1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Eugene_p1

    Eugene_p1 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    1,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Потому что у них нет задачи обеспечить эластичность мотора. Потому что они могут поставить туда хоть 10 ступенчатую КПП, а автопроизводители ограничены 6(8) передачами. Потому что постоянный рёв мотора - норма для гонки, но не для городского движения.



    Нет - потому что я гуманитарий. :)
    Но вообще тут речь будет идти не о моменте, а о силе, т.к. в задаче не поставлено условие вращения чего-л. :)
    Но если мы говорим о силе - то чтобы придать ускорение 3.13 м/2 телу массой 75 кг, нужно приложить силу 234,75 Н. При этом сила совершит работу 234,75 Дж.


    Интеграл момента по оборотам в моторе Ф1 больше, т.к. верхняя планка оборотов выше. Это, собственно, и есть мощность.
    Не трудно найти график момента и мощности Ф1 по оборотам?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    1. Верно.

    Момент двигателя, получаемый на высоких оборотах, - ещё повышается трансмиссией, и мы едем динамично и быстро.
    При низкой мощности мы не поедем быстро.
    Разгон возможен тоже быстрый, НО только на коротком отрезке, "прыжком".

    2. Неверно.
    Трансмиссия не делает чудес. Она лишь повышает момент, но во столько же раз снижает обороты.

    Имея высокий момент на низких оборотах - мы получим высокий момент на колёсах, но быстро ехать - не выйдет.
    Разгона на длинном участке - не будет.
     
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ещё раз:
    Момент мотора Мазды - выше во всём диапазоне оборотов.

    И используемый при разгоне момент - всегда выше, чем у мотора Ф1.
     
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    И какое это всё имеет отношение к разгону?

    Мотор в 290 Нм и 750 лошадок обеспечивает динамику лучше, чем мотор в 350 Нм и 238 лошадей.
    Это - реальность.

    Вот и всё....
     
  5. Eugene_p1

    Eugene_p1 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    1,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Еще раз: у Ф1 диапазон оборотов больше.
    Мазда крутится до 6.5 тыс, Ф1 - больше 20 тыс.
    Интегральный по оборотам момент (читай - мощность) выше у мотора Ф1.

    Я вообще не понимаю, чего мы спорим. Спор ни о чем.
    Момент и мощность сами по себе не являются показателями для оценки, как-то можно сравнивать их только с учетом распределения по оборотам.
    Момент и мощность находятся в прямой зависимости.
    Для каждого применения хорош свой тип мотора - для каких-то "моментный", для других - "мощностной". Именно ограничения заставляют автопроизводителей двигаться в ту или иную сторону.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Поставлено.
    Берёте крутящий момент и редуктор.
     
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Итого: Мощность выше - разгон шустрее.
    Там , где момент выше, а мощность ниже - разгон хуже.

    Мощность - это произведение момента на обороты.
    Чтобы ехать и динамично и быстро - нужно высокое значение этого произведения.
    То есть - высокая мощность.

    Как мы все видим - момент двигателя сверхдинамичной Ф1 - это просто смех, а вот мощность - ого.
     
  8. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ответ. Любая. Обороты какие? :) когда ты на лисапеде выдашь 1400 ньютонов не на 20 оборотах в минуту а на тыще, то три сек до сотни твои.
     
  9. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Пресловутый, а ты какой тезис защищаешь?
     
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:

    1. Не любая.

    Один мотор - Ф1, а другой - рядовой гражданский Мазды CX-7, но с бОльшим моментом..

    Победитель очевиден.
    Если не так - то мотор с характеристиками Мазды давно уже был бы под капотом Ф1.

    2. Когда некто выдаст 1400 ньютонов на тыще оборотов - то он разовьёт высокую мощность.

    И далее классика.
    Скорость (быстрота) производства работы (по разгону) определяется мощностью.

    Мощность характеризует быстроту совершения работы.
    http://class-fizika.narod.ru/7_moshnost.htm

    А вот если пятеро будут крутить в Приоре педали, общим моментом 650 Нм - то разгон Приоры будет смешным.
    Сомнения есть?
    Потому что мощность - смешная.

    3. Тезис я защищаю тот же, что инженеры Ф1 реализуют практически.
    Разгон зависит от мощности.
     
  11. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    ты же понимаешь, что такую коробку никто не будет делать и проектировать - сумасшедших нет , а на ту , что у тягача есть Ф1 с 800 лошадями даже не сдвинет с места никогда, а 200 лошадей аж ветерок свистит ...
    пс
    не обопщай пойми наконец - это , теория она хороша в теории
    на практике все двиганы хороши и каждый должен быть на своем месте.
    момент и обороты неразделимы
    олени те кто кричит - момент рулит
    олени те кто кричит - мощность рулит

    РУЛИТ ВСХ ДЛЯ ТЕХ ИЛИ ИННЫХ ЗАДАЧ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Eugene_p1

    Eugene_p1 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    1,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну я там вроде написал ответ-то, его покритикуй[те].
    Вот я тоже задумался.
    Чего упёрлись в этот разгон?
    И так ясен пень, что чем выше интегральный момент (мощность), тем быстрее разгон.
    Вопрос в другом. Моментные моторы гораздо приятнее в городском трафике, меньше изнашиваются, и т.п.

    Была у меня Хонда Прелюд с мотором H22A. Крутился сей мотор до 8200, что недурно для гражданского мотора, и на 6400 или 6800 выдавал пиковую мощность в 200 л.с. Только вот в городе ездить гораздо приятнее на дизеле 218 л.с. с пиком мощности в 4200 об/мин. Хотя валила Хонда сравнимо с турбо-субарами.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Eugene_p1

    Eugene_p1 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    1,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну да. Только от суммарной, не от пиковой, это важно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    От средней мощности, выдаваемой мотором во время разгона.

    Именно поэтому бывает, что машины с моторами меньшей макс. мощности, но высоким моментом снизу, - могут обходить машины с моторами большей макс. мощностью.
    Поскольку за счет высокого момента снизу - имеют и высокую среднюю по времени разгона мощность.

    А выше средняя выдаваемая мощность - резвее разгон.
     
  15. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Согласен 100%.

    Это потому, что выдаваемая ими мощность высока и при низких оборотах.
    За счёт высокого момента снизу, высоко и произведение этого момента на обороты, то есть - высока мощность при низких оборотах.
    Это и есть - высокая эластичность. Что есть гуд и приятно.
     
  16. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вот хорошие расклады. Оттуда я и задачку взял.

    http://wiki.zr.ru/Мощность_момент

    Вы можете разгонять тело с заданным ускорением меняя крутящий момент по своей прихоти (и устанавливая каждый раз соответствующий редуктор).

    Вы можете отталкиваться от параметров редуктора, и всякий раз требуемый момент будет меняться и зависеть от передаточного отношения этого редуктора.

    Но всегда мощность будет оставаться одной и той же, неизменной величиной - для подъема груза 75 кг на 1 м за 1с понадобится ровно одна лошадиная сила или 0,73549875 кВт


    Таким образом, зная мощность - можно делать выводы.
    А момент - может быть любым, был бы нужный редуктор.

    Именно поэтому никто не может сказать каков будет разгон машины, зная только момент двигателя.
    Потому что мотор может оказаться, например, паровым.

    Момент- огромный, а мощность - смешная. Разгон будет тоже смешным.
    Потому что малая мощность может делать в единицу времени мало работы.



    Можно использовать любого типа мотор с моментом 1 (один) Нм, чтобы ураганно разгонять машину.
    Но вал мотора придётся крутить люто.

    Можно использовать 10.000 Нм, и крутить вал медленнее в 10.000 раз.
    Разгон будет одинаковым.

    А раз можно использовать любой момент - то сам момент - не показатель.

    Зная момент мотора - сказать о разгоне ничего нельзя. Вдруг, это паровой мотор?
    Зная мощность - можно неплохо вычислять время разгона машины известной массы.

    Мощность - и есть единственный достоверный показатель резвости мотора
     
  17. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Можно подумать, что если ты знаешь только макс. мощность мотора, то сможешь сказать какой у авты будет разгон до сотни

    ОК, мощность мотора 200 л.с., масса машины 1500 кг.
    Время разгона до сотни какое?
     
  18. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    7,5-8,5 в зависимости от трансмиссии
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Расчет на пальцах? Или просто наугад?
     
  20. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Не вижу смысла снова входить в дискуссию. Вижу тут кто упоролся на "разгоне" ,напрочь забыв ,а точнее нарочно отметя трансмиссию...
    Сравнивая мощность с разницой в два раза, и максимальные обороты в 3 раза...

    Тем вроде как называется "почему рулит НЕ момент". Так вот всё взаимосвязано!
    А кто считает иначе,пусть потягается с места на высшей передаче ,так будет честнее и оптимальнее что бы понять смысл трансмиссии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что есть 0.3 в вашей формуле?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ничего проектировать не потребуется, простой редуктор между мотором и коробкой тягача с передатком 1 к 5...
    Учитывая, что мотор Ф1 развивает 290 нм примерно на 17000 об, то после редуктора будет уже 1450 нм при 3400 об, вполне себе момент для тягача :hi: (хватит чтобы выдрать пару шестеренок из его трансмиссии :))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    полная ерунда. мотор от ф1 имеет больше хаактеристик чем мощность и момент. от мазды тоже.

    вы или прикидывваетесь идиотом или не понимаете. сравните разгон мазды и ф1 через 20 тыщ км пробега :)

    и повторю вопрос - какой тезис вы защищаете? может с ним никто и не спорит? Ну кроме вас...

    вадим со своим лисапедом ваще не понятно что сказать хочет...

    Год или больше тому назад все уже было обсуждено. Разгон - суть фуфло. на гражданском авто имеет смысл комфорт. Так вот комфорт это езда на малых оборотах. То есть тошнение. И вот когда грят что момент рулит имеется ввиду, что вот тошнишь ты комфортно на тыще-полутора тыщ оборотах Ну максимум на двух... тошнишь и тошишь и на дизеле ты знаешь, что под тапкой у тя есть момент, то есть ускорение. Чуть прижал - оно поехало. А на беззине хрен - ему сначала раскрутиться надо хотяб три тыщи набрать, передач нащелкать и только потом оно поедет... Ехать динамично значит оно жужжит постоянно - ацтой то есть... Вот это и есть клевый момент, а не разгон до сотни и прочие гонки.
     
  24. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Так нечестно. Это слишком сложные вопросы. :mad:

    В начале этой темы разбирался вопрос - почему две современные одинаковые bmw с моторами 20i и 20d разгоняются одинаково, несмотря на полуторократное преимущество в крутящем моменте у дизеля.

    В ответ - жалкое блеяние, типа "учите матчасть", там ваще другая физика и тп... Короче, пока космические корабли бороздят мировые океаны, проще талдычить дебильную фразу про то, что там кто-то где-то что-то продает и кто-то где-то что-то когда-то выиграл. Чем вспомнить физику 6 класса. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    .....В начале этой темы разбирался вопрос - почему две современные одинаковые bmw с моторами 20i и 20d разгоняются одинаково, несмотря на полуторократное преимущество в крутящем моменте у дизеля.....

    Потому что обороты разные,а более точно разные конструктивные особенности Двигателя
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    слишком "узко" мыслите...
    при чем тут надежность и все остальное? мы трем про азы физики без привязки к частным случаям :hi:
    и "физика работает" всегда одинаково, хоть Ф1, тягач, мазда или велосипед
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Рычаг.Длина педали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    [​IMG]

    Да, все верно. Засмотрелся на эту картинку и забыл пересчитать в силу на 1 метр. Спасибо что поправили, однако все равно разница в моменте почти в 3 раза с мотором Приоры :D Даже больше момента, чем у Ф1 :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Ну........что есть то есть :D:D :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А в чем ваш тезис-то? про какие азы вы трете? С чем спорите? с тем что эмвеквадратпополам равняется сила на перемещение? ну так с этим никто не спорит...

    странно что вы еще не притянули газотурбинный двигатель на 100 тыц оборотов и с моментом что гайку не затянет :)
     

Яндекс.Метрика