В смысле там не обычная крестовая, а звездочка, 5ка по-моему. Пришлось покупать набор для откручивания пластика под фильтром и набор этих звездочек, чтобы выкрутить 2 болтика на кожухе фильтра. Но в итоге дешевле, чем отдать за замену. Теперь еще и свечной особенный
Откуда вы взяли информацию о "таком же моторе"? Программа разработки была общая у BMW и Пежо-Стироен, но то, что в результате получилось у BMW - N13 имеет мало общего с моторами у французов. У меня N13 2 года, 60ткм - как ехало, так и едет, масло не жрет, клапаны чистые.
Ну конечно приятнее думать, что моторы разные. Только запчасти одинаковые и знающие люди этим пользуются, экономя на запчастях четыре конца. А откуда стало известно, что клапана чистые? Снимали впускной коллектор?
Разница между N13 и EP*** появления у серийных машин - 4 года. Запчасти одинаковые на N13 и EP6DTS с 308? А ничего, что ситроеновский мотор с односкрольной турбиной и только VANOS на впуске, без вальветроника? Расположен поперечно, вместо продольного у N13. А кто на запчастях экономит-то, я непонял - французы, покупая у немцев? Или нааборот, на BMW ставят от ситроена детальки? Я бы посмотрел на 2-3 летние копейки с французскими деталями. Неа, не снимали. Геморрой - эндоскопом, хотел маслоуловитель поставить - отговорили, колхозить нету смысла. Если коробку ставить и давление наддува повышать - то, наверное, надо, хз.
Помимо EP6 есть еще Минивские N12, 14, 16 и 18, где-то есть велв-троник, где-то нет, так-же и с ваносом. Навесное конечно у них разное, но по сути - один и тот-же мотор. То что он стоит вдоль, а не поперек ни о чем не говорит. Инженерам пришлось переносить выпуск на другую сторону и мудрить с патрубками охлаждения. Но это все-равно тот-же поперечный мотор Принс. Про экономию - я имел ввиду что можно покупать детали (в частности ваносы, их клапана, лямбды и пр.) по каталогам Пежо. Ценник у них ниже в разы, как и работы по замене. Любой Пежовский сервис в состоянии обслужить и Мини и БМВ c N13. Собираются моторы во Франции на одном заводе...из одних запчастей. А то, что нет нагара - это хорошо !!!
По-идее нагар должен быть на впускных клапанах у любого движка с: 1) прямым впрыском 2) рециркуляцией выхлопных газов Ауди на последних модификациях турбодвижка 1.8 делает комбинированный впрыск. Т.е. есть и форсунки, которые дуют прямо в цилиндры, и форсунки, которые дуют в коллектор, в т.ч. омывают клапана и обеспечивают их чистоту. Это я к тому, засирание впускных клапанов на n13 это исключительно вопрос времени, а не качества масла и бензина. В условиях городской эксплуатации это произойдет (с точки зрения пробега) раньше, в условиях трассы - позже.
Выбирал копейку все лето. надоел форумчанам в автолавке и многим владельцам в живую. В итоге купил осенью - вот.
Примерно такой же (или в точности такой?) двигатель устанавливается и на Ситроен. Вопрос в следующем. У Ситроена есть обычный щуп для проверки уровня масла в двигателе. На BMW N13 как я понимаю такого нет. Можно ли дооснастить щупом двигатель? Датчику веры нет...
WowWowWow.Погади ка.Я бывший владелец ep6 и на данный момент у меня n13.Ни от одного мотора не желал так избавится, как от ep6 Ep6 это одна большая проблема с текущим маслом изо всех щелей. Турбовый ep6-это вообще суицидник.Об этом больше можете узнать на сто пежо. Если эти моторы собираются на одном заводе с ep6, то у нас(владельцы n13) бооольшие проблемы.
воувоу полехче... на сегодняшний момент н13 является самым технологичным экономичным и по другим показателям лучшим мотором среди предшественников. имха
Друг мучается на своем ситроене с 1.6, который типа такой-же, как на копейке. Как раз 60тыс. Отъездил и больше не хочет, троит, жрет масло и.т.д. .. На самом деле он другой, в том моторе нет дросселя, и вся сажа летит в камеру сгорания. От этого засир и подвисание клапанов. У БМВ подобных проблем нет. N13 в коем то веке не парит мозги, как предыдущие баварцы. Есть одна болезнь только со шлангом системы охлаждения, которая устраняется по гарантии и все, остальные проблемы не носят регулярного хар-ра.
Тоже недавно обратил внимание, когда кондиционер включаешь, добавляется что-то между потряхиваниями/покачиваниями. Раньше или не обращал внимания, или не было. 118i, , 26000, 1,5 года
Донес слова владельца ситроена, у него бензин 120л/с, 1.6 З.ы: почитал, дроссель вроде есть там, но смысл в общем он подчеркнул верно, он там практически всегда открыт: Система VTi - это система, не только сдвигающая по времени, расширяющая или сужающая фазы газораспределения, но и изменяющая положения впускных клапанов (в пределах 0.2 – 9,5 мм). Имеет много общего с ”фирменной” технологией BMW, называемой ”Valvetronic®”. Для владельцев автомобилей Citroen C4 система VTi - это синоним повышенной мощности и крутящего момента, а также ”гладкой” работы двигателя, которые сочетаются с низким расходом топлива и минимальным уровнем токсичности выхлопных газов. Двигатели EP6, оснащённые системой VTi, в отличие от других двигателей, используют комплекс механических и электронных элементов с целью минимизации использования для управления дроссельной заслонки, устаревшего и очень несовершенного узла регулирования подачи поступающей в цилиндры рабочей смеси. При неполном открытии привычная заслонка создаёт слишком большое сопротивление потоку воздуха, что приводит к увеличению расхода топлива и повышению токсичности выхлопных газов. Однако, ”старую” дроссельную заслонку не убрали из двигателя совсем. На большинстве режимов работы двигателя заслонка остаётся полностью открытой и лишь на некоторых режимах ”просыпается”. http://citroens-club.ru/forum/index.php?showtopic=9931 Кстати там-же указано, как этот мотор появился. Собирает его полностью Ситроен, а БМВ всего лишь контролирует. Из семейства БМВ он ставился только на мини. N13 другой мотор, никакими ситроенами там не пахнет. ) Обычное дело на всех авто, подушки двигателя изнашиваются и первое, что появляется в основном- вибрация от насоса кондея. Вес и объем двигателя так-же играют роль.
я тоже не чувствовал, пока не сказали! И вообще я ничего не обычного не замечаю,свист от турбины, потряхивание при включении кондера и тд- все находится как и должно, в рабочем процессе!
При своевременных регламентных работах все ок, только вот периодичность замены расходников и жидкостей надо делать чаще, чем рекомендует бнв.
В положении Паркинг, когда газуешь, при оборотах около 1000-1100 машину как будто немного раскачивает. Какие мысли, с чем это может быть связано?
Продольно установленный двигатель, который крутит детали внутри себя, всегда раскачивает авто если хватает усилий