1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Режим заряда для АКБ по технологии AGM

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем Andrey_Cosim, 27 янв 2010.

  1. aliasbde

    aliasbde Завсегдатай

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    Спасибо за подробную информацию!

    А вы какое напряжение ставите при зарядке при комнатной температуре? Не более 13,8 или 14,8? Сейчас хочу зарядить аккумулятор дома (AGM, 80 Ач, родной, Кулон 715D), думаю сколько ему поставить. Ограничение по току, если правильно понял, 0,1 С.
     
  2. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если нет лимита по времени, я высталяю такие ограничения: по току - 0,05С, по напруге - 14,5+-0,1 В.
     
  3. a_gladkikh

    a_gladkikh Абориген

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    2,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня зарядник BOSCH с микропроцессорным управлением. В нем есть режим зарядки AGM аккумуляторов. В этом режиме постоянно поддерживается напряжение 14,8 вольт. Ток заряда 3,8 А, но это из-за маломощности зарядника.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    13,8 - это буферный режим. Поддержание заряда полностью заряженной батареи. Только чаще встречал значение 13,6В. На это значение обычно не повлияешь, оно заложено в алгоритме ЗУ, если ЗУ вообще имеет этот режим поддержания (например Кулон-205 не имеет, а Кулон-405 имеет, про 715D не помню).
    Как ограничение выставлять нужно 14,8В. В Кулонах обычно именно такое и зашито по-умолчанию. По току - да, 0,1С или меньше (главное не больше, если спешки нет). Кулоны некоторые грешат большой погрешностью измерения, потому желательно его проконтролировать внешним качественным вольтметром. У Меня Кулон-205 занижал при измерениях, в результате при выставленном ограничении на 14,8В он реально подавал до 15,0В. Потому с учетом этой погрешности я занижал уставку на 14,6. Кулон-405 измеряет корректно, но не ручаюсь за все, только за своё.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Andrey51

    Andrey51 Участник тусовки

    Регистрация:
    10 июн 2013
    Сообщения:
    249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    У меня АКБ VARTA AGM на 80 А/ч. Авто 2-ую неделю предупреждает что АКБ подсела. Я правильно понял что не обязательно раскошеливаться на СТЕК MXS 5.0 POLAR за 6т.р., а можно обойтись Кулоном 405?
    Как лучше подсоеденить зарядник: к выводам контактов под капотом или непосредственно к клеммам на АКБ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Эдуард

    Эдуард Абориген

    Регистрация:
    4 окт 2002
    Сообщения:
    2,477
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    До такого желательно не доводить, особенно зимой. Лучше подзаряжать до появления такого сообщения, ориентируясь например по напряжению батареи. Считается что эксплуатация зимой при степени заряда ниже 70-75% уже заметно сокращает срок службы АКБ.
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5802/ema81.0/0_4350c_e8290041_L
    Но если не заморачиваться, то уж хотя бы обязательно заряжать при появлении такого сообщения, дальше забивать - это уже конкретно убивать АКБ.

    Можно конечно. Только температурной компенсации у Кулона-405 нет, но её можно самому расчитать и установить нужное напряжение для текущей температуры. У Стека нет возможности менять напряжение. Так же нет и температурной компенсации - выбор напряжения жесткий: если выбираешь мороз - будет 15В вместо обычных 14,4. Но вообще Стек интересное устройство, впервые услышал, почитал немного.
    Кулон-405 имеет проблему сильного собственного нагрева. При этом чтобы не выйти из строя от перегрева, зарядное само уменьшает ток с целью уменьшить собственный нагрев. Летом в жару если заряжать сильно севший аккумулятор - можно оочень долго его заряжать, ибо ток с максимальных 5А падает до 1А и ниже, из-за нагрева зарядного. Если бы БалСат (производитель Кулона) решили эту проблему, а также внедрили температурную компенсацию - получилось бы одно из лучших (может лучшее) ЗУ на нашем рынке. Зимой заряжать Кулоном-405 на улице - самое то, не греется :)
    Еще у Кулона крокодильчики хиленькие (но и не доставляли проблем). У Стека, судя по картинке, посерьезнее.

