1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Возможно это нанесёт удар по вашему самолюбию, и разрушит некоторые стереотипы ?

    Таких примеров, даже с больше разницей можно привести воз и маленькую тележку, просто лень лопатить интернет.
    Это пример характеристик двух авто, которые были лично у меня.
     

    Вложения:

    • 318is.jpg
      318is.jpg
      Размер файла:
      49.4 КБ
      Просмотров:
      9
    • 320d.jpg
      320d.jpg
      Размер файла:
      49.6 КБ
      Просмотров:
      6
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Очень хороший пример, он показывает, что расчет на основании максимальной мощности полное фуфло. И абсолютно не бьется с реальностью...

    берем авто мощностью 50 лыс и весом в тонну. И видим что время разгона до 100 кмч у него 17 секунд. Пример фолькваген лупо 1 литр мотор.

    Со средним моментом и такой же мощностью я тебе легко посчитаю через силу и момент :) надо?
     
  3. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Да уж действительно пример замечательный!
    Достаточно пошушршать по характеристикам разных авто, и сравнить все модели которые подойдут под характеристику разгона до 100 в 10 секунд :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Он показывает, что вы ничего не понимаете.

    1. Указано, что мощность - средняя за время разгона, а НЕ максимальная. Это - разные вещи.

    2. Указано, что это расчёт мощности, требуемой для изменения кинетической энергии.
    Есть и другие расходы.

    Но

    Посчитайте эту же составляющую на основе момента и массы.
    Назовите способ вашего подсчёта.
     
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    НАДО.

    Известны только средний момент мотора при разгоне, и масса машины.

    Посчитайте разгон до сотни как в моём примере.
    Только компоненту на изменение кинетической энергии тела.. :D
     
  6. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А вот ещё пара интерессных характеристик.
    Почему то менее мощный 2.0д едет так же как более мощный 2.0и ??Где же рулящая мощь ? Где же же чем больше мощность тем быстрее сделанная работа ? Вы погрязли в формулах, а вот реальные примеры. О них собственно и речь в теме...
     

    Вложения:

    • 318i.jpg
      318i.jpg
      Размер файла:
      49.8 КБ
      Просмотров:
      4
    • 320i.jpg
      320i.jpg
      Размер файла:
      48.9 КБ
      Просмотров:
      4
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Грустно не это :) грустно то, что некторые разучились читать и думать.

    Никто не спорит с тем, что для разгона до сотни или двух сотен самым важным является мощность, НО не максимальная, а ее распределение по рабочему диапазону оборотов на разгоне.

    Так же никто не спорит с вашим выводом о том, что разгонная характеристика дизеля выигрывает на первой скорости - это так. И тоже понятно почему - пока беззин не вышел на мощность, дизель рулит в разгоне - он разньше начинает подхват. Все так и есть, это все на графиках момента и мощности видно.

    НО далее начинается дискуссия о том что такое "рулит". И что означает "у дизеля рулит момент на низах", что означает "дизельная тяга" и т.п. Эти вопросы все были обсуждены и по ним было принято практически согласованное решение. Все эти рулезы не имеют отношения к разгону 0-100 или 0-200 (мы же понимаем, что не разгоном единым определяются рулезы). Вы можете попробовать это понять, или задать вопросы.

    Далее дискуссия пошла во всяие сцепные характеристики резины и т.п. Там тоже было много обсуждено и почти достигнуто общее понимание.

    Жаль, что вы уперлись в своей позиции и так и не поняли, что с вами никто не спорит. Про пресловутого бота речи нет, если что, он работает ботом и даже не читает что ему пишут, там другая задача. :)
     
  8. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    НЕ может так быть может быть только наоборот чем быстрее сделана работа -тем больше мощность -нет мощности пока не сделана работа
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Велес

    Велес Новый

    Регистрация:
    31 окт 2010
    Сообщения:
    999
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Да, и это именно я и хотел смотреть, т.к. разговор начался с двух цифр 3с и 6с, и это режимы макс разгона и торможения. И при разгоне идут потери и на эту работу тоже, поэтому ее тоже смотрим.

    Я не буду с этим спорить, но это долго и скучно.. с таким же успехом можно было взять цифру, которую Leww приводил - 15% вроде потери трансмиссии и двс.

    Нет, немного не так. Я хотел обьяснить, что 2х-кратная разница получилась в значительной мере из-за того, что и там и там сидят потери, но они разнознаковые. Ни о каких "вдвое" я не говорил
     
  10. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну это не моё утверждение было ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты либо дурак, либо упорно им прикидываешься.
    Я тебя 10 раз спрашивал: у тебя есть научная методика, позволяющая рассчитать время разгона машины от 0 до 100 зная только 2 фактора: массу машины и макс мощность ее мотора?
    10 раз один тот же вопрос – в ответ куча ссылок, которые как раз и подтверждают, что подобных методик не существует.
    Ты вообще сам хоть читаешь тексты, которые кидаешь в ветку?
    В этой ссылке написано:

    "Построения графика ускорений при разгоне
    Последовательно, начиная с первой передачи, определяют запас
    динамического фактора D – ψv при разгоне на различных передачах и
    принятых скоростных режимах. Подсчитывают для каждой передачи
    коэффициент учета вращающихся масс δвр. Используя уравнение (22),
    подсчитывают ускорение автомобиля и по полученным данным строят
    график ускорений jp = f(Va)"

    А для расчета динамического фактора используется (помимо иных показателей) значение крутящего момента , а не значение мощности (уравнение 21).
    И в уравнении (22) тоже нет значения мощности.
    Проще говоря - в этой методике значения мощности двигателя не используются.
    Правильно пишут в сети: гугл мозги не заменит :)
     
  12. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Имеем пары моторов и трансмиссий на одинаковой массе машинах.

    1. Момент мотора- 100 Нм при оборотах 10.000.
    Трансмиссией понижаем обороты в 10 раз, во столько же раз растёт момент.
    Получаем момент на колёсах 100.000 Нм

    2. Момент мотора - 200 Нм при оборотах 5000.
    Трансмиссией понижаем обороты в 10. раз, во столько же раз растёт момент.
    Получаем момент на колёсах 100.000 Нм.

    Этот список можно продолжать до бесконечности.
    Можно использовать любой момент.
    И разгон будет одинаков.

    Да, я понимаю, что от бессилия вам очень хочется перейти на личности.
    Но лучше - по теме.
    Ответьте конкретно - что выше неверно.
    Конкретно.
    Что?
     
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    О, Leww, у вас уже истерика?
    А надо было уроки не прогуливать.

    Отвечаю.

    По мощности и массе - можно делать неплохие прикидки.

    По моменту и массе - вообще ничего прикинуть нельзя. НИЧЕГО.

    Поэтому ваши сравнения разгонов по моментам - это смешно.
     
  14. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Прокоментируешь скрины с научной точки зрения ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ПОЛУЧАЕМ 2 СОВЕРШЕННО РАЗНЫ МАШИНЫ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    В физике. Всегда и везде. Закон не нарушен никем и никогда.

    Вам надо бы понимать, что указана в паспорте - максимальная мощность.
    А важна - средняя за время разгона.
    Это разные вещи.
     
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    С одинаковым временем разгона. Одинаковым.

    Берём мотор с любым моментом, и разгоняем как хотим.

    Берите любой момент, который причина разгона, берите любой редуктор и разгоните тело 75 кг до скорости 3.13 м/c за 1 с.
    Ограничение только по мощности - она не должна превышать 0.9 л.с.
    Есть ли решение у этой задачи? Если нет - то почему?
    Ответ.
    Задача не имеет решения по той простой причине, потому что невозможно обеспечить заданную динамику - для нее не хватит мощности. Каким бы ни был момент.

    Вывод. Момент двигателя для разгонной динамики не имеет значения, все решает мощность.

    http://wiki.zr.ru/Мощность_момент
     
  18. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Поправил радиус, добавил m550d.

    Если Шарль Огюстен де Кулон прав в отношении пары трения резина/асфальт, то 530d должна шлифовать на 1-ой почти с холостых и до 2-ой. Более того, все кроме бензинок на полном приводе должны шлифовать на 1-ой. А чуть замороси дождик, все повально начнут проворачивать xDrive играючи. В реальности даже 530d не всегда проворачивает задний привод.

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    ....С одинаковым временем разгона. Одинаковым....
    Совершенно не обязательно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Опять какой-то бред в гугле выудил :D
    Слыш, гугольщик, а что такое "средняя мощность мотора"? :shock:
    Где я могу ее найти в инструкции к автомобилю?
    И еще вопрос: так какую максимаьную мощность должен иметь ДВС для того, чтобы разогнать авту массой 1000 Кг. до 100 км/ч, то есть до 28 м/с. за 10 секунд???
    По какой методике ты сможешь перейти от своей "средней мощности" к конкретному показателю - максимальной мощности?
     
  21. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Имеем одинаковые массы и моменты на колёсах.

    ЧТО конкретно сделает разгон разным?
    Конкретно?
     
  22. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    хорошо.

    дано: 1000 кг вес авто, 10 секунд до сотни, спрашивается средний момент на колесах. Это та задача, которую вы решали.

    Сразу скажу, что не хватает радиуса колеса, но не будем цепляться и примем стандартное колесо радиусом 23 см - где-то выше видел таку цыфру, а щитать лень.

    Решение.
    Пойдем тем же путем, что пошли вы - проверять не буду, просто возьмем, что данное авто как вы пощитали набурает 328 килоджоулей энергии.

    Энергия равна силе умножить на пройденный путь. При разгоне за 10 сек до 100 кмч (вроде вы грили что это 28 м\с) авто пройдет путь равный 28*10\2 =140 метров.

    Итого средняя сила толкающая авто будет равна 328000 дж\140 метров = 2342 ньютона. Оно же примерно 240 килограмм силы.

    Для переода в момент двигателя надо иметь общее представление о среднем передаточном числе трансмиссии. Но мне лен искать какие там есть передаточные числа. НО отсюда же будет видно, что в зависимости от того моментный двигатель или оборотистый моменты могут быть разные. Вточности так же и с мощностью - от того что вы посчитали среднюю мощность ничего нельзя сказать о максимальной :)
     
  23. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    То что на разных (одинаковых для обоих машин) оборотах кр.моменты будут разные и мощности отсюда то же разные
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:



    Опять вы устроили истерику. От бессилия.

    Средняя по времени разгона мощность мотора - неплохо вычисляется по всх и параметрам трансмичссии.

    А вот вы ничего вообще не можете вычислить по моменту.
    НИЧЕГО.
    Продолжайте истерику. Это у вас от слабости. Знаний не хватает.
     
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Повторяю.

    Массы - одинаковые.
    Моменты на колёсах - одинаковые.

    ПОЧЕМУ разгон будет разным?
     
  26. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    об этом уже написано. в том числе топикстартером.
     
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вы цепляетесь за соломинку. Всё равное. Радиусы - тоже.
     
  28. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    кремень!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вы можете ответить? Конкретно.
     
  30. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Если одну будешь разгонять на 5000 а другую на 10000 то да.одинаков,но машины по своим хар-ам будут разные
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика