1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

устройство Исп.узлов распредвалов N62

Тема в разделе "BMW 7-й серии", создана пользователем Vitakos, 31 окт 2014.

  1. Vitakos

    Vitakos Новичок

    Регистрация:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Здравствуйте форумчане.
    Интересует следующий вопрос. Каким образом можно проверить снятые исп.узлы распредвалов на N62. На фото узел выпускного распредвала, тот который крутит вакуумный насос (вроде так). Внутренняя часть относительно детали с шестерней проворачивается примерно на 20 может больше градусов. При этом создается сильное сопротивление в обратную сторону вращения. Если отпустить то возвращается на место. Это так и должно быть?
    И еще вопрос. На впускных узлах и на левом выпускном так не делается. И на впускных есть люфт, но он на градуса 3 (примерно конечно). На левом выпускном люфта нет. Это тоже нормально?
    Если разобрать их, на что нужно обратить внимание?
     

    Вложения:

    • IMG_2412.jpg
      IMG_2412.jpg
      Размер файла:
      199.5 КБ
      Просмотров:
      608
  2. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Разбирать их дело неблагодарное. Силуминовую крышку как раз из-за пружины, которая возвращает на место, трудно обратно поставить, но можно. Если две половинки вращаются одна относительно другой, узел на помойку. Это защелка не работает и фазы выставить невозможно. Пружина должна чувствоваться при повороте муфты по направлению вращения. Она сопротивляется крутящему моменту р/вала. Вернее сопротивлению его вращения. Защелка либо поломана, либо забита говном. Либо забита говном крайняя полость. Муфта недо возвращается во взведенное положение и не блокируется защелкой. Поломка сего агрегата крайняя редкость. Но!!! Например у меня в багажнике сейчас лежит муфта с треснутой пополам крышкой. Видимо говнюк механик пе попал вакуумным насосом и дотянул его болтами. Отвечая на вопрос по существу: Проверить можно только работу защелки но не в целом состояние. Лучше не разбирать. Половинки не должны вращаться относительно друг-друга. Но высокий уровень надежности позволяет брать эти узлы и с разборки. Как правило с бу муфтами все в порядке. Кстати, долгая работа муфты не работающей из-за, например неисправного клапана ванос приводит к выходу её из строя. Внутри разбиваются шлицы под уплотняющие лопатки. При этом стучит.
    Если важно, могу разобрать и сфотографировать внутренности. Только нет торкса пятигранного, спасет сверло!)
     
  3. Vitakos

    Vitakos Новичок

    Регистрация:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Спасибо за ответ, возник тогда вопрос.
    Как тогда проверить защелку, если лучше не разбирать?

    Стук был. Какой-то не понятный, как будто стучат две железяки друг об друга. Ездил так 1,5 года. Ошибок по ваносу небыло. Но клапана насколько, я понимаю, рабочие. Их можно проверить подав на контакты 12 вольт, так?

    У меня торкс пятигранный есть. Сфоткай пожалуйста разобранную с пояснениями, если можно.

    И еще. Не очень страшно, что на впускных узлах есть люфты? Но они крайне малы.
     
  4. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Когда узел на распредвалу относительно распредвала не поворачивается, то с защелкой все ок. Проверяется ключем на 27... или на 29 вроде. Надо распредвал попробовать вращать туда сюда. Небольшой люфт допустим. Это защелка такая. Кстати, стучать может и шлицевое соединение муфта-вакуумный насос. Если стучит узел, один из возможных вариантов - вытяжка цепи и муфта загоняется в крайнее положение коррекциями, вплоть до касания корпуса лопатками. Если хоть раз вращал мотор не заведенный, то знаешь, что распредвал вначале туго идет, потом прыгает сам вперед под действием разжимающихся клапанных пружин. Эти меняющиеся сопротивления и заставляют соприкасаться половинки муфты в крайнем положении. Или если муфта не защелкивалась, то она и будет стучать. Но ошибки по мотору иногда должны проскакивать. И клапан двигающийся от +12 еще не означает рабочий до конца. Если он туго ходит, то может не зажимать муфту в заданном положении. Тоже проявляется в вялости авто с низов, небольшой вибрации в некоторых диапозонах оборотов и иногда стук. Когда муфту разберешь, можешь удивиться, сколько там срани бывает накапливается. ОК, иду разбирать и фото делать.
     
  5. Vitakos

    Vitakos Новичок

    Регистрация:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Эти половинки защелкиваются в каком направлении относительно друг друга?

    Были ошибки по пропускам зажигания в некоторых цилиндрах в левой и правой голове. И еще что-то, уже не помню. Машина месяц стоит в гараже, недавно только руки до нее дошли. И вялость была и вибрации и стук.
    От аккумулятора клапан щелкает очень даже резво. Они получаются не разборные?

    Еще вопрос: на рельсе 11317504471 есть пластмасса по которой движется цепь, ее номер 11317504474. Она развалилась на две части. Есть ли возможность ее приобрести отдельно? Яндекс результатов не показал.
     
  6. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Рельс идет всборе с пластмассой. Он модифицировался со временем. Лучше оригинальный взять. Муфты защелкиваются в разные стороны. Впуск по часовой стрелке, выпуск против часовой. Или наоборот. На двигателе сразу понятно, защелкиваются или нет. Клапана не разборные. Их можно помыть. Вот если взять в руки новый клапан и не рабочий и сравнить, то оба резво щелкают. Только нерабочий ходит в крайнем положении туго. Или не до конца. Не так, как надо, в общем.
     
  7. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вот. Нечего чинить и чистить, как видно. Собрать обратно геморрой из-за пружины. На первой фотке результат неудачной установки вакуумного насоса рукожопым механиком. На третьей фотке видно выработку, приводящую к заеданию узла. Но это редкость. Данная шестерня три года каталась без давления масла. На четвертой фотке видно защелку и паз для нее в центральной части. Штифт подпружинен и сам заходит в зацепление, когда пропадает давление масла. Давлением его выталкивает на работающем моторе.
     

    Вложения:

    • IMAG2260.jpg
      IMAG2260.jpg
      Размер файла:
      206.3 КБ
      Просмотров:
      1,028
    • IMAG2331.jpg
      IMAG2331.jpg
      Размер файла:
      202.4 КБ
      Просмотров:
      978
    • IMAG2334.jpg
      IMAG2334.jpg
      Размер файла:
      200.6 КБ
      Просмотров:
      939
    • IMAG2335.jpg
      IMAG2335.jpg
      Размер файла:
      198.3 КБ
      Просмотров:
      994
    • IMAG2339.jpg
      IMAG2339.jpg
      Размер файла:
      201.5 КБ
      Просмотров:
      936
    • IMAG2341.jpg
      IMAG2341.jpg
      Размер файла:
      209.7 КБ
      Просмотров:
      867
    Romn86NV нравится это.
  8. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Чтоб собрать, понадобятся приспособы, как на четвертой картинке. Без них никак.
     

    Вложения:

    • IMAG2255.jpg
      IMAG2255.jpg
      Размер файла:
      192.6 КБ
      Просмотров:
      989
    • IMAG2262.jpg
      IMAG2262.jpg
      Размер файла:
      217.6 КБ
      Просмотров:
      991
    • IMAG2336.jpg
      IMAG2336.jpg
      Размер файла:
      198.4 КБ
      Просмотров:
      926
    • IMAG2234.jpg
      IMAG2234.jpg
      Размер файла:
      205.3 КБ
      Просмотров:
      875
    Romn86NV нравится это.
  9. Vitakos

    Vitakos Новичок

    Регистрация:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    На твой взгляд, какой жидкостью лучше промыть?

    Спасибо, буду разбирать. Потом отпишусь что внутри у меня.
    Насчет приспособ это понятно, что без них точно фазы не выставишь. Такого у меня нет. Будем искать.
     
  10. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Чертежи приспособ надо? В них сложного ничего нет. Можно изготовить самостоятельно. Давай, чинись. И фотки тоже делай. Я же заморочился, разобрал узел) С тебя фото! Промыть можно попробовать ацетоном обыкновенным. Он лак масляный разъедает неплохо.
     
  11. oddysseus2

    oddysseus2 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2012
    Сообщения:
    1,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Привет, можно чертежи?

    А то я уже купить хотел, 200€

    Есле сам сделать можно, то я не против :)
     
  12. oddysseus2

    oddysseus2 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2012
    Сообщения:
    1,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Пост 8, фото нр.1

    Там цепи запертые, ето страшно?
    И и зачего ето? У меня тоже так :-(
     
  13. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Всмысле запертые... Непонял.
     
  14. Vitakos

    Vitakos Новичок

    Регистрация:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Так. После разборки выявились 3 проблемы. Кстати мусора и шлака внутри не было. Только малое количество масла.

    На первом фото видно как развалился один из "лепестков". Он лежал просто внутри. Еще не понятно какое количество должно быть Л-образных пружинок. Их почему то 6. Хотя логично предположить, что должно быть 8.

    На втором фото видно что защелка застряла внутри. При приличном усилии ее все таки получилось оттуда вытолкнуть. После этого она стала ходить внутри без какого либо усилия. Конечно что то и не давало ей внутри ходить, но я не нашел что именно. И еще, видна выработка. Насколько это серьезно?

    На третьем фото возник вопрос. Есть ли выработка в местах работы "лепестков"? И на сколько это серьезно?
     

    Вложения:

    • IMG_2413.jpg
      IMG_2413.jpg
      Размер файла:
      180.4 КБ
      Просмотров:
      675
    • IMG_2418.jpg
      IMG_2418.jpg
      Размер файла:
      189.6 КБ
      Просмотров:
      730
    • IMG_2426.jpg
      IMG_2426.jpg
      Размер файла:
      197.8 КБ
      Просмотров:
      734
    • IMG_2421.jpg
      IMG_2421.jpg
      Размер файла:
      196.8 КБ
      Просмотров:
      662
    • IMG_2428.jpg
      IMG_2428.jpg
      Размер файла:
      178.3 КБ
      Просмотров:
      630
  15. Vitakos

    Vitakos Новичок

    Регистрация:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    А чертежи конечно не помешали бы!
     
  16. oddysseus2

    oddysseus2 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2012
    Сообщения:
    1,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Стертые, с верху на фото видно!

    Выробатка на цепи!
     
  17. Vitakos

    Vitakos Новичок

    Регистрация:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну тогда тебе лучше менять цепи. А то оборвет, там уже все что угодно тебе намолотит.
     
  18. oddysseus2

    oddysseus2 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2012
    Сообщения:
    1,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Да я цепи уже купил! Все шыны, звездочку снизу, и натежители!

    Просто мне интересно правильно я што менять решил еле ето норма?
    Так как в посте 8 на первом фото тоже самое, мож ето так надо :)?
     
  19. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    То что цепи потерты слегка, это логично. Ведь башмак натяжителя скользит по этой поверхности. Менять цепь можно протягиванием. Цепь на этом моторе аналогична цепи на моторе м271 у мерседеса. Все один в один, включая количество звеньев. У мерседеса предусмотрена замена с последующим клепанием. Поэтому берем клепочник, например от мерса и протягиваем без снятия передних крышек. На данном виде ципи происходит в основном износ штырей и звеньев, а не зубцов. Поэтому можно шестерню к.вала не трогать.
    Пружини у тебя пополам развалились. Их вообще, должно быть 4 а не 8. А износ такой, что её в помойку. Новую лучше... Или бу, но живую. Как проверить б/у, не знаю. Но твоя точно мертва.
    Цепи лучше менять. Они реально, очень тянутся со временем, вплоть до того, что натяжитель уже не может вылезти дальше. Болтающаяся цепь гробит башмаки или колет их на куски. Состояние цепи по правой головке можно узнать через маслозаливную горловину. Или косвенно по коррекциям ванос в дис. Стартовые значения 127 впуска и выпуска 63. Отклонения в большую сторону этих значений больше 7-11 градусов говорят о необходимости замены цепи (или не настроены фазы после ремонта) предел коррекции 15 градусов. То есть если, скажем значени по впуску будет около 143, то неизбежно отложится ошибка предела коррекции.
    Чертежи скоро будут.
     
  20. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вот, не надо даже спасибо. На картинке номер три пример коррекций, когда уже выскакивает ошибка по ваносам. Прорези для фиксации распредвалов надо точно изготовить. Это ровно-ровно до десятых 20 мм. Угол к плоскости головки блока ровно 90 градусов. Чертежи качества невысокого. У меня было 10 минут на их изготовление.
     

    Вложения:

    • IMAG1.jpg
      IMAG1.jpg
      Размер файла:
      197.9 КБ
      Просмотров:
      1,114
    • IMAG2.jpg
      IMAG2.jpg
      Размер файла:
      197.8 КБ
      Просмотров:
      1,150
    • IMAG0384.jpg
      IMAG0384.jpg
      Размер файла:
      199.1 КБ
      Просмотров:
      1,164
    • IMAG2350.jpg
      IMAG2350.jpg
      Размер файла:
      199.7 КБ
      Просмотров:
      1,007
    Asup и Romn86NV нравится это.
  21. Vitakos

    Vitakos Новичок

    Регистрация:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Да, согласен с тобой. Просмотрел как следует и сам понимаю, что выработка очень сильная. Смысла ее восстанавливать нет.

    Через маслозаливную горловину цепь на шестеренке болталась раньше у меня с небольшой натяжкой. Когда разбирать начал, после снятия клапанной крышки, подергал цепь. Было такое ощущение что ее вообще ничего не натягивает. Натяжители при этом были в порядке. С правой головы не получилось вытащить, мешает лонжерон, но пружину изнутри двигателя получилось вытащить. Пружины были не лопнуты. Внутри натяжителя шток ходит без заеданий. Надо вообщем и цепь поменять.

    Снял с правой головы узел впускных. Решил разобрать посмотреть насколько там все плохо по сравнению с выпускным узлом. Ничего страшного там не оказалось. Износ есть но мало заметный.

    Ну вместо спасибо тогда благодарю тебя!!

    P.S. Может у тебя есть чертеж устройства для снятия электромуфты с помпы? Не получается открутить.
     
  22. bmw hamman

    bmw hamman Участник тусовки

    Регистрация:
    20 мар 2014
    Сообщения:
    73
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    добрый день я так понял клёпочник от мерса это звено от цепи или всю цепь от мерса ?брать.
     
  23. Vitakos

    Vitakos Новичок

    Регистрация:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Клепачник это инструмент, а не звено. От мерса цепь не нужна.
    Расклепываешь цепь на двигателе, и новую. Приклепываешь одним концом цепи которая от движка к цепи новой и соответственно соединяешь другие концы. Крутишь коленвал по часовой стрелке пока не пройдет половина новой цепи, чтоб можно было их расклепать вместе предыдущего склепывания. И соответственно склепываешь новую уже на двигателе. Нужно придерживать цепь внатяжку при прокручивании коленвала. Както так вроде.
     
  24. bmw hamman

    bmw hamman Участник тусовки

    Регистрация:
    20 мар 2014
    Сообщения:
    73
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
  25. oddysseus2

    oddysseus2 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2012
    Сообщения:
    1,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
  26. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Верно.

    Муфта изнашевается только если стучит (то есть болтается). На рабочей муфте износа почти не будет.

    Болт с углом действительно не обязателен, но с ним удобнее.

    Правый натяжитель очень просто меняется. Надо выкрутить верхний болт правой опоры двигателя. Поддомкратить мотор за отлив кронштейна для ролика ремня кондея сантиметров на 5-8. После этого натяжитель выйдет движением вперед или назад по направлению автомобиля. Не надо вынимать мотор и снимать головку блока. Можно еще открутить правую опору КПП и правый глушитель, но это долго. Просто поддомкрачивать без этих действий надо аккуратно, чтоб опоры кпп не разорвать.

    Это не электро, а термо муфта. Там нет электрических деталей. Нужен обычный рожковый ключ на 29 или 27 (всегда их на глаз путаю). Надеваеш ремень рукой на шкив помпы, чтоб не прокручивалась, а ключом по часовой (там левая резьба) стрелке крутишь за гайку муфты. Стронуть надо ударами молотка по ключу.
     
  27. Vitakos

    Vitakos Новичок

    Регистрация:
    31 окт 2014
    Сообщения:
    19
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Полезная информация. Будем пробовать.
     
  28. sciroc

    sciroc Завсегдатай

    Регистрация:
    23 май 2011
    Сообщения:
    583
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Чинитесь на здоровье.
     
  29. oddysseus2

    oddysseus2 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2012
    Сообщения:
    1,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Привет,

    Длина не понятна, на одном 230,9мм
    А на другом 23,9см.

    Што правильно?
     
  30. oddysseus2

    oddysseus2 Завсегдатай

    Регистрация:
    22 фев 2012
    Сообщения:
    1,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Инструмент готов, толко вот теперя может в 1см проблема?

    Жду ответа 230,9мм 23,9см ?
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      129.4 КБ
      Просмотров:
      566

Яндекс.Метрика