1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Доп. вентилятор кондея.

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем pr0ud, 28 дек 2012.

  1. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Доброго времени суток уважаемые форумчане. Заметил что вентилятор кондея не работает. При этом кондей работает. Раньше крутился при включении кондея. Проверил напряжение на нем. Присутствует. Короче я его снял и разобрал. Всё вроде в норме, только были очень закисшие контакты торчащие из платы ЭБУ. Всё отчистил. Обмотки целые, пробитых выходных ключей вроде нет. Когда отключаешь разьём то появляется по нему ошибка. Если не отключать, то не появляется. Пробовал активировать его инпой. Не активируется(не крутится), хотя в программе показывает что включён. Замерил тестером напряжение на управляющем проводе. Оно почти 12в. Если разорвать управляющий провод, то со стороны вентилятора почти 12в., а со стороны блока управления почти 0 и не меняется в зависимости от того, активирован он или нет.
    Если по логике, то если ошибка появляется при выключении разьёма то бортовые мозги в порядке, а вот ЭБУ на самом вентиляторе не в норме(сдох). Как можно просто подключив вентилятор к питанию активировать его работу?
    Заранее спасибо за советы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Amid2

    Amid2 Завсегдатай

    Регистрация:
    27 мар 2009
    Сообщения:
    943
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    У меня кондей работал и при полном отсутствии вентилятора, иногда кондей вырубался, скорее от перегрева, но это было редко и в пробке. После того как поставил карлсона на место, кондей начал морозить сильнее.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. etasrv

    etasrv Завсегдатай

    Регистрация:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    831
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Так и должно быть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так и должно быть что? На управляющем ничего не меняется? Получается карлсон сидит на шине? Тогда подключив осциллограф всётаки можно будет увидеть какие-то изменения? Просто хочется удостоверится в неработоспособности карлсона перед тем как взять другой.
    Заранее спасибо за советы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. etasrv

    etasrv Завсегдатай

    Регистрация:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    831
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    Вентилятор можно запустить с INPA принудительно. в Активации, E-Blower, в разделе двигателя, если мне не изменяет память(E-Fan в меню климата - это вентилятор печки!). При отсутствии вентилятора висит ошибка по нему и тогда кондей не включается (У меня так по крайней мере). При подключении ошибка уходит и все начинает работать, но бойтесь перегрева двигателя, на холостых в пробке кипит быстро.

    Это все описано в других темах по вентилятору! Курите форум.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,361
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    На работающем прогретом двигателе снимите фишку с датчика температуры на выходе из радиатора (у правого крыла). Через несколько секунд обязан закрутиться!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот, дельная инфа. Спасибо. Через инпу активировал, не работает. А то через инпу всё активируется кроме вентилятора(печка, клапана печки, доп.помпа, компрессор). Просто по логике конечно получается что всё-таки вентилятор, потому-что без него ошибка, а с ним ошибки нет, но он не крутится. Получается по шине ответ о наличии питания от эбу вентилятора проходит, просто не распознаётся то, что он не крутится.
    Буду пробовать его оживить ради собственного интереса. И не такое раньше оживлял.
    По результатам отпишусь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. pashka272

    pashka272 Новичок

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    22
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот огромное спасибо за новый номерок.
    Буквально сегодня не доехал до дома пару км, как сдох мой вент и чуть не закипел.
    Себе тоже заказал, а заодно и вяскомуфту - лучше поменять сразу все.
    P.S А то мой что-то в эту жару забрыкался - в пятницу ремень гены на трешке порвался (7 тысю пробега.)
     
  9. pashka272

    pashka272 Новичок

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    22
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Походу в Москве скупили этот номер или продавцы просекли тему и цену увеличили почти в два раза. Ладно будем искать далее, попробую надыбать в Китае.
    А пока забрал оригинальную виску - сегодня буду ставить.
     