    Хоть как. Проще под капотом - я всегда так делаю, клеммы туда специально и вывели, для удобства.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Andrey51

    Andrey51 Участник тусовки

    Регистрация:
    10 июн 2013
    Сообщения:
    249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Вот письмо из представительства VARTA: "Здравствуйте Андрей!
    Чтобы определить степень заряженности батареи проверьте напряжение на клеммах (на холодном двигателе).

    При напряжении ниже 12,5 Вольт батарею нужно подзарядить. Лучше всего обратиться в профессиональный сервисный центр по

    обслуживанию аккумуляторных батарей. Если такой возможности нет, то подойдет любое зарядное устройство с автоматическим ограничением напряжения в конце заряда на уровне 14,8 Вольт. Желательно с возможностью заряжать постоянным током малой величины (1…2 Ампер).

    Зарядка должна производится в теплом помещении. На морозе эффективность заряда ниже.



    С уважением / Best regards / Mit freundlichen Grüßen

    Дмитрий Тищенко / Dmitry Tishchenko

    Dmitry Tishchenko
    Field Sales Representative
    Johnson Controls Power Solutions EMEA
    Tel: +74959371913
    Mobile: +79162002982
    FAX: +74959337801
    Email: Dmitry.S.Tishchenko@jci.com
    Web: www.johnsoncontrols.com

    Johnson Controls Power Solutions Moscow
    Podkopayevsky per. 4
    109028 Moscow, Russia"

    В итоге я купил Кулон 715d. А СТЕК пишет красиво, а что делает на самом деле непонятно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. aliasbde

    aliasbde Завсегдатай

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    sig, a_gladkikh, Эдуард спасибо за ваши ответы! :hi:

    У меня еще один нубский вопрос — а как определить, что АКБ зарядился? Принес я его с мороза (машина живет на улице), поставил сразу заряжать (Кулон 715D): ограничение по напряжению 14,7 (мультиметр на клеммах показывает 14,4), по току 0,1С. Первые 9 часов пока он грелся набрал всего 15 Ач — ток зарядка около 1-1,5А. После того как стал комнатной температуры ток вырос до 0,1С и так он заряжался 3-4 часа пока не стал сильно теплый. Итого 50Ач и дальше понизил напряжение до 13,5 чтобы остыл. В итоге за 18 часов набрано 55 Ач при емкости 80 (больше времени не было).

    То есть, при полном заряде Кулон сам снизит ток при напряжении 14,7, надо только дождаться?

    И второй нубский вопрос: Поставил АКБ, сразу проехал 200 км (за бортом -20). На следующее утро — значок машина на подъемнике.:facepalm:

    Никак не пойму, он замерзает или пора менять уже? AGM, машине 3 года, я — второй владелец, ХЗ что с ним делали до того. Напряжение в 9 тесте 14,7 — вроде как генератор работает.
     
  9. Andrey51

    Andrey51 Участник тусовки

    Регистрация:
    10 июн 2013
    Сообщения:
    249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Мне продавец в магазине сказал что они все батареи заряжают полуавтоматическими тамбовскими ЗУ, там ток минимум 4 ампера (про напряжение не помню). А "Кулонами" по три дня гоняют новые батареи и они не могут набрать плотность 1,27, так как они автоматические и программа которая в их процессоре заложена не позволяет зарядить батарею на 100%. После Вашего поста я невольно задумался о том чтобы вернуть сегодня купленный Кулон 715.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. aliasbde

    aliasbde Завсегдатай

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    У меня как раз обратное опасение насчет кулона. Где-то в клубе проскакивала тема, что Кулоном можно влить в АКБ даже больше его емкости. Насколько помню, параметры той зарядки были 14,7 и 0,1С. Кулон влил 82Ач в 80Ач АКБ и не собирался на этом останавливаться :shock:

    Может, особенность именно того экземпляра, все же экспериментировать с АКБ за 15 тыр мало желания. Поэтому и спросил как это чудо-ЗУ определяет конец заряда.

    Upd: вот эта тема http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=774493&highlight=%EA%F3%EB%EE%ED+715d
     
  11. Andrey51

    Andrey51 Участник тусовки

    Регистрация:
    10 июн 2013
    Сообщения:
    249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Не много не понимаю Вашу терминологию, что есть 0,1С?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. aliasbde

    aliasbde Завсегдатай

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    0,1 от емкости АКБ. То есть при емкости, например, 80 Ач зарядный ток должен быть 8 А.
     
  13. Andrey51

    Andrey51 Участник тусовки

    Регистрация:
    10 июн 2013
    Сообщения:
    249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Понятно. Продавец в магазине сказал что 0,1 все таки многовато для современных батарей, и рекомендовал мне исходить из коэффициента 0,05, представитель фирмы VARTA для моей АКБ на 80 Ач рекомендовал ток не выше 2 Амперов выставлять, что соответствует коэффициенту 0,025.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. aliasbde

    aliasbde Завсегдатай

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    Напишите, по возможности, как у вас заряд пройдет.
     
  15. freeman1982

    freeman1982 Завсегдатай

    Регистрация:
    12 июн 2013
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    Водит:
    Я кулоном 715d все прекрасно зарядил, 95 Ач AGM, выставил 14.5 и 6 А - заряжал где-то 12 часов. В итоге напряжение выровнялось,ток в конце упал до 0.6 А.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. aliasbde

    aliasbde Завсегдатай

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    Спасибо!

    У вас напряжение до какого выровнялось? АКБ сильно нагревался?
     
  17. freeman1982

    freeman1982 Завсегдатай

    Регистрация:
    12 июн 2013
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    Водит:
    так до 14.5 В как и было изначально выставленно! Заряжал на улице-так что незаметил нагрева)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. aliasbde

    aliasbde Завсегдатай

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    Ааа :) А как он у вас морозы держит? Всего вторую неделю -20 -25, уже второй раз в тепло на зарядку ношу (печка не дует). На тоетах за 3 года ни разу так не разряжался, только банка разваливалась.
     
  19. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вы уж определитесь, "сколько точно... в граммах...":): 55 или 82 Ач? Это важно. Ведь если через 80-амперную батарею прошло 82 Ач, то это говорит о том, что у неё очень низкий КПД заряда и она не способна принять полный заряд. Такое возможно, например, при КЗ части пластин. Тогда, скорее всего, батарею на выкидыш.

    Совершенно верно. Когда Кулон снизит зарядный ток до нуля, процесс зарядки можно считать законченным.
     
  20. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Побольше слушаёте продаванов. Они Вам ещё не то повесят на уши.;)
     
  21. aliasbde

    aliasbde Завсегдатай

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    55 Ач — это мой опыт. 82 Ач — опыт соклубника — в самом низу сообщения есть ссылка на тему :)

    Сейчас опять заряжаю и все равно Кулон ведет себя наоборот :help:. Принес АКБ с мороза (-20) домой. Ограничения 14,5, 0,1С. Первые 6 часов ток был 1,2 - 1,6 А, влилось 8 Ач. На ночь выключил, утром померил напряжение Кулоном — 12,6 В. Получается, заряжен примерно на 75 %. Сейчас опять поставил на заряд, вроде как ток должен падать постепенно, а он опять растет :shock: за час вырос с 2 до 3 A и АКБ начинает греться.

    Никак не пойму, нормально это? Стоит уменьшить ток, вроде автор темы писал, что AGM не должен нагреваться больше 40-45 С или пусть себе греется?
     
  22. Andrey51

    Andrey51 Участник тусовки

    Регистрация:
    10 июн 2013
    Сообщения:
    249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Ответ "Admin"на с форума сайта производителя Для предотвращения кипения электролита рекомендуем выставлять напряжение ограничения (если Ваше зарядное устройство это позволяет сделать, наши ЗУ Кулон-707d и Кулон-715d) не более 15,0 Вольт. Но нужно понимать, что при таком напряжении ограничения полного заряда АКБ не будет (будет примерно 90%). Для необслуживаемого аккумулятора выбирая из двух вариантов - либо полный заряд с кипением электролита, либо небольшой недозаряд, но без кипения, мы рекомендуем последний.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Andrey51

    Andrey51 Участник тусовки

    Регистрация:
    10 июн 2013
    Сообщения:
    249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Не стал снимать батарею. Машина в теплом гараже. Подключил Кулон 715 без сети к контактам под капотом напряжение 12,2 В. Выставил целевые значения по вольтажу 14,8 В, по току 2 А. Через 15 минут напряжение поднялось до 12,6 В.

    На сайте производителя Кулона нашел вот такую инфу:
    Степень зарядки аккумулятора можно оценивать по напряжению на нем, только делать это нужно с утра (через несколько часов после прекращения заряда генератором).

    100% - 12,80В
    75% - 12,55В
    50% - 12,30В
    25% - 12,10В
    0% - 11,70В и менее
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Димка3054

    Димка3054 Абориген

    Регистрация:
    3 апр 2007
    Сообщения:
    3,288
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ребят,незавелась тачка - прикурил, поездил( не глушил часов 6). вечером поставил машину в тёплый гараж - утром на приборке - напряжение 11.2 (завелась) - конец АКБ или нет ? АГМ стоит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,960
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    На ХХ зарядка плохая, да и гена только подзаряжает батарейку.
    чтобы получить результат , надо сделать полноценный заряд - пробовать зарядить АКБ нормальным ЗУ длительное время в теплом помещении.
    а дальше уже наблюдать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Димка3054

    Димка3054 Абориген

    Регистрация:
    3 апр 2007
    Сообщения:
    3,288
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    есть дома оригинал АГМ, разрядился, я его снял,зарядил - он уже 2 года в кладовке стоит =))) , сколько он должен показывать,если с ним всё хорошо ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,960
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    есть понятие - саморазряд. за 2 года он мог и в ноль разрядиться. сначала зарядить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. aliasbde

    aliasbde Завсегдатай

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    У вас ток в итоге упал? У меня уже вырос до 4,4 А, АКБ пока чуть теплый и вроде как уже зарядился (судя по напряжению). ХЗ почему ток растет.
     
  29. Andrey51

    Andrey51 Участник тусовки

    Регистрация:
    10 июн 2013
    Сообщения:
    249
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:

    Вот выдержка с форума производителя ЗУ "Кулон", возможно ответ на Ваш вопрос в последнем абзаце.

    Долгая зарядка АКБ с помощью Кулон 715d
    ________________________________________
    Здравствуйте.
    Имеется необслуживаемая АКБ 60АЧ 12В возраст 4 года. На машине работала без нареканий.
    При зарядке Кулоном 715d с ограничением напряжения 14,8В и тока 2А после 68 часов заряда отдано 118 АЧ, напряжение 14,8В, ток 1,9А.
    Аккумулятор теплый (градусов 40), никаких посторонних звуков, кроме вентилятора у Кулона не слышно.
    Почему ток заряда не падает до 0,01-0,03 от емкости?
    Заряд, наверное, можно заканчивать?

    Ток 1,9А в конце заряда говорит о высоких токах самоутечки (внутреннее замыкание одной из банок внутри аккумулятора)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. aliasbde

    aliasbde Завсегдатай

    Регистрация:
    14 дек 2013
    Сообщения:
    865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Владимирская обл.
    Водит:
    Андрей, спасибо!

    Покопаю немного в этом направлении.

    ЗЫ: на прошлой тоете тоже стояла брендованная Варта (правда, с жидким электролитом) и в ней через 3 года развалилась банка. Забавно.
     

Яндекс.Метрика