1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 кто восстанавливал допвентилятор???

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем avtomat05, 23 апр 2014.

  1. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Я прочитал все темы на форуме по доп.вент. Вывод такой - примерно половина на половину- у кого включается кондер, у кого нет. Видимо все зависит от вида ошибки которую читает БК. У меня не включался.
    Обычные проблемы-
    а) отгнил управляющий провод (правда не представляю как это может быть, вроде там все сделано нормуль. Но по фотам есть еше один тип вент. с радиаторами на плате, видать предыдущая версия, мож там такое бывает).
    б) вылетели электронные компоненты на плате, (ремонтировать тяжело, тиристоры. транзисторы, ключи все можно купить, есть схемы с обозначениями, есть даже схема, Калтер выкладывал, где отмечено что человек менял и какие детали, на старом типе платы легче менять, на новом почти невозможно).
    в) Развалилось магнитное кольцо, из-за износа подшипников- ремонт прост если оно нечего неповредило.
    г) Рассыпались подшипники- в принципе не проблема- если кто пришлет моторчик- поучусь разбирать и раскажу как делать и что подходит.
    д) На плате есть 10 втычных контактов которые входят в ответные контакты на обмотке статора, очень сильно окисляются, причина не работы могет быть и в них, принудительно активировали их, типа заработал, но через время опять окислы не дадут работать.
    е) элементарные повреждения проводов, потертости, изломы, неконтакты в фишках.
    Ну вот примерно все что я понял за два дня что занимался допвентилятором.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    все проблемы от того что нет замены адекватной по цене. На других авто такие вентиляторы пару тыщ стоят, а бнв же 20 заряжает.
    Надо пытаться колхозить на его место дешевый вентиль (или электродвигатель) от других марок
     
  3. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Кондер обязан вырубится, на подаче в испаритель -нижней трубке от радиатора кондиционера стоит датчик - по моему давления и температуры , он и должен выключать кондер при перегреве и повышении давления хладагента. Пока едешь все нормально, кондер холодит. эта нижняя трубка холодная, стоишь в пробке производительность кондера падает. из сопел идет теплый воздух, эта трубка такая-же горячая как и подача из компрессора в радиатор при этом кондер отключается, во всяком случае у меня отключался. Сними этот разьем посмотри, побрызгай элспреем- я специально купил эл.спрей Ликвимолли для эл.контактов. Он реально помогает. два года назад замучили ошибки по задним фонарям, снимал, чистил, не помогает, фишки сильно грелись. По совету купил элспрей, побрызгал, воткнул несколько раз, протер, побрызгал еще раз и второй год нет проблем. фишки абсолютно не греются.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Думал над этим вопросом- вариант был такой- снимаем эл.двигатель с рамки, подбираем от любой иномарки подходящий по креплению, размерам, встраиваем. Ставим реле, врезаем в выходной патрубок радиатора датчик градусов на 95-98. Реле запитываем параллельно с развязкой через диоды:
    - от плюса эл. муфты кондиционера
    - от датчика температуры охл. жидкости, плюс на датчик берем от родной фишки допвентилятора, параллельно реле ставим эл.литический конденсатор для обеспечения надежности охлаждения, чтобы после снятия сигнала реле оставалось включенным 1-2 минуты (имитируем контроль от БК). Остается только вопрос- чтоб БК давал разрешение на включение кондиционера. И остается не реализованная функция защиты по перегреву АКПП, хоты в принципе масло АКПП охлаждается в теплообменнике охлаждающей жидкостью, соответственно если не перегревается радиатор, то не будет и перегрева АКПП.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Mishka Grizzly

    Mishka Grizzly Абориген

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    2,558
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    1. Мощность мотора пофиг?
    2. Он там и так есть
    3. Вентилятор будет включаться сразу на полную мощность, распугивая пешеходов, о плавной регулировке скорости вращения речи, понятно, нет
    И все эти сопли против 9000 рублей за новый Термал на худой конец...
    Ваш полет инженерной мысли хорошо подойдет для оборудования старой волги электровентилятором, например:thumbup: Или УАЗика, что ближе по духу;)
     
  6. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    тот же термал для е39 дешевле в два раза. Судя по всему отличается только кожухом,
     
  7. Mishka Grizzly

    Mishka Grizzly Абориген

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    2,558
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    ... а также размерами крыльчатки и мощностью, это навскидку
     
  8. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    крыльчатку перевесить можно, а где инфа по мощности?
     
  9. Komar113

    Komar113 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 ноя 2010
    Сообщения:
    455
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:

    тогда еще мудрите датчик температуры радиатора кондиционера))) ибо основная задача эл. вентилятора - охлаждение радиатора кондишки, а радиатор с ОЖ нормально охлаждается исправной вискомуфтой (если радиатор при этом не забит мусором).
    Сам не сторонник дорогих решений и пытаюсь как-то выкрутиться, но купил термал и не парюсь. единственное где можно сэкономить (наверное) - попытка поставить от е39, и то я думаю не стоит игра свеч.
     
  10. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Здесь человек отписывался: поставил вентилятор от Z3. Причем, со стороны мотора. Именно так в зетке с М54 он штатно стоит. Втыкается в стандартный разъем, и без вязкостной муфты, без доп. вентилятора, без всяких прошивок включается, когда положено.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    вот это еще интереснее,
    глянул каталоги, наверно от z4 все таки, по каталогу идет электровентиль только
    вот номер 17 42 7 542 912
    но ценник 26 в екзисте
     
  12. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По поводу от е39 - мне тоже кажется, что геморно там очень все и не стоит того (хотя не знаю), никто же еще не отписывался: как ставили его на икса !!!???
    У меня вопрос для инфы, как менять этот доп. вентилятор, неужели бампер с усилителем скидывать нужно ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    На доресте не надо. На ресте придется скинуть скорлупу и приоткрутить усилитель, что бы он немного опустился. Иначе, вся конструкция не пролазит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. s N e G

    s N e G Старожил

    Регистрация:
    5 ноя 2011
    Сообщения:
    5,849
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    Кто то отписывался по е39, говорили что движки идентичные а кожухи разные
     
  15. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Продолжаем тему. уже больше для того что-бы порассуждать.

    1. Мощность мотора пофиг?-
    -Пофиг, потому что для работы кондиционера заложена 1 скорость вентилятора, и если радиатор ухоженный, то хватит.

    2. Он там и так есть-
    -Он он дает сигнал при 104 гр. С. я прдлагаю 98 гр.С

    3. Вентилятор будет включаться сразу на полную мощность, распугивая пешеходов, о плавной регулировке скорости вращения речи, понятно, нет.
    - есть вентиляторы от иномарок тихие, пугать никого не будут, одна скорость, никакой электроники, нет проблем.

    Ваш полет инженерной мысли хорошо подойдет для оборудования старой волги электровентилятором, например Или УАЗика, что ближе по духу.
    - так точно- живу в деревне где три дома и основная техника НИВЫ и УАЗИКи, машина у меня вместо УАЗИКА или НИВЫ на ваш выбор. Но проходимость у нее получше. Отличие только в весе машины, бывает несущей способности грунта не хватает, НИВА проходит а я проваливаюсь.

    тогда еще мудрите датчик температуры радиатора кондиционера))) ибо основная задача эл. вентилятора - охлаждение радиатора кондишки, а радиатор с ОЖ нормально охлаждается исправной вискомуфтой (если радиатор при этом не забит мусором).
    -Не нужно, так как вент. включится как только включится компрессор.

    И последнее, если будет туго с деньгами, привяжу хоть от запорожца запчасть, у меня машина не для понтов а для жизни, а выбрал я ее за крепость кузова (побывал в аварии всей семьей где от легковой машины остались только сиденья, бог спас), проходимость, сзади трое детей сидят и всем хватает места, достойный багажник и др.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss нравится это.
  16. Komar113

    Komar113 Завсегдатай

    Регистрация:
    7 ноя 2010
    Сообщения:
    455
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    тогда другая проблема: в случае когда набегающего потока воздуха достаточно для охлаждения радиатора кондишки, электровентилятор будет работать впустую, к тому же время работы компрессора и циклы испарения и конденсации, а также время максимального нагрева радиатора не будут совпадать поэтому ИМХО перегрев радиатора возможен (как следствие уход кондишки в защиту те отключение).
    Как вариант постоянная работа вентилятора при включении кондишки, но это совсем идиотизм. Проще термопару припаять к радиатору)))
     
  17. Mishka Grizzly

    Mishka Grizzly Абориген

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    2,558
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Прости, но дальше читать не стал:hi:
     
  18. Mishka Grizzly

    Mishka Grizzly Абориген

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    2,558
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Думаю, целью была не экономия денег, а избавление от архаичной вискомуфты
     
  19. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Вот так за круглым столом и можно придумать БМВ наооборот, найти оптимальное решение. Вот только решения каждый принимает сам.
    Спасибо ребят, МНОГОЕ ОБСУДИЛИ, ЕСТЬ ЕЩЕ В РОССИИ УМЫ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Ладно, пофантазировали и хватит. Мир Труд Май. Форум для того и есть чтоб друг другу помогать в трудных ситуациях.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Виктор, отпишитесь потом: что и как меняли, что в итоге вышло, как работает, ск. денег и времени на все ушло ? :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Дим привеь Я все сделал вчера. Все описано в посте 36. Расходы только на две большие банки пива. Время - часа полтора я пытался по способу лентяя вытащить. Потом минут за сорок снял бампер, усилитель, и сам вент с рамкой. Сборка подольше так как каждую детальку осматривал, чистил смазывал, запивал пивом, закусывал, песни пел)))). Сегодня много мотался туда-сюда, спецом с кондером, все работает.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Класс - молодец :thumbup: !!!
    Летом возможно буду в Н.Н. на фестивале электронной музыки, приезжай - покажешь - свое изобретение/ремонт !!!
    Т.Е. просто разобрал, прочистил, собрал ??? :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Летом возможно буду в Н.Н. на фестивале электронной музыки, приезжай.

    С удовольствием вырвусь из этого болота. Сообщи заранее. Пригласительные для БМВодов с тебя. На дискотеке был последний раз примерно 16 лет назад:(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ok. Не вопрос, если сам поеду туда, то конечно сообщю :hi:
    Неужели реально: разобрал, почистил и все, что написано в посте 36 сделал, собрал и все заработало, как раньше ???!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Там главное, что б не перекашивало ротор из-за износа втулки. Вся байда вместе с лопастями держится на ней одной. Зазоры маленькие. Когда крутишь вручную, всё хокей. Но когда начинает вращаться под действием магнитного поля, начинает цепляться. Я тоже "ремонтировал" два года назад. Все равно купил новый.
    Маленькая деталька: на новом оригинальном вентиляторе, на одной из лопастей была скобка-грузик. Сама крыльчатка должна быть отбалансирована! Иначе - разбитая втулка, мотор в помойку!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,842
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    Не удержался в выходной. Калтер взбаламутил.(Для калтера- на крыльчатке грузик есть, но подшипник и втулка были изношены, мотор сильно шумел)
    Еще раз разбомбил в прямом смысле слова эл.двигатель. Предупреждаю- все проклял пока разобрал- сименс не шутит, износился-в помойку. подшипник там 608Z широкораспространенный, но он один и в плавающей обойме, плюс подпружиненная шарообразная центрирующая втулка из не знаю чего, которая при попытке рассверлить ее чтоб завтулить медной втулкой развалилась на множество кусков. пришлось химичить с помошью не знаю каких запчастей. молотка и чейто матери. на данный момент мотор работает, притом очень тихо, но есть косяки. нужно еще один такой мотор, кто вышлет оплата пересылки с меня плюс пиво;).
    Фото сделаны после разборка и протирки. Сейчас все выглядит по другому. Итог -подшипник заменил (пытался переделать на два подшипника, при данной конструкции это не возможно, нужно пересчитывать все размеры с изменением общего принципа ), втулка сделана из какойто легкосплавной гайки интересной конструкции которой придана нужная форма с помошью напильника, половины родных запчастей не осталось, завальцовка молотком. короче ужас. но работает и тихо. Есть идеи. только нужен еще такой-же Сименс. Тогда можно разработать ремонт механической части при условии целой платы с электроникой Зато теперь боле менее опыт есть как разбирать его:D.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. KBB

    KBB Абориген

    Регистрация:
    21 май 2010
    Сообщения:
    2,318
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тверская обл.
    Водит:
    Всем привет, вижу в этой теме идёт наиболее активное обсуждение вентилятора, решил попробовать здесь задать свои вопросы:
    1. Правильно ли я понимаю, что вентилятор (мотор и крыльчатка) для ДВС бензинового (64 54 6 921 381) и дизельного (64 54 6 921 382) одинаковы, отличается только размер и форма рамки?
    2. Если так, то можно ли без каких-либо переделок в дизельную рамку вставить вентилятор от бензиновой версии? :help:
    Вопрос возник потому, что для дизельного варианта Exist выдает только два неизвестных мне китайских аналога (ZZVF и RUEI), которые стоят, примерно, как Vemo и Behr для бензинового ...:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Vane$

    Vane$ Новичок

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    27
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сегодня решил заморочиться и сделать кондей, диагностика показала, что умерла муфта компрессора, ну а вентиль (движок) я пытался починить сам - безуспешно.
    Итог, брать за 20к оригинал вентилятор кондера не стал, взял термал за 8,5к и компрессор Hella за 16к. Поставили, заправили работает хорошо - охлаждает и в движение и при стоянке.

    Только вот Термал крутиться еле еле и при включенном кондее и при выключенном, и при 96 градусов и при 85. С ноута активировали его - орет как самолет.

    Это нормально или все таки бракованный термал взял?
     
  30. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,484
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мужики, подскажите, что не так с этим оригинальным вентилем 64548380573? А то цена на него как на термаль почти.В чем подвох?
     

Яндекс.Метрика