Всем доброго дня! На днях заправился некачественным топливом, в результате столкнулся с неправильной работой двигателя и возможно предстоит замена свечей и катушек. Вопрос: Кому-нибудь из соконфетников удавалось получить компенсацию ущерба от продавца топлива? Хочу оценить, стоит ли заморачиваться по данному поводу...
Алексей, кассовый чек не сохранился (хотя есть вероятность, что смогу найти), но сохранилась распечатка с платежного терминала (оплачивал покупку по карте). В любом случае, при помощи банковской выписки можно установить, что покупал именно на той заправке.
Убьете десятки часов своего времени в суде и десятки тысяч рублей и возможно добьетесь компенсации причиненного ущерба.
В прошлом году питерский Лукойл оплачивал моему другу ремонт двигателя на дизельном е70. Правда в той ситуации двигатель встал в 100 метрах от заправки и друг начал решать проблему непосредственно сразу - позвонил на горячую линию, сразу же закрыли заправку, начали отбор проб дизеля, он во всем этом участвовал. В Вашей ситуации, предполагаю, что продавец топлива будет пытаться съехать...
Самое забавное было в том, что в этот момент БМВ активно пиарил ЭКТО топливо с Лукойла. От представительства БМВ по этому вопросу была получена отписка в стиле: спасибо - учтем...
Правильно понимаю, что с точки зрения доказывания необходимо: а) установить качество топлива в моем баке б) установить, что топливо в моем баке с заправки X в) установить (пока не совсем очевидно как), что именно данное топливо привело к поломке Судя по комментариям, перспективы туманны с учетом того, какие ресурсы придется затратить (временные, денежные) на сие мероприятие...
Это можно было бы доказать, если бы я отреагировал стремительно, но так как изначально даже не подумал о качестве топлива, то и не предпринял никаких действий... Полагаю, можно было бы установить этот пункт, если бы сразу же взял топливо на пробу именно с той колонки, с которой заправлялся... Ну и далее сопоставить анализы (сугубо имхо без знания деталей)... может заправку открыть?))) Писец мля...Разливай АИ-80 под видом АИ-95 и не знай проблем...
замена свечей и катушек выйдет сильно дешевле и намного быстрее. если сильно опасаетесь, слейте топливо и заправьтесь нормальным.
ну вот я выше и описал порядок действий своего друга в подобной ситуации, у него получилось взыскать с заправки за ремонт двигателя. После анализа проб оказалось, что в танк с дизелем попали грунтовые воды - они даже не пытались съехать, обошлось без суда, по взаимному соглашению.
Только не на Би-Пи. Сервисмены говорят там присадки. Кофе хороший, выпечка ничего, обстановка. А вот бензин стремный.
Горячая линия Роснефть...не знаю как более корректно выразить свое впечатление... Давно не приходилось встречаться с подобным "сервисом"... Резюме: Оператор: "Наше топливо сертифицировано и отвечает всем стандартам, такого быть не может!" Я: Ок, а с какой периоичностью вы осуществляете сертификацию? Оператор: С установленной периодичностью, все хорошо! Я: что делать? Оператор: Приезжайте на пробу. Возьмите на анализ топливо с колонки Я: Если содержимое танка сменилось? Почему не из бака моего авто? Оператор: у нас так
3-4 литра прежнего топлива + 56 литров топлива РН. Понятно, что необходимо было сразу реагировать. Получается, если протянул денек или два, то поезд уехал
Как бывший специалист в этой области, могу сказать, что теперь это невозможно. Т.к. бензин - это немаркированная жидкость, то они просто попросят Вас доказать, что топливо в баке с их заправки. Что уже возможно только в случае, если вы встали сразу рядом с АЗС. Дальше говорить просто нет смысла, хотя ради интереса добавлю, что причин может быть много и не те, которые вы думаете. Торговать 80-м по цене 95-го никто не будет, но могу быть другие подвохи: 1) Грязь, ил, осадок в емкостях на АЗС, попадание воды. 2) Расслоение бензина, использование некачественных присадок, которые обеспечили нужное октановое число, но не проходят по другим показателям. 3) Проблема может быть не связана с АЗС вообще.
Кстати, на АЗС регулярный подвоз топлива и, если не было массовых проблем после заправки машин, то они спокойно распродадут старый объем и/или разбавят его новым. Се ля ви Так что в случае проблем, СРАЗУ на АЗС нужно делать отбор контрольной пробы по соответствующей процедуре и везти ее на анализ. Впрочем, не буду палить бывших коллег
Не понятно какую сумму взыскали 10 т.р. Или 200 т.р. И потом принятие одного решения судном не обуславливает принятия другим судом противоположного решения.
ну, безусловно, детали дела неизвестны. но решение есть, и оно положительное. в ответ на заверения, что такое невозможно.
При таких обстоятельствах могут возникнуть вопросы аналогичного характера, а именно: а то ли топливо было доставлено в лабораторию? В таком духе можно продолжать до бесконечности
Все нужно сделать в соответствии с правилами и процедурами. Если цепочка где-то прерывается, то судебное дело проиграете. Бывает и наоборот, по докам все идеально, а реально - все сфабриковано. И то же прокатывает. Кстати, самому интересен вопрос: будет ли суд исследовать причино-следственную связь между плохим бензином и поломкой авто. Т.е. если октан низкий, но это не могло привести к данной поломке двигателя. Или если есть отклонения по фракционному составу, фактическим смолам и пр., тем что не всегда портит авто, но например, очень плохо для экологии По идее должен, хотя скорее всего решит по результатам экспертизы.
Я тоже всегда там заправляюсь, но после данного случая начал интересоваться мнением коллег, знакомых. Многие придерживались мнения, что BP это красивая ширма с хорошим сервисом и магазинчиком, однако с качеством топлива не все так неоднозначно. У кого они топливо приобретают? У Рязанского НПЗ? Или у конкурентов поближе?