  10. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Короче восстановил карлсона. Всё работает. Климат сразу лучше дует, сам удивился. Только вор работает интересно: Инпой я его активировать не смог, хотя компрессор и доп.насос активируются нормально. Короче со злости всё собрал, скинул ошибки. Их две выскакивает. По вентилятору охлаждения в двигателе и по доп.вентилятору в отоплении-кондиционировании. Запустил движок, включил климат. Блин, не срабатывает. Плюнул, ушёл домой. На следующий день поехал на работу. По дороге жарко. Включил климат на прогретом хорошо движке. Вышел посмотреть, а карлсон работает. Подождал, поработал и перестал. Ну думаю всё, сдох. через пару минут дёрнулся раз, затем через 2 секунды завращался. Ещё подождал, он поработал минут 10, остановился, и всё по новой. Короче работает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. e099kx99

    e099kx99 Старожил

    Регистрация:
    14 янв 2008
    Сообщения:
    6,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    если на дизель купить вентилятор термал. мотор с термала переставится на корпус оригинального? что бы термал не подпиливать с низу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. e099kx99

    e099kx99 Старожил

    Регистрация:
    14 янв 2008
    Сообщения:
    6,134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поставил на дизель вентилятор термал от бензина! Постоянно крутит и причем очень сильно, авто заглушено, температура не доходит и до четверти! Наверное бракованный попался??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Уважаемые, выручайте. Доп.вентилятор кондея. Предистория: Заметил что плохо работает кондей. Не работал доп.вентилятор. Подключился инпой. Ошибок нет. Снял, отремонтировал.
    При его неисправности(вернее при отключении его разъёма) вылазит ошибка в 2-х местах:
    1) блок отопления-кондиционирования(ошибка по доп.вентилятору)
    2) Блок управления двигателем(ошибка вентилятора охлаждения)
    Просветите пожалуйста, в модуле отопления-кондиционирования в инпе присутствует активация двиг.печки, доп.помпы, заслонок, доп.вентилятора. Так вот активация всего работает, а доп.вентилятора нет. Почему? Естесссно ошибки перед активацией скидывал. Может его нужно активировать в модуле управления двигателем?
    И ещё вопрос:
    Почему доп.вентилятор не включается сразу после включения кондея, а только когда движок прогреется основательно? Просто на холодной машине утром завёлся, включил кондей. Потарабанил 15 минут. Стрелка довольно быстро до середины дошла и встала как вкопанная. Включил кондей, начало холодить, потарабанил ещё 10 минут, а вентилятор не включился. Сел, поехал, через квартал с пробкой остановился чтобы посмотреть вентилятор. Он работает.
    Заранее спасибо за советы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Salyer

    Salyer Завсегдатай

    Регистрация:
    28 окт 2012
    Сообщения:
    684
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    проверю у себя... есть подозрения, что сдох....
     
  15. MadMaxm1

    MadMaxm1 Старожил

    Регистрация:
    5 окт 2007
    Сообщения:
    4,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кулибин проверь сколько фриона в системе я думаю что его не хватает поэтому при рабочем вентиляторе холодит хуже
     
  16. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну так я не писал, что с вентилятором хуже. Я наоборот писал что с ним лучше на много. Вопрос в другом, должен ли вентилятор включаться на малую скорость при включении кондея? И это главный вопрос. А по датчику температуры - так он явно по нему включается. А вот по команде кондея - вопрос.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. MadMaxm1

    MadMaxm1 Старожил

    Регистрация:
    5 окт 2007
    Сообщения:
    4,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    зависит от прошивки авто, давления в системе кондея и температуры ож
    может и не включаться
     
  18. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот, об этом я и думал, что после перепрошивки на евро-2 он у меня перестал включаться с кондеем. А активировать это можно? Ну чтобы с кондеем на малую скорость включался.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. BIG_CAT

    BIG_CAT Участник тусовки

    Регистрация:
    16 окт 2007
    Сообщения:
    188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я бы не стал ездить с включенным кондеем при не работающем вентиляторе.
    Если фреон не охлаждать в системе будет очень сильное давление, что может привести к разгерметизации. Проще говоря трубки треснут где-нибудь на стыке, фреон утечет и всё.
    Вентилятор вообще отдельная песня. Оригинал 20000. Не оригинал дешевле чуть - 16000-17000.

    П.с. А всё что нужно-то просто дуть на радиатор. Может кто-нибудь объяснить как он может столько стоить?

    По теме к сожалению не знаю, тоже интересно как его можно включить на принудиловку. Подпишусь
     
  20. Терминатор74

    Терминатор74 Завсегдатай

    Регистрация:
    13 авг 2012
    Сообщения:
    681
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    никак. Многоступенчатое управление по цифре.
    Себе собираюсь заказать от Е39, пишут что подходит.
    6300 стоит Термал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. DarkEagle

    DarkEagle Абориген

    Регистрация:
    13 ноя 2005
    Сообщения:
    3,355
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    это смотря какой e53, не забывайте, что на 3.0 и 4.4 - вентиляторы разные...

    если ошибка при отключении появляется - значит обмотка цела. если обмотка цела - значит, скорее всего, проблема в управляющем блоке. возможно, в силовом реле там (подгорело от времени).

    вот только с кондеем - не согласен. ездить так, по-моему, можно, только эффективность низкая будет, кондей будет плохо холодить. если давление превысит расчетное (что вряд ли...) - там есть датчик, который отрубает нахрен компрессор вообще (обычно он работает на "минимум" давления, например, когда включаешь климат осенью, дергая компрессор туда-сюда, что слышно по характерным щелчкам).
     
  22. [dizzy]

    [dizzy] Завсегдатай

    Регистрация:
    15 ноя 2009
    Сообщения:
    985
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вроде ж на 3 и 4.4 одинаковые всегда были? может 3d и бензинки разные? это возможно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. BIG_CAT

    BIG_CAT Участник тусовки

    Регистрация:
    16 окт 2007
    Сообщения:
    188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В техцентре мерили давление при нагреве. Да, повышается, потом срабатывает датчик, но до этого давление уже очень большое, что крайне не полезно для резинок и трубок системы.
    Не хочу сказать, что нельзя. Но вредно очень это очевидно.

    Да и ещё. Датчик у меня довольно быстро срабатывает - радиатор не мыл давно

    Номера деталей
    64 54 6921940 - старый - снят с производства,
    64 54 6921381 - новый. 20000 руб

    Пробил по ETK. Подходит к е53 :
    3,0i
    4,4i
    4,6is
    4,8is

    Очень интересно!
    Отпишись, пожалуйста, как всё пройдет
     
    #143 BIG_CAT, 13 авг 2014
    Последнее редактирование модератором: 24 янв 2016
  24. 13013

    13013 Участник тусовки

    Регистрация:
    21 ноя 2011
    Сообщения:
    82
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мордовия респ.
    Водит:
    себе на е65 купил от е46, как раз термал за копеечную сумму, открутил вентилятор от корпуса рамы и прикрутил его через проставочное кольцо на место старого. На форуме вычитал,у кого уже были такие проблемы с покупкой за 20 тыс.руб. поделились опытом.
     
  25. -Sergos-

    -Sergos- Завсегдатай

    Регистрация:
    29 июл 2012
    Сообщения:
    572
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Зачем термал от е39 если есть тот же термал 404940PR на е53. Сегодня заказал за 5903р.
     
  26. BIG_CAT

    BIG_CAT Участник тусовки

    Регистрация:
    16 окт 2007
    Сообщения:
    188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Заметил вчера. Ещё в выходные не было такого предложения на Экзисте
     
  27. BIG_CAT

    BIG_CAT Участник тусовки

    Регистрация:
    16 окт 2007
    Сообщения:
    188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Думаю у оригинального с мозгами и бесступенчатой скоростью нет таких проблем
     
  28. Терминатор74

    Терминатор74 Завсегдатай

    Регистрация:
    13 авг 2012
    Сообщения:
    681
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    нет такого номера ни в ехисте, ни в аутодоке.
    Выложите фоты рядом со старым ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. kulibin1

    kulibin1 Завсегдатай

    Регистрация:
    2 авг 2012
    Сообщения:
    1,205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Также хотел заказать термаль 404940PR на рынке на Южнопортовой. Если на второй день то цена 5900. Если на третий - 5100. На рынке в Кунцево меньше чем за 10т. никто даже разговаривать не хотел. Ну в итоге свой оживил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. LDN

    LDN Старожил

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    5,587
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Где такие цены 5100, 5900 руб. за пропеллер ???
    В экзисте мин. ценник за vemo - 15800 руб. :shock: !!!
    http://exist.ru/price.aspx?pcode=404940PR
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика