1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Итак отчет по теплообменнику АКПП. И вообще свод по теплу.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Russo, 25 мар 2011.

  1. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сегодня встречался еще с одним владельцем,у него такие симптомы.
    Долгий прогрев. Температура в городе доходит до 90гр,было показало и 96гр.
    Выехали на трассу и если ехать в спокойном режиме у него температура опустилась до 70гр. Вроде как похоже на термостат агр,но суть в том что термостаты он поменял и ситуация не изменилась,причем агр он менял 3 раза думая что попался брак,все осталось как и прежде. Что остается?Правильно ТО акпп,но его случай не похож на мой,так как у него при ускорении температура не падает,и в коробке у него температура в городе такая же как и ОЖ,а на трассе температура в коробке была 45гр,а двигла 70гр. Хотя в городе ОЖ 96 и коробки 94гр.
    Вот такой вот ребус.
     
  2. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня такая же хрень с температурой мотора (по 7 тесту), только термостата егр (как и всей системы егр) нет. Про акпп не скажу, не измерял.
     
  3. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я бы ребус решал так:
    1. Таки нарисовать схему полной системы циркуляции антифриза., желательно еще и с примерными сечениями. Там получится несколько параллельных и/или последовательных контуров.
    2. Подумать может ли на чтото влиять производительность насоса
    3. Купить несколько електронных термометров с выносными датчиками и обклеить ими шланги контуров. Потом ездить и смотреть что греется в каком режиме. Типа что самое теплое при 70 градусах при движении по трассе и думал почему...

    Такие ребусы обычно имеют простой, но неожиданный ответ... Типа засорился некий шланг, посему ток антифриза прет в радиатор по длиному пути, а не в блок по короткому... А может шланг какойто не туда подсоединили аль термостат обратной стороной воткнули :)
     
  4. Rstanislav

    Rstanislav Завсегдатай

    В клубе с:
    27 апр 2013
    Сообщения:
    1,351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ребус в том, что основной термостат криво поставили - чуть промазали штоком(криворуким сервисменам это сделать предельно просто на е83 ввиду того, что ставить его неудобно, а точность нужна), либо просто брак, все предельно просто, проходили на собственном опыте...
     
  5. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Теплообменник акпп я так понимаю вы не меняли?
     
  6. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все это имело бы место быть если бы не одно но!если температура в городе не доходит до рабочей 88+,а у него все с этим ок,и это означает что основной полностью рабочий.
     
  7. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Похоже ответ получен

    Завтра подскажу,пусть меняет и если будет как у баблса то все понятно.
    А я видимо зря менял. Больше ни у кого здесь почти не встречал симптомов чтобы при достижении 88+ при кикдауне падала температура.
    Думаю может либо брак основного либо криво поставили :shock:
     
  8. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не менял.

    Читал сообщения babls ...

    Но ведь есть и обратный опыт у Russo ... Как быть?

    Сегодня -4 градуса. Минут за 10 тошнотной езды мотор прогрелся до 60 градусов (по тесту соовтетственно). Затем еще минут за 20 догрелась до 88. Проехать с ветерком нигде не получилось.
     
  9. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По городу даже при мертвом то акпп,но живых основном и агр температура будет 88гр,отличия лишь в скорости прогрева.
    А вот на трассе при спокойном режиме и проверяется работа то акпп. Если не проверял попробуй выехать выставить на круиз и наблюдай что будет через 30минут такой езды.
     
  10. Rstanislav

    Rstanislav Завсегдатай

    В клубе с:
    27 апр 2013
    Сообщения:
    1,351
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Как раз в пробках и так называемом городе все доходит куда надо, а чуть по свободной дороге проедешь - стрелка на глазах падает.
     
  11. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    насколько я понимаю когда акпп стоит на постоянной передаче с залоченным гидротрансформатором, то она не вырабатывает тепло, соответственно при ломаном термостате теплообменника этот теплообменник начинает сильно остужать антифриз.

    В городе же акпп постоянно переключается, гидротрансформатор почти всегда разлочен, соответственно акпп греется и то акпп не сильно охлаждает антифриз.

    Но эта теория ни разу не объясняет почему при вжаривании может упасть температура на несколько секунд...
     
  12. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Значит основной полностью рабочий. А неисправный либо термостат агр либо коробки,либо что более вероятно оба.
     
  13. scream

    scream Завсегдатай

    В клубе с:
    25 май 2004
    Сообщения:
    1,653
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Литва
    Водит:
    Попробовать пережать (поочередно)шланг на АКПП и на ЕГР струбцинкой маленькой и проверить проехаться.
    http://etk.bmwsar.ru/detailsd/47791/20050400/N/L/17/17_0312 - шланг №2 и шланг №8 ИМХО. Схема на Е-83
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. antspb

    antspb Старики-разбойники

    В клубе с:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    56,014
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А можно я чутка глупых вопросов позадаю, ибо пытался разобраться с системой охлаждения N47, но пока не понял ничего, типа с самых азов бы понять...

    Итак N47

    Начнем с помпы - я тут из двух картинок в етк собрал одну, ибо ваще ничерта не понял...
    [​IMG]

    Тут как я понимаю имеем - красная цыфра 1 - это поступление охлажденного антифриза из радиатора, Этот антифриз помпа тупо загоняет в блок, понятно...

    Далее из блока видим два выхода - один из тройника 2, 3, а второй 4.
    4 - это куда идет?

    А печка это еще какие-то выходы?

    Далее смотрим следующую картинку из етк:
    [​IMG]

    Тут понятно, что черные цыфры 1 это из радиатора через термостат в блок
    4 - понятно из блока в радиатор + соединение с расширительным бачком, тут вапросов нет, так на всех авто...

    А вот дальше не понял ничерта... шланг 5 это какой-то ацкий тройник... блок-расширительный бачок снизу, теплообменник акпп соединяет... зачем расширительный бачок снизу?

    Далее из теплообменника акпп шланг 8 идет вниз радиатора??? То есть у радиатора получается два входа из блока и из теплообменника акпп, причем в разные места...

    Но дальше еще интереснее... куда что течет? в какую сторону? я не понимаю как при закрытом основном термостате может что-то циркулировать в ТО АКПП к примеру, говорят может, но по какому кругу?

    Теплообменника егр ваще не нашел - он есть на 47 моторе?
     
  15. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    е83, 2004, 3,0д Системы егр нет.

    За бортом от 0 до -4, в салоне выставлено +19 в автоматическом режиме.

    Прогревается быстро (минут за 7) до 66 градусов. При движении в пробке (по 7 тесту) возможно прогреть до 95-96 градусов. При движении по трассе 120 км/ч остывает до 65-66 градусов.

    Основной термостат менял года три назад. Теплообменник не менял.

    Да, еще забыл. Подсчитал расход топлива по баку (что-то 55 литров на 410 км) получилось 13,5 литра, что неприлично много. Обычно 10-10,5-11

    Что делать и кто виноват? (с)
     
  16. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    При таких симптомах виноват агр и то акпп,симптомы между ними схожи,но так как агр у вас нет,то после замены то акпп температура на трассе перестанет падать.
    Именно про такие же симптомы я писал ранее у знакомого и он его поменял. Теперь на трассе температура не падает и быстрее прогревается.
     
  17. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А как ведет себя температура при выходе из строя основного термостата?

    ТО чинится (10 лет ему) или менять на новый?
     
  18. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    должна остужать перегревающийся коробас:nod: на бензинках не так явно заметен неработающий ТО, т.к. мотор на бензине лучше прогревается и при езде по трассе не будет особо остывать. Как тогда диагностировать неисправный ТО на бензике?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Температура ни при каких режимах не поднимается выше 78-82гр.
     
  20. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По температуре в коробке. Все прекрасно видно.
     
  21. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот мне кажется, что это не факт.

    Если в открытом положении подвис, то сечение значительное и греться мотор не будет.
    А если плохо закрывает и не сильно открывается?

    Термостаты не варил, но ведь такое может быть?

    Про поведение егр согласен, очень похожее было. Когда была система егр, была проблема по температуре. Точно такая же - на трассе не прогревался. Поменял термостат егр и стало что-то похожее на 88-92.

    Потом систему удалили, и температура на трассе припала до 82-85 ...
     
  22. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поверь мне. Факт. Просто основной умирает потиху. Вначале не поднимается выше 86-85 через год два уже не выше 82-78 ни при каких условиях,хоть обстойся. А когда температура доходит в холод до 88гр то основной полностью рабочий.Если хоть один из термостатов не исправен то во всех режимах вы 88-93 гр не получите.
     
  23. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Какая нормальная рабочая темперадура дб у акпп?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    27.10.14. Поменял термостат. Решил попробовать неоригинал. Поставил gates. Догрев стал до 88 как положено. На трассе не падает. Посмотрим на сколько хватит.
    Прогрев конечно не быстр. Всё по закону дизельного жанра.
    Зы. Термостат акпп проверен опытным путем. в норме.

    update 05/11/2014

    Еще одна закономерность. С одного раза - фиг :)
    Было отмечено что при переходе 3000 об температура падает. Без этого фактора все ок.
    Сорри за качество



    На днях ехал по трассе. На любой скорости 88 градусов, главное чтобы обороты ниже 3000.
    Как только выше - температура неумолимо падает! на 160-180 упала вплоть до 65гр.
    Стоит опуститься ниже 3000 об - вырастает до 88. Шозана?


    Приехал не удержался разобрал опять. Что вижу? На термостате (кстати коробка то гейтс а внутри MotoRad) у тарелки есть резиновая манжета. Мне она и при установке не очень понравилась. Так вот, как видно на фото, манжета от потока подгибается и плотного закрытия больше не происходит. Это объясняет порог 3000об - рост давления в системе охлаждения позволяло прорываться жиже через неплотный термостат.

    Термостат MotoRad (USA) из коробки Gates
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Пришлось назавтра идти в магаз и смотреть что есть в наличии.
    А в наличии, смешно, был Gates! Но внутри был уже не MotoRad, а Facet мейд ин Италия. И тоже с резиновой манжетой! Но вроде сделана правильнее, более массивная и крепкая. Делать нечего, пришлось поставить.
    Facet
    [​IMG]

    Гонял его весь день. Вроде держит как надо. Глубоких падений Т больше нет.


    Мой вывод. Гейтс не брать. Брать или оригинал, у него кстати манжеты нет вообще, или итальяшку.
     
    Nearbe нравится это.
  25. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отличный отчет.
    Не хватает только данных по температуре в коробке.
    По возможности выложите полученные данные по температуре в коробке :hi:
    И отчет как убедились в исправности термостата акпп?
     
  26. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Проверенные способы:
    1.путем пальпации патрубков в процессе прогрева и
    2.такая приспособа, картины не поменяла.

    [​IMG]



    зы.
    пощади народ, убери из своего поста мою цитату))))
     

    Вложения:

  27. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так а какая температура в коробке все таки?
     
  28. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    сейчас не смотрел. на момент создания темы, когда ездил на 535, видел такую
     
  29. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Многовато. Хотя если учесть что было лето и 535d.
    У zf вроде как ранее читал рекомендованная 60-70гр. Именно при такой температуре гарантирует очень долгую и беспроблемную работу коробки.
    P.S замерь как будет возможность в нынешнем авто :hi:
     
  30. Russo

    Russo Слишком давно тут сижу

    В клубе с:
    30 сен 2002
    Сообщения:
    13,814
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    Как уже говорилось - какой тогда смысл в теплообменнике, если в системе 80-90 градусов...
     

Яндекс.Метрика