1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F07 Нужен коллективный разум - звук качения колес.

Тема в разделе "BMW GT (Гран Туризмо)", создана пользователем -=Painkiller=-, 8 окт 2014.

  1. -=Painkiller=-

    -=Painkiller=- Завсегдатай

    Регистрация:
    8 авг 2012
    Сообщения:
    1,899
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Мужики, есть вопрос, где, я надеюсь, вы сможете мне помочь хорошей идеей:

    Утреннее начало движения со скоростью 50-80 км/ч, резина не прогрета, родной летний разноширокий ранфет Пирелли на 315х разношироких дисках. Колеса издают равномерный звук "вууууууууу", кроме моего любимого левого переднего, которое при полном отсутствии биения, дает равномерный, кратный скорости вращения, легкий "вуф-вуф-вуф". Что-то это меня раздражает.

    Я немного затерялся с поиском решения, что именно это может быть? :shock:

    Что было проделано: заезжаю в РЛД (Ремонт Литых Дисков), разбираем колесо, меряем поперечное биение диска - 2 мм, радиального биения не выявлено. Катаем диск на холодную на финишной машине, сняли поперечное биение. Собираем колесо: баланс в нуле, поперечного биения нет, радиальное искривление установленной покрышки на балансирочном станке 1мм при давлении 2.4 атм. Да есть, но это ничтожно мало для прокатки без нагрузки. Ставим на место - звук не поменялся, вибрация не появилась. Оставляем идею как риск с крайне малой вероятностью влияния на проявление данных симптомов.

    Списываю вопрос на перекос тормозного диска. Разбираем, меряем: 0.03мм водит поперечно (это много менее нормы в 0.1мм), тормозной суппорт свободен: шпильки не закусывает, смазка есть. Процесс торможения характер звука не меняет. Это не оно. Исключаем данный вариант по причине несостоятельности.

    Остается вопрос со ступичным подшипником. Повороты под нагрузкой характер звука не меняют (что как бы говорит, что это не оно, однако не факт), но есть одно "но": этот ступичный подшипник (вместе со ступицей) был поменян по гарантии весной этого года. Снова бракованная деталь, взамен заводского брака, который слегка гудел? Возможно. Вероятность наступления данной неисправности как в анекдоте: 50 на 50, на вывешенной машине не диагностируется.

    Вопрос: что я еще мог упустить из того, с чем вы сталкивались? Что я пропустил в своем ходе мыслей? Привод колеса? Залог решения вопроса с ОД - это правильное описание симптоматики и предложение решения (конкретных действий). Иначе результативность их действий крайне мала на фоне потраченного времени.

    Как вариант, это пока не критично, но скоро я перекину лето на зиму в комплекте с оригинальным литьем и зимним одноразмерным ранфлетом и смогу исключить влияние дисков/резины и заменить ступицу еще раз по гарантии, если для себя решу, что это она.

    Подкиньте, пожалуйста, не гуманитарных идей для хода мыслей.

    Ну и от меня вам как обычно спасибо/пожалуйста! :hi:
     
  2. Evgeny GT 530d x

    Evgeny GT 530d x Абориген

    Регистрация:
    18 фев 2013
    Сообщения:
    3,386
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Может быть так, что при текущих утренних температурах около 2-4 гр таким образом работает сама резина, все таки это ниже рекомендуемых температур эксплуатации для летнего комплекта.
     
  3. -=Painkiller=-

    -=Painkiller=- Завсегдатай

    Регистрация:
    8 авг 2012
    Сообщения:
    1,899
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    При текущих температурах эффект просто более отчетливо слышен. Однако проявляется он только на одном колесе.
     
  4. sklivan

    sklivan Участник тусовки

    Регистрация:
    19 июл 2010
    Сообщения:
    49
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    У меня стоял гул на пирелли. Тоже грешил на подшипники и т.п. Купил новые на перед и все прошло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Cancer853

    Cancer853 Участник тусовки

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    Ой как это знакомо!
    Было такое на пирелли RF.
    Оказались неравномерно изношены шашки шины. Имели форму елочки по ходу движения, на глаз не определить, только пальцами. И тоже на левой стороне было. Поменял колеса местами, через километров 200 гул стал равномерным.
    Пощупай протектор пальцами :)
     
  6. -=Painkiller=-

    -=Painkiller=- Завсегдатай

    Регистрация:
    8 авг 2012
    Сообщения:
    1,899
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Спасибо, коллеги. Сейчас уже чрез пару-тройку недель зиму буду ставить. Тогда и посмотрю как поменяется. Спасибо за идею!
     
  7. a_Doctor

    a_Doctor Абориген

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    2,169
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ступицей подшипник гудит постоянно!
    Как вариант!
    А если левое колеса с правым местами поменять?????
    Думаю тогда вопрос подшипника или колеса сразу отпадет.
    Привода хрустят при повороте руля!
    Кстати, а как опорный подшипник продиагносцировать?
     
  8. Cancer853

    Cancer853 Участник тусовки

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    А есть еще одна задачка.
    На ранфлете был постоянный гул от шин.
    Поменял на обычные.
    Теперь гул и небольшая, еле ощутимая, вибрация на руле на скоростях от 40 до 65.
    Ступичные меняли, раздатку отключали, передний кардан скидывали, диски и резину на другие обычные - меняли. С давлением от 2.0 до 3.0 экспериментировали.
    Не меняется вообще ничего.
    Но ... все вышеописанное работает на 99% дорог Испании. Попал на короткий участок свежего асфальта - тишина абсолютная, никаких вибраций.
    На дорогах Франции, Италии, Австрии, Германии - в машине тишина. Очень и очень изредка проявляется вибрация.
    Дилер больше ничего предложить по работам не может. В Германии в сервисе проблему диагностировать не удалось, продемонстрировать тоже не получилось.
     
  9. -=Painkiller=-

    -=Painkiller=- Завсегдатай

    Регистрация:
    8 авг 2012
    Сообщения:
    1,899
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Гул ступичного подшипника меняется при поворотах, да, согласен.
    Поменять колеса местами можно. Я для уверенности скину резину и поставлю зиму: уже скоро. Отпишу что выйдет.
    Привода - да, исключение если гнутые - тогда просто "болтают" постоянно как дисбаланс колеса.

    Опорный при прямолинейном движении неподвижен. Именно так он и накернивает себе обойму. Поэтому при прямолинейном движении оно издает стук разбитой подвески, но стоит лишь чуть повернуть руль в сторону от центра звук пропадает (сам подшипник) или значительно снижается (порвался сайлент опорного подшипника). Есть еще у них закисание от попадания грязи и влаги (да, бывает такой уродский конструктив у опорных подшипников) и тогда в самом начале движения он издает скрежет старой шаровой опоры классики жигулей при повороте руля, а по мере прогрева машины затихает до следующей долгой стоянки.
     
  10. -=Painkiller=-

    -=Painkiller=- Завсегдатай

    Регистрация:
    8 авг 2012
    Сообщения:
    1,899
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я в таких случаях катаю диск без покрышки, смотрю биение (родные кстати сильно гнутся от ранфлета; я так понимаю что поменял ты только покрышки, а диски остались старые), прокатываю и меряю балансировку (да-да, у голого диска, но с соском для накачки). Далее если резина свежая и на ней еще остались желтая и красная точки (точки минимального и максимального веса покрышки), ставлю покрышку на диск с учетом что самая легкая точка (желтая) должна стать на самое тяжелое место диска - для неубитого диска без операционного вмешательства это чаще всего место установки ниппеля. Если все без крайностей, то даже грузики потребуются крохотные.

    Есть еще и забавные свойства самой резины. У меня была затяжная любовь к летним каткам Nokian Hakka Z, которая меня полностью устраивала даже будучи относительно шумной, кроме загадочного эффекта, который преследовал меня на 3х разных машинах с этой покрышкой: начинаешь утром движения и чувствуешь что колеса как бы немного квадратные (запомнили ночную стоянку) и "топают". Стоит им прогреться - все, тишина и красота!
     
  11. Адрюсик

    Адрюсик Завсегдатай

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    428
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калужская обл.
    Водит:
    Данлоп рфл. Проблема качества покрытия, на гладком гудят на шершавом (свежем) нет, ну и шины износились. На след. лето новые возьму, послушаем.
     
  12. Cancer853

    Cancer853 Участник тусовки

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Испания
    В том то и дело, что диски тоже менял, вместе с резиной. Виброшумы не изменились вообще.

    Помню когда то давно, когда первый раз дали бвм в Париже и надо было ехать через Бельгию в Голландию, то в этой самой Бельгии машина вела себя ужасно, я думал сломалась, натурально выла, вибрации в руле и на кузове. Но стоило попасть в Голландию - все стихло ...

    В принципе - то что есть сейчас, не особо критично. Играющая не очень громко музыка дает больше вибраций в руль, причем постоянно, а шумов не слышно и вовсе с чуть шепчущей музыкой. Сравнив у дилера с другими GT на RF - там вибрации сильнее в несколько раз и постоянны, про шум от RF даже не говорю. Можно было бы подумать на гидроусилитель ... но у меня есть еще F25 с электро, так же - вибрации от резины на руле.
    Понимаю, я болен, но это есть :)
     

Яндекс.Метрика