1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

xDrive. Секретные материалы.

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем sig, 7 фев 2011.

  1. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так понятно. Просто Вы задавали вопрос:
    Так какое распределение момента на УАЗе Вас интересовало: с подключенным или отключенным передком?:)
     
  2. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Что Вы хотите выяснить у меня своим вопросом?! Прочтите внимательно посты и вникните о чем идет речь и думаю что вопросов у Вас больше, ко мне во всяком случае, не будет!:hi:
     
  3. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ладно, проехали. Тем более, что с хДрайвом парт-тайм имеет мало чего общего.:hi:
     
  4. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Действительно, давайте проедем, так как здесь речь идет о Х-драйве, а какой то непонятный парт-тайм здесь всем до лампочки!;):hi:
     
  5. DmF

    DmF Новичок

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Приветствую.Хотел добавить от себя большое отличие X-Drive от др. систем полного привода применяемых на др. авто .
    До X-3 во владении были такие аппараты как Ниссан Террано I ,ММС RVR X-2 и Х-3 (бодрые японские монообъёмники с обычными и спортивными движками) Субару Форестер I и в текущем владении ЛУАЗ .По сути моноприводная у меня была только первая машина Фиат Пунто 1.1 Так что опыт использования полного привода от разных производителей за 10 лет предостаточно.Первый и последний вариант отметаю в повествовании там привод чисто внедорожный включаемый для "боевых" условий .
    Вот по японским системам хочется по подробнее пройтись.К чему речь.Когда я пересел на Ч-3 алгоритм работы X-Drive для меня был предельно не понятен и не предсказуем ,что пару раз чуть не обернулось аварией.На Субару использовался постоянный полный привод со свободными диференциалами в соотношении 50/50. Т.е. машина постоянно лупила всеми четыремя колёсами и управление автомобилем строилось исходя из данного принципа работы. Т.е. ты получал хороший разгон на всевозможных поверхностях и возможность легкого офф роуда .
    На ММС RVR постоянный полный привод с моментом 60/40 в пользу передних колёс и при пробуксовке ч-з вискомуфту перекидывалось 10% на зад т.е машина становилась 50/50.
    Как это сказывалось при езде?При прямолинейном разгоне с пробуксовкой у машины чуть закидывало зад но малозначительно.При вхождении в поворот со скольжением машина как бы вкручивалась в поворот при переброске момента и всё было прекрасно контролируемо и безопасно.Система была проста и надежна ,не датчиков ни чего лишнего.
    Теперь Х-3. при прямолинейном разгоне очень похоже на поведение RVR .Но вот в повороте со скольжением .....
    При выполнении данного манёвра машина ведёт себя как заднеприводная т.е. поворачиваемость избыточная.Ты как водитель выставил траекторию пошёл управляемый занос. И тут при пробуксовке включается передок резко так и машина моментально превращается в полноприводную с нейтральной или ближе с недостаточной поворачиваемостью, тем самым увеличивая дугу маневра.Затем через доли секунды срабатывает "ошейник" и подтормаживанием колёс машина питается исправить полгожение. Т.о. сложновато контролировать занос с такой системой, при недостаточном запасе дуги можно закончит исполнение маневра в кувете или в столбе.Я для себя уже выработал технологию.Перед вхождением в поворот со скольжением отключаю ESP и на чистом заднем приводе описываю нужную траекторию.
    Просто хочу предупредить эксплуатантов машин с X-Drive о таком алгоритме если кто его ещё не прочуствовал. Время срабатывания всех систем по моему мнению великовато и больно все таки мудрённая система, слишком сложная.Можно было выполнить проще.
    К тому же интернет полон всякими роликами и неквалифицированными объяснениями работы X-Drive.Самый бред о том что возможно перекидывание до 100 процентов момента на переднюю ось.А многие ведь верят.
    Спасибо автору ветки разъяснил многие моменты , а то пришлось бы время тратить доходя своим умом.
     
  6. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Если у Вас Х3 себя так ведет, это не значит, что так работает Х-драйв, лучше загоните авто на диагностику и калибровку сервопривода, возможно что это делать уже поздно, так как все намекает на кончину пакета фрикционов! На Х-драйве в принципе не может РЕЗКО подключиться передний мост, тем эта система и хороша, что она ПЛАВНО, за доли секунды, по надобности перекидывает крутящий момент. При исправном Х-драйве подключение моста ощущать не возможно! Ну а что каксается маневров типа прохождения крутых поворотов, так все знают, что лучшими в этом являются заднеприводные авто, а БМВ как раз является полноприводным авто с поведением и управляемостью заднеприводного!:hi: А вот на автомобиле с тупой формулой 50х50 как раз то и не сложно закончить гарцевание на повороте в кювете!
     
  7. DmF

    DmF Новичок

    В клубе с:
    22 ноя 2013
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    С фрикционами всё ок.
    Просто я описал его работу в сравнении с др авто.Время подключения и реакции системы великовато по моему мнению, но это чисто субъективное мнение, точных то замеров не проводилось.Было бы прикольно если бы система сама докидывала момент на попу.
     
  8. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Да там нет как такового ПОДКЛЮЧЕНИЯ, передний мост через муфту практически всегда находится в легком "натяге"! А если Вы что то чувствуете, значит что то не так!:hi:
     
  9. Ictus

    Ictus Живу я здесь

    В клубе с:
    18 ноя 2011
    Сообщения:
    8,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подробнее про машину можно? Дизель? Чипована? Какая резина?
    У меня вот между xDrive на Е90 и F30 ощущения совершенно разные. Не знаю с чем связано, с тем что турбодизель или коробка другая, но у F30 гораздо более заднеприводный характер.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В инете, действительно, много чего пишут. На то он и инет. А вот по поводу возможности хДрайвом переброса 100% на передок - совсем не бред, а очень даже самая что ни на есть правда. И в этой теме (да и не только в этой) данный вопрос также бурно обсуждался.
    Но не расстраивайтесь, Вы далеко не первый и, видимо, не последний, кто не смог сразу понять эту особенность хДрайва.:hi:
     
  11. ❤vika❤

    ❤vika❤ Banned

    В клубе с:
    11 мар 2014
    Сообщения:
    37
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Полный привод рулезз!
     
  12. Dron5858

    Dron5858 Старожил

    В клубе с:
    4 апр 2004
    Сообщения:
    5,415
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    В общем то да :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Уважаемый, пожалуйста не распространяйте хотя бы здесь мягко говоря неверной информации. Если Вы хотя бы на рисунке видели устройство трансмиссии полноприводного бмв, которое не является секретом и есть на всех сайтах, в т.ч. официальных, то Вы такой хрени не написали бы! В бмв х-драйв отличается от не х-драйва лишь наличием электроуправления муфты подключения переднего моста, которая по требованию может как на 100% разомкнуть муфту, т.е полностью отключить передний мост, так и до 100% ее зажать, т.е. полностью подключить передний мост, т.е. на 100% его задействовать, не путайте с передачей момента на 100 % только на него, так как в силу конструкции привода бмв задний мост через карданный вал всегда жестко связан с выходным валом КПП, т.е. не может никак быть ограничен в передаче на него момента, и уж тем более остаться без него. Т.е., понимаете, на нем всегда находится 100% момента, а с помощью системы х-драйв момент плавно по требованию добавляется еще и на передний мост, и при полностью зажатой муфте, колесная формула максимум может стать 50х50, т.е. 100 % момента может быть только на заднем мосте, а на переднем максимум 50, при полной блокировке муфты х-драйв!:hi: Так что больше никогда и никому не говорите того что Вы здесь выше написали!:hi:
     
  14. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Зачем было плодить столько невежественного флуда?:shock: Фраза: "Я плохо учился в школе" - пишется короче и намного точнее отражает уровень ваших знаний на текущий момент.:D
    И прежде, чем в очередной раз ляпнуть что-то несуразное и не попасть опять впросак, мой Вам совет: освежите курс школьной физики 8-го класса, а именно 3-й закон Ньютона. Ещё раз хорошенько пошуршите остатками серого вещества и ответьте на простой вопрос: Сколько %-ов момента идёт на переднюю ось бэхи в тот временной отрезок, когда она съезжает с роликов под задней осью? И почему этого не может сделать ауди?
     
  15. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,385
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    смысл спора не понятен, давно уже всем ясно:
    [​IMG]
    вырезка из оригинального семинара БМВ для сервисов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    А Вы можете вообще ничего не писать, и так после Вашего последнего сообщения ясно, что Вы вообще не в курсе устройства трансмиссии бмв даже в теории и дуб дубом в технике. Я Вам еще раз повторяю, у бмв задний мост жестко, через вал, без всяких муфт и дифференциалов, связан с коробкой, т.е. обычный заднеприводный автомобиль, к которому посредством цепной передачи через муфту добавили привод на перед, так Вам ясно, это Вы своими остатками вещества можете хотя бы усвоить?!:facepalm:
     
  17. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,385
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    вдагонку:
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Здесь все верно указано, за исключением того, что заний мост при полностью замкнутой муфте в раздатке как был напрямую подключен к валу КПП, так и остается, т.е момент на нем остается всегда, и ни при каких обстоятельствах задний мост не может остаться без передачи на него момента, Просто ни в каких семинарах и рекламных роликах производитель об этом не сообщает, дабы не развеять миф о таинственном х-драйве, как о супер ноу хау бмв! А в мануалах по ремонту и тех.литературе все ясно и понятно, а тот кто сам лично хотя бы видел изнутри устроиство раздатки никогда бы подобной чуши как Сиг не написал!:hi:
     
  19. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,385
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Да мост подключен, но момента, чтобы тронуться на нем нет:nod: , так что весь полезный момент, а т.е. почти 100% на передней оси:nod:
    и соглашусь с оратором выше, что 3 закон Ньютона в школе вы неуяснили:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Смысл спора в том, что многие элементарно забыли (или просто не знали) о 3-м законе Ньютона, и что "распределение момента зависит от способности осей "держать" момент", а не только от степени сжатия фрикционов. Да ещё и с завидным нахрапом упорно пытаются повесить свою невежественную лапшу на уши соконфетникам.

    P/S: Кстати, в следующем абзаце материалов того же семинара сказано:
    "когда передние колёса имеют хорошее сцепление с грунтом, а задние попали, например, на лёд... почти 100% вращающего момента передаётся на переднюю ось, так как задние колёса почти не "держат" момент".(с)
     
  21. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Хорош нести бред и плодить армию недоучившихся невежд.:facepalm: Учите азбуку, раз молоко на губах не обсохло.:D
     
  22. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Все правильно, при полно замкнутой муфте передняя ось подключена на 100 процентов, а про заднюю ось здесь культурно промолчали, но даже на таком схематичном рисунке видно, что задний мост находится в постоянном зацеплении с КПП, т.е. когда передний мост подключен на 100%, колесная формула может быть максимум как 50х50, т.е передняя ось может вращаться со скоростью и усилием не больше чем задняя! Не нужно путать момент переданный от кпп на мост и момент в пятне контакта колеса, в зависимости от коэффициента сцепления! И коню понятно, что если задняя ось не имеет никакого сцепления с покрытием, то авто движется за счет момента и сцепления с покрытием передней оси, но в нашем случае это не означает, что в данную единицу времени на заднюю ось момент не передается, и он перекинут полностью на переднюю ось, так как это конструктивно не предусмотрено! Вот если бы в раздатке поставили еще одну такую же муфту между КПП и задним мостом, тогда да, можно было бы перекидывать момент от 0 до 100% и наоборот с задней оси на переднюю и обратно!:hi:
     
  23. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Не тупите, и не путайте законы физики и механику, т.е. конструкцию автомобиля, если Вы не соображаете в технике вообще, то не нужно здесь писать какую то чушь про школу и законы физики! Я Вам еще раз говорю, поинтересуйтесь хотя бы в интернете о конструкции трансмисии бмв, и не будете здесь больше пукать в лужу!:hi:
     
  24. BYS

    BYS Живу я здесь

    В клубе с:
    27 ноя 2009
    Сообщения:
    8,096
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Рязанская обл.
    Водит:
    Ааа! Как же Вы не терпимы к тому, что Вам сделали замечание и указали на то что Вы не совсем правы, г..но прям так и закипело, и вместо того чтоб основательно отстоять свою точку зрения, перешли на личности!:thumbdown: Все ясно с Вами, больше Вы похоже ни на что и не способны!:facepalm::hi:
     
  25. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,385
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    вообщем мы говорим про разные моменты:nod:, но важнее все равно тот момент, от которого машина едет, а не буксует на месте и смысла нет делать 2 муфты в ихс драйве и тем самым усложнять коструктив, т.к. на деле полезный результат будет один и тот же.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Magway

    Magway Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июн 2013
    Сообщения:
    518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    С чего вы взяли, что ауди не съедет?? Только не надо давать ссылки на сомнительные заказные ролики в ютубе.
    Прекрасно съедет без проблем. Все дело в прокладке м/у рулем и сиденьем.

    P.S. полностью согласен с точкой зрения BYS. С таким же успехом, как вы здесь объясняете, можно сказать, что и ауди, субару 50*50 при попадании задних колес на лед будет уже 100% момента вперед, хотя производители такого не говорят, и конструкция не позволяет.
    P.P.S всю жизнь речь всегда шла о моменте, передаваемом на колеса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ваши замечания ассоциируются с тупым упёрнутым блеяньем школяра-двоечника, не понимающего, что 2х2=4.
    О чём Вы вообще трындите? О каком "основательно отстоять свою точку зрения" можно говорить, если речь идёт об ЭЛЕМЕНТАРНЫХ аксиомах, о школьном курсе физики. И если Вы в своё время физически прогуляли физику или безнадежно о ней забыли, то какие ко мне вопросы? Тем более, что это вовсе даже не моя "точка зрения", а господина нашего сэра Ньютона, который на корню опровергает все Ваши измышлизмы наподобие вот этих очередных:
    Т.е. по-вашему "момент переданный от кпп на мост и момент в пятне контакта колеса" - это разные вещи? Наверное, Ньютон в грубу перевернулся, узнав, что это оказывается разные моменты?:facepalm:

    И что же это означает по-вашему? И какой же момент передаётся задней оси, если она "не имеет никакого сцепления с покрытием"? Ну-ка блесните интеллектом.
     
  28. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Про прокладку за рулём - это к Кваттроводу. Это он тут всех учил "умело пользоваться" ручником и тормозом. Только речь здесь вовсе не об умении прокладки исполнять танцы с бубном.

    Ну вот ещё один проклюнулся. BYS, ликуйте, вашего полку школяров-двоечников прибыло.:D
    Magway, в субару, как и в любом классическом свободном диффе, постоянное распределение 50/50, а не 50*50 (научитесь для начала хотябы арифметические знаки отличать друг от друга;)). И распределение это никак не изменится при попадании любого колеса на лёд, т.е. жёстко 50/50 всегда, везде и при любых обстоятельствах.
     
  29. Magway

    Magway Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июн 2013
    Сообщения:
    518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Sig, откуда такая мнительность???:eek: Неадекват чистой воды!!!
    Вы, конечно, немалый труд описали в первых своих постах этой темы. Но не настолько, чтобы приписывать кого-либо к чьему-либо полку. Арифметические знаки отличаю хорошо, но от нажатия клавиши рядом с другой никто не застрахован, я про /*.
    Ответьте на один простой вопрос: пишете что распределение 50/50 не меняется в субару. Объясните тогда, почему в случае с х-драйв, волшебным образом 100% момента получается вперед, когда фрикционы раздатки зажаты?? Речь про то, когда колеса сзади на льду.

    P.S. ауди и без манипуляций с тормозом и ручником прекрасно выедет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я уже говорил, что в субару (в которой 50/50=const) применён свободный неблокируемый межосевой дифф, поэтому в ней всегда 50/50. Но если вдруг взять и жёстко заблокировать дифф (как в Ниве, например), получится то же самое, что и xDrive с жёстко зажатой муфтой или тот же парт-тайм (привет УАЗику:hi:). Тогда момент от двигателя (согласно 3-му закону Ньютона) будет распределяться пропорционально отношению моментов трения между осями. Например, если под передней осью коэффициент трения 0,9 (асфальт), а под задней осью - 0,1 (лёд), то в случае равномерной развесовки по осям максимальное соотношение моментов будет 0,9/0,1=90/10. А если вдруг задняя ось вообще окажется в воздухе (вывешивание хотя бы одного из задних колёс), то вот Вам и 100/0, получИте и распишИтесь.:)

    Тогда зачем было про прокладку писать? Да и ауди разные бывают.
     

Яндекс.Метрика