1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Непонятки с системой охлаждения М54

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Влад 422, 15 дек 2014.

  1. Влад 422

    Влад 422 Завсегдатай

    Регистрация:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Всех приветствую!
    Машина Е83 М54 2,5л АКПП 2004г.
    1. По результатам чтения ошибок Rheingold-ом ошибка "00279С DME: термостат системы с программируемым охлаждением: активация", стираем, катаемся, ошибка повторяется. Температура в норме (стрелка всегда посередине). Однозначная замена термостата или возможны варианты?
    2. На холодную заводишь, всё ок. Едем кататься, и в какой то момент (минут через 10-15 после старта, стрелка температуры при этом посередине) загорается лампочка уровня антифриза. Горит некоторое время (1-3 км) и гаснет. Далее всё ок. Иногда бывает, что 2 раза загорится и погаснет в течении 10-15 минут. Уровень антифриза проверял на холодной машине, он в норме (да и на холодную то лампочка не загорается). Как то может быть связано с п.1? Если да, то как? Впечатление, что это включение лампочки уровня антифриза как то связано с открытием термостата. Но как? Или в чём может быть причина?
    :help:
     
  2. Terminator37

    Terminator37 Завсегдатай

    Регистрация:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    718
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    ,
    проверять еще раз уровень антифриза...
    1. на горячем ДВС спускать воздух винтом...
    2. на остывшем залить ОЖ

    чудес не бывает...система завоздушена... датчег легко проверить, утопив поплавок
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Влад 422

    Влад 422 Завсегдатай

    Регистрация:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Откуда в системе мог появиться воздух?
    Систему охлаждения как минимум последние 30 ткм (1,5 года) не трогали вообще, разве что год назад долил немного антифриза (непонятно куда он тогда делся). Лампочка стала загораться по описанному выше в п.2 сценарию где то месяц назад, проехала с тех пор около 2 ткм.
     
  4. mic1313

    mic1313 любитель перекуров

    Регистрация:
    9 дек 2009
    Сообщения:
    212
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    В термостате есть нагреватель для более раннего открытия по температуре. Именно для его подключения в термостате есть разъём. Подогреватель у тебя в обрыве (прозвони контакты в разъёме термостата тестером). Или контакт в разъёме хреновый.
    Меняй термостат (или смотри контакт в разъёме), а остальные проблемы, если не уйдут, решать будешь потом...:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    http://tis.bmwcats.com/doc1060686/ почитайте как правильно это делается и не давайте глупых советов...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    +1 термостат 99% под замену
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,510
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Термостат лучше в оригинале. Подогрев дольше живёт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Terminator37

    Terminator37 Завсегдатай

    Регистрация:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    718
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    ,

    4 года имел удовольствие общаться с М54 2,2 и 2,5 л. :D
    а Вы мне ТИС рекомендуете...:hi:

    были похожие симптомы с морганием уровня ОЖ: на холодную уровень был почти максимум, а на горячем иногда загоралась лампа ОЖ...
    вылечилось стравливанием воздуха и подливом ОЖ

    у меня с ТМО всё в порядке не переживайте!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Влад 422

    Влад 422 Завсегдатай

    Регистрация:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вчера стравил воздух на горячем моторе, как советовал Terminator37. Причём первый раз стравливал антифриз оттуда вообще не шёл (штуцер выворачивал не до конца). Долил антифриз, ещё погонял машину, ещё стравил пока антифриз не полился, долил ещё антифриз. С утра на холодную долил ещё антифриз до уровня max. Единственное, что делал не так, стравливал на заведённом моторе и вентилятор печки стоял на максимальных оборотах, а не на минимальных. В итоге влилось 1,3 л. На этой машине сегодня жена катается, попросил смотреть внимательно на температуру и лампу уровня. Завтра сам буду ездить на ней, смотреть, что да как. Потом проделаю процедуру по ТИСу, чтобы уж наверняка. Но осталось непонятно, откуда там воздух то появился??? Какие есть мысли??? Ну и антифриз ведь куда то ушёл... Что-то мне подсказывает, что прокачкой всё это не закончится...
    Terminator37, огромное спасибо! У меня были мысли про воздух, но не понятно откуда он там взялся и из опыта с М50, если воздух, то стрелка уходит в красную зону, по крайней мере после замены антифриза, мотор стал греться, вылечил удалением воздуха, а в данном случае стрелка температуры ровно посередине была, даже намека на перегрев не было.
    Вини-пух, огромное спасибо за ссылку, мне что то не попадалось, смотрел в Rheingold-е, там попалась только процедура при помощи спец оборудования.
    MegaMech, в оригинале не WAHLER 432697D идёт? Он реально хуже оригинала? Думал об этом варианте просто, вроде где то было, что в оригинале он же...
     
  10. Terminator37

    Terminator37 Завсегдатай

    Регистрация:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    718
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    ,
    :thumbup: Влад 422
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Speedy_Gonzalles

    Speedy_Gonzalles Участник тусовки

    Регистрация:
    1 ноя 2011
    Сообщения:
    134
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Микротрещина в расширительном бачке. По шву, например. Распространенная болячка для е83. Пробку бачка надо менять переодически. Опресовывайтесь и скорее всего меняйте бачок.
    И термос... только термос АКПП. Так получается, что по факту снятия бачка, всплывает замена термостата АКПП в 85% случаев.

    Удачи! :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    С откручиванием пробки на горячею...:facepalm: А про доп.помпу слышали? "Иметь удовольствие общаться" и делать правильно это разные вещи, не находите?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Lexasoft

    Lexasoft Абориген

    Регистрация:
    4 июл 2013
    Сообщения:
    2,031
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Проверьте разъем датчика уровня ОЖ на окисление.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Terminator37

    Terminator37 Завсегдатай

    Регистрация:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    718
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    ,
    А при чем тут доп помпа? И какое она имеет отношение к охлаждению двигателя ТС?
    Можно было просто извиниться за "глупые советы" и признать, что погорячились... :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Винни-Пух

    Винни-Пух Старики-разбойники

    Регистрация:
    10 мар 2010
    Сообщения:
    13,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Какое отношение имеет доп.помпа к прокачке системы охлаждения :facepalm::facepalm::facepalm: Дальнейшую дискуссию с таким "профессионалом" считаю бессмысленной:facepalm: Извинятся за ваш бред даже не собираюсь! Вам владельцем тазиков советы давать надо...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Terminator37

    Terminator37 Завсегдатай

    Регистрация:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    718
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    ,
    Ну раз вы всё знаете, объясните...
    и я не говорил про прокачку, которую Вы "цитируете"0, читайте внимательнее .. :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,510
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Я разрешу спор.
    Бывает такое, что утром смотришь, вроде максимум, а в реальности там не хватает. Долго объяснять, почему, может и не долго, но лень.
    Поэтому безо всяких танцев с бубнами вокруг стравливающего винта делать надо так. На холодную, не заводя, включаем доп.помпу, после этого откручиваем крышку и доливаем сколько потребуется. Если не рабочая помпа - так поменяйте, почините!
    Куда уехал цирк ушёл антифриз. Чаще всего через кольцо датчика в нижнем патрубке на радиатор. Летом сухо будет, как мороз, так с него ночью подтекает. Когда у ОД работал, приходила зима - датчики эти пачками меняли из-за течи.
    По термостату - говорю же, у оригинала подогрев живёт дольше. Что же непонятного написал я? Какая разница, какой производитель, оригинальные детали и того же производителя без значка бмв часто даже делаются НЕ на одном конвейере.
    А производителей кстати два. WAHLER для машин по вину американских BEHR для европейских. Ну или наоборот, не важно. Каталог выдаст только один вариант. Хотя 11531437040 и 11537509227 абсолютно взаимозаменяемы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Влад 422

    Влад 422 Завсегдатай

    Регистрация:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Про доп. помпу расскажите пожалуйста по подробнее или ссылочку где почитать, я что то про неё вообще не в курсе :facepalm:.
    Как её включить принудительно? Просто включить зажигание в машине температуру печки на максимум, вентилятор на минимум или надо комп с диагностикой подключать и активировать через функции ЭБУ?
    Как проверить её работоспособность? Где она вообще находится в машине?
    MegaMech, в предлагаемом тобой варианте стравливающий винт вообще не используется. А как же если реально воздух в радиаторе, он же в верхней его части, соответственно через расширительный бачок (т.е. через заливную крышку) никак не выйдет из системы, хоть с доп. помпой, хоть без неё. Или как то не так?
     
  19. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,510
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Как её включить принудительно? Просто включить зажигание в машине температуру печки на максимум, вентилятор на минимум
    Именно так.
    Вот только упс, я косякнул. Ну и не только я. На Е83 нету её :D
    в предлагаемом тобой варианте стравливающий винт вообще не используется.
    А не всегда он и нужен. На Е53 М54 (там доп.помпа есть) даже при полной замене антифриза система легко прокачивается доп.помпой не заводя мотор и не трогая лишний раз этот сгнивший винт с просевшим кольцом. Просто слил, включил доп.помпу, заливаешь потихоньку.
    Ну да ладно, у тебя её нет. На Е83, так же как и на Е46 бывает такой баг, при наличии воздуха в системе открываешь крышку - а один хрен показывает что уровень есть.
    Раз доп.помпы нет, делаем так. Быстро только всё это делаем. Включаем печку темп. на максимум. На холодную заводим, тут же открываем крышку бачка и на работающем моторе доливаем до уровня. Как долил, крышку закрыл. Всё.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Влад 422

    Влад 422 Завсегдатай

    Регистрация:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Блин... Шляпку у этого винта сегодня оторвало :facepalm: Еду и вдруг, пар из под капота, открываю капот, шляпка от этого винта на корпусе воздушного фильтра, всё в антифризе. Хорошо хоть я катал сегодня эту машину, а не жена :facepalm:
    Вот думаю теперь, это у меня руки из жопы, перетянул его когда закручивал (хотя вроде не сильно его затягивал) или всё таки крышку бачка расширительного надо менять или и то и то :facepalm:
    Как то теперь его остатки ещё и выковыривать придётся....
     
  21. ROD

    ROD Старики-разбойники

    Регистрация:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,658
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Винты эти расходный материал. Купить новый, да заменить. Остаток легко выкручивается отверткой. Бороздку прокарябать в остатке и выкрутить.
     
  22. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,510
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Перетянул скорее всего. Там вообще нежно тянуть надо. Держит не затяжка винта. Держит кольцо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Влад 422

    Влад 422 Завсегдатай

    Регистрация:
    4 окт 2006
    Сообщения:
    662
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Что за кольцо? Его же наверное тоже поменять не плохо бы.
    [​IMG]
    Я из этого заказал только поз.2 "17111712788 Винт для удаления воздуха"
     
  24. Terminator37

    Terminator37 Завсегдатай

    Регистрация:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    718
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    ,
    Влад 422
    правильно заказали, на Вашем винте для удаления воздуха и будет маленькое колечко под головкой винта...
    а выкрутить обломки винта легче расколив небольшую шлицевую отвертку и расплавив немного остатки, выкрутить
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика