1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. jackkk

    jackkk Старожил

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    7,371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну карбон-керамика - это не тюнинг, а опция. А тормоза от м5 по размеру, как карбон-керамика, только сталь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. sergeyelisey

    sergeyelisey Завсегдатай

    В клубе с:
    16 мар 2011
    Сообщения:
    1,569
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    +1000000

    Роман Кузин в рххсс на полностью стоковой 1м навозил всем нам . а ведь участвовали эмки чих-пых +тормоза и без салона и нормальная резина :help:
     
  3. hijack

    hijack Старожил

    В клубе с:
    26 янв 2011
    Сообщения:
    5,155
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    стоко-тачка обычно самая сбалансированная, на ней будет проще всего ездить. и зачем ставить тормоза от м5 на гарантийную тачку?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вон соседняя тема, VLN называется, почитайте там регламент касательно тормозов. Думаю если они длинные гонки едут, сессию мпк как-нибудь осилят :).

    Керамика это конечно круто, и думаю бмв не стала бы предлагать ее на гражданский автомобиль если бы были какие-нить проблемы в повседневном использовании, ибо они тачки не только и не столько для гонщиков делают, но и для пузатых престарелых дяденек, но стоит эта опция пц... Тут уж каждый для себя решает, готов он платить или нет...
     
  5. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Женя, поршеводы для трека снимают керамику и ставят чугун с трековыми компаундами колодок. Стоковые колодки для керамики обычно гражданские совсем, чтобы не скрипели и не требовали прогрева. При установке злых колодок керамические диски быстро изнашиваются.
    Короче, керамика на городской машине так же нужна, как центральная гайка на 911-м.
     
  6. Иван Петраков

    Иван Петраков Абориген

    В клубе с:
    9 ноя 2012
    Сообщения:
    2,126
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Зато не ржавеет после мойки и зимой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. jackkk

    jackkk Старожил

    В клубе с:
    6 янв 2010
    Сообщения:
    7,371
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Понял, смысла особого нет. И дорого и погоды сильной не сделает...
    Но вариантов нормальных колодок на сток тормоза тоже вряд ли получится найти, тк они только вышли. В общем придется ждать следующего сезона видимо для решения этого вопроса, а в этом посмотреть на что способна сток сталь, возможно и ее будет достаточно.

    От М5 прост, как вариант похожий по размеру на керамику, только сталь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. MMt

    MMt Старожил

    В клубе с:
    6 сен 2012
    Сообщения:
    5,957
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А такой вопрос. Машина, гражданская, с завода шины впереди шириной 225, сзади 245. Если и спереди и сзади поставить 245, это уменьшит недостаточную поворачиваемость? Или как это вообще на поведение машины повлияет?
     
  9. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    При правильных углах спереди будет больше зацепа. Баланс сдвинется в сторону морды. Если есть косяки со scrub radius, то они усилятся.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Скажите, насколько корректны результаты, выдаваемые этим калькулятором? http://www.hypercoils.com/spring-calculator Взял себе комплект пружин, ни чего не считал, подбирал можно сказать "по чуйке", сейчас воспользовался этим калькулятором и получил почти точные значения жёсткости купленных пружин. И если калькулятор имеет право на жизнь, то подо что получаются его результаты - город, кольцо, ралли?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вроде город. Я забил параметры передней подвески трёшки, получил жёсткость около стока.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    И у меня получились не гоночные жёсткости.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    В клубе с:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А калькулятора жесткости аммортизаторов подобного нет, рассчитывать жесткость аммортизаторов под требуемые пружины?
     
  14. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Можно самому посчитать.

    Если грубо, то из этой формулы вытаскивается значение critical damping (дзету берёшь равной единице, ищешь С).

    [​IMG]

    Масса должна быть подрессоренной массой, действующей на данный угол, жёсткость пружины должна быть в wheel rate. Получаешь critical damping, дальше прикидываешь, какую часть критического демпфирования хочется иметь. Хороший вариант для старта - 0.5. В кузове может даже чуть меньше. Потом смотришь installation ratio амортизатора и умножаешь на его квадрат, получаешь значение собственно на аморте.

    Понятно, что это только для низкоскоростного демпфирования. Для высокоскоростного 0.2-0.3 работают лучше. Даже в эфадине, где low-speed damping около 1.2, значение high-speed damping существенно меньше единицы.

    База.
    http://en.wikipedia.org/wiki/Damping
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Hexus

    Hexus Живу я здесь

    В клубе с:
    19 июл 2002
    Сообщения:
    11,499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Scrub radius интересное понятие. В идеале все нужно регулировать офсетом до нуля при оптимальном развале? Дмитрий, а насколько в реальности ненулевой scrub radius чувствуется? Допустим, если на передние колеса поставить проставки милиметров на 15, это улучшит или ухудшит время круга?
     
  16. Fstep

    Fstep Завсегдатай

    В клубе с:
    24 сен 2012
    Сообщения:
    990
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Посоветуйте правильный сервис где на бмв и ауди могут сделать кастомный сход развал( чуть побольше углы под трек)

    Куда не приеду, везде сток только могут поставить по заранее известной программе.
    То есть если подвеска неродная, они руками разводят.

    Начал заморачиваться после этой статьи http://www.drive2.ru/b/1316339/
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Околонулевой scrub radius даёт меньшую нагрузку на элементы подвески и большую стабильность на торможении. Его значение обычно делают близким к нулю, но не нулевым. На переднеприводных машинах и тех, где используется McPherson, его делают отрицательным, на заднеприводных с SLA - положительным, на картах - очень жёстко положительным.
    Насчёт того, насколько это чувствуется на кузовной машине, да ещё и с гидроусилителем - честно, не берусь сказать. Могу предположить, что это не слишком критично. Здесь лучше дождаться ответа Фёдора, т. к. у него много практического опыта с кузовами. Моя поляна - это всё же формулы. Теоретически любое дополнительное увеличение усилия на руле снижает обратную связь от pneumatic trail, но если для "плавного" пилота это что-то значит, то для пилота, у которого руль в повороте летает от full lock до opposite lock, это особого значения не имеет.
    Проставки - это расширение передней колеи, в первую очередь. Для среднестатистической гражданской машины это будет расширение на пару процентов (вкатанный пилот должен почувствовать), что даст уменьшение перераспределения веса в повороте, меньшую недостаточную поворачиваемость. Время круга должно улучшиться. В какую сторону при этом проставки двигают scrub radius - неизвестно, если нет информации, какое значение в стандарте. Значение вполне может и приблизиться к нулю, если он изначально отрицательный.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Уважаемые спецы, объясните мне в чём преимущество амортизаторов с линейной характеристикой по сравнению с амортизаторами с регрессивной характеристикой?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Машина меньше прыгает, лучше контакт с дорогой, лучше сцепление. На сликах по сухому асфальту разницы в скорости не будет, на на полуслике или в дождь линейные аммортики поедут лучше. Более того, машина приятней в управлении и более стабильна на больших скоростях.
    Вообще вопрос предпочтений. Регрессивные характеристики для некоторых более понятны в управлении. Я предпочитаю линейные.

    Самое главное - линейные амортизаторам требуют гораздо более точной настройки и качества материалов. "Попасть" в правильные характеристики и грамотно настроить подвеску будет сложней чем с регрессивными. Поэтому большинство гоночных и спортивных аммортизаторов с линейными настройками просто не работают.
     
  20. apex75

    apex75 Абориген

    В клубе с:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2,997
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Уважаемые знатоки, кто может сказать, нужен ли тормозной тандем в городе ? Вернее особенности его применения.Охота избавиться от свободного хода педали и ваккума до кучи. Цена вопроса ? Кто изготавливал или есть готовые решения ? Заранее спасибо.
     
  21. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Собственно, Дэн чуть выше уже ответил, чуть поясню. Далеко не факт, что у линейных амортов есть преимущество. Грубо говоря, в регионе медленных колебаний на кузовной машине мы хотим иметь демпфирование в районе 0.5 от критического на кузовной машине, а в регионе быстрых колебаний (поребрики, неровности и т. п.) - около 0.2. Критическое демпфирование - это такое, при котором отклонённая от равновесия масса максимально быстро приходит в точку равновесия опять, при этом не совершая лишних движений. При "передемпфировании", или как ещё это обозвать по-русски, возвращение к равновесию происходит медленнее, это используется там, где критична стабильность клиренса из-за аэродинамики.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. H4nz0

    H4nz0 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вопрос по Drexler, после установки через две гонки на TT RS преднатяг упал в 2 раза. Что может быть причиной? Такой быстрый износ фрикционов - норма?
     
  23. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Что скажете про такой вариант сайлентблока - снаружи две обоймы, залитые между собой полиуретаном, а во внутреннюю обойму запрессован ШС (плавающий сайлентблок)?
    [​IMG] [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. corsalet

    corsalet Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    1,255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    а зачем такой изврат? просто шс не катит? на фото гражданский, на них отлично ездится и без всякого полиуретана.
     
  25. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Чтобы хоть какая-то амортизация была. Просто полиуретан не хочу ставить, т. к. на мой взгляд из него уместны только неподвижные сайлентблоки. А здесь полиуретан будет воспринимать только сжимающие и растягивающие нагрузки, ни какого скручивания, от которого такие сайленты и рвёт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. corsalet

    corsalet Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    1,255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    зачем тебе амортизация?
    на них каждый день без проблем ездить, не заморачивайся. у меня на эмке на морде только 1 сайлент на рычаге с завода, остальное все шсы типа как у тебя на картинке, заводские закрытые с пыльниками. я этот единственный сайлент менял на втулки жесткие, типа капролона фторопласта. какой то особой разницы в комфорте не заметил, пока он был живой и без люфтов). единственное где я заметил разницу - езда по срезанному асфальту на скорости 160+ (вибрация от ребристости передавалась легкой дрожью по кузову).
    во всех остальных случаях подвеска как подвеска. никто из пассажиров разницы не понял.

    вот когда появился легкий люфт, тогда да, жесткие удары по кузову)) ну и на шсах так же будет.

    полик нормально работает где просто вращение, если не надо постоянно на излом ). например когда есть вертикальные сайленты на передних рычагах, из него не айс.
     
  27. drovolet

    drovolet Завсегдатай

    В клубе с:
    10 дек 2010
    Сообщения:
    1,148
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вот чтобы этот момент отдалить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Antoha-575

    Antoha-575 Новичок

    В клубе с:
    24 апр 2015
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Добрый день, Федор. Только не смейтесь.
    Катаю в Time Attack на Kia Sportage t-gdi AWD, АКПП
    Авто на Драйве2. ссылку кинуть не дают, а там видео заездов. В поиске: "KIA Sportage Турбо Джедай" (белый)
    Спеки 260 л.с. 360 H/M
    Динамика 6,7 сек до 100. 14,7 - 402 м.
    Масса 1580 кг.
    Развесовка
    Переднее Переднее
    Левое Правое
    472,62 473,08

    Заднее Заднее
    Левое Правое
    335,62 305,67

    Откатал 2 года чемпионате + тренировки. В среднем время 57,5- 58.0 сек.
    Картодром в г. Усть-Лабинск.
    Видео лучшего круга здесь (2-е видео): на Драйве: "KIA Sportage Турбо Джедай", "Time attack 2014 1-й, 3-й, 4-й этап и новый личный рекорд круга."
    Самый больший приход дали шины 255/45/19 michelin pilot super sport (минус 2 сек с круга по сравнению с 235/55/18 Ханкук Оптимо).
    + Передняя распорка собрала морду.
    + Развал спереди (пилили стойки) с -0.5 гр до -1.5 гр. На попе стандарт -1.0 гр. (после установки развала появился минус - букс переднего левого разгруженного колеса из выхода последнего поворота в холодную погоду (+ 2 градуса), но стала немного меньше заламываться боковина передней шины. Недостаточная поворачиваемость не ушла (возможно из за передней распорки и занижения спереди)
    + Пружины (с переменной характеристикой, уже понял, что не гуд) Перед -2 см. зад сток (тоже переменная хар-ка). Менять не вариант, только на Lift kit. Завышение не хочу, рулежка совсем не та.

    По этапам первого поворота:
    Если тепло и шины прогреты:
    1. Торможу по прямой.
    2. Приотпуская газ начинаю входить в поворот и открываю газ (торможение левой ногой уже 7 лет).
    3. Если повезло и угадал, открываюсь немного до апекса, не повезло, то позже.
    4. Если рожу не снесло добавляю газ и раскрываю траекторию до фишек. (на втором видео получается гораздо лучше, но это, редкость потому что плохо чувствуется авто).

    В дождь или в холодную погоду 1-й и многие другие повороты, избыточная поворачиваемость, пока хоть как то не прогреешь шины. Занос начинается резко и тяжело поймать момент контр руления, соответственно теряю много времени на выходе. Одна и та-же машина, с одинаковыми настройками, в одном и том же повороте, при одинаковом стиле прохождения, имеет недостаточную или избыточную поворачиваемость в зависимости от держака (прогрева шин).

    Вопросы:
    1. После установки передней распорки рожа собралась, но теперь чувствуется, что попа опаздывает по реакциям. Начинаем поворот или перестроение на трассе, рожа повернула, попа подумала... и тоже повернула. Чем лечить? Поскольку тюнячек не много, можно поставить распорку снизу задней подвески, или комплект стабов не регулируемых перед-зад.


    2. Поскольку авто более, переднеприводное, чем полноприводное, имеем недостаточную поворачиваемостьть практически во всех поворотах. По пасмурному видео все слышно и видно. Самое, что напрягает это: 1. выход из последнего поворота (Шпилька) - букс и сильная недостаточная. 2. Не однозначные реакции, то снос, то занос.

    Накат довольно не плохой, если постараться, то могу уложиться +-3 десятых с круга, и чаще еще меньше.

    P.S. 2-е место в классе по итогам 2014 года. Еду на ровне и объезжаю FF st, Golf GTI, Corsa OPC.
    С большим трудом тягаюсь с Клио RS.
    Меган RS, S2000, BRZ, WRX 230 л.с. шансов не оставляют.
     
  29. Mojito

    Mojito Абориген

    В клубе с:
    27 янв 2008
    Сообщения:
    2,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Если так нравится участие в трек днях, может взять подходящий для этих целей авто? Не?
     
  30. Antoha-575

    Antoha-575 Новичок

    В клубе с:
    24 апр 2015
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Мне этот вопрос, задавали еще 2,5 года назад. Согласен, что не лучший вариант для трека (уровень FF2 ST, GTI, Corsa OPC) сил больше, а эффективность меньше. Но, когда на этом белом кожаном диване на треке объезжаешь мажерский M3 92 или E 55 AMG, получаешь несравнимое удовольствие. Подходящий авто, это другая тема. Может быть через пару лет.
     

Яндекс.Метрика