1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вот вам две умные мысли:
    1. Момент для разгона авто интересует только на колесах
    2. Сравнивать моменты мотора имеет смымл только со схожими трансмиссиями.

    А далее можно вспомнить курс физики. Там учили энергетическому и силовому подходу к решению задач. Если ответ правильный, то он получается одинаковый обоими методами.

    А если не о школьном курсе, а о жизни, то вот там вам про интеграл говорили - это онои есть. Важна моментная или мощностная характеристика в рабочем диапазоне оборотов при разгоне. Вот за это и идет борьба.
     
  2. moroz07

    moroz07 Участник тусовки

    Регистрация:
    3 май 2011
    Сообщения:
    238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я попробую объяснить почему момент на коленвале не показателен, попытаюсь попроще.
    Для разгона момент действительно важен, но только на колесах. Грубо говоря, есть мотор 1 с моментом в 300 н.м на 1000 об. и есть мотор 2 100 н.м. на 3000 оборотах. Нам нужно чтобы колесо крутилось со скоростью 1000 об. Для этого мы можем поставить прямую передачу к первому мотору или передачу 1/3 к второму. В итоге от обеих получим 300 н.м. на колесе, т.е два сильно разных по характеристикам мотора смогут делать одинаковую работу, хотя у первого момент больше в 3 раза. Для того, чтобы понимать возможности различных типов моторов и была придумана мощность - величина означающая работу, которую может сделать мотор. Т.е. в привычной нам системе координат, где нам известна максимальные мощность мотора и момент, конечно же важнее для динамики автомобиля мощность. Другое дело, что мы часто не знаем как она распределяется по оборотам, насколько она велика в рабочих диапазонах и т.д.
    Надеюсь хоть кому-то станет понятнее.
     
  3. vlad.kopyl

    vlad.kopyl Завсегдатай

    Регистрация:
    24 ноя 2011
    Сообщения:
    1,716
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну точно не работа, это из др оперы
    а если быть точнее за какое время эта работа сделается... одно из др и выходит
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. moroz07

    moroz07 Участник тусовки

    Регистрация:
    3 май 2011
    Сообщения:
    238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Стараюсь максимально просто формулировать. Если углубляться в терминологию, становится, как я понимаю, скучно и непонятно, и многие вновь утверждаются что единственная правильная мысль на этот счет высказана Феррари про победы и продажу машин.
     
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Разгон - механическая работа.
    Количество работы, которое можно совершить в единицу времени- определяется мощностью.
    Это всё, что нужно понимать.

    И тогда становится понятно почему мотор Ф1 имеет момент меньше, чем такого же объёма мотор рядовой Мазды.

    Маломощный мотор с сильнопонижающей трансмиссией может быстро ускорять машину, но только на коротком отрезке.
    Чтобы ускоряться и быстро, и до высоких скоростей - нужна мощность.

    Именно поэтому инженеры Ф1 используют сверхмощные моторы, момент которых -смешной.
     
  6. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Повторяю:

    Объём формульного мотора = 2.4 литра.

    Макс. мощность - 755 лошадей.
    Макс. момент- 290 Нм.

    http://www.epi-eng.com/piston_engine..._cup_to_f1.htm

    Объем мотора Мазда CX-7 = 2.3 литра.

    Макс. мощность - 238 лошадей.
    Макс. момент - 350 Нм.

    http://avto-russia.ru/autos/mazda/ma...-7_2-3_at.html

    Если важен момент, то почему инженеры Ф1 не выбросили своё произведение, и не установили мотор от Мазды?

    Почему инженеры Ф1 наращивают мощность, а момент - оставили просто смешным?
     
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    "Любому понимающему человеку" вполне по силам дотумкать, что после переключения на следующую передачу обороты снова окажутся далеко не в зоне МКМ, а позади нее.

    Или на каком-то дизельном корче после отсчеки в 4500 стрелка падает в зону 1700-2500 оборотов ? Тогда это ппц, товарищи, трехступенчатая коробка передач рулит. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вы как попугай заладили свою песню с Ф1.:facepalm: Право уже смешно...:facepalm:
    ВЫ так и не ответили, "смешным" по сравнению с чем ??

    Покачену!
    Изучайте мат часть.
    Коробка передач в автомобиле для чего ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А кто вам сказал что на "каком то дизельном" авто МКМ на 1700-2500 ?
    Ну ,ну хотя именно на "каком то" может быть :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Никогда.

    Стрелка при разгоне "в пол" колеблется рядом с оборотами максимума мощности.

    И адепты момента так и не могут ответить почему момент мотора Ф1 меньше момента мотора рядовой Мазды того же объёма.
     
  11. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    1. Ответил второй раз выше.

    2. Коробка передач не только повышает момент, но и во столько же раз снижает обороты.
    А это значит, что при низкой мощности (произведении момента на обороты), при соответствующей трансмиссии тоже можно ускоряться быстро, но только на коротком отрезке.
     
  12. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Какие максимальные обороты мазды и Ф1 ?
    Сколько передач в мазде и в Ф1 ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Число передач можно сделать любым. Это не совершит революцию.


    Обороты? Да, вот в оборотах всё дело.
    Обороты умноженные на момент - это и есть мощность.
    От неё и зависит разгон.

    Поэтому установив на Ф1 мотор от Мазды с моментом выше - мы получим УГ.

    Поэтому в ф1 идёт гонка мощностей, а момент - смешон. Как у рядовой легковушки.

    Для быстрого разгона нужна мощность.

    Мотор с моментом "икс" при высоких оборотах - будет быстрее разгонять машину, чем мотор с моментом "икс" при низких оборотах. Первый - мощнее.
     
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Внимание, вопрос адептам момента:

    Перед нами - три одинаковых машины одной массы.
    Только моторы - разные.

    Но все три разных мотора имеют одинаковый макс. момент - 290 Нм.

    Можете ли вы сказать какая машина будет быстрее разгоняться?

    И да, я знаю, что я - плохой. Это - пропустим.

    Ответьте на вопрос.
    Или слабо?
     
  15. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Да это и так понятно. Только вам и толкуют, где вы мощность меряете ?На колесе или на коленвалу ?


    Тоже верно ,и если вы изучали математику в школе, то должно быть понятна зависимость произведения от множителей :D


    Сравнивать гражданское авто с гоночным болидом просто глупо. И не потому что физика там "другая", а потому что авто другое. Ав ы же как дети сравниваете, "как разгоняется" :facepalm:

    Ваши рассуждения смешны :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Все три машины имеют разную трансмиссию...

    У Зил 131 тоже около полутора сотен лошадей и что ? Про трактора я вообще молчу :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:

    А что там другое?
    Почему в Ф1 не воткнут мотор от Мазды, момент которого выше?

    Причину назовите. Конкретно и чётко.
    Можете?
     
  18. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ок. Три машины, одинаковые массы и трансмиссии.
    Момент трёх разных моторов - 290 Нм.

    Какая будет быстрее разгоняться?
     
  19. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Реальные примеры пожалуйста. Что пальцем в небо то тыкать ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Что значит в Ф1 не воткнуть мотор от мазды ? Там и стоит мотор от мазды или ещё от чего,Юв зависимости от того чья команда. Просто доработаннный. Вы начинаете нести уже полнейшую охинею :facepalm: ЧТо за модель такая Ф1???:facepalm:

    Простые примеры коих куча куда не плюнь.
    Ваговский мотор 1.9тди - 66квт , 81квт, 85квт, 96квт,110квт
    Всё это при одном обьёме массе и т.д. В Бнв таже хрень...
    Так вот и трансмиссии у них разные есичо...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Повторяю:
    У рядовой гражданской Мазды - мотор того же объёма имеет момент выше.
    Если для разгона важен момент - то почему в ф1 не используют такой мотор?

    Модель ф1 - вот:
    290 Нм, 755 Лс.
    http://www.epi-eng.com/piston_engine_technology/comparison_of_cup_to_f1.htm

    Мазда - вот:
    350 Нм, 238 Лс.
    http://avto-russia.ru/autos/mazda/mazda_cx-7_2-3_at.html
     
  22. moroz07

    moroz07 Участник тусовки

    Регистрация:
    3 май 2011
    Сообщения:
    238
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Пресловутый,
    я бы на твоем месте забил. Против таких аргументов все равно не поспоришь...
     
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Максимум, что они смогут - это пройтись по вашей личности.
    Ответить они не смогут.
     
  24. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Забью скоро.
    Просто интересно, что там другое, если не физика.:D
     
  25. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Откуда ты мощность снимаешь, с колеса или с коленвала ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Неоднократно сказал "мощность двигателя".

    Итак, никто не может ответить как будут разгоняться машины одной массы с разными моторами, но одним крутящим моментом этих моторов.
     
  27. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Конкретные моторы пожалуйста. Я не могу фантазировать. Если очень интересно ,копайте техническую литературу avtomarket.ru например в помощь, и сравнивайте характеристики авто.
    Я сразу сказал,мне тема не интерессна, просто зацепили ваши сравнения спортивного болида и гражданского авто...Даже не само сравнение,а эпичный вопрос почему в Ф1 мотор отмазды не ставят ? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Третий раз:

    Объём формульного мотора = 2.4 литра.

    Макс. мощность - 755 лошадей.
    Макс. момент- 290 Нм.

    http://www.epi-eng.com/piston_engine..._cup_to_f1.htm

    Объем мотора Мазда CX-7 = 2.3 литра.

    Макс. мощность - 238 лошадей.
    Макс. момент - 350 Нм.

    http://avto-russia.ru/autos/mazda/ma...-7_2-3_at.html

    Почему в ф1 не используют мотор с характеристиками как у Мазды?

    Повторяю.
    НЕ от Мазды, а с такими же характеристиками. Момент же выше?
     
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вопрос-2 адептам момента.

    Имеется две одинаковых машины одной массы. Моторы - разные бензоатмосферники.
    Массы выровнены разной загрузкой салона.

    Трансмиссия - оптимальная для каждой машины, то есть обеспечивающая наилучший разгон каждой машины.

    Макс. момент одного мотора - 350 Нм, макс. момент второго - 290Нм.

    Какая машина будет быстрее разгоняться?
     
  30. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Пресловутый, а не приходило в голову сравнить авто с одинаковой мощностью но разным моментом ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика