1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 кто восстанавливал допвентилятор???

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем avtomat05, 23 апр 2014.

  1. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Закис чуть чуть, когда включили активизацию на 100% он заработал и стал работать на любых оборотах, больше за две недели проблем не было
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Лехыч01

    Лехыч01 Участник тусовки

    Регистрация:
    20 фев 2014
    Сообщения:
    184
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот вот и мой через раз работал ! достало! позовчера поменял , а тут дубак настал!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Лехыч01

    Лехыч01 Участник тусовки

    Регистрация:
    20 фев 2014
    Сообщения:
    184
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    не знаю чего с ним ! вот думаю вскрывать или в утиль ( стоял родной сименс)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. kenio

    kenio Участник тусовки

    Регистрация:
    14 мар 2013
    Сообщения:
    245
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    РОдной siemens )))))))))))))))))))))))Конечно в утиль
     
  5. avtomat05

    avtomat05 Завсегдатай

    Регистрация:
    9 фев 2012
    Сообщения:
    512
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    проверка!!!но после этого все заработало, и допвентилятор и кондёр...........
    вот так вот
     
  6. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:

    Вот. сегодня вечером продолжил. История такова- начало- с приходом тепла возникла необходимость вкл. кондиц.,- хрен -нажимаю тишина. по совету с форума снимаю фишку с датчика выхода радиатора, вент не запускается. зато после съема-одевания фишки (трехпиновой)питания допвент кондер включается, правда на не долго, видать перегревается, допвент дергается на несколько секунд и останавливается. на второй раз кондер не вкл., пока не переснимешь фишку.
    Решил снять допвент. и разобрать. Сперва пытался на халяву, но после того как упал между радиаторами ключ торкс которым пытался открутить эл.двиг от рамки плюнул и пошел по методу снятием бампера. Оказалось не надо было мучится, бампер и усилитель бампера скинуть легко, минут сорок, и ни какого гемора со снятием допвент. После разбора эл.двиг. обнаружил окислы на втычных контактах платы но это не критично, основное было- сломано на три куска магнитное кольцо. Подобрал замену от одного из электродвиг.с комп. техники. но решил пока для начала склеить поксиполом родное. Собрал. Все работает, во всех режимах и от кондера и от движка. Попутно- по хорошему промыл радиаторы, промыл и смазал тросики и замки капота, обработал ликви-молли элспреем все контакты, протер, смазал все что подзаржавело, все резьбы, болты и гайки. Так что все удачно, допвент работает тихо, не гудит. И оставил себе лазейку- сперва поставил рамку. В ушках вент. отверстия рассверлил на 5,5, болты торкс оставил родные, теперь если надо движок снять, надо только отщелкнуть рамку и спокойно открутить движок- головки болтов теперь спереди, сзади подобраны пластины с резьбой котрые легко удержать пальцем. В канавке где проложен провод питания, одна скобка откушена, закрепил стяжкой, в боковой стенке рамы просверлил отверстие на 36 для того чтоб на месте протянуть штеккер. Теперь снять движок- 5 минут. Дополнение- без пива не обошлось- 2 литровые баночки холодного Туборга и копченые крылышки придали эпопее романтический настрой:hi:
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    подшипники менял?
    получается магнит виноват был?
     
  8. X5owner

    X5owner Banned

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    12,128
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тамбовская обл.
    поксипола хватит не надолго. от вибрации развалится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    s N e G подшипники менял? получается магнит виноват был?

    Нужен второй движок чтоб потренироватся- снимать маленькую втулку на которой магнит-надо осторожно, и с другой стороны не разобрался-вандальным способом не стал-подшипники еще живые. Подшипники подходят от эл.инструмента. Виноват был магнит. Там на плате стоит датчик типа Холла воспринимающий от магнита вращающееся маг.поле когда движок крутится.
    Дополняю- подшипник там один-608Z, стоят на эл.инструменте, пылесосах. и втулка шаровая с поджимом. Разборка очень геморная.

    X5owner поксипола хватит не надолго. от вибрации развалится.

    Привет Макс- А хрен с ним - мне было интересно, я сделал, (стыдно энергетику с 30 летним стажем 10 кВ пасовать перед 12В ) знаю теперь о БеМеВе чуть больше, Да и теперь если куплю новый, перекручу только движок.
    П.С- как планы по хаусу, претворяешь в жизнь, а то смотрю иголкой трудишься:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. X5owner

    X5owner Banned

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    12,128
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тамбовская обл.
    притворяю... :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Mishka Grizzly

    Mishka Grizzly Абориген

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    2,558
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Электровентилятор - ответственная штука, особенно летом. Не стоит также забывать, что на E53 вместо указателя температуры - обманка. И когда стрелка метнется вправо, будет "ой":)
    Возможно, это здорово - самому что-то разобрать, отдефектовать и починить, чувство гордости и все такое, только в данном случае ремонт - ненадежно и ненадолго.
     
  12. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Парни, подскажите пож., инфу по правильной работе доп. вентилятора ???

    Мой включается секунд на 30, потом вырубается, через 1 минуту также - поработает 30 сек. и вырубается ??????? Это нормально или подыхает ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Отличный указатель температуры на Е 53, а дуракам и электронный не поможет. Про перегрев не пугай- двадцать лет водил машину там где яйца на камнях жарят без огня. А то что я сам сделал, не хуже немца будет, потому что для себя, у меня высшее образование настояшее а не интернетовское, и опыт работы с механизмами и эл.техникой всю жизнь. Каждому свое, можеш бегать в магазин за каждой шайбой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Андросов нравится это.
  14. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Дим Вот обобщенная информация с форума
    Критерии включения ступеней допвентилятора
    Включить
    ступень I
    -включена электромагнитная муфта компрессора и температура наружного воздуха > 10 o C. -температура охлаждающей жидкости > 91 o C.
    Включить
    ступень II
    -прессостат выключателя среднего давления закрыт > 21 бар
    Включить
    ступень III
    -температура охлаждающей жидкости > 104 o C. (подключение через сдвоенный термовыключатель)
    Выключить
    ступень IV
    -выключена электромагнитная муфта компрессора и температура наружного воздуха < 8 o C. -температура охлаждающей жидкости < 91 o C.

    Как только температура масла АКПП достигает 110 С, сразу включается на полную катушку вентилятор. И выключается после этого уже только при температуре коробки ниже 98 С.

    С бмвкатс- Электровентилятор

    Электровентилятор активизируется ЭБУ DME с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией (анализируется электронным блоком вентилятора).

    ЭБУ DME управляет с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией (10-90 %) скоростью вращения электровентилятора.

    Скважность менее 5 % и более 95 %не вызывает активизации, а используется для распознавания неисправности.

    Скорость вращения электровентилятора зависит от температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора и давления в кондиционере. С увеличением скорости движения скорость вращения электровентилятора уменьшается.

    Вентилятор радиатора используется для охлаждения конденсатора наряду с системой охлаждения двигателя. Он активизируется блоком управления DME/DDE.

    Путь сигнала:

    Блок управления IHKR/IHKA -> шина K-CAN -> электронный блок JBE (в качестве интерфейса передачи данных) -> шина PT-CAN -> ЭБУ DME/DDE -> вентилятор радиатора

    То что он у тебя работает сейчас с перерывами я считаю нормально- все зависит от условий- насколько прогрет двигатель, включен ли кондиционер и на какую мошность включен вентилятор отопителя, какая температура на улице и в салоне. Отожги немного и тогда должен включится на подольше:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Тёска, уважаю таких как Вы готовых всё сделать своими руками:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо за информацию. :thumbup::hi:
    Кондер врубил, температуру выставил 16. Немного отжег. И включался вентилятор с перерывами - на ненадолго. Но на улице сейчас же +10 всего. Принудительно он у меня не включался, только если кнопку кондера врубить. В общем, надеюсь, что это норм. работа ???!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. techadv

    techadv Завсегдатай

    Регистрация:
    20 дек 2010
    Сообщения:
    1,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Приморский край
    Водит:
    В ИНПе да и в дисе можно дезактивировать систему кондиционирования, ну и соответственно активировать. У меня она сама отключалась когда были проблемы с аккумой. Походу глюк поймала, а на диагностике просто активировать ее все заработало.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Mishka Grizzly

    Mishka Grizzly Абориген

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    2,558
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Очередной гений инженерной мысли:p
    Насчет отличного указателя температуры: стрелка стоит вертикально и не шевелится от 75 до 113 градусов, супер-прибор:rock:
    Кроме того, на М54 датчик температуры расположен в не самой горячей точке, а в начале охлаждения ГБЦ, так что можно смело прибавлять градусов 5-7. Таким образом, стрелка начнет отклоняться вправо при температуре ОЖ около 120 градусов...
    Нравится ездить на ведре, готовом сломаться в любой момент - попутного ветра в спину и поксипол с изолентой в помощь, не стоит только другим это пропогандировать, кмк
     
  19. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    ну так причем здесь он то, это инженеры бмв тупые, сделали неправильный датчик и указатель.
     
  20. Mishka Grizzly

    Mishka Grizzly Абориген

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    2,558
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Инженеры не тупые, индикатор температуры сделан таким из-за управляемого термостата, чтобы не пугать водителя скачками температуры, которая меняется в зависимости от нагрузки на двигатель.
    Но речь не об этом, а о ремонте ответственных узлов "соплями"
     
  21. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Правильно сделан указатель, пусть и стоит на месте пока параметры в норме, а как только что изменится сразу глаз это заметит, чет когда все прыгает и меняется. А чтоб не было рывков сторону есть опыт форумчан и прямые руки которые проведут превентивное ТО, и некоторые действия проведенные до начала возникновения проблемы исключают ее возникновения в будущем.
    А по поводу ремонта соплями, это вы к своим умельцам относите.
    Я подобрал подходящую латунную деталь с небольшим загибом внутрь по размеру этого кольца, доработав ее, припаял ее на втулку на вале. В валу просверлил, нарезал резьбу М3 и потайным винтом и такой же изготовленной латунной тарелочкой с помошью поксипола закрепил это кольцо на родном месте. и в результате это кольцо переживет и вас тоже. Хотя что вам объяснять, вам легче купить. А я простой человек, живу на зарплату, ращу четверых детей. И отдавать деньги перекупам и стимулировать экономику других стран не собираюсь, я Россиянин. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Андросов и Рыльский нравится это.
  22. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Парни, жалюзи вентилятора ни у кого не остались от старых б/у'шных вентиляторов, может кто-нибудь подарить/продать ??? А то в продаже нет их, т.к. отдельно они не продаются !!! :shock::help::confused:
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      189.5 КБ
      Просмотров:
      261
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Xapenok

    Xapenok Старожил

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    4,940
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Респект и Уважуха!!!:rock:
    Ни кого не слушай, делай так как знаешь и все будет ок!
    P.S.
    Человек опытом своим поделился, а народ как всегда вместо спасибо, фигню начинает всякую писать: Купи новый и т.п.!
    Достали эти ТРОЛИ!!!:facepalm:
     
  24. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Посмотрю, по моему были
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Заранее благодарю :hi: !!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Magway

    Magway Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2013
    Сообщения:
    518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Короче, и я походу попал с этим допвентом. Мне проще, дизель так сильно не греется, на улице 15, пока выше 93 температура не подымалась, езжу умеренно.
    НО, несмотря на то, что висит 2 ошибки: -КЗ допвента, -механическая блокировка допвента (ошибки спорадические, т.е. на момент проверки их нет); ---> тадам, кондер все равно работает, холодит. Через дис допвент не запускается (активизируется). Короче при любых манипуляциях вентилятор не крутится.
    Есть мысли, почему кондер пашет без вентилятора???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. X5owner

    X5owner Banned

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    12,128
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тамбовская обл.
    потому что он и будет работать. но допвент придется таки или чинить или заменить. т.к. он служит не для работы а для охлаждения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Magway

    Magway Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2013
    Сообщения:
    518
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Это-то понятно, что он для работы. Но, впервые вижу, чтобы не было защиты от перегрева системы кондиционирования, ведь давление "фреона" увеличивается очень сильно в зависимости от температуры. Как бы не рвануло. У аудюхи с нерабочим вентилятором хрен кондер врубится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. X5owner

    X5owner Banned

    Регистрация:
    21 окт 2011
    Сообщения:
    12,128
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тамбовская обл.
    как бы обязательно рванет) рано или поздно) причем независимо от кондера))) в пробке в жару просто подогрется можно ииииииииииииииииииииииии :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Лехыч01

    Лехыч01 Участник тусовки

    Регистрация:
    20 фев 2014
    Сообщения:
    184
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Могу отдать вместе с пропеллером всборе !я пока его еще до мусорки не донес
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика