1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 часто садится аккумулятор

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Rulja, 26 янв 2012.

?

Статистика ошибки "Аккумулятор сильно разряжен" на BMW серии Х не более 2-х лет в эксплуат

  1. двигатель бензиновый, ЦС не демонтирован, проблемы с АКБ отсутствуют

    13.1%
  2. двигатель бензиновый, ЦС не демонтирован, проблемы с АКБ есть

    15.4%
  3. двигатель бензиновый, ЦС демонтирован, проблемы с АКБ отсутствуют

    6.0%
  4. двигатель бензиновый, ЦС демонтирован, проблемы с АКБ есть

    7.4%
  5. двигатель дизельный, ЦС не демонтирован, проблемы с АКБ отсутствуют

    22.2%
  6. двигатель дизельный, ЦС не демонтирован, проблемы с АКБ есть

    17.6%
  7. двигатель дизельный, ЦС демонтирован, проблемы с АКБ отсутствуют

    10.0%
  8. двигатель дизельный, ЦС демонтирован, проблемы с АКБ есть

    9.2%
  1. vsh

    vsh Завсегдатай

    В клубе с:
    12 мар 2012
    Сообщения:
    686
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я акб с момента покупки не снимал и не заряжал и никогда с ним проблем не было
    этой зимой при "сильных" морозах (от -20) начались глюки с "Зарядите аккумулятор", уже раз 5 было при том что напряжение на акб ниже 12.3 за все время не опускалось
     
  2. Rulja

    Rulja Завсегдатай

    В клубе с:
    19 июл 2011
    Сообщения:
    1,449
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Колумбия
    Плюсанусь! Я тоже склонна считать, что это программный глюк, слишком высокий порог чувствительности при высоких кратковременных потерях, вызванных большим количеством энергопотребителей. Возможно программой заложено -20% - фиг вам, а не запуск! а 20% выжрать - как нечего делать, машина-то - комп на колёсах:shock: Почему после глушения двигателя напряжение так сильно падает, но вскоре приходит в норму?
     
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вы прекращайте уже эту ерунду размножать в каждом сообщении. Если мозги "видят", что акку недозаряжен - зарядка идет в любом режиме движения. Включите системное меню и проверьте бортовое напряжение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Все могут оставаться при своём мнении.
    В том числе, и инженеры БМВ, которые уже больше 5 лет не считают происходящее глюком и не предпринимают никаких действий при выпуске всех! новых моделей, несмотря на на массовое недовольство по всему миру.

    Опять же, у некоторых владельцев всё замечательно работает... :shock:
     
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Причем тут "своё мнение", если у меня летом бортовое напряжение во время ускорения равно 13,7 вольт, а во время наката - 14,7 вольт? Все верно, акку заряжен, используется только рекуперация.

    А зимой, в любом режиме - всегда 14,7 ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Опять Вы про это напряжение.
    Да заряд аккумулятора связан с бортовым напряжением так же, как давление в ваших шинах связано с курсом сингапурского доллара. Гляньте ссылку на описание датчика IBS. Стали бы столько городить, если бы всё решалось измерением напряжения вольтметром? Говорю, как инженер-электрик по образованию.

    Про зарядку накатом ещё раз скажу, что проезжал по 600-800 км по трассе после первого сообщения "Зарядите аккумулятор". Когда останавливался после 8 часов езды по шоссе на скорости 80..120 км/ч, то получал сообщение похлеще - об отключении потребителей и необходимости стационарной зарядки. Я был в шоке! На двух новых машинах одно и то же! Хотел продать обе тут же. Это было прошлой зимой - первой для обеих машин.

    Почему-то сейчас обе машины ездят в любые холода. Никто их не чинил и не прикасался к аккумулятором, кроме зарядки пару раз в год. Не грею, не езжу никаким накатом.
    Но! Всё прекрасно, если только не посадить аккумулятор в мороз. А вот если уж это случилось, и выскочило сообщение, то подзарядить его можно только при езде накатом, либо внешним зарядником. Это не моё открытие, об этом написано в руководстве.
    Ни работа на холостом ходу, ни многочасовая езда по трассе без торможений не позволят избавиться от сообщения и зарядить аккумулятор. Да, такая особенность есть. Но поняв это прошлой зимой, я избавился от всех неприятностей. И не имею претензий к "инженерам БМВ".
     
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Офигеть. С сегодняшнего дня изменились законы физики ? :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Аккумулятор устроен не так, как Вы себе представляете.
    Особенно в динамических режимах.
    Это сложная штука. Там не столько физика, сколько химия непростая :p

    Вот и приделывают не вольтметры, а всякие IBSы (Интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи (IBS) состоит из механических деталей, электронного модуля и программы).
     
  9. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Все давно придумано до нас:

    [​IMG]

    http://sevbat.com/consulting/1/
    http://www.demio121.narod.ru/index1513.htm

    Миллионы автомобилей ездят безо всяких интеллектуальных схем и механических деталей: напряжение ниже 14 вольт говорит о том, что аккумулятор практически не заряжается, выше - заряжается.

    BMW в этом смысле ничем не отличается от других автомобилей, напряжение в бортовой сети 14.7v 100% свидетельствует о процессе заряда аккумулятора.

    А вот описание IBS: http://tis.bmwcats.com/doc1088845/ - какой смысл городить такую сложную систему, если она (по Вашим словам) настолько тупа, что не может нормально зарядить аккумулятор, находящийся в критическом состоянии и для этого требуется только движение накатом? :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Каждый останется при своём мнении.

    Такие уверенные и умные как Вы гордо выбрасывают всякие IBSы со словами "какой идиот его суда приделал" и остаются счастливы.


    Смысл в том, чтобы экономить топливо и улучшать динамику.
    Чем плохо заряжать аккумулятор при движении накатом?
    Ни чем не плохо - одни плюсы.
    Но при условии, что аккумулятор должен быть всегда хорошо заряжен.

    От этого БМВ не согласно отступиться, видимо, абсолютно принципиально.
    Нужно это понимать и выполнять это условие. И это получается элементарно.
    И вот тогда всё будет вам "удовольствие за рулём".
     
  11. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ппц.
    Езда летом: ускорение - бортовое напряжение 13,7 вольт, накат - 14,7 вольт.
    Можно сделать заключение, что при накате аккумулятор заряжается?
    Можно.

    Почему тогда нельзя сделать точно такое-же предположение, когда бортовое напряжение в любых режимах равно 14,7 вольт ??? :facepalm:

    У меня такое бывает летом при коротких городских поездках и практически всегда - зимой.

    Так-что в Ваших умозаключениях пока хромает логика. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Brut2

    Brut2 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    854
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я складываю свое мнение из наблюдений за акком вторую зиму, езжу не много, короткими перебежками, не заряжал ни разу, две недели -15 ругается, все ждал когда сдохнет и не заведется, не дождался. Пару дней было -10-12 заткнулся, сегодня с утра -20, завелся молчком, доехал до работы, заглушил ругается. Датчик это все зараза , бурги сделали бы обновление для него и все было бы гуд, но это большая работа, провести ряд испытаний и подкорректировать работу датчика, да и не особо напрягает потребителей, на скорость как говорится не влияет, да и проявляется местами и не у всех. Кстати это у всех бмв или только у Х3?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. vsh

    vsh Завсегдатай

    В клубе с:
    12 мар 2012
    Сообщения:
    686
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не такой уж он и безобидный, от него зависит будут ли отключены "лишние" потребители и в случае его ошибки ощущения от использования автомобиля оказываются сильно испорчеными
     
  14. Вячеслав54

    В клубе с:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    соврал , так не получается.. после выключения климата полностью, при повторном автозапуске климат все равно самостоятельно загорается на самой малой скорости. таким образом исключить фен при прогреве на холостых у меня пока не получилось
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Вячеслав54

    В клубе с:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    самое интересное не показано на графике: Что происходит с емкостью и напряжением акб при его температуре в минус25 например?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. vsh

    vsh Завсегдатай

    В клубе с:
    12 мар 2012
    Сообщения:
    686
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    раскопал в троечной теме

    Т.к. с машиной все наладилось и сообщения пропали, а акб по показаниям приборов показывает полный заряд, то решил не ехать к ОД опять, тем более что на дорогах перед праздником полная вакханалия творится.
    Вчера решил позвонить к ОД и поговорить с мастером, который занимается моей машиной. Рассказал ему опять про постоянно выскакивающее сообщение и отключенных потребителей, про зарядку в течении двух дней, что надпись сначала так и не пропала, а потом, когда скинул минусовую клемму и затем ее заново крепко затянул - все наладилось. Мастер поведал, что у них было несколько аналогичных случаев с F25 и F30 в морозы от -10 и ниже, некоторых привезли эвакуаторы, некоторые приехали сами с отключенными потребителями, причем многие тоже сами пытались заряжать акб, но надписи не пропадали. Всем сделали диагностику - итог, при полностью заряженных акб у всех, у них все равно зажигались надписи - ОД направил все данные в БРТ и получил ответ, что особенность батарей AGM (при замерзании датчик ее не корректно считывает) и датчиков интеллектуальной зарядки в морозы таковы, что при понижении температуры (при сильных морозах) датчик начинает считать, что батарея замерзает со всеми вытекающими и начинает слать ошибочные данные в борткомп с последующими отключениями потребителей и сообщениями. Были случаи замены бракованных АКБ, но их было мало на общем фоне. Также меняли датчики, но данные ошибки все равно могут повторяться. Короче пока БРТ ответило, что в большинстве случаев это совместный глюк датчика и АКБ при морозах. Как и с рейкой - ждут новых версий датчиков, которые позволят решить проблему.

    вот еще коммент в тему

    Вчера перепрошили машину на последнюю прошивку.
    Стала видна разница в напряжении при разгоне (13,5-13,8) и торможении (14,8-14,9). Как она была видна и на самой первой прошивке, с которой машина покупалась летом.

    А вот на предыдущей прошивке, которую поставили осенью и которая стояла до вчера - напряжение все время было 14,8-14,9. При этом проблем с зарядкой аккумулятора (как у некоторых тут) не было даже в самые морозы.

    Может теперь появятся

    и вот


    С такой проблемой заехал к дилеру (Автомобили Баварии г.Пермь), перестал работать вентилятор (еле дует). Ребята из сервисного отдела: - Вы не первый, сейчас все сделаем. Через 10 мин. все было устранено. Причина интеллектуальный датчик на АКБ (у меня 320i (F-30) АКБ в багажнике с правой стороны). Отключили (сняли разъем) и все в порядке. Ура русскому механику.


    как в воду смотрел:)
     
  17. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    А вот моя история: прошлой (или позапрошлой, честно, не помню) зимой завел машину, как ни в чем не бывало доехал 3км по пробкам до работы. Выключаю - бац! Сообщение "зарядите акку". Ниче делать не стал, несколько коротких поездок по городу, никакого наката и никаких ускорений. В общей сложности не больше часа езды с периодическими глушениями/заводками. Температура около -20.

    На утро - тоже самое сообщение, заводится с полоборота, еду до работы, выключаю, "зарядите акку". Фиг думаю, с ней: ни на одной машине никогда подобной фигней не маялся и здесь не буду ... :mad:

    Буквально через минут тридцать сажусь в машину, завожу, НИ ОДНОГО СООБЩЕНИЯ !!! Проанализировал ситуацию и понял, что в течении 24 часов с момента первого сообщения о разряде акку система будет выносить мозг владельцу сообщениями об ошибке. И тем временем (а может и еще раньше) - отключает режим рекуперации и заряжает аккумулятор ВСЕГДА и в любых режимах движения

    В общем, ситуация стандартная, а выводы каждый сделал диаметрально противоположные... :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Вячеслав54

    В клубе с:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    я думаю, примерно такой же кривой падает способность брать заряд у акб
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Soley

    Soley Новичок

    В клубе с:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Не завелась
     
  21. Soley

    Soley Новичок

    В клубе с:
    29 янв 2014
    Сообщения:
    29
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    F25 20d. ЦС стоит, но не активирован. Два года эксплуатации. 80 тыс пробега
    Первые две зимы никаких проблем с акб. Может разок выскакивала надпись, не обратил внимания. Минимум было до - 32 по показаниям компа. Машина всегда на улице.
    В эту зиму заметил, ниже - 25 часто появлялась надпись после остановки двигателя "акум-р разряжен", не обращал внимания, сегодня утром НЕ ЗАВЕЛАСЬ! - 36 по компьютеру ( по прогнозам было холодней). Сначала появилась надпись, что то типа разрядка акб на стоянке. покрутил стартером, казалось щас заведу, на второй раз стартер просто не включился.
    После этого нашел и почитал форум..., раньше надо было.
    Конечно, надо было зарядить перед зимой акб ( на каждой машине так думаю), но...
    Позвонил ОД договорился снять ЦС (сказали у многих высаживает акб)
    А теперь вопрос:
    Как машину завести? Сразу на эвакуатор и в тепло и на подзарядку? Или попытаться прикурить от другой? Завтра еще холоднее будет(
     
  22. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Всё проще.
    На расширенной приборной панели режим заряда аккумуляторной батарей АНИМИРОВАННО ОТОБРАЖАЕТСЯ НА ГОЛУБОЙ ШКАЛЕ! Поэтому какие-либо инсинуации на эту тему абсолютно излишни.

    У Вас есть голубая шкала?

    Кроме того, когда аккумулятор заряжается от генератора очень сильно ощущается при отпускании педали газа - машина начинает тормозить, будто подоткнул пониженную передачу. Я это постиг ещё в первые морозные дни прошлой зимы, как только получил машину. Поэтому сейчас мне даже ни на какие приборы смотреть не нужно, чтобы понять, в каком состоянии аккумулятор и его зарядка. Как только прогревается двигатель и трансмиссия - начинаешь чувствовать состояние аккумулятора.

    Кстати, после недели морозов от -20 до -25, уже двое суток держится -35...-37.
    И всё прекрасно работает! Две машины, короткие поездки - проблем нет!
    Сообщение "Зарядите аккумулятор" - есть и всегда будет, при температурах ниже -25...-27 - это нормально. Пуск двигателя, скорость нагрева и тепло в салоне - всегда на 5+!
    Тема о проблемах с аккумуляторам мне больше не интересна. Уверенность в этом вопросе теперь для меня более, чем достаточная - всё проверено временем и почти самыми суровыми условиями. :hi:
     
  23. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Прикурить. Подождать. Завести. Ехать на зарядку. Потом не садить. Обязательно заряжать после зимних ТО!
     
  24. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Прохождение ТО зимой - отдельная тема.
    Пока делают само ТО, аккумулятор подсаживают, так как включают зажигание без двигателя. А по завершении ТО - выкатывают авто во двор, где подсевший аккумулятор быстро замерзает. Когда владелец получает такой автомобиль, сообщение о севшем аккумуляторе появляется не сразу, а позже, когда попытки зарядить на ходу не увенчаются успехом, и IBS не покажет желаемого прогресса. ОД сами не понимают, какую антирекламу своему бренду они создают халатными действиями, ленясь (экономя время) заряжать аккумулятор после технического обслуживания.
     
  25. Вячеслав54

    В клубе с:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    +100000
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Вячеслав54

    В клубе с:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    вчера поменял масло, поставил машину-напряжение на АКБ-12,6в. Утром пандора показала напряжение 12,3в. Сел акб от сосущей его сиги или просто от мороза-сказать сложно, думаю, что пополам.
    температура на улице -30 (по термометру машины), по приезду на работу -33. Машина завелась с первого раза, нескажу, что как летом, прокрутила тяжеловато однако завелась. Немцам за это респект. Климат отлючила. ехал с холодными ногами, хоть попогрей работал.
    когда подъехал к конторе через час . заглушил-завел-климат включился, може надо было раньше перезапустить машину. Но акб после поездки показал зарядку 12,2в, т.е. не зарядился.
    Все-таки думаю, что нужно ему подогрев сделать + термокейс, теплый он гораздо быстрее зарядится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. MAM2004

    MAM2004 Абориген

    В клубе с:
    12 мар 2013
    Сообщения:
    2,787
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    :facepalm::facepalm::facepalm: пипец, владельцы фрила и тигуана тупят и не понимают как автомат может ехать накатом и почему у меня не заряжается АКБ на холостых ))) а тока накатом и при торможении:facepalm::facepalm::facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Если аккумулятор сел, но вы завелись, что бы я посоветовал (применительно к F25 - точно, к E70 2009 - наверняка):
    1. Ничего не греть на холостом ходу. Начинать движение через одну-две минуты.
    2. Ехать нужно как можно больше накатом. Первые минут 5 зарядки от наката не будет - потом начнётся.
    3. Минут через 5 езды включить режим DS - особенно на дизеле.
    4. При с выполнении пп. 2 и 3 можно смело включать печку ( повернуть в максимум, и она заработает!) и все подогревы. Мерзнуть нет никакого смысла.

    Потом, либо продолжать эксплуатацию в том же духе, либо поставить на внешнюю зарядку часов на 10 и не париться насчёт наката.
     
  29. Вячеслав54

    В клубе с:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    1.прогревал минут5-10 , правда обороты держал в районе 1200.
    2.сейчас поставил в тепло и на зарядку на ближайшие дней 5, пока будут морозы за -30. буду ездить на лексусе, проще, дешевле ремонт подвески потом, да и нет смысла греть две машины в мороз.
    3. думаю решать проблему утепляя акб, тогда я думаю ему отогретому и без накатов будет хватать зарядки. ведь летом мы про накаты и не думаем, даже в режиме коротких поездок акб хватает и времени и зарядки чтобы набрать заряд
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Вячеслав54

    В клубе с:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    а что нужно повернуть на максимум? регулятор температуры? или скорость вентилятора? я сегодня на максимум скорость выставлял-не помогало. Помог только перезапуск машины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика