1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вопрос-3 адептам момента.

    Имеется машина массой 1 тонна.
    Установлен мотор с моментом 460 Нм.
    Трансмиссия - лучшая для разгона.

    Как будет разгоняться эта машина?
    Хорошо или плохо?
     
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я пока не слышу ничего внятного на вопрос почему момент ф1 так мал.
    В сравнении с гражданским рядовым мотором.
    Момент Ф1 - меньше, чем у рядового ширпотребовского мотора.

    Почему так?

    Ответ-то есть?
     
  3. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Какой тебе дать ответ ? Заклилино на двух моторах,где мощность отличается вдвое(!!!) при почти одинаковом моменте? Сравни чо каг лучше моторы с одинаковой мочностью и разным моментом, и потом расскажи что интерессного и нового для себя узнал...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Понятно...

    А хоть на "Вопрос -3" выше, есть ответ?
     
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну, дык, мощность-то в Ф1 поднимают не просто так, а сознательно.
    Ну и зачем в Ф1 используют мощные моторы с низким моментом?

    Зачем они поднимают именно мощность, а не момент?

    Ответить у вас есть чего?
     
  6. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вопрос номер 3 глуп. Прости за прямоту...

    Что значит "хорошо или плохо"??:facepalm:
    Я не знаю таких понятий ни в технике ни в физике...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:

    Если ответа нет - вопрос виноват?

    За сколько примерно секунд разгонится до сотни машина весом в тонну с мотором имеющим 460 Нм?

    Или вообще, в принципе, опередит она в разгоне до сотни Тойоту Короллу, например?
    Или не опередит, отстанет?
     
  8. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    ИдиТЕ лучше ключи в багажник складывайте. Вы начинаете нести полнейший бред...
    Если вы оценивая разгон по шкале "хорошо-плохо", готовы пренебречь трансмиссией, то о чём с вами говорить ?
    Простой пример :
    Возмём грузовик и трактор примерно одинаковые по массе, объёму двигателя ,моменту и т.д. Какое транспортное средство будет быстрее разгонятся ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вопрос-3-2 адептам момента.

    Имеется машина массой как у Тойоты Камри - 1500 Кг.
    Установлен мотор с моментом 460 Нм.
    Трансмиссия - лучшая для разгона.

    Опередит ли эта машина в разгоне до сотни Тойоту Камри, момент мотора - 199 Нм?

    http://www.toyota.ru/new-cars/camry...cc/carid=afd70eef-16c3-476c-bc5d-e7e6caa1e070
     
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Бредом неграмотные называют всё им непонятное.

    Трансмиссия.
    Во сколько раз она подняла момент на колесах - во столько же раз снизились обороты.
    Закон рычага.

    Таким образом, о разгоне до значительных величин нет речи при малой мощности.
    "Прыгнуть" динамично, но коротко - можно.


    Ну и вы не в силах говорить. Грамотности у вас не хватает.

    Вверху - конкретные вопросы. Хватит обо мне. Я-плохой, точка. Оставим это.

    Ответы на вопросы есть у вас?
     
  11. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На основании этого ответа можно ли сделать вывод, что если я сяду на велик с коробкой передач (а это давно не редкость на великах, хочешь 21 передача, хочешь 30), то легко с таким моментом обгоню ГТ-Р? :D:facepalm: и буду набирать 100 км/ч за 3 секунды?
    Мдя...


    ЗЫ. Не хотите примеров про Ф1, вот пример из БМВ:
    123d - 400 нм - разгон до 100 за 7 сек
    135i - 400 нм - разгон до 100 за 5 сек
    M3 - 400 нм (и масса больше, чем у копеек) - разгон до 100 за 4.7 сек
    ПОЧЕМУ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ArtPut

    ArtPut Старики-разбойники

    Регистрация:
    1 июл 2004
    Сообщения:
    15,348
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Читеры
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    +++++++

    Действительно, мдя...
    :D
     
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Отличный пример.

    Но момент всё ж, наверное, 130 Нм..
    Допустим, 70 кг x 0.2 м (длина шатуна) = 14 КгМ = 137 Нм.

    И всё равно:

    Все флаги - в руки адептам момента.
    И восьмиразовое усиленное питание.

    Пусть они используют любую трансмиссию. Любую.
    Пусть крутят педали впятером.

    130 х 5 = 650 Нм.


    Обгонят ли они Жигуля в гонке до сотни?

    Хе-хе...

    :D
     
  15. Eugene_p1

    Eugene_p1 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    1,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Коллеги, позвольте высказаться гуманитарию. Термех только начинал изучать, так что просьба не пинать, а аргументированно опровергать. :)
    Итак.

    Вы напрасно рассматриваете момент и мощность в отрыве от КПП и редуктора - это очень важный момент.

    Для начала немного теории.
    Ускорение (скорость разгона), согласно 1 закону Ньютона (F=ma), равно силе деленной на массу. Таким образом, динамика разгона напрямую зависит от силы, приложенной к автомобилю через колёса (с учетом всех коэффициентов, типа проскальзывания шин, расходов на нагрев, итп). Конечно, на преодолении сопротивления воздуха и силы трения качения требуется тоже сила, но в данном контексте её можно игнорировать.

    Сила на колёсах зависит от момента на осях и радиуса колёс.
    Момент силы на осях зависит от передаточного числа КПП и момента силы на маховике.

    А далее самое интересное.

    Вопрос "что круче - момент или мощность?" вполне аналогичен вопросу "кто круче - лыжники или сноубордисты?".
    Мощность, по факту - момент, помноженный на количество его применений в единицу времени, т.е. на обороты.

    Докажу.
    Работа = сила * время её действия. A=F*t.
    Поскольку сила расширяющихся газов действует на поршень неравномерно (в начале и конце рабочего цикла слабее, чем в середине), и плечо силы, сформированное шатуном и коленвалом, тоже изменяется в процессе поворота коленвала, момент силы неравномерен по времени. Соответственно, момент на коленвале имеет график синусоидального вида, образующийся в результате наложения нескольких синусоидальных графиков.
    А вот значение мощности за единицу времени будет суммой моментов, приложенных к коленвалу за этот период. А это напрямую зависит от количества цилиндров и оборотов мотора. Поэтому, имея "полку" момента, мы наблюдаем повышение мощности с ростом оборотов, до тех пор, пока силы инерции и внутренние потери не начинают сжирать прирост мощности, и даже больше.

    Разумеется, в паспорте идёт речь о максимальном моменте и максимальной мощности, и не идёт - о передаточных числах КПП. А между тем, это напрямую влияет на динамику разгона.
    Поскольку переключать передачи нужно так, чтобы держать обороты в диапазоне между максимальным моментом и максимальной мощностью, динамика разгона напрямую зависит от того, какую часть времени обороты мотора будут находиться в этой зоне. А это производная от правильно подобранных передаточных чисел.
    Иными словами, лучший разгон обеспечит коробка, которая будет всё время держать обороты в эффективной зоне.

    Но и это не всё.
    Сравнивать Ф1 и гражданские автомобили просто глупость. Дело в том, что управление болидом требует огромного напряжения, и далеко от комфортного, даже на низкой скорости. Диапазон оборотов его мотора очень широк, и эффективность в зоне высоких - несравнима с гражданским, как и цена.
    Кроме того, от гражданского авто требуется комфорт, а это предполагает наличие приличной тяги в нижнем диапазоне оборотов, т.к. большую часть времени двигатель работает в нём. И здесь дизель имеет преимущество.

    Что касается дизелей.
    Их эффективность, по сравнению с бензиновыми, безусловно выше. Но она ограничена следующими факторами.
    Масса конструкции выше - поскольку выше степень сжатия. Соответственно выше силы инерции, которые мешают быстро увеличивать обороты.
    Скорость испарения топлива несравненно ниже, чем у бензина. Как следствие, горение происходит на поверхности капелек, и происходит гораздо медленнее. Именно это и ограничивает наращивание оборотов, т.к. топливо просто не успевает полностью сгорать за цикл. Зато здесь не нужно бороться за правильное соотношение воздуха и топлива.

    Вот как-то так.
    Мораль:
    - динамика гораздо больше зависит от коробки и дифференциала, чем от мощности двигателя;
    - показатели момента и мощности не являются интегральными, поэтому сравнивать их одних бессмысленно;
    - показатели разгона до 100 тоже не о многом говорят, нужно одновременно учитывать разгон 40-80 и 60-120;
    - ко всему нужно подходить взвешено.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Eugene_p1

    Eugene_p1 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    1,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Попробую ответить.
    Потому что в Ф1 есть ограничения, которые вынуждают их растить мощность на колёсах через увеличение оборотов и передаточных чисел.
    В частности, мы тут упускаем количество цилиндров у формульного мотора, наличие турбонаддува у обоих моторов, и тому подобное.

    Но вкратце говоря - потому что от мотора мазды требуется тянуть на низах и ездить не меньше 2 лет. От мотора Ф1 требуется тянуть и ездить 1 гонку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    130 нм развивает любой шиномонтажник, когда колеса вам затягивает :hi:
    Так что 1300 нм это даже мало, для ног здорового мужика :), однако никто, почему то, в космос на великах не летает...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вот бы баннер какой -то поставить в начале темы о том, что нет такого понятия "лучше" для двс.

    Есть условия для чего нужны ВСХ того или иного силового агрегата: формула, тягач, трактор, бмв М3 и т.д. У всех разные задачи и им нужны разные ВСХ силовых агрегатов понятно думаю - это и ежу.
    Конкретно в ДВС нет момента без оборотов или оборота без момента , а - это мощность они нераздельны как инь и янь - они совокупность целого - это мощность, когда олени говорят а у меня тачка 400 момента вот это дааа , они не понимают, что эти 400 надо умножить на обороты и получить мощу которая и везет телеги , у солярки эта моща на 2 тысячах как у бензинки на 4 тысячах , но бензинки гораздо легче дизельных моторов, дизель выше кпд и.т.д.
    ПС
    - эти споры порядком ...................... ! нужен банер !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Eugene_p1, какая разница что от кого требуется?

    Мы о разгоне говорим.

    Момент Ф1 маленький - а разгон - ураганный.

    Момент гражданского мотора - выше, а разгон - уныл.

    Вот и всё.
     
  20. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я - не рассматриваю.

    Но, как уже сказано, трансмиссия повышает момент на колёсах, но снижает обороты, во столько же раз.

    Поэтому при низкой мощности - нельзя разгоняться на значительном участке.
    Быстрый разгон возможен, но только коротким "прыжком".

    И насчёт сравнения Ф1 и гражданского мотора.
    Всё корректно.
    Речь - о разгоне, и только о нём.

    Инженеры Ф1 могут использовать моторы с любыми характеристиками.
    Но в реальности - используют моторы с высочайшей мощностью и смешным моментом.

    Почему?
    Физика и вправду там другая?

    Берите любой момент, который причина разгона, берите любой редуктор и разгоните тело 75 кг до скорости 3.13 м/c за 1 с.
    Ограничение только по мощности - она не должна превышать 0.9 л.с.
    Есть ли решение у этой задачи? Если нет - то почему?
     
  21. Eugene_p1

    Eugene_p1 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    1,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Та, у которой интеграл момента по оборотам выше.
    Но не та, у которой выше паспортная мощность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Eugene_p1

    Eugene_p1 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    1,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Быстрый разгон Ф1 за счет быстрого выхода на высокие обороты, т.к. вес ЦПГ минимальный, рабочие обороты высокие. Таким образом они получают высокий интегральный момент.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    не сходи с ума

    мотор ф1 ставим на тягач и он никуда уже не едет , а мотор 200 сил едет очень весело .

    прежде чем делать обопщения подумай для чего нужен тот или иной мотор
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это почему? Я вот считаю, что у этого тягача трансмиссию может вырвать от мотора Ф1 :), если его поставить через редуктор 1 к 5 например. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Я ворвусь на секундочку.Вадим,мне кажется ты не прав.Даже встав на педаль всем весом,ты максимум что сможешь развить это ,ну допустим ты весом 100кг, 100х9.8х0.3=327Нм . Скакого перепугу тут возьмётся 1300Нм? Любой шиномонтажник,если возьмёт вороток длиною в 1м,то максимум,что сделает до 900Нм.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Че есть интегральный момент?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вроде я тебе подробный ответ дал. Что не так?
     
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Это означает, что если поставить на Ф1 мотор от Мазды СХ-7, то Ф1 поедет быстрее.
    Мазда имеет момент выше во всём диапазоне оборотов.

    Почему такие моторы в Ф1 не используют?
     
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Правильно, разумеется.
    Поменяв трансмиссию мы сможем уверенно разгонять фуру мотором Ф1.
     
  30. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Поедет превосходно. Вопрос подбора трансмиссии.
    И уедет от мотора в 200 лошадок - легко и быстро.
     

Яндекс.Метрика