1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    http://www.automobile-catalog.com/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    Регистрация:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    а. в первой редакции я тоже написал "за" но подумав поменял на более подходящее "на". ибо "за" будет более применимо для обратной формулы - выражении работы через мощность.
    б. при наличии формул терминологический спор об аспектах русского языка вторичен ))) просто не все понимают формулы, поэтому и приходится прибегать к русскому языку ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    http://www.f1-world.ru/news/news.php3?idnews=1402171100
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    осилить 30 страниц нереально, но мне показалось, что вам еще не написали формулу основную: мощность = крутящий момент * число оборотов * константу пересчета единиц.

    Далее все разговоры о том что круче мощность или момент сводятся к удобству управления.

    Чем характерен дизель - тем что у него очень резко растет мощность - крутая характеристика набора мощности с оборотами. Мы тошним вяло, вдруг понадобилось - нажимаем на тапку и мгновенно получаем много мощи. То что она тут же кончается - фигня, нам уже не надо. Бензиновый мотор наоборот - он долго набирает мощу, зато потом у него более длинная полка, соответственно если мы тошним потихоньку, то быстро нам не разогнаться - надо париться, скорости переключать, разгонять мотор... аднака, если мы не тошним спокойно, а держим авто на 4 тыщах оборотов постоянно, то у нас всегда есть запас до 6 тыщ большой мощности. То есть мы в полтора раза можем нарастить скорость под большую мощность. Но дизель тоже с 2500 до 4 тыщ вполне себе ездун...

    Удобство же дизеля в городе - это легкий переход от тошним к мочим.

    Но главное преимущество дизеля - это экономичность, расход в полтора раза меньше. При боле мене тех же динамических характеристиках.
     
  5. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Надо тебе поездить на СРТ 6,4 или Ф15 5.0 на любых оборотах, дизель даже вспоминать не захочешь. Твой опус скорее об однообъемных турбодизеле и атмобензине ибо даже однообъемный турбобензин зохавает дизель.

    Причина скорее в кпд, да тут дизель рулит без вопросов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    кста а срт дутый?
     
  7. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    дутый - это уже чпокатель гетеров
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну ездить от заправки до заправки всеже хочется дальше чем 300 километров... и платить налогов меньше килоевры в год... сорри, случайно зашел.
     
  9. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я разве против экономии?

    ПС
    - это просто для богатых и с высоты зрения такого человека, дизель выглядит очень ущербно со всех сторон и - это другая реальность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Если "быстро не разогнаться" - значит мощность недостаточна. Точка. Любой мощный мотор разгоняется быстро. Потому что именно мощность - показатель динамики автомобиля.

    И по поводу "тошним... нажимаем тапку - получаем (или не получаем) много мощи": не нужно забывать, что в современном автомобиле помимо ДВС и колес, установлена автоматическая КПП. Которая, получив команду от мозгов "хозяин хочет ехать быстро", скидывает 2..3..5 передач вниз. И стрелка тахометра "сама" оказывается в зоне максимальной мощности двигателя.

    Так что уже давно не нужны эти басни про "моментный мотор раскручивается быстрее"... :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. BMW fanner

    BMW fanner Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    2,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    толку от мощности 0, если крутящий момент максимальный на 4-5к оборотах. Это типичные атмо, которые валят после 100 (ориентировочно), за счет того, что на высокой скорости стрелка тахометра тусуется около этих пресловутых 4-5к оборотов (отсюда и выражение "раскрутить мотор")

    Турбина помогает сместить крутящий момент на более низкое количество оборотов, дать крутящий момент в диапазоне оборотов, за счет чего менее мощный турбо движок объедет до 100 более мощный атмо. (если сравнивать рядом стоящие по объему движки В4/В6, В6/В8 и т.п.). Если сравнивать два В8, один турбо, другой атмо, то турбо бенз будет быстрее, ибо попросту раздут. Логично все и ясно.

    После 100 все очевидно - кол-во оборотов у обоих одинаковое приблизительно, но более объемистый движок совершает больше работы, при равном количестве оборотов - и улетает.

    Чиго вы тут развели то? Правильно написали тут, что мощность = крутящий момент х число оборотов. Элементарная формула, которая должна была этот разговор " я знаю физику\механику лучше, чем ты" закончить.

    Выше рассуждения на пальцах, фундамент. Конечно там есть еще и работа АКПП и аэродинамика и масса машины. Но суть бенза и дизеля четко определена.

    Современные турбо бензы - такие же звери до 100, как и дизеля. Дизель тут выигрывает только расходом, низкие значения которого достигаются из за самой конструкции ДВС априори (высокий КПД, принцип воспламенения топлива и т.д.).

    Ставить дизель В12 от Ауди Ку7 в рядовые легковушки - сложнейшая задача, требующая немалых затрат. Ибо движок настолько большой и тяжелый, что нужно будет использовать самые дорогие и сверхлегкие материалы в каждой детали машины, дабы нивелировать хоть как то прирост массы от дизельного В12. Что есть совершенно неконкурентноспособно и производство ограничится нацелом на богатых олигархов и энтузиастов с деньгами (как Феррари, Ламбо, Буггати). А прибыли делают массы.

    Если помечтать о развитии дизеля, то я вижу только один выход из этой ситуации - засунуть дизельный В10\В12 в жопу а-ля Ламбо\Порше, делать сам дизельный ДВС из сверхлегких и особо прочных сплавов (думаю это будет проще и дешевле, чем облегчать за счет них всю машину). Ну и конечно всегда полный привод, нужно пользоваться плюшками дизельного ДВС =)

    Высокий крутящий момент, аналогичная масса по сравнению с такой же бензиновой машиной, но более объемный движок и уже можно будет говорить о какой либо конкуренции с бензном на скоростях от 0 до 300, имхо.

    Ключевой момент это компенсировать низкое количество оборотов более высоким крутящим моментом (разгон до 100 условно) и большим объемом дизеля (дает хоть какие то шансы после 100 условно опять же), при аналогичной массе бензинового ДВС.

    На данный момент дизель - это удел экономок и лентяев ездить на заправку чаще, чем 1-2 раза в неделю. По скорости и динамике, ценам (дизеля почти всегда дороже) - не выдерживают никакой конкуренции с турбобензом.
     
  12. BMW fanner

    BMW fanner Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    2,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Да, коли уж тут столько физиков и механиков. Объясните мне пожалуйста, почему индустрия не может создать высокооборотистый дизельный ДВС. Где "узкое место" ?
     
  13. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Фигня какая-то... До 100, по-Вашему, получается, что авто едет на первой, постепенно раскручивая движок ? :D :facepalm: Первая у дизеля кончается в среднем к 40 км/час, у бензина - к 60.

    И опять-же "улетает" не более объемистый, а более мощный. И до 100 и после 100. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

    Типичные моторы: атмобенз, турбобенз, дизель, электро - без разницы какой тип двигателя, валят тогда, когда мотор выходит в режим около максимальной мощности. Чем больше передаточное отношение всей трансмиссии, тем раньше эта точка времени от скорости. Даже самые утилитарные легковые авто атмобенз на 50-60км/ч закачивают первую передачу, а при переключении на вторую уже в зоне самого около максимальной мощности. Вот на промежутке от холостых до оборотов максимальной мощности сыграет разная кривая мощности дизеля/бенза/турбо бенза, только этот промежуток небольшой по времени и скорости, точно не 100км/ч, где-то до 40км/ч. Плюс еще надо просчитывать максимальный момент на первой на колесах, который надо подать такой, чтоб не ушло в пробуксовку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Облегчить можно сколь угодно, но тип воспламенения от сжатия дизельного топлива ограничивает. 6000об/мин самые высокооборотистые спортивные дизеля какие на сегодня существуют. А у бензов 20000об/мин и еще не предел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Дизельный_двигатель

    C увеличением оборотов падает КПД дизеля. Нафиг он тогда вообще нужен, если рядом едет турбобенз ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. BMW fanner

    BMW fanner Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    2,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    значит по логике, убрав сажевый фильтр - ты видишь, что толку от предельных дизельных оборотов 0? Получается, что сажевый фильтр нужен, помимо экологии, чтобы запудрить людям мозги, а-ля наш двигатель супер эффективный и отрабатывает на 100 процентов на каждом из диапазонов оборотов.

    Если на макс оборотах у дизеля неполное сгорание топлива - нахрена тогда они нужны эти макс обороты. Поставили бы планку в 4к оборотов, когда КПД двигателя максимально, без выброса говн.

    Если не прав - поясните, очень интересно =) Опять маркетинг?
     
  18. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Сажевый нужен, чтобы выполнить нормы Евро. С наступлением Евро-6 дизелю потребуется еще и мочевина. :facepalm:

    А обороты нужно повышать, чтобы получить мощность, не повышая и без того конский крутящий момент, из-за которого приходится ставить более тяжелую АКПП и прочие детали. Поэтому в серийных дизельных двигателях оптимальный предел в районе 4500 оборотов - и КПД не падает драматически и мощность при этом развивается неплохая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мочевина чуток из другой оперы :)
    Это борьба с выбросами NOx. Она есть и на некоторых грузовиках евро4.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не совсем так. С увеличением оборотов доминирующими выступают инерционные, а не газовые, силы. Цикл Дизеля по определению имеет всегда бОльшее максимальное и среднее давление, чем цикл Отто. Поэтому дизельный двигатель по сравнению с бензиновым будет ВСЕГДА иметь бОльшую массу деталей поршневой группы (поршень, шатун, коленвал), что неизбежно ведёт к ограничению максимальной частоты вращения из-за высоких инерционных нагрузок. Именно в этом основная и главная причина низкооборотистости дизелей.
    Получается своеобразный парадокс, когда высокий момент ограничивает максимум мощности: больше момент -> больше масса движущихся деталей -> больше инерционные нагрузки -> меньше максимальные обороты -> меньше максимальная мощность. Поэтому бензиновые двигатели будут всегда иметь бОльшую удельную (литровую и массовую) мощность по сравнению с дизелями.
     
  21. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,

    Нет, в данном случае выше 6000-6500об/мин не крутиться никакой дизель, любой с супиррр-пупиррр кишками титан/керамика/легчайшие сплавы низа, бошки и во всех поступательно-вращающих массах. В нем ограничивают обороты не инерционные нагрузки, а дизельный тип двигателя с медленными процессами.

    Для дизеля узкое место повышения оборотов выше 6000об/мин тип двигателя, а не инерционные нагрузки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. BMW fanner

    BMW fanner Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    2,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    тобишь главное ограничение- это то, что скорость сжатия поршенем смеси априори намного меньше, нежели скорость и частота возникновения искры.

    Значит дальнейшая форсировка дизелей - это либо плюс сто турбин, либо АКПП, которые смогут выдерживать 1000-1500 Нм без существенного увеличения в массе и КПД?

    А если под капот поставить резервуар с каким либо газом, который воспламеняется легче и лучше воздуха, но нужно его в сверх малых кол-вах, как добавку к воздушной массе?
     
  23. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    Регистрация:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Еще вам пример.
    Вчера крутил велотренажер в зале. крутой.

    На условной нагрузке "6" и оборотами 100 табло выдавало 140 кВт
    Дай ка думаю накину наитерес.
    Так вот, подняв нагрузку до "11" - 140 кВт показало на оборотах 60.

    Может так понятнее.

    зы. в данном случае мотор я, мои ноги поршня :D:D
     
  24. AK--74

    AK--74 Мегаломанъ

    Регистрация:
    7 май 2005
    Сообщения:
    41,928
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Забайкальский край
    Водит:
    140 квт ногами это даже не буйвол на велотренажере, а буйволиная стая! А сзади слоны. И немного медведей белых и бурых. И мустанги! Много мустангов!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :D:D:D:thumbup:

    Рустам, зачем тебе чип-тюнинг? ставь педали от велика в машину :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    ААааааа отжег чотко :thumbup:
    :D

    Я вот подумал че, он же бабки может зарабатывать занимаясь в зале с таким потенциалом, реально пришел на тренировку запитал пару многоэтажек кеш в карман и кач и зароботок - идеально
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    А чем, как не борьбой за экологию (в данном случае - NOx) тогда является мочевина? :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я не так выразился :), это борьба за экологию, но не обязательное условие для евро6 :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Главное ограничение дизеля - скорость взрыва смеси. Которую сначала нужно сжать. А только потом она взорвется. И ее горение будет происходить медленнее. Потому что это не легкий бензин, а тяжелая солярка.

    Если этот процесс ускорить - падает КПД.

    Ну почему-же сразу "сто турбин" ?. Как вариант - банальное увеличение объема. То, что возрастет момент и потребуются еще более тяжелые КПП - это следствие, а не причина.

    Воздух/газ - катализатор горения. Горит в данном случае тяжелое топливо.

    Вот если его заменить на более легкое, бензин например - таких ограничений уже нет. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну да. В Америке нет никаких евро, там свои стандарты. И все легковые дизели в последнее время там уже с мочевиной...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика