1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Потому что нужно взять и посчитать, какую энергию сообщает нам солнце на площади капота/крыши/поверхности багажника среднестатистического автомобиля. Пусть в США.

    И понять, что даже без учета КПД солнечных панелей и хим. реакций в аккумуляторе - за сутки заряда этой энергии не хватит, чтобы прокрутить пару раз стартер. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Господа двигателисты по тракторам, расскажите просветите как должно правильно гореть топливо с воздухом в дизеле, а то там камера сгорания иной раз бывает посложнее и на дне поршня все непросто бывает, почему? Да и в мясе дна точат всякую фигню, как оптимизируют?
    Вот для бенза самая оптимальная камера сгорания шар со свечкой в центре, зажечь в середине и равномерно дать расширяться газам, такая форма будет иметь самую большую детонационную стойкость. Потому делают лужи в дне, ввиде полусферы. Уши, щели, резкие края в камере и на дне поршня, даже выступающие края клапанов - это все дополнительно негативный плюс для образования детонации, потому при конструировании и сборки на это обязательно надо обращать внимание для исключения банальных ошибок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. BMW fanner

    BMW fanner Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    2,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    стартер там 12V - думаешь не хватит? =)
    кстати, а если аккумулятор автомобиля положить в вакуумный контейнер - он будет так же подвержен температурным перепадам, как и без оной конструкции?
    Вопросы задаю чисто из любознательности, т.к. вижу, что тут есть люди шарящие в физике\механике....
     
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Силу тока ещё не забудь и посчитай мощность.

    Горячую воду в "ваккуумный" термос налей и посмотри, когда она остынет. Понятно, что дольше остывать будет, чем в простой бутылке, но вечно кипяток оставаться кипятком даже в самом крутом термосе не сможет. Тоже самое будет с аккумулятором.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. BMW fanner

    BMW fanner Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    2,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Тоесть если создать спец блок для аккума в машине с вакуумом, то проблем у дизельков зимой будет меньше?
     
  6. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Друг, очень прикольно когда дилетанты пытаются обсуждать процессы, проходящие в ДВС, не зная, как они происходят, не зная терминологии, и даже не зная что такое гомогенная и гетерогенная смесь и в чем их отличие.
    И при этом тупо спорят, ленясь заглянуть в книги.
    Книги не читаем - кина смотрим :D :D :D
     
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ничего это не даст. Потому что в термосе вода все равно остывает. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Купи книгу Р.З. Кавтарадзе Теория поршневых двигателей. Там все расписанно, пересказывать долго да и смысла нет.
    Уже рекомендовал сей труд на данном форуме неоднократно, так никто и не прочел :facepalm:
     
  9. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Точно так же думали в штатах в 70-х г.г., по прогнозам тех лет уже в 90-х должны были перейти на электромобили.
    Быстро сказка сказывается, да долго дело делается :D
     
  10. BMW fanner

    BMW fanner Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    2,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    только сейчас Тесла - уже серийный образец, а суперчарджеры по всей США расставлены. Европа уже начинает работать над инфраструктурой.

    Там были сплошные хотелки, пробы, да мечты. А тут - уже реально дело.
     
  11. Romaboom

    Romaboom Banned

    Регистрация:
    13 авг 2012
    Сообщения:
    221
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А по моему, комментарии слушать как раз обязательно. иначе как насчёт цитаты из этой же фильмы?
    То есть может я опять неправильно понял, но понял я так - как только смесь превращается из гетерогенной в гомогенную (т.е. когда она перемешивается с воздухом) - тогда и происходит воспламенение.

    И по поводу предела да и вообще... поинтересовался этими вопросами на днях у ребят из независимости, с которыми "за жизнь" парой фраз перекинуться могу. Они мне посоветовали поискать книжку Шароглазова о ДВС, а там - главу о дизелях. нашёл, посмотрел - и вот что там увидел:

    Diesel work 1.jpg

    Т.е. как я понял, не всё топливо попросту успевает с воздухом перемешиваться - поэтому и не сгорает.

    И в другом месте там же - пусть косвенное, но доказательство этому:

    Diesel work 2.jpg

    Да, равномерно смешать дизель с воздухом сложно - но возможно, и именно это и происходит в цилиндрах. И когда это происходит, смесь вспыхивает. А то, что не смешалось и не сгорело, остаётся в виде сажи или выходит в виде дыма.

    Опять же, понял исключительно в силу своей личной сообразительности.
     
  12. BMW fanner

    BMW fanner Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    2,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    тоесть выходит, что высокооборотистый дизель лишен смысла, т.к. с увеличением оборотов КПД двигателя будет падать. Тоесть оно и так то неполно сгорает, а при оборотах в 7-8к будет просто улетать в трубу, лишний перерасход топлива и нагрузка на двигатель, плюс усложнение\утяжеление конструкции, с нулевой отдачей от этого.

    а что будет, если, допустим, двигатель объемом 6 л и 245 л.с. оставить прежним (я про дизель), а крутящий момент при этом задрать до 600 (т.е. идея такая, что наддув\впрыск оставить прежним, а увеличить крутящий момент до 600-700, учитывая, что коробка позволяет).

    Я к тому веду, что, м.б., для лучшего КПД дизелька нужно увеличить скорость и силу сжатия, без увеличения объемов воздуха и соляры?
     
  13. BMW fanner

    BMW fanner Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    2,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    И, возникла тут мысль. Вот бензиновые гибриды делаются Лексусом в основном вроде как. А почему производители не могут сделать нормальный 3 литра турбодизель и 2 электро двигателя, как на Лексусах РХ? Т.е. к без того резвому дизелю, при желании, можно подключить на разгоне до 100 еще и электро движки - и будет вобще ракета, наверное. Плюс работа от батарей на ХХ, в пробках. Ну и расход у дизеля станет еще меньше к тому же....
     
  14. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты не совсем правильно понял.
    В оттомоторе топливо впрыскивается в такте "впуск" и наличествует время чтобы оно испарилось и равномерно перемешалось с воздухом. Поэтому к моменту подачи искры во всем объеме камеры сгорания смесь однородная (гомогенная).
    В дизеле топливо впрыскивается в конце такта "сжатие", из-за недостатка времени к моменту воспламенения оно не успевает полностью испариться и равномерно перемешаться с воздухом. Из-за этого в КС образуются зоны смеси с разным коэф-м избытка воздуха, а также участки где есть только топливо и только воздух. Поэтому и говорят, что смесь неоднородная (гетерогенная), или по русски: плохо перемешенная.
    И в серьезной лит-ре пишут, что в дизельмоторе образуются зоны смеси с местными коэф-ми избытка воздуха.
    Но сгорает (точнее топливо вступает в реакцию с кислородом воздуха) именно смесь (пары топлива, перемешенные с воздухом), причем есть нижняя и верхняя граница по избытку воздуха, т.е. если в смеси воздуха будет слишком много, или слишком мало - она не воспламенится.
    Часть топлива около 5% не сгорает из-за неполноты сгорания топлива, возможно что в современных дизелях потери чуть меньше, т.к. конструкторы стараются сделать так, чтобы смесь получилась практически гомогенной и форсунки распыливают очень мелко.
    В оттомоторе тоже часть цикловой подачи бензина не сгорает.

    В оттомоторе также есть частота вращения, после превышения кот. КПД начинает снижаться.
    Но тут правильнее говорить не о КПД, а о мощности. При снижении КПД мощность может некоторое время увеличиваться, но затем наступает предел, когда мощность также начинает снижаться. Но в дизеле этот предел наступает намного раньше, чем в оттомоторе, и мощность падает более стремительно.
    Наибольший эф. КПД в моторах обычно соответствует оборотам максимального Мк.
    Также замечу, что в автомоторах не бывает "полки" максимальной мощности, как на криво нарисованных графиках автора топика. Макс. мощности соответствует ТОЧКА перегиба кривой, а не полка (прямая линия).
    Поэтому я неоднократно акцентировал внимание: макс. мощность в автомоторе суть величина секундная, т.к. в реальной эксплуатации автомотор никогда не работает с макс. мощностью более секунды (а то и менее).
     
  15. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В этом и состоит Ваше непонимание причинно-следственной связи между силой и мощностью. Итоговый достигнутый результат ускорения (замедления) будет зависеть не от силы, а от располагаемой мощности источника энергии. А уже исходя из мощности этого источника, можно посчитать какая была ускоряющая сила.

    А как же иначе. Это ведь сила упала с 10 кН до 8 кН от недостатка мощности энергоисточника, а не наоборот.
     
  16. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Также можно сказать что она упала от недостатка силы энергоисточника, ибо первична сила, а не мощность.
    Впрочем это уже софистика
     
  17. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Лева, ты ж грамотным себя позиционируешь, расскажи коротко своими словами как понимаешь. Все тебе скажут только спасибо за просвещение.:thumbup:
    Почему точат в дне поршня всякую "узорчатую" фигню, раз там не однородная смесь и тогда куда правильно направляют сопло форсунки, в центр "узора"? Как горит/расширяется это смесь и по скорости. Все желательно в сравнении с бензом, чтоб всем понимать различие.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты предлагаешь научную работу написать на 10 листов с картинками?
    нет уж, уволь
     
  19. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Можешь по проще, без картинок своими словами, мы постараемся понять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сказать-то можно всё, что угодно, тем более опираясь на софистику.:)
    Только "недостаток силы энергоисточника" в данном случае не имеет первостепенного значения. Ведь этот недостаток легко компенсируется передаточным отношением КПП, и имея совсем мизерную силу энергоисточника, на колесе легко получать "са-ах какую"(с) силу. "Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!"(с). Но если этот энергоисточник будет маломощным, то какую бы огромную силу на колесе мы не трансформировали, ускорение так и будет слабым, маломощным, если хочешь.
     
  21. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Смысл в том, что помимо (не)очевидной экономии топлива, гибриды разрабатываются для соответствия высоким экологическим нормам. В большинстве стран Европы согласно экологического класса автомобиля (а не мощности, как в России) владельцы уплачивают ежегодный налог на автомобиль. В некоторых штатах США (например, Калифорния) дизельный двигатель класса Евро-6 не соответствует нормам токсичности и тупо не допущен к продаже. Причина - в высоких выхлопах оксидов азота (NOx) в дизеле, на которые пока закрывают глаза в Европе, но не хотят игнорировать в "более других" развитых странах.

    Поэтому и нет гибридов с дизелем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Какой смысл пересказывать учебники, да еще своими словами?
    Мне проще отсканить текст и выложить сканы
     
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я просто хотел подчеркунуть, что первично индикаторное давление, а потом уже возникает мощность.
     
  24. BMW fanner

    BMW fanner Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2012
    Сообщения:
    2,229
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    В Европе катает куча дизелей БМВ, так почему бы им всем заместо увеличение объема, форсировки, увеличения кол-ва турбин - не поставить 2 электромотора - выбросы то в атмосферу уменьшаться, расход уменьшится и на ХХ дизель будет тише бенза турбированного :shock:
    если сейчас для Х5 30Д считается 10-11л. на сотню в городе норма, как ни топи, то такая же гибридная может дать более низкие показатели, допустим 8-9 + меньше выборосов в атмосферу + не шумит в пробках + выше разгон при желании. Одни плюсы блин.
     
  25. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Еще раз: маломощный дизельный двигатель потребляет меньше бензинового гибридного автомобиля. Даже если на дизель поставить гибридную силовую установку - экономия топлива окажется столь ничтожной, что ни один человек в здравом уме не купит такой авто даже в Европе. Да и никому, кроме как в Европе такая комбинация не нужна.

    Если говорить про США, Австралию, Японию и тп - там дизель сам по себе проблема. Из-за его выхлопа, изобилующего оксидами азота. Поэтому вместо экономичных дизелей там пытаются решить вопрос с экологичными бензиновыми гибридами.

    Так доступнее ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Luck Guy

    Luck Guy Старожил

    Регистрация:
    28 май 2008
    Сообщения:
    5,824
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Пока с сегодняшними технологиями высокая стоимость и небольшой запас хода тормозит чистое электро и гибриды. Замена у лохуса РХ раз в 7 лет аккумов стоит около 10тыс$.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Romaboom

    Romaboom Banned

    Регистрация:
    13 авг 2012
    Сообщения:
    221
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да-да, именно так я и представлял себе этот процесс, ты просто уточнил то, как я и представлял - и про то что смешивается уже в цилиндре, и про то что однородной смеси там никогда не добиться - что-то перемешалось лучше что-то нет.

    Я говорил лишь про то, что (опять же как я понял) воспламенение происходит ИМЕННО В ТОМ участке полости цилиндра, где смесь стала уже практически гомогенной (т.е. конкретно в этой части) - т.е. полностью перемешалась с воздухом. И это по моему, совсем не мешает тому, что в каком то другом участке эта смесь ещё до конца не перемешалась. Просто там она пока ещё не воспламенится, а где перемешается - там воспламенится.

    Т.е. это я к тому, что в дизельных цилиндрах есть смесь, и ещё как есть - а если бы её не было, то и воспламенения не было бы (т.е., повторюсь, воспламенение происходит именно тогда когда почти однородная смесь образуется. А всё что не смешалось, дымом и сажей выходит).
     
  28. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    1.Вы продолжаете меня удивлять... :) По законам механики именно от результирующей силы прямо пропорционально зависит ускорение. Мощность же это величина рассчетная : если силе, приложенной к телу удается совершить некую работу за определенной время - можно рассчитывать мощность силы. И для того, чтобы утверждать, что я чего-то не понимаю, нужно оспорить вышеприведенную логическую цепочку и показать где именно мы с Ньютоном что-то не понимаем, ок? А не делать голословные утверждения...:hi:

    2. Так зачем тогда сначала делать предположения о том что прикладывается сила в 10 кН, если через несколько строчек выясняется, что прилагается 8 кН ? Вы почитайте внимательно тот пост - увидите, что вы делаете два взаимно исключающих друг-друга предположения о приложенной силе...:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    ОК. Попробую зайти с ещё одним, возможно, более наглядным примером.
    Представьте плоскую горизонтальную поверхность, на которой покоится стальной куб массой m=2 т. При этом коэффициент трения покоя пусть будет kп=1,0, а коэффициент трения скольжения зададим kс=0,9. Далее, в этот куб упирается шток поршня горизонтально установленного пневмоцилиндра, корпус которого жёстко закреплён на этой плоской поверхности. Площадь поршня пневмопривода примем S=1 кв.м. Поршневую полость пневмоцилиндра соединим с огромным ресивером обычным трубопроводом, в который врезан регулируемый дроссель (кран).
    Посчитаем силу трения покоя: Fп=kп*m*g=1,0*2*10=20 кН. Сила трения скольжения Fс=kс*m*g=0,9*2*10=18 кН. Нетрудно прикинуть, что для того, чтобы сдвинуть и привести данный куб в движение, необходимо иметь избыточное давление в ресивере, равное р=Fп/S=20/1=20 кПа. Теперь, если подать воздух из ресивера в пневмоцилиндр, то на куб будет действовать сила в 20 кН, после чего он стронется и начнёт движение, преодолевая уже силу трения скольжения Fс=18 кН. Тогда равнодействующая сила (сила тяги), толкающая куб, составит Fт=Fп-Fс=20-18=2 кН.
    Теперь самое важное. Согласно вашей интерпретации уважаемого сэра Ньютона наш куб должен был бы двигаться с постоянным ускорением а=Fт/m=2/2=1 м/с^2. Всё так и было бы, если бы наш пневмопривод обладал неограниченной мощностью. Но в реальной жизни это не так. Для упрощения рассмотрим посекундные интервалы времени. Нетрудно подсчитать, что на 1-й секунде разгона ускорение куба в 1 м/с^2 потребует от пневмоцилиндра мощность ускорения в 1 кВт, за 2-ю секунду – 3 кВ, а за 3-ю с – уже 5 кВт. Известно также, что мощность нашего пневмоцилиндра определяется формулой: N=p*Q, где р – давление, действующее на поршень, а Q – объёмный расход воздуха, втекающего в поршневую полость. А теперь представим, что дроссель, регулирующий подачу воздуха в пневмоцилиндр, настроен на максимальный расход Q=0,04 куб.м/с. Тогда максимальная мощность нашего пневмопривода будет не более Nmax=20*0,04=0,8 кВт. Как видим, что несмотря на наличие силы (давления) этой мощности не хватит, чтобы обеспечить ускорение в 1 м/с^2 даже в течение первой секунды, не говоря уже о бОльшем времени.
    Хорошо, давайте приоткроем регулирующий дроссель, увеличив максимальный расход воздуха и, соответственно, максимальную мощность пневмопривода до, например, Nmax=1,2 кВт. Тогда произойдёт следующее:
    1) В течение 1-й секунды совершится работа ускорения А1=(m*v1^2)/2=(2*1^2)/2=1 кДж, реализуется мощность ускорения N1=1 кВт, будет обеспечено ускорение а1=1 м/с^2 и скорость в конце 1-й секунды – v1=1 м/с. Казалось бы, всё отлично. Ан нет, смотрим дальше.
    2) В течение 2-й секунды для обеспечения желаемого ускорения а1=1 м/с^2 должна совершиться работа ускорения А2=(m/2)*(v2^2-v1^2)=4-1=3 кДж и потратиться мощность ускорения N2=3 кВт. Но мы-то располагаем лишь 1,2 кВт ускоряющей мощности (это – максимум, больше нетути, увы:)). А с 1,2 кВт мощности за вторую секунду мы сможем совершить только A2=1,2 кДж работы (вместо желаемых 3-х кДж), которые смогут разогнать куб только до скорости v2=(2*A2/m+v1^2)^0,5=1,5 м/с со средним ускорением а2=(1,5-1)/1=0,5 м/с^2.
    Спрашивается, куда делась та чудодейственная сила (давление), которая так лихо разгоняла тело на 1-й секунде и так же лихо ”сдулась” на 2-й секунде? Всё очень просто. На 1-й секунде разгона потраченная мощность не превышала располагаемую (максимальную). А на 2-й секунде мы упёрлись в ограничение по мощности, поэтому ускорение и замедлилось. При этом максимальное давление (сила) в энергоисточнике (ресивере) никуда не делось, а вот максимальная мощность, благодаря манипуляциям с дросселем (расходом) изменилась. Вот вам и результат.

    Таким образом, исходя из знания мощностного ограничения, легко можно вычислить не только ускорение куба, но и определить, какая средняя равнодействующая сила будет на него действовать в течение, скажем, 2-й секунды разгона: F2=m*a2=2*0,5=1 кН, при этом на цилиндр будет действовать давление р2=(Fc+F2)/S=(18+1)/1=19 кПа (изб.). А теперь попробуйте рассчитать наоборот: ускорение через силу (давление). Без знания величины максимальной мощности ничего у вас не выйдет, как не старайтесь. Отсюда и вывод: максимальные динамические характеристики (ускорение) движущегося тела определяются величиной максимальной мощности, а не максимальной силы. Поэтому:
    МОЩНОСТЬ УСКОРЯЕТ!!! Т.е. для получения заданного ускорения необходимым и достаточным условием является соответствующая этому ускорению мощность. Сила при этом является необходимым (без силы нет мощности), но не достаточным условием.

    С другой стороны, для того, чтобы вывести любое неподвижное тело из состояния покоя в состояние движения, мощность не нужна. Для этого достаточно приложить силу, бОльшую или равную силам сопротивления движению. Применительно к вышеописанному примеру если давление в ресивере будет меньше 20 кПа (или площадь поршня будет меньше 1 м^2) , то никакая величина максимальной располагаемой мощности энергоисточника (даже если вообще убрать дроссель) не поможет сдвинуть тело с места. Только необходимая сила (давление в ресивере и площадь поршня) способна создать движение. Поэтому:
    СИЛА ДВИЖЕТ!!! Т.е. для создания любого вида движения необходимым и достаточным условием является сила. А мощность определит лишь предельную динамику этого движения.
     
  30. Den1

    Den1 Старожил

    Регистрация:
    21 дек 2010
    Сообщения:
    7,157
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы очень утомительны, многословны и похоже занимаетесь схоластикой растекаясь по древу не обязательных и не нужных деталей и подробностей...

    В вашей модели, если предположить, что никакие другие силы кроме вами же указанных на куб не действуют, то результирующая сила в 2кН будет ускорять ваш куб постоянно с указанным вами ускорением.

    Если же ваш пневматический поршень не сможет по каким-либо причинам развивать эту результирующую силу, то действительно, ускорение будет снижаться пропорционально снижению результирующей силы - все можно излагать значительно проще и короче...

    При постоянной массе, ускорение - это функция результирующей силы, оно(ускорение) меняется в зависимости от изменения силы, т.е есть ускорение снижается - потому что снижается результирующая сила. Это исчерпывающе полно для наших условий относительно связи силы и ускорения.

    Теперь или дальше можно дискутировать как и почему падает результирующая сила - но это отдельный и большой разговор, наверное все же без меня...:):hi:

    Только в ответ, прошу вас, не надо писать пост на несколько страниц, плиз...:):hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика