1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    А давайте я Вам ничего отвечать больше не буду. Вы со спокойной душой сможете сегодня уснуть: "день не прошел напрасно, ещё один человек на форуме побежден".
    Т.е. поступили в соответствии с кодексом настоящего форумного тролля. :thumbup:
    Всего наилучшего.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Sergy71, так что насчет сравнения атмо и турбо?
    Два автомобиля одинаковой мощности, одинакового веса, с одинаковой трансмиссией и одинаковым рабочим диапазоном двигателя (отсечка 6500об)? :)
     
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Чтобы не гадать на кофейной гуще, нужны:

    1) графики моторов
    2) размеры колес
    3) значения ГП и КПП
    4) массы автомобилей
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Если АКПП настроена правильно, тем более при наличии 8 передачочных чисел, нет проблем при переключениях держать мощность дизеля на в диапазоне макс. мощности.
    Почему производитель так не сделал - вопрос другой (компромис между динамикой и экономичностью).
    И еще раз повторю: у тебя не верно изображены верхние части кривых мощности, не бывает такой "полки" у реальных моторов, прямые линии это абстракция.
    И дезель и оттомотр при перемене передач всегда будут слегка "проседать" по мощности
     
  5. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И ведь, действительно, взяли и совсем ничего не ответили...:):facepalm:, только троллем обозвали, да вы прямо образец вежливости и культуры дискуссии...:):facepalm: И совсем не тролль, ни разу...:hi:

    И по сути: все же бОльшая максимальная мощность не спасает 50и при разгоне до сотни рядом с 50д, не так ли?

    Значит ваш тезис о том что бОльшая максимальная мощность всегда решает, как минимум, точен не всегда ?:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вы меня забороли.
    Только я и не боролся.
    Всего наилучшего.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    квтч измеритель мощности, как и л.с.ч.
     
  8. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И вам не хворать...:hi:

    ПЫ.СЫ: И в этом примере, то же похоже максимальная мощность/масса не очень рулит...:):hi:

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Добрый день.

    В недавнем примере мы сравнили двух "монстров" - автомобили BMW X6 E71 50i и 50d. Где выяснилось, что при абсолютно одинаковой трансмиссии (значение главной пары и передаточные числа) - какую именно роль играет высокий крутящий момент, а какую - бОльшая мощность. Так-же выяснилось, что одинаковая главная пара подложила "свинью" владельцам X6 50d в плане возможного чиптюнинга: короткие передачи сведут все возможные улучшения на нет.

    Там-же я заметил, что "одинаковость" трансмиссий, а прежде всего, главных пар на разных двигателях дизель/бензин встречается нечасто. Зачем было сделано именно так, а не иначе - останется на совести немецких инженеров. В остальных случаях на дизельный автомобиль устанавливается ГП (главная пара) меньше, чем на бензин. Она "растягивает" короткий рабочий диапазон дизельного двигателя, позволяя ему приблизится к бензиновому. Тем более, что есть запас по крутящему моменту.

    Чтобы лучше понять это, давайте рассмотрим два автомобиля с разными главными парами и схожими по мощности моторами. Сегодня у нас в дуэли крутящих моментов на колесах - BMW 5GT F07:
    1. 35 ix: 306лс 400Нм 2070кг 6.1 сек до сотни, 0.1478 лс/кг, ГП 3.077
    2. 35dx: 313лс 630Нм 2145кг 5.6 сек до сотни, 0.1459 лс/кг, ГП 2.647
    Тк одна машина тяжелее другой на 3.6%, поправочный коэффициент 1.036 уже внесен на графики:

    [​IMG]

    Часть линий, которая не используется при максимальном ускорении, я сделал полупрозрачными, чтобы не отвлекаться на них.

    Что мы видим и какие выводы можно сделать?
    • до 45 км/ч - безоговорочное преимущество 35dx, сила сцепления не особо превышена
    • с 48 до 59 км/ч тяга на колесах больше у 35ix
    • с 60 до 72 км/ч - снова лучше тянет 35dx
    • с 74 до 88 км/ч - сильнее ускоряется 35ix
    • с 90 до 105 км/ч - сильнее ускоряется 35dx
    • и тд

    Т.е. у дизеля передачи уже не такие короткие, чтобы безоговорочно проигрывать бензину схожей мощности. Это грамотное решение: у машин наблюдается примерный паритет. Что подтверждают независимые данные:

    5GT F07 35ix 35dx speed chart.jpg

    Дополнительно можно отметить, что даже при заезде схода ни у какой из машин не будет явного преимущества, дизель лишь чуть быстрее:

    5GT F07 35ix 35dx overtake.jpg

    Соотношение мощность/масса у этих машин похожее, что приводит к похожим результатам. А полсекунды выигрыша с места до первой сотни не должны давать повода деревенскому Ване глупо хихикать, что "момент рулит". :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #549 Sergy71, 26 янв 2014
    Последнее редактирование: 17 ноя 2018
  10. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    35 ix: 306лс 400Нм 2070кг 6.1 сек до сотни, 0.1478 лс/кг, ГП 3.077
    35dx: 313лс 630Нм 2145кг 5.6 сек до сотни, 0.1459 лс/кг, ГП 2.64


    В этом примере тоже все не очень хорошо бьется с вашим тезисом, т.к. соотношение максимальная мощность/масса выше у бензина, а едет лучше дизель...:)

    Как то вот опять максимальная мощность/масса не рулит...::help::shock::)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. witoos

    witoos Участник тусовки

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    я так понимаю, что 230нм.дизеля, везут бензину 0,1-0,2 сикунды?
     
  12. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А это в контексте данной дискуссии не важно, потому что Сергей утверждает, что всегда рулит соотношение максимальная мощность/масса, а момент мол вообще не важен, он типа может быть любым...:) :hi:

    И кроме секунд эти ньютонметры позволяют потреблять наверное в полтора-два раза меньше топлива на разных режимах работы мотора...:) мелочь, а приятно...:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. witoos

    witoos Участник тусовки

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    МОМЕНТ рулит ! :rock:
    да расход дизеля радует, но я вернулся к бензину,
     
  14. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Ок. Масса атмосферника по паспорту ниже, но возьмём её за одинаковую. ГП и передаточные числа как минимум одинаковые, либо у турбомотора чуть растянутее (что опять же в фора к динамике атмомотора), так что возьмём этот пункт равным. Колеса штатные с равным внешним диаметром.
    ВСХ моторов (разные масштабы, перерисовывать лень):
    [​IMG][​IMG]
    Тут, видно что более моментный мотор рвёт в клочья атмосферник той же мощности практически во всём диапазоне, а всему виной характерная кривая момента :)

    Итог:
    турбомотор при прочих равных (трансмиссия, вес, рабочий диапазон мотора) рвёт атмосферник по всем статьям.
    Кривая момента и соответственно мощности рулят (о чем я и говорил раньше) ... мотор раньше выходит на максимальную мощность со всеми вытекающими :hi:

    PS: вот еще график 3х моторов одинаковой мощности, интересно кто будет более динамичным при прочих равных? :D
    [​IMG]
     
  15. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Дальше можно не продолжать. Лучше к бабке-гадалке сходить. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Динамичнее будет тот автомобиль, у которого соотношение мощность/масса лучше. Но при помощи настроек КПП и ГП можно сделать так, что Honda Jazz вырвется вперед до сотни. Или любая из Фабий.

    Но итог - один. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот тут: https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=22007154#post22007154 четко видно, что лишние Нм у 50d не привезли ничего при скорости выше 40км/ч. Потому что в случае X6 E71 так решили конструкторы.

    Здесь - аналогичная ситуация, только наоборот. Потому что именно так решили конструкторы.

    А деревенскому Ване пора уже перестать хихикать и дудку-то из уха вытащить. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Sergy71, т.е. ни одного аргумента нет возразить да? :D
    Какая бабка гадалка? Считаешь что в ВАГе идиоты сидят и поставят более короткую трансмиссию на более моментный мотор? :eek:
    И при чем здесь ГП? Я же пишу ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ. У нас задача из сотни быстрее выехать, или выяснить насколько важен/не важен крутящий момент (я таки настаиваю на важности кривой КМ)
     
  19. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Чего возражать-то ? При "прочих равных" - будет паритет. А у Вас - вон видишь, какие "аргументы" - производитель до сотни циферку подрисовал - "момент зарулил". Я и пишу - хотите гадать - дело Ваше. Хоть на кофейной гуще, хоть на созвездии стрельца в тени Венеры. :D

    А понять, что именно происходит в конкретном автомобиле, глядя на графики голого мотора и никем не проверенные цифры разгона до сотни - без информации о КПП+ГП невозможно. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Я начинаю сомневаться в Вашей адекватности. :facepalm:
    Паритет может быть только в максимальной скорости у этих двух моторов, но никак не в динамике :hi:
     
  21. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот видите - я не знаю ГП+КПП и делаю предположения с точки зрения физики. Вы - в такой-же ситуации делаете выводы, ей противоречащие. Раз считете, что "максимальная мощность нужна лишь для максимальной скорости". :facepalm:

    Поэтому и пишу - занимайтесь гаданием сами, мне это не интересно. :hi:

    PS: Если я правильно понимаю, то речь идет про вот эти машины: http://www.carinf.com/en/c920414445.html и http://www.carinf.com/en/6b60416615.html

    Как минимум, ГП у них разные. КПП пока не нашел. Их там тьма и все - 6ступки:

    [​IMG]

    К гадалке сходить, что ли ? У неё все просто и ясно: навалили больше момента на коленвал - машина прет... :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. mykes

    mykes Участник тусовки

    Регистрация:
    11 май 2009
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тут не проскакивала формула
    Мощность = Момент * частоту коленчатого вала?

    IMHO Это все выкладки на 100 просто объясняет Ване.
     
  23. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ага. Если-бы... Ваня уперся и бубнит: чем больше - тем лучше. Не понимая, что момент коленвала * обороты коленвала = мощность = момент на колесах * обороты колес. За исключением потерь в трансмиссии, разумеется. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Проскакивала, но особого интереса не вызвала - слишком проста :)
    А кто разъяснит, почему у дизеля по сравнению с бензомотором макс момент гораздо выше, а вот макс литровая мощность при этом обычно ниже?
     
  25. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Я же привёл ВСХ двух моторов, там не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять что турбомотор будет динамичнее при прочих равных, ибо максимальная мощность у него находится в диапазоне 4500-6200об. => выход на максималку быстрее, обороты каждой следующей передачи будут падать в зону оборотов максимальной мощности, тогда как атмомотору надо будет карабкаться до заветных 6000.
    Максималка для этих моторов будет примерно равна при одинаковой трансмиссии, но атмосферник разовьет ее позже ... где здесь противоречия физике я не знаю, у Вас видимо какая то другая физика, раз считаете, что у этих двух моторов будет паритет в динамике :facepalm:

    А на практике разрыв в динамике еще сильнее чем паспортные 1 сек до сотни.
     
  26. witoos

    witoos Участник тусовки

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    раскажите нам почему у дизеля давление больше чем у бензина.
     
  27. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    потому что в силу конструктива, дизель не раскрутить до оборотов бензинового мотора ... все та же формула
     
  28. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Я вроде приводил пример с 50d / 50i - там как раз "прочие равные" в виде КПП и ГП. Однако это не привело к сколь нибудь заметному преимуществу "моментного" мотора. Хотя по паспорту он до сотни даже быстрее. Построил кривые - получил ответ на вопросы "почему" и "как". У этих Пассатов как минимум, уже разные ГП. Наверняка есть отличия в передаточных числах коробок, а Вы твердите про какие-то "прочие равные"... :facepalm:

    Нравится Вам строить догадки, противоречащие законам физики, не обладая полной информацией - Ваше право. "Момент в Пассате зарулил мощу", а в 50d - "не смог". Так и блуждает деревенский Ваня в трех соснах... :D

    PS: и с точки зрения физики нет разницы - атмодизель, турбобензин или паровой котел на дровах. Формулы едины для любого источника механической энергии. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Оборотов не хватает дизелю ?

    Тогда тебе встречный вопрос: при расчете силы сцепления я брал за базу полноприводный автомобиль и максимальный коэффициент 0.9. А какой будет коэффициент у монопривода? Задницей ощущаю, что меньше, но не в два раза, т.е. значение 0.45 от силы тяжести - по мне так маловато будет... И вангую, что наверяка есть разница задний/передний привод... :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Да не надо сравнивать дизель и бенз ... понятно, что у дизеля более узкий рабочий диапазон, установка на него такой же ГП и передаточных чисел КПП явно не пойдет на пользу динамическим характеристикам.

    Я не строю догадки, я смотрю на графики и делаю выводы. Это не так сложно.
    Кстати в чем именно противоречие то? В том что динамичная езда на турбомоторе проходит на 95% в оборотах максимальной мощности, а на атмомоторе в 80% (утрированно)?
     

Яндекс.Метрика