Была похожая история на дизельном Land Rover... http://ngs24.ru/news/209337/view/ "В ноябре 2009 года на АЗС ООО «Техника», расположенной на 805-м км автодороги «Байкал» под Красноярском, хозяин автомобиля Land Rover Discovery 3 заправил его дизельным топливом... Через неделю под днищем иномарки произошел резкий хлопок. Автомобиль эвакуировали в сервисный центр, где выявили повреждения топливного бака изнутри, перегородок, топливного насоса, крышек, крепления бака. Суд провел автотехническую экспертизу машины в «ГП Красноярского края Товарных экспертиз». Из заключения следовало, что «низкая температура вспышки дизельного топлива в баке спровоцировала самовоспламенение паров топлива в смеси с воздухом. А вследствие сгорания топливовоздушной смеси резко увеличилось давление в баке свыше расчетного, и произошел взрыв. Таким образом, причиной разрушения явилось ненормативное дизельное топливо». Суд постановил взыскать с ООО «Техника» в пользу автовладельца 137,3 тыс. руб. Из них 72,3 тыс. руб. — стоимость ремонта, 40 тыс. руб. — расходы на экспертизы, 25 тыс. руб. — компенсация морального вреда." Если что, корова не моя=)
"появление бензина в топливной системе дизеля существенно повышает пожарную опасность из-за низкой температуры вспышки полученной смеси." (с) интернет
ну ... тут походу ясно. "Гей-ойл", такой "гей-ойл". Иногда проезжаю заправку эту, всегда мысли были и кто там заправляется ? ) PS реально она "гейН-ойл"
В этом похоже и кроется разгадка: дело в том что давление нысышенных паров в баке с бензом изначально выше давления окружаюшей среды, т.е. существует некий постоянный подпор паров изнутри бака, не дающий туда попасть воздуху. В системе вентиляции бензинового бака есть угольный абсорбер для улавливания паров бенза с обратным клапаном, для избежания попадания воздуха при падении уровня топлива. В дизельном баке такого нет и он напрямую связан с атмосферой, что возможно и привело к попаданию воздуха в бак. А дальше искра от того же подкачивающего насоса и.....
Вадим, да должна же быть там хотя бы щель какая-то для вентиляции. иначе насосы бы просто высосали к чертям этот бак. Исходя из всего вышесказанного (а это по ходе единственная реалистичная версия - бензинка в дизеле) вероянтость того что катаемся мы на бочках с порохом и искрящим запалом заставляет немного поочковать, особенно тех, кто иногда вынужден заправляться в далекой области.
В пробке по идее должен быть клапан. ЗЫ. Кстати, на е39 дизельных был расширительный бачек и фильтр для вентиляции бака... а тут все упростили нафиг.
вот разбор полетов: http://www.autopeople.ru/forum/land_rover/discovery/dvigatel_i_pitanie/141147.html
Так я и удивился что нет нифига. Насчет фильтра не знаю, кстати, в ТИСе говорилось про нелетучесть дизеля и что без фильтра в атмосферу всё выводится. Как машину вернут - гляну в пробку... Там снизу под горловиной какая-то подозрительная щель есть, у меня из неё соляра по ходу лилась когда заливал под завязку, может оно?
Слава немецким конструкторам, что в моём 320 тракторе не умудрились вкорячить долбаный подкачивающий насос
Вспышки не было. Бак просто лопнул как я понял. или что-то такое. Могу скан экспертизы приложить если кому интересно.
Парни в бмв ОД говорили, что лендроверы взрывались, но там как они говорили была какая-то своя специфическая проблема в технике.
Походу аналогичная фигня произошла и со мной. Экспертиза говорит, что температура вспышки данного дизеля 43 градуса.
Прибавление в теме. В Питере образовался еще один такой авто с взорвавшимся баком. Симптомы аналогичные выше приведенным. Похоже проблема действительно кроется в топливе (пары возникающие при испарении при неизвестном стечении обстоятельств детонируют вызывая повреждение бака).
А чего и кому мне доказывать? Я констатировал факт, байки мне рассказывать здесь не за чем. Завтра уточню название заправочной станции, по предварительной информации, какая-то малоизвестная.
А вот за что: в инструкции по эксплуатации нет информации о возможной опасности взрыва при заправке некачественным топливом. Это раз. Такого быть не должно, это возможная повседневная случайность. Если бы этот недостаток выявили на стадии сертификации авто он бы не прошёл это дело. В тех же СШП например при самых абстрактных возможностях возгорания или взрыва проводятся отзывные компании и терпятся многомиллиардные убытки !!! Так что к юристам и взвешивать шансы на возврат стоимости за авто.
Заправка всегда была поганая, не знаю как сейчас. объезжал ее стороной. такая же на набережной М-реки кажется Шлюзовой. гости столицы
Кстати тема касается не только дизелей. У нас в регионе три бензинки хлопнули с разными последствиями.
100% причина разрыва бака кроется в клапане, который выравнивает давление внутри бака с атмосферным. Он работает как на рост, так и на падение давления внутри бака. Поэтому он и взорвался. У меня на баке в Ауди А4 с пробегом 90 ткм была обратная ситуация - бак смялся внутрь! Будто кто-то воздух из пакета молока в себя всосал. Причиной был именно этот клапан, выравнивающий давление - он заклинил в закрытом положении. ПС Про Ф1 ржал ))))))) А запрвка и правда Гейн-Ойл
Сегодня была экспертиза моей машины BMW (5 серия, f10, около 3 лет). Однозначно убить меня никто не хотел, а вот, БМВ походу захотел. По предварительной информации из-за избыточного давления в бензобаке произошел его взрыв и только чудо, что я был не на скорости 120 км/ч и это был не бензин, никто не пострадал. Разлился дизель по дороге.. Все было в дыму, в тч в салоне. Люди из окрестных машин все повыскакивали... А если бы это был бензин? Есть заявление в полицию, есть и свидетели. Сейчас эксперт пишет заключение. На сервисе не могут определить причину такого поведения, говорят, про то, что могла замерзнуть трубка подачи воздуха. Но черт побери, как это могла ЗАМЕРЗНУТЬ?! Почему этого не учли на заводе? Почему при проектировании машины не допустили такую возможность? Причем говорят, что почти на всех машинах такая трубка обогревается, а на БМВ нет! Они что сознательно это сделали? Короче у меня и всех кто с этим разбирается, больше вопросов чем ответов. Дизель кстати сказали, что в порядке, но он дополнительно пошел на экспертизу, но опять же, говорят, что из-за него такое произойти не могло. _Уважаемые владельцы БМВ, будьте осторожны, что ваша машина может внезапно ВЗОРВАТЬСЯ_ Я в свою очередь готовлю документы в суд на представительство БМВ в России! И также прошу ваших советов и рекомендаций по этому вопросу!