1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мой тезис прост, что указание силы, без кол-ва ее применения мало что дает простому юзеру :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    все кратко и точно!почему и говорим о том, что сравнивать ф1 и гражданское авто - идиотизм! Сравните моторы м57н и м54 по разгону с низов. И опять же, ненадо в крайности впадать, якобы после 100 м54 уезжает..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    так никтож не говорит о том что мощность не важна. Речь о другом совершенно! Я это прочувствовал пересев с м42 на ваговский 1.9тди,причём на 22квт меньшей мощности!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Оторвите у М57 турбину и сравните эти моторы, так сказать в одинаковых условиях... :hi::D

    Однако речь вообще не в сравнении конкретных моторов...
    В вашем примере, М57 МОЩНЕЕ на низких оборотах, потому что момент там у него выше, именно поэтому он и едет там лучше.
    Резюмирую, мощность определяет динамику разгона, в то время как крутящий момент лишь один из инструментов получения мощности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вадим, вы начинате по децки отмазываться. По поему речь идет как раз о моторах на которых мы ездим! А толку мусолить теорию, и рассуждать о дизеле с оторванной турбиной?? Странно, но пример с болидом ф1 вас почему то не смутил..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Одинаковые условия в данном случае - это объем,масса ,мощность .
    Турбина,лишь заводская деталь для достижения этой мощности! Ведь если на м54 запилить турбу, он поедет быстрее, но и мощность у него тоже станет другой!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я вас вообще не понимаю, что вы хотите сказать... сорри :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    количество силы непонятный термин. количество движения более понятный, но о другом.

    То есть если говорить о теме "рулит момент или нет" надо сначала определиться с терминами. Что такое "рулит" :)

    В обще употребительном сленговом значении рулит означает "хорош ли момент" и ответ на него для простого юзевателя однозначен - момент хорош. На формуле мало кто ездил, не могу сказать... но вот ездили скажем на турбосубаре типа сти и тп. это что-то как раз в сторону формулы - ацкая мощность и нет момента. Это ад в гражданской езде и об этом говорят все. чтобы оно хоть чуть-чуть ехало ее надо постоянно крутить, что не рулит. При этом гоняцца на ней нормально и клева. То есть для гонок оно рулит.

    насчет вашего лисапеда ну релаьно смешно. Вы можете давить 100 кг на педаль только в статике. Как только пошло ускорение ваше давление уменьшается :) по двум причинам - первое - отклонение педали от горизонта - сразу множьте на косинус :), второе - само ускорение (сила ваша мже, при этом же уменьшается на ускорение лисапеда в пересчете на трансмиссию). Итого в реале, то етсь при интегрировании ваш момент надо будет сразу на корень из двух поделить (для двух педалей или 2 корня из двух для одной)... ну типа действующее значение брать, как для 220 вольт в розетке... Ну и при ускорении все будет еще меньше, но щитать лень. Да и через энергию пощитать проще чем через силу.
     
  9. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Велосипед это как раз пример, что сама сила, без оборотов не позволяет ничего разогнать, а сила и обороты это и есть мощность...

    Про название темы согласен, значение слова "рулит" у каждого свое...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Абсолютно точно.
     
  11. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Зная крутящий момент - вообще ничего нельзя сказать о времени разгона.
    Зная мощность - можно сказать с неплохой точностью.

    http://zero-100.ru/kalkulator0-100.html
     
  12. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Когда так говорят, то не понимают, что ускорение обеспечивается МОЩНОСТЬЮ.

    Мощность делает работу.
    Большая мощность быстро делает работу по разгону.

    А высокая мощность снизу, в указанном вами случае, обеспечивается высоким моментом снизу.

    Тогда произведение этого момента на обороты - высокое, то есть высокая мощность.

    Высока мощность снизу - хорош разгон с низов.
     
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Именно.
    Но они плывут, и оттого пытаются уйти от темы.
     
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:

    Повторяю.
    Двигатель НЕ выдаёт максимальный момент постоянно.
    НЕ выдаёт.
    Это понятно?

    Выигрывает тот мотор, который имеет выше среднюю по времени разгона мощность.
    (произведение момента на обороты)
     
  15. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    противопоставляя момент мощности вы спорите с тем, что масло масляное. Поймите уже, что момент и мощность это одно и тоже. интересует кривая момента и мощности и обороты на которых оно достигается. Попробуйте перечитать что вам пишут и попытайтесь понять оппонента.

    Для того чтобы вас поняли - сформулируйте свой тезис. Вадим сформулировал. Все стало понятно. Если ваш тезис что разгон обеспечиается не моментом, а мощностью - он не верен, ибо и момент и мощность это одно и тоже и пересчитываются друг в друга как вы сами и пишете, создавая внутреннее логическое противоречие в своих же умозаключениях.
     
  16. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Какой момент двигателя нужен, чтобы разогнать машину весом в тонну до сотни за (впишите одно конкретное число какое нравится) секунд?

    Ответ - любой.

    Можно использовать момент 1 (один) НМ, и вращать коленвал с дикой скоростью, потом трансмиссией понизить обороты и поднять момент на колесах.

    Можно использовать момент мотора в 10.000 Нм, и крутить коленвал в 10.000 раз медленнее, и трансмиссией снижать обороты несильно, также в 10.000 раз меньше.

    И т.д...

    Результат - одинаковый момент на колесах.

    То есть зная момент мотора - сказать о времени разгона нельзя вообще ничего.

    Только зная произведение этого момента на обороты, то есть зная мощность - мы можем говорить каков мотор в разгоне.

    И ещё раз.
    Скорость (быстрота) выполнения работы определяется мощностью.
    Разгон - это механическая работа.
    Это всё, что нужно для понимания. Абсолютно всё.
     
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Момент может быть и без мощности.
    Когда вращения нет.
    Вы тянете ключ, а гайка - на месте, не страгивается.
    Момент есть, мощности нет.

    И со мной не надо разговаривать в стиле "поймите".
    Я тему знаю превосходно.

    А если не согласны, так попробуйте всё ж ответить, отчего конкретно момент мотора Ф1 меньше, чем у легковушки.

    И не надо мне про "некорректность"
    Все более чем корректно.
    Физика - едина.

    Пусть пятеро станут крутить педали в Жигулях вместо мотора.
    С общим моментом 650 Нм.

    Обгонят ли они обычную такую же машину той же массы с обычным мотором?
    Нет, никогда. Мощности не хватит.
     
  18. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вадим, я ранее писал в этой ветке: мощность более наглядна для восприятия, чем Ме.
    А чтобы сложилось точное представление о разгонной динамике нужно анализировать не значение макс. мощности, а всю ВСХ.
    А точнее наблюдать крутизну линии, отражающей изменение мощности при измененнии оборотов.
     
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Попробую погадать: видимо от того, что меньше среднее эффективное давление? :confused:


    ОК, макс. мощность мотора 200 л.с., масса машины 1500 кг.
    Время разгона до сотни какое?
     
  20. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    не совсем понятно..
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    1.Потому что им нужна мощность. Гонка мощностей.
    Мощность производит работу, им необходимую.

    2. http://zero-100.ru/kalkulator0-100.html
     
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Делаем велопривод на первичный вал коробки в Жигуаре - копейке.
    (Привод вращает первичный вал, который обычно вращается коленвалом).
    Мотор не заводим.

    Велосипедист выдаёт 130 Нм.

    Вторая машина - обычная, с мотором, выдающим 89Нм.
    http://www.catalog-vaz.ru/vaz2101.php

    Массы - выравниваем балластом.

    Какая машина победит?
    ПОЧЕМУ машина с велоприводом НЕ опередит обычную?
    Ведь момент, выдаваемый велосипедистом - выше? Выше.

    Не надо про некорректность и другое. Всё корректно.

    Почему веломашина не опередит обычную?

    Назовите конкретную причину.
     
  23. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    :) и что? что сказать-то хочется?
     
  24. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вы идиот? Я вам уже семь раз ответил на ваш вопрос о ф1 - попробуйте прочитать хоть один ответ.

    Насчет несогласны - я так и не понял ваш тезис, посему сказать согласен или нет не могу. Вы льете воду, гоорите что масло масляное, потом тут же говорите, что масляность масла не доказана, потом говорите, что если масло заморозить - оно не масляное... в этом флуде вашу мысль совершенно не понять, а вы продолжаете флудить и отказываетесь сформулировать свой тезис, который рьяно защищаете... только вот что защищаете не понятно.
     
  25. Зурмансор

    Зурмансор Завсегдатай

    Регистрация:
    14 июл 2011
    Сообщения:
    731
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сейшельские острова
    Водит:
    извините, всё не читал. такой вопрос - в ваших расчетах фигурирует вес вращающихся элементов и к-т трения, в частности ведущих колес? ибо крутящий момент на колесе что на 205/55R16, что на 255/35R18 одинаков, однако динамика во втором случае будет ниже, так колесо тяжелее и шире. ведь так?
     
  26. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    1. Ты спросил почему?, я ответил.
    Могу привести еще несколько вариантов ответа ни чуть не хуже чем твой

    2. Эта ссылка вобще примитив для чайников. Допустим, при равной массе у одной авты макс. мощность 200 л.с. развивается уже при 3000 об/мин, а у другой при 15 000 об/мин.
    Думаешь разгон до 100 км/ч у них будет одинаковый?
    И еще на разгон влияет конструкция КПП; радиус колеса; аэродинамика и тип привода. Короче говоря ни мощность не момент в отрыве друг от друга и иных факторов не дадут тебе верное понимание динамики разгона.
     
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Это ваш ответ? Тут вообще ниачом.
     
  28. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Если вы утверждаете, что лисапедист непрерывно выдает больший момент чем авто, то он 100% обгонит авто.

    То есть ваше условие говорит, что независимо от скорости и оборотов у лисапедиста постоянный момент 130 нм. А у жигуля 89 нм. У обоих плоская бесконечная характеристика момента и бесконечная мощность.

    Если корректность такого условия не ставится под сомнение, то у меня для тя плохие новости.
     
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Суть в том, что зная макс.момент - вообще ничего нельзя сказать о динамике разгона.
    Любым моментом можно разгонять.

    Зная макс. мощность - можно кое-что понять о динамике.
     
  30. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну, проверьте...
    Тонну разгонять педалями до сотни за 15 секунд.
    Смогёте? :D:D:D

    Велосипедист выдает момент больше, но никогда не обгонит авто.
    Потому что мало оборотов.

    Трансмиссия повысит момент, но во столько же раз снизит обороты.
    Итог - велосипедист сможет дернуть резко пару метров, а потом обычная машина уйдёт вперёд.
     

Яндекс.Метрика