1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F25 часто садится аккумулятор

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем Rulja, 26 янв 2012.

?

Статистика ошибки "Аккумулятор сильно разряжен" на BMW серии Х не более 2-х лет в эксплуат

  1. двигатель бензиновый, ЦС не демонтирован, проблемы с АКБ отсутствуют

    13.1%
  2. двигатель бензиновый, ЦС не демонтирован, проблемы с АКБ есть

    15.4%
  3. двигатель бензиновый, ЦС демонтирован, проблемы с АКБ отсутствуют

    6.0%
  4. двигатель бензиновый, ЦС демонтирован, проблемы с АКБ есть

    7.4%
  5. двигатель дизельный, ЦС не демонтирован, проблемы с АКБ отсутствуют

    22.2%
  6. двигатель дизельный, ЦС не демонтирован, проблемы с АКБ есть

    17.6%
  7. двигатель дизельный, ЦС демонтирован, проблемы с АКБ отсутствуют

    10.0%
  8. двигатель дизельный, ЦС демонтирован, проблемы с АКБ есть

    9.2%
  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Сформулируйте свое понятие "большой" и "маленький" зарядный ток для AGM в цифрах. Тогда разговор будет предметным.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    ?!?!?!?
    Откуда Вы это знаете?
    Практик?
    Теоретик?
     
  3. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Не готов утверждать.
    Но где-то встречал цифры до 25А при рекуперации. В то время, как нормальный зарядный ток примерно выбирается порядка 0,1 от ёмкости аккумулятора в А*ч.
    По крайней мере, порядок такой. Не берусь утверждать, что эти цифры в точности для F25.
     
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    А от чего-же тогда ? В машине есть маломощный ядерный реактор на весь срок службы ? :D

    Смысл рекуперации в том, чтобы не заряжать аккумулятор во время холостого хода и при движении с нажатой педалью газа. Экономить таким образом, 0.01 % топлива.

    Только не нужно немецких инженеров считать совсем тупыми идиотами, которые продолжат делать тоже самое, когда уровень заряда акку упал ниже критического. В таком случае рекуперация отключается и акку заряжается ВСЕГДА, о чем свидетельствует напряжение в бортовой сети.

    А "голубая стрелка" продолжает радовать в этот момент экологов и озадачивать владельца. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Таможня нравится это.
  5. Sergey NSGV

    Sergey NSGV Старожил

    В клубе с:
    25 апр 2011
    Сообщения:
    7,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну значит про движение накатом все верно сказано. А вот насчет немецких инженеров - не уверен :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну давайте тогда возьмем нечто среднее:

    1) ток заряда при рекуперации ~20A
    2) "обычный" ток заряда ~10A (10% от емкости 95-105 ач)

    Т.е. потребляемая от генератора мощность в этих режимах:

    1) 20*12 = 240вт
    2) 10*12 = 120вт

    И Вы утверждаете, что 120 ватт нагрузки можно почувствовать "пятой точкой" как явное замедление автомобиля при движении накатом? :D

    Тогда проедите эксперимент: при движении накатом включите музыку погромче + ксеноновые фары. Их суммарная мощность как раз будет будет около 100-150 ватт.

    И почувствуйте "замедление". :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Включите системное меню и проверьте бортовое напряжение в разных режимах.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Готов ещё раз пятый, или шестой повторить, что многократно проверял, что многочасовые пробеги по пустому шоссе по 600-800 км заканчивались тем, что при глушении двигателя мне сообщалось, что потребители отключены и гас даже свет в салоне! Вот уж моей ярости не было предела. Думал брак - ан нет. На второй машине всё повторилось. ОД невнятно мычал и не отключал телефон...
     
  9. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Еще раз: в течении 24 часов после первого сообщения о разряде аккумулятора система будет его повторять снова и снова - сколько и в каких режимах не ездий.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Ad1

    Ad1 Живу я здесь

    В клубе с:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    10,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы кстати мало того что сами себе противоречите, сообщая что желание выключить эту функцию это российский менталитет, а с другой стороны признаете что это приводит к экономии 0,01 чего то там.
    Вы не понимаете сути взаимоотношений немецких экологов и автопроизводителей, полагая что хвост виляет собакой.) Это немецкие инженеры разрабатывают такие системы, под которые экологи вводят свои нормы.
     
  12. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Поправки.
    1. Нормальный ток заряда - не 10 А. 10А - только для сильно севшего аккумулятора.

    2. При рекуперации энергия генератора питает и других потребителей, как то: подогревы, печка, фены, актуаторы подвески и электронные амортизаторы (с Adaptive Drive), электроусилитель руля, или гидроусилитель руля, фары, электронные блоки управления (их много, и они потребляют тоже прилично и т.д. до 2,5 кВт, а то и больше, зависит от модели и комплектации.

    Так что "попой" мы чувствуем не только и не столько заряд аккумулятора, сколько всё остальное.

    Если Вы не понимаете даже таких вещей, то о чём тут, вообще, возможно спорить?!
     
  13. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Да признаю. Но только в Германии никто не будет отключать эту функцию. А у нас - всегда пожалуйста.

    Я не понимаю. Вы - обо всем в курсе. Спорить на эту тему не вижу смысла.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Да. Только сначала Вы говорите, что пятой точкой чувствуете лишние 100 ватт нагрузки.

    А потом пишите, что нагрузка достигает 2,5 кВт и я ниче не шарю. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Гареев Булат

    Гареев Булат Участник тусовки

    В клубе с:
    4 окт 2011
    Сообщения:
    90
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
     
  16. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Чувствуем включение рекуперации.
    Заявлено, что при рекуперации точно идёт зарядка аккумулятора.
    Что не так?
    Логика сложна для понимания?
     
  17. vsh

    vsh Завсегдатай

    В клубе с:
    12 мар 2012
    Сообщения:
    686
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    что вы "рекуперацией" называете? синюю анимацию на панели приборов?

    если акб заряжен полностью (не знаю бывает ли такое) то даже синий мультик не заставит акб заряжаться
    любой здравомыслящий человек это должен понимать, даже кандидат наук

    если же не заряжен то DME "решает" (не знаю по какому алгоритму) нужно ли увеличить напряжение в сети автомобиля для подзарядки акб (IBS не решает - это просто сенсор, датчик, решает ECU)

    просто по вашей логике достаточно разогнаться побольше и отпустить педаль газа и вот она пошла "рекуперация"
    она пойдет (посредством увеличения напряжения в сети) только если DME/IBS этого захочет (ну и покажет синию анимация) и ваши торможения тут ни при чем

    кстати, синий мультик у меня был и зимой и летом, только летом машина при отпускании педали газа просто катилась, а сейчас она просто очень ощутимо тормозит
    вопрос была ли летом "рекуперация"?
     
  18. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Без комментариев.
    Всё что считал нужным написано.
    Больше не участвую в обсуждении.
     
  19. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    100 ватт нагрузки ? :D


    Блондинистая логика, если честно...

    Вы, как "к.т.н.", обязаны понимать, что помимо "голубой стрелочки" на панели, есть напряжение в бортовой сети.

    Которое при заряженном аккумуляторе полностью совпадает с движением "стрелочки" 13.7 -> 14.7 вольт.

    И при разряженном аккумуляторе (задолго до появления сообщений о необходимости его заряда) - оно всегда равно 14.7 вольт.

    Что говорит о том, что инженеры, проектировавшие систему заряда - вовсе не идиоты, как о них тут принято думать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Brut2

    Brut2 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 фев 2012
    Сообщения:
    854
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хм... заходил в сервисный режим на приборке (или как его там), выставил вольтаж для просмотра, так у меня он ниже 14.3 до 14.6 не падает, хоть газ в пол , хоть накатом, значит зарядка идет постоянно? На выключенном авто не могу глянуть, вырубается как заглушишь и ругается на акк.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. vsh

    vsh Завсегдатай

    В клубе с:
    12 мар 2012
    Сообщения:
    686
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    либо генератор не выдает 14.8 (что маловероятно), либо есть мощные потребители (кондиционер, подогрев сидений, ...) которые просаживают напряжение (не знаю может ли сильно разряженный заряжающийся акб так сильно просаживать...)
     
  22. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,271
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    я думаю, что это ощущения от работы АКПП, на них сейчас гидротрансформатор почти постоянно заблокирован, чтоб как можно ближе эмитировать мкпп (для повышения кпд). вот она и тормозит двигателем, но это всегда, и заряд батареи не имеет значение. а на 15кмч она переходит в гидротрансформаторный режим.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Да, зарядка идет постоянно. 14.3 маловато, но 14.6 - уже норм.
    Как уже советовали - попробуйте отключить все электропотребители.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Второй день выскакивает сообщение "Зарядите акку" и "Разрядка во время стоянки, потребители были временно отключены".

    Ради прикола подключил 10А зарядник к клеммам под капотом. Максимальный ток, который удалось раскачать за пол часа - 2 ампера. Не стал продолжать эту ерунду.

    Либо акку сдох/замерз и не заряжается, либо он заряжен, а мозги этого "не видят".

    PS: http://tis.bmwcats.com/doc1126564/

    http://tis.bmwcats.com/doc1088845/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Вячеслав54

    В клубе с:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    цитата: Так как холодной АКБ требуется меньше тока, для зарядки необходимо иметь более высокое напряжение, чем в случае с теплой АКБ.

    для меня совсем непонятно это утверждение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Это то, о чем Вы спрашивали:

    Возможно, немного корявый перевод. Общий смысл такой: с падением температуры растет внутреннее сопротивление батареи (из-за загустевания электролита?). Чтобы обеспечить номинальный зарядный ток, требуется повышать напряжение при зарядке. Но хорошо-бы посмотреть на оригинальный текст. Возможно неправильная трактовка глагола "have" - иметь и "have to" - приходится/нужно/требуется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Вячеслав54

    В клубе с:
    27 окт 2010
    Сообщения:
    241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    если я правильно вас понял, то летом силу малого сопротивление акб ей достаточно подать 12, 7-12, 8в чтобы она взяла заряд? у меня кстати летом так и есть ..напряжение около12, 5-12, 8в. при накате -14, 7в. как только похолодало ниже плюс 7градусов - напряжение всегда не ниже 14, 7в.
    я кстати считал такое малое нарряжение летом неисправностью
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Нет. Ниже 13v - недостаточно для заряда даже летом.
    По идее, зимой система могла-бы поднимать напряжение выше 14.8 - ведь ей известна температура АКБ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Ad1

    Ad1 Живу я здесь

    В клубе с:
    13 июл 2012
    Сообщения:
    10,223
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Могу ошибаться но по моему выше 14,8 напряжение не может быть по требованиям самой акб.
     
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    В клубе с:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    В ТИСе написано, что 15,2v - предел для AGM при комнатной температуре. Вот как раз зная температуру батареи (не зря ведь IBS установлен) - при морозе можно (нужно) повысить напряжение выше 14.8v без особых последствий.

    В некоторых источниках пишут про температурный коэффициент 30mV/градус

    Т.е. при температуре -24*C можно вместо 14.8v заряжать напряжением 16.1v.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика