1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    В том, что рассматривать голые графики моторов без трансмиссии - скажем так... недальновидно. А еще более глупо недальновидно - строить какие-бы то ни было выводы на их основании в отрыве от конкретного автомобиля. Даже держа в голове паспортные данные разгона до сотни - думать, что кто-то там кого-то "в клочья рвет" только из-за формы кривой крутящего момента... :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    К-т сцепления от типа привода не зависит, он зависит от конструкции шины, ее температуры и дорожного полотна. Для расчета можно брать 0,9 хотя бывает и больше.
    От типа привода зависит не к-т, а сила сцепления - произведение веса приходящегося на колесо и к-та сцепления
    При разгоне происходит снижение веса приходящегося на передние колеса и увеличение прих-ся на задние - перераспределение нормальных реакций
     
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну так образно - если сила сцепления вычисляется как сила тяжести * 0,9 для полноприводного автомобиля => так понимаю, что все колеса, на которых приходится "тяжесть", являются ведущими. Это ясно.

    А если взять монопривод, у которого ведущие два колеса, а сила тяжести распределена на четыре ? Даже без перераспределения нормальных реакций получается, что монопривод легче сорвать в букс. Что собственно, и происходит.

    Как посчитать силу сцепления для переднего и заднего привода ? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Hendrix

    Hendrix Участник тусовки

    Регистрация:
    4 май 2006
    Сообщения:
    297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Sergy71, ладно, фиг с тобой) Ты прав во всём :D
     
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Всё проще - в гадалки играть не привык. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Упрощенно: допустим авта переднеприводная в статике на пер ось сила тяжести 5000 Н и на заднюю также 5000 Н т.е 50:50.
    При интенсивном разгоне развесовка будет примерно 40:60, значит на колеса пер оси будет действовать сила тяжести 4000 Н
    Сила сцепления ведущих колес = 4000 х 0,9 = 3600 Н
    Если привод на задние 6000 х 0,9 = 5400 Н
    Купи учебник ВА Стуканов Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля, и будет тебе счастье :)
     
  7. witoos

    witoos Участник тусовки

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    да ну нафиг , у вас получится, осталось немного:rock:
     
  8. witoos

    witoos Участник тусовки

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Купи учебник ВА Стуканов Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля, и будет тебе счастье.

    Tут Стуканов отдыхает по тихому,разнесут все теории в хлам!
     
  9. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Теперь понял, спасибо. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Всем привет.

    В этой ветке мы рассмотрели несколько графиков крутящего момента на колесах автомобиля. Того самого, который выигрывает гонки.

    BMW X3 F25 30d (249лс): https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=21976814#post21976814
    BMW X6 E71 50i (407лс) vs 50d (381лс): https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=22007154#post22007154
    BMW 5GT F07 35i (306лс) vs 35d (313лс): https://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=22050248#post22050248

    Во всех случаях можно заметить тенденцию, выражающуюся в том, что график крутящего момента на колесах имеет форму кривой, взлетающей от нуля вверх, а затем резко падающей слева направо на скоростях примерно до 100 км/ч, плавно ниспадающей дальше с ростом скорости.

    Что это такое и почему у многих машин кривая имеет именно такую форму? Является ли это недостатком трансмиссии или так случайно вышло? Чтобы ответить на этот вопрос (казалось-бы, какое отношение он имеет к нашей теме? - наберитесь терпения, скоро все станет ясно), мне пришло в голову рассчитать теоретический максимальный крутящий момент, который смогут обеспечить разные двигатели при разной скорости движения.

    Вот что получилось:

    Maximum torque on the wheels.jpg

    Как видим - перед нами давно знакомая парабола крутящих моментов с отличием лишь в левой части кривых. Получился график автомобиля с неким идеальным вариатором, который уже со старта обеспечивает максимальную мощность автомобиля. Или как вариант - старт "с ланча" (двух педалей).

    Таким образом, эти кривые отражают, какой теоретический крутящий момент может быть доступен в наиболее распространенных автомобилях 20i/d, 28i/30d, 35i/35d/40d, ///M. Эмку взял специально, чтобы понять пропасть, разделяющую гражданский автомобиль и спортивный. Пусть даже с крутящим моментом почти как у 40d. :)
    • Можно заметить, что 20d на скорости 40км/ч "вштыривает" водителя примерно так-же, как 30d на скорости 55км/ч или 35i на скорости 65 км/ч. Или эмка... на 130 км/ч.
    • На небольшой скорости 20-40 км/ч, примерно в середине/конце первой передачи - что 20i, что 35d - вдавливают водителя и седоков примерно одинаково и "моментно". Как видим, открывается широкое поле для манипуляции сознанием потенциального потребителя под лозунгом: "ты посмотри, как прет - это всё крутящий момент"...
    • Хорошо видно, что на небольших скоростях любые игры коробкой и главной парой могут привести к интересным результатам. Когда менее мощный дизель сможет "неожиданно" уехать от более мощного бензина. Или турбобензин от атмосферника. В зависимости от целей, которые поставили маркетологи перед инженерами.
    • А вот дальше, с ростом скорости, эти игры практически бесполезны. Именно поэтому продавец напевает в дудку Ване: "крутящий момент "работает" в городе, а не на трассе - ты там все равно не ездишь..."
    • И именно на бОльших скоростях, чем "городские", явно ощущается нехватка лошадиных сил под капотом. Их уже не замаскируешь никаким "моментом".
    • Поэтому, наверное, родилась присказка, что "мощность нужна лишь на большой скорости". Ведь в городском режиме даже самый слабый автомобиль передвигается без особых провалов в динамике.
    Вот перед нами четко вырисовывается основная задача разработчика трансмиссии: приблизить крутящий момент на колесах к своему пределу для каждого из двигателей. Зная характеристики двигателя и доступные передаточные числа - получить наиболее эффективную кривую момента на колесах в максимально широком диапазоне скоростей.

    --

    Казалось-бы - причем тут наша тема и эта никчемная голая теория? Ответ прост: зная мощности двигателя, предел крутящего момента на колесах строится за 10 минут в экселе. Технология расчета описана тут: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=22017081#post22017081

    Вопрос к любителям крутящего момента на коленвале: сможете-ли Вы, зная только максимальный крутящий момент двигателя при известных оборотах построить подобный график? Мощность ведь "не важна", "вторична" и "ничего не значит". Дерзайте. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #580 Sergy71, 28 янв 2014
    Последнее редактирование: 17 ноя 2018
  11. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    Регистрация:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    В ссылке речь идет не о характеристиках двигателя как таковых, а об изменении реакции на педаль газа. На графике крутящего момента такие вопросы решать легче. Горизонтальная линия обозначает ровную тягу. Просто и наглядно. В отличие от мощности, где "ровная тяга" обозначается прямой под углом 45 градусов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. olegz4m

    olegz4m Завсегдатай

    Регистрация:
    23 мар 2009
    Сообщения:
    914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Автор, спасибо за очень полезную тему:thumbup:
     
  14. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Серж, я тебя разочарую: чтобы построить графики ускорений мощность вобще не нужна, достаточно знать динамический фактор, при вычислении которого используется крутящий момент. А также знать к-ты сопротивления дороги и вращающихся масс. И точно вычислить какая авта разгонится быстрее
    Ты никак не можешь понять, что момент это сила, а мощность результат работы этой силы за единицу времени.
    Просто показатель мощности гораздо более доступен для понимания необразованного человека, чем показатель крутящего момента.
    Мощность позволяет без сложных расчетов навскидку оценить динамику машин, например, если человек узнает, что при прочих равных условиях у машины А макс мощность 200 лс, а у машины Б - 180 лс, то он может сделать достаточно правдоподобное предположение что А с 0 до 100 разгонится быстрее.
    А вот если ему скажут, что макс Мк у А 200 Нм, а у Б 180 Нм, то такое предположение человек уже не сделает.
    Видимо ты это пытаешься объяснить уже второй год.
     
  15. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    С цифрой момента на маховике, которая в буклете, вообще, не вычисляется динамика.;) А ей козыряют и ставят в определяющую величину.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    После того, как эти факторы будут публиковать наравне с расходом топлива - вместо никчемного крутящего момента - вполне согласен. :D

    Откуда сделан такой странный вывод ? Ты вроде неглупый мужик - разве я дал повод обвинять меня в тупости?

    Я оперирую общедоступной информацией с точки зрения физики. Не более того.

    Судя по откликам - как раз наоборот. :facepalm:

    Однако делают, попутно объясняя мне, что не шарю нифига... :D

    Именно это и пытаюсь сделать. :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Рад, что тема нашла позитивный отклик. Будут вопросы - задавайте. А то у меня фантазия уже начала иссякать... :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. amid525

    amid525 Абориген

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    2,802
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Sergy71, молодец. Терпению твоему позавидуешь. .)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Серж, я тебя тупым не называл, не утрируй. Я всего лишь отметил, что для того, чтобы учить, сначала нужно самому выучиться :)
    Вдумайся, что ты вещаешь:
    Самому не смешно?
    Как мощность может обеспечить крутящий момент, если она сама производится крутящим моментом? :shock:
    Крутящий момент в ДВС суть измеритель силы, приоженной к КВ, а мощность ДВС суть работа, проделанная силой за 1 сек.
     
  20. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Крутящий момент двигателя создает мощность. Которая и обеспечивает крутящий момент на колесах.

    Что не так?

    Я ведь говорю лишь о том, что из двух "основных" на сегодня характеристик, на которые обращают внимание покупатели, именно мощность - мерило его динамики. А не максимальный крутящий момент, который не обозначает ничего.

    Поэтому именно максимальная мощность, рожденная далеко не максимальным крутящим моментом на коленвале, обеспечивает максимальный крутящий момент на колесах автомобиля.
    Нет максимальной мощности - нет максимального момента на колесах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Серж, ты запутался, у тебя телега стоит впереди лошади.
    Максимальный Мк НА КОЛЕСАХ создает (обеспечивает) не мощность, а двигатель совместно с трансмиссией.
    Допустим, ДВС в данную секунду развивает Мк=100 Нм, если общее передаточное число силового привода, допустим, 20, то на корпус дифа моноприводной машины будет подведен Мк=2000 Нм (если есть соответствующее сопротивление движению и достаточная сила сцепления шин)
    И совершенно не имеет значения какая будет при этом мощность развиваться мотором, величина Мк от этого не зависит.
    Ибо Мк можно с помощью шестерен увеличить хоть в 1000 раз, а вот мощность шестернями не увеличишь, а только уменьшишь.
    Мк подводимый к колесам никак не зависит от мощности ДВС
     
  22. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    :D

    Где я написал, что шестернями можно увеличить мощность - не подскажешь ?
    А как преобразуется крутящий момент - уже исписано 20 страниц в этой теме.
    Хватит уже лошить собеседника.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Так никто и не ответил точно, называли не причину, а следствие причины.
    Вопрос кстати не совсем правильно сформулирован, нужно так:

    Если же применить газотурбинный наддув, то по величине Мк дизельный начинает лидировать, а вот по макс. мощности не дотягивает.
     
  24. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты такого не писал ни где, ты написал:
    Еще раз поинтересуюсь: как в твоем понимании мощность может взять да и "обеспечить" крутящий момент? ;)
    Допустим, некий ДВС развивает мощность 200 л.с. Вопрос: какой при этом данная мощность обеспечит Мк на корпусе дифа ведущего моста, если передаточное число привода = 10?
     
  25. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    момент на коленвале * обороты коленвала = мощность1
    мощность2 = момент на колесах * обороты колес

    мощность1 больше, чем мощность2 на величину потерь в трансмиссии, которые нам точно не известны и в одинаковых сравниваемых моделях машин принимаем равными, а поэтому не учитываем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    И?
    Как твой вывод соотносится с твоим ранее сделанным выводом:

    Еще раз:
     
  27. witoos

    witoos Участник тусовки

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    192
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    Tак поведайте нам, почему происходят эти процессы ,а мы внимательно послшаем:nod:
     
  28. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Элементарно:

    [​IMG]
    Первый автомобиль не развивает максимальную мощность, но при этом развивает макс. момент на коленвале. На колесах выдает всего 3300 Нм.

    Второй автомобиль развивает близкую к максимальной мощность, но при этом далеко не максимальный момент на коленвале. На колесах получается 3600 Нм.

    Что больше - 3300 или 3600 ?

    И это при том, что теоретический предел (с "идеальным вариатором") крутящего момента на колесах при скорости 60км/ч для такого двигателя равен 3800 Нм.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Очень много букв и картинок, чтобы сказать что момент на колесах на второй передаче выше чем на третьей при одной и той же скорости... Это вроде бы как тривиальность и банальность,нет? В чем глубина мысли ?:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Серж, стоило ли тратить время на рисование картинок, если общеизвестно, что и в дизеле и в бензомоторе при работе по ВСХ частота вращения КВ, соответствующая макс. крутящему моменту, меньше, чем частота вращения КВ, соответствующая макс. мощности (и наоборот).

    Но ты то ранее писал вобще про другое:

    Не знаю что ты хотел сказать, но если читать буквально то выходит будто мощность обеспечивает крутящий момент, т.е. сначала возникает мощность, а затем она обеспечивает (создает) Мк.
    А в действительности наоборот - сначала возникает сила, затем эта сила создает Мк, а потом уже Мк создает (развивает) мощность и на КВ ДВС и на колесах.
    Согласен?
    Я понимаю твое желание любыми способами доказать, что "мощность главнее", но все же в любых рассуждениях должен превалировать элемент разумности
     

Яндекс.Метрика