1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Надо быть идиотом, чтобы заявить хрень, а потом предложить окружающим опровергнуть ее за деньги.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Трактованием законов физики на деревенский лад можете заниматься сколько угодно. Запретить нести чушь в массы я не в состоянии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    "Дизель экономичее" пишется короче.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Не стесняйтесь. На крутящий момент АКПП наложено совершенно четкое ограничение: 700 либо 900 нм "на вход". Что на выходе - можно лишь догадываться, поскольку ни один владелец не решится на такой тюнинг, чтобы разорвало силовые приводы его автомобиля.

    А что мне не дает покоя - так это наивные фантазии "гонщегов" о том, что ширина резины каким-то чудесным образом влияет на силу сцепления.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Сегодня бонус за упрямство: бесплатные курсы для выпускников ЦПШ: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=21979144#post21979144 :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    а какие есть версии? влияет или нет? то есть понятно, что по школьному курсу физики не влияет, а на практике драгстеры на широкой резине да еще и ацкого диаметра и высоты - зачем?
     
  7. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Трансмиссия xDrive с фрикционной муфтой вообще не предназначена для преодоления чего-либо более сложного в плане off-road, чем съезд со скоростной трассы по раскисшей дороге к даче.

    Тем более, верхом скудоумия является лезть с серьезными намерениями даже в раскисшую жижку на резине со скоростным индексом W или Y.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я тебе про законы физики, ты мне про 20d и 20i, а я тебе про автомобили бнв, ты мне про законы физики.
    Определись уже мы про момент и мощность на валу двигателя или о том как едут автомобили бнв.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    А кем нужно быть, чтобы тратить свое личное время на доказательство выпускнику ЦПШ, что 2х2=4 ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. kazak81

    kazak81 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2007
    Сообщения:
    844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а можно мне объяснить почему не влияет?
    и что такое сила сцепления?

    вопрос без подкола
     
  11. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    сила сцепления есть сила трения покоя. Вот чему она равна я не знаю, но она больше силы трения скольжения равной коэффициент трения на вес. И площади там нет в формуле, еще в школе лабораторные работы были. НО сцепление это сила трения покоя, а не скольжения, вот в чем заковыка...
     
  12. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Правильно я тебя понял, что ты в курсе, что момент 30d ограничен, не потому, что он в дым уйдет как ты ранее утверждал?

    И как же увеличение площади пятна контакта влияет на фрикционные характеристики?
    Чувствую это твой звездный час, не упусти!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Там машины мощностью 8-10 тысяч(!) лошадей разгоняются за 5-7 секунд до скорости 500 км/ч:

    [​IMG]

    У резины т.н. "диагональный" корд, который позволяет "смять" резину на старте, а потом, с ростом скорости - увеличить ее диаметр за счет инерции. Что-то типа вариатора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. kazak81

    kazak81 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2007
    Сообщения:
    844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    про лабы в школе не помню
    но ок
    вроде бы все логично

    тогда вопрос другого плана.
    на широкой резине при входе в поворот ощущаешь что машина как по рельсам. а на узкой - как корова на льду и начинает сносить ее
    вопрос: почему?
     
  15. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    но тем не менее во всем спорте катают на широких колесах, а не на узких... А потратил чутка времени своего дорогого на поиск расчетных формул для максимальной силы трения покоя и не нашел так сходу ничего кроме оценочной хрени... Но чую я, что от площади поверхности может зависеть... например за счет того, что поверхность резины имеет деформационный или несущий предел, к примеру и соответственно под разными нагрузками может иметь разный коэффициент трения, то есть линейная модель может не работать. Отсюда же к примеру величиной давления в колесах можно регулировать пятно контакта, и сцепление явно зависит от давления в шинах...
     
  16. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    берем брусок и тянем его динамометром по столу, отмечаем силу (можно безмен взять и тягать им кирпич). Потом переворачиваем этот же брусок на ребро, потом на торец - площади поверхности разные, сила трения одинаковая. :)
     
  17. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    мне этот вопрос тоже интересен, ответа на него я не знаю, но опять же трение резины об асфальт явно не подчиняется школьной формуле трения скольжения, ибо при трении резины идет разрушение таковой. Тут от площади может зависеть объем разрушенной резины и, к примеру, энергия необходимая на это.
     
  18. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    3 сек до сотни это коэффициент трения примерно равный 1. А ты понимаешь как им удается повысить коэффициент трения скажем до двойки? Не только же антикрылом... да и крылья там небольшие, вдвое вес вряттли повышают на сотне кмч...

    насчет вариатора - вариатор чего? и зачем? при том что избыток момента там колоссальный и вся борьба за повышение коэффициента трения...
     
  19. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Опустим многобукв о том как ты не на почувствовал, того, что не хотел почувствовать и посмотрим тобой же приведённый график.
    До 65 км/ч 258 дизельных сил дергают 306 бензиновых пони и это при ограничении по мощности!!!! К сотне бензин отъезжает на пару корпусов. Занавес!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Hectorix

    Hectorix Завсегдатай

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Монако
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Сила сцепления - это то, что не дает колесам сорваться в букс. Чтобы понять, что площадь контакта не влияет на силу сцепления, можно вспомнить простой пример из школьной физики - на столе лежат три одинаковых кирпича:

    [​IMG]

    Вопрос: Какой из этих кирпичей сдвинуть с места легче всего, а какой - труднее всех ?

    Ответ: разницы нет. Масса кирпичей одинакова. Больше площадь поверхности - меньше давление на единицу площади. И наоборот.

    Более подробное описание с объяснением, что дают широкие шины, а чего от них ждать не стоит: http://kaminsky.su/blog/sceplenie-shiny-s-dorogoj-ne-zavisit-ot-ploshhadi-pyatna-kontakta
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Hectorix

    Hectorix Завсегдатай

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Монако
    Одновременно, ну надо же :))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Законы Вашей физики из параллельной вселенной. Там повышенный момент на коленвале дает преимущества в динамике автомобилю перед таким-же, одинаковой мощности, но с меньшим моментом.

    В нашей вселенной есть простой пример - 20i и 20d. У них одинаковая мощность и они едут одинаково. Пофиг, что у одного момент больше, а у другого - меньше.

    Understend ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Все проще: износ широкой резины меньше. В спорте, когда за один заезд можно поменять несколько комплектов резины - это важно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Я уже отвечал на этот вопрос:

    Ну раз Вы не читаете, либо читаете, но не понимаете - какой смысл мне повторять одно и тоже? Это неинтересно.

    Ссылки были выше. Не упустите.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    это бездоказательная статья ибо там опираясь на формулу предполагающую независимость силы от площади это же и доказывается. НО по применимости данной формулы к изучаемой ситуации ничего нет. К тому же не приводятся результаты экспериментов. А эксперименты же элементарные - поставили авто на колеса шириной 175 и дернули динамометром. Потом поставили на колеса 275 и дернули. Никто не нагуглил результаты такого эксперимента? Про брусок не катит - не те материалы и нагрузки, нет разрушения поверхностей.
     
  27. Hectorix

    Hectorix Завсегдатай

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Монако
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    На узкой резине колейность не ощущается, а на широкой - очень даже. вопрос: почему ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Там выхлоп от 10 тысяч лошадей направлен вверх. Он дает несколько тонн прижимной силы - пока антикрыло в дело не вступило. Почитайте: http://zero-100.ru/index/fakty_o_top_fuel_dragster/0-113

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    До 4000 об.мин у бензина меньшая мощность при равной максимальной, а это 90+% времени гражданского вождения - Understend?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика