быть по другому в зависимомти от управляющей программы ДВС и алгоритма работы АКПП.

    Это не илюзия, а факт. Дизельмотор более приемист и очень быстро реагирует на нажатие акселератора, т.к. при движении машины мотор работает на частоте около 2200, т.е. в зоне макс. крутящео момента и мощность у него нарастает быстрее, чем у оттомотора.
    Но и снижается быстрее, вынуждая менять передачу
     
  12. victor17

    victor17 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    да, если переключаться - то будешь в зоне макс мощности на коленвале ехать и ПРИ ЭТОМ на сильно более низком моменте на колесах, потому что у тебя уже вторая а у "него" еще первая, поэтому щелкай не щелкай...

    в том примере что я привел, моща одинаковая а момент у меня чуть ли не ВДВОЕ выше. Продолжать ?

    дизель ощущается более "мощным" только пока до драга не доходит.
    Я думал что с такими ттх я его не замечу даже....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Объясняю в 4-й раз, смотри на графики.

    [​IMG]

    Представь, что у обоих машин вариатор, который "держит" обороты в зоне максимальной мощности.
    Вопрос: какая авта разгонится быстрее?
     
  14. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Лев, пятый раз тебе пишу, не замечаешь или не понимаешь о чем речь?
    Ты все говоришь, что у дизеля круче растет мощность, если приравнять обороты, никто не спорить, только зачем сравниваешь их в лоб, у нас не за маховиком колеса! А теперь смасштабируй кривые одной мощности от 0 до отсечки дизель и бенз на один график, трансмиссией на колесах мы можем их как угодно растягивать и сжимать. Теперь о какой крутизне кривой мощности дизеля ты говоришь? В сравнении атмобенз/дизель, да у дизеля будет больше в середине оборотов доступно мощности, а с турбобенз/дизель все наоборот может быть.
    Не запутывай еще сильнее тех, кто пытается вникнуть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Дизель крутиться от 1000 до 4300, тубобенз от 1000 до 6800.
    6800/4300=1,58. Теперь с этим коэффициентом или умножь кривую дизеля и наложи еще раз, или раздели кривую турбобенза и наложи на дизель, без разницы. А после уже крутизну смотри!
    Гл пара разницей в 1,58 их уравнивает и можно сравнивать тогда всю мощность на всех оборотах в лоб.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. victor17

    victor17 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2008
    Сообщения:
    360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    обьясняю в 4й раз если колеса прикрутить к коленвалу то дизель

    вариатор чуть другое... у меня ниссан премьера на вариаторе - никакого космического разгона, хоть и замирает на 4500
    мкпп быстрее
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Не, мы так никогда не придем к пониманию.
    Изначально Серж с пеной у рта доказывал, что машину разгоняет не момент, а мощность. И при сравнении двух Х3 с дизельмотором и оттомотором быстрее разгонится последний, так как у него больше мощность, хоть и гораздо меньше момент.
    Теперь идеальный вариант, мощность моторов равная, следовательно, машины должны разгоняться до сотни как минимум одинаково.
    Но дизель опять облажался, теперь его подвели обороты :D
    Короче говоря как не крути, а выходит что дизель тупая никчемная железяка, и толка от него для правильной бемеве ноль :cry:
     
  18. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    "Если-бы" все так и было, как Вы говорите, то Вы платили-бы не за киловатт-часы, а за вольт-часы. Или ампер-часы.

    Разберитесь сначала в простейших вопросах.

    Расход сюда зачем впутывать-то ? По поводу увеличения мощности через момент - все верно. НО: есть большая разница, где именно этот момент увеличивать: https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=21985046#post21985046

    Т.е. можно увеличить крутящий момент коленвала "внизу" и в "середине", но это не приведет к увеличению мощности и соотв. динамики движения. А можно - увеличить немного в правой части графика. В результате - максимальный крутящий момент так и останется без изменений, а мощность - ВОЗРАСТЕТ и машина поедет быстрее: https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=21993763#post21993763

    Другими словами, "не все Нютон-метры одинаково полезны". :hi:
    Вот отсюда и вопрос: зачем потребителю нужен показатель "максимальный крутящий момент", если он ему ничего не обозначает? Ну, кроме того, чтобы в компании перед пацанами попонтоваться: "ну да, на трассе ты меня уделал, у тебя мощи больше, а вот в городе я езжу динамично и на одной передаче, кайфую от моего любимого крутящего момента...." ?

    О том, что такая величина двигателя, как "максимальный крутящий момент" ничего не значит. В отличие от другой его характеристики: максимальной мощности. Которая обозначает динамические характеристики автомобиля с таким двигателем.

    PS: из дизельного двигателя можно без особых последствий для динамики вообще убрать "максимальный крутящий момент": http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=21997648#post21997648 Он от этого особо хуже не поедет. Потому что мощность НЕ ИЗМЕНИТСЯ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот после таких "аргументов" как то совсем падает желание дискутировать в связи с очевидной неграмотностью, переходящей в агрессивное невежество...

    Посмотрите что ли, учебник физики, или вики, чтобы узнать наконец, единицей измерения чего является киловатт-час...:facepalm:

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Киловатт-час
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    А вот теперь представь, что не вариатор, а живая 8АКПП, которая там и установлена.

    Дизель разогнался на первой до 4300 оборотов, включилась следующая передача - куда падают обороты? Правильно: примерно в 3300-3500 оборотов, а там нет максимальной мощности.

    А бензин, раскрутившись до 6500 на максимуме мощности, переключается на следующую, обороты падают примерно до 4800..5200 - а там как раз максимальная мощность.

    Вариатор помог-бы дизелю в данном случае, но скорее всего, порвался-бы нафиг от его момента... :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Киловатт - единица измерения мощности.
    Киловатт/час - единица измерения произведенной работы. Больше мощности за время - больше/быстрее произведена работа (нагрета комната при помощи обогревателя или фена).

    И именно за киловатт-часы Вы платите ежемесячно. О чем тут вообще можно "дискутировать" ? :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы несколькими постами ранее утверждали, что киловатт-час единица измерения мощности, а когда я вас поправил и написал, что это единица измерения работы, вы отправили меня разбираться в простейших понятиях...

    Сейчас вы вместо того. чтобы спокойно признать ошибку или хотя бы неточность, вероятно пытаясь сохранить лицо, снова отправляете в мой адрес фейспалмы и многозначительные заковыченные вопросы, мол о чем здесь можно дискутировать? Ну и как с вами после этого можно что-то нормально обсуждать ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Читать внимательно походу у нас мало кто умеет:

    Аривидерчи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы уже пытались разбирать пример с Х6 50д и 50и, но при этом от вас как то улетучилось то, что при меньшей мощности при разгоне до сотни по официальным цифрам БМВ 50д лучше на одну десятую...

    При этом у них совершенно одинаковая трансмиссия, но у 50д меньшая мощность, он при этом разгоне переключается аж в три раза больше чем 50и, каждый раз при этом теряя время...

    Как то эти цифры не бьются с вашим утверждением, что 50д быстрее 50и только до 40 км/ч, нет ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот ваш первоначальный пассаж:


    На что я вам заметил:

    Послее этого вы мне ответили:


    Ну и кто здесь не умеет внимательно читать и признавать свои ошибки или неточности ?:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    По графику момента на колесах явно видно, что несомненное преимущество до 40 км/ч. И там далеко не 0.1 десятая. Выиграв со старта до 40км/ч, 50d теряет свое преимущество, что на сотне примерно и даст 0.1 сек.

    А если заезд будет "схода", когда у машин скорость выше 40 км/ч (типичная жизненная ситуация, да? Кому это нужно, как малолетним стритрейсерам со светофоров гоняться? :D) - там всё будет совсем печально для 50d: ведь первая с гигантским крутящим моментом на колесах уже кончилась и больше никаких преимуществ нет: решает мощность/масса.

    [​IMG]

    Хотя независимые источники говорят о том, что преимущество закончится быстрее, чем к сотне:

    X6 E71 50i 50d chart.jpg

    Истина где-то посередине. По крайней мере, владелец 50d утверждал, что со старта до сотни он впереди, а дальше - без вариантов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #536 Sergy71, 26 янв 2014
    Последнее редактирование: 17 ноя 2018
  27. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    В моей цитате я нарочито написал "моооооощность", имитируя рассуждения деревенского Вани с маркетологической дудкой в ухе. А Вы купились. :hi:

    PS: У меня радиотехническое образование, ТОЭ - основополагающий для нас предмет, в отличие от сопромата и термеха. Поэтому "завалить" меня легче как раз в области механики. Упражняйтесь, может что получится. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы как то странно реагируете на критику и замечания - я изначально не предполагал, что вы не знаете единицей чего является кватт-час, но после того как вы сами стали со мной спорить, отправляя в учебники вот этим пассажем:

    можно было действительно делать любые предположения об уровне вашей грамотности...

    А потом вы довольно неуклюже, на мой взгляд, попытались отползти, отправляя в мой адрес риторические вопросы и фейспалмы... Никто не собирался вас ни на чем ловить - вы поймались сами, не очень внимательно прочитав посты, или не вникая в их содержание, успев именно в этом(невнимательности) обвинить меня...:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Я совершенно четко понимаю, что измеряется киловатт-часами, а что - киловаттами или лошадиными силами. Не уверен, что есть смысл дальше развивать тему "кто кого не понял" и оценивать уровень чьей-бы то ни было грамотности. Можно сесть опой в лужу. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Согласен, тем более вы это только что продемонстрировали...:):hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика