1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Судим поединок кроссоверов BMW X4 и Porsche Macan

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 12 апр 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Кроссовер Porsche Macan S по прозвищу Тигр (так с индонезийского переводится его имя) что боксёр Рой Джонс-младший — король эпатажа! Широкий клиновидный кузов с раскачанными крыльями-бёдрами лишает силы воли, клинки фонарей вонзаются в сердце. Соперники проигрывают ему ещё до схватки. Но только не BMW X4 xDrive35i! Пусть в 18-дюймовых чёрных боксёрках, без М-экипировки он выглядит скромнее, чем мог бы, в атлетичности ему не откажешь. А есть ли внутри ярость, что помогала перемалывать оппонентов Майку Тайсону? Let’s get ready to rumble!

    [​IMG]
    В России BMW X4 продаётся в пяти вариантах за 2,74–3,2 млн рублей, а Macan предлагается в версии S за 3,4 млн рублей и Turbo за 4,9 млн.

    [​IMG]
    Porsche в наших руках оказался прожорливее — при спокойной езде 13,7 л/100 км против 12,8 л на сотню у BMW. Широченные шипованные шины на скоростях выше 80 км/ч переполняют салон Макана шумом.

    Силовые агрегаты — в спортрежим, газ — в пол. Бокс! При параллельном старте в салоне Porsche доминирует… металлический рёв 306-сильного двигателя BMW! Он прорывается сквозь шумоизоляцию и перебивает собственный голос Макана, отнюдь не лишённый злобной басовитости. Более лёгкий Porsche с 340-сильным турбомотором V6, преселективным «роботом», пакетом Sport Chrono и одним водителем не может оторваться от беспакетного Х4 с традиционным «автоматом» и двумя седоками. До 140 км/ч — ноздря в ноздрю! Оживи Macan — точно бы удивился столь жёсткому отпору. Гонг!

    [​IMG]
    Салон Макана воспринимается более качественным. Обзорность Porsche хуже, чем у BMW, из-за треугольных окошек в передних дверях и маленьких боковых зеркал. В «икс-четвёртом» ограничен только обзор назад. Камеры «по кругу» — и там и там за доплату.

    На самом деле первый раунд мог закончиться для «икс-четвёртого» и апперкотом с нокдауном. Ведь Macan в отличие от него умеет стартовать по-гоночному, в режиме launch-control. По паспорту разгон до 100 км/ч в таком случае занимает 5,2 с. Но часто ли владелец Porsche уносится со светофора, выжав перед стартом обе педали? Хотя у нас, конечно, нет сомнений, что на скорости под двести, скажем, на автобане Macan не оставит «икс-четвёртому» никаких шансов, энерговооружённость возьмёт своё.

    [​IMG]
    На шоссе BMW не достаёт чрезмерным шумом, хотя свист ветра в боковых зеркалах на скорости около 120 км/ч мог быть и потише. При сильном боковом X4 пугает ярко выраженной парусностью — в отличие от Макана.

    Тяга шестицилиндровых двигателей обоих кроссоверов хлещет, словно из брандспойта. В городе её — перебор: безо всяких низких стартов — всё равно пять с половиной секунд до сотни... Ты невольно начинаешь заигрывать с акселератором, а с ростом оборотов коленвала вспыхиваешь сам. Раз выкрутил наддувную «шестёрку» в звон, другой — а потом тебя заваливает письмами сильнее, чем Деда Мороза. Причём пишут не дети, а сотрудники ГИБДД.

    [​IMG]
    В BMW гораздо меньше кнопок, а управление борткомпьютером возложено на удобный контроллер продуманной системы iDrive. Только на Х4 можно заказать проектор показаний приборов на лобовое стекло и меньше отвлекаться от дороги.

    [​IMG]
    Приборная панель Porsche намекает, что ты в спорткаре, а BMW традиционно предлагает лаконичный инструментарий с равноправными тахометром и спидометром. Мультимедийная система в «икс-четвёртом» на голову превосходит макановскую.

    Даже в режиме Comfort силовой агрегат BMW не страдает тугодумием. Трансмиссия работает плавно, лишний раз на пониженные ступени не прыгает, благо 400 Н•м тяги доступны в широком диапазоне оборотов. В режиме Sport или Sport+ реакции на газ обостряются, голос мотора взвинчивается, а «автомат» переходит вниз даже в ответ на лёгкое нажатие акселератора. Причём у коробки есть ещё и свой режим S: передачи в нём меняются быстрее, порой с толчками, газ становится нервным. Хардкор! А режим Eco Pro — другая крайность: в нём BMW словно цепенеет.

    [​IMG]
    Рулевое управление BMW огорчает водителя нелогичными скачками усилия на баранке в пологих поворотах. Но на больших «иксах» это ещё заметней.

    [​IMG]
    В BMW не противятся прогрессу — «автоматом» управляет моторизованный джойстик. У Porsche — россыпь клавиш и традиционный рычаг, с высоким усилием движущийся по пазу.

    У Макана нет выраженных экорежимов, но тоже есть Comfort. В нём Porsche будто бережёт силы для предстоящих раундов. Флегматично отзывается на газ, нехотя разгоняется. В пробках это даже удобно. Но в других случаях лучше перейти в более шустрый режим Sport. С автомобилем тут же налаживается диалог! Следующий шаг — Sport Plus: акселератор превращается в оголённый нерв, передачи меняются со скоростью взгляда. Дороги общего пользования сковывают коренастого Макана, будто тигра клетка.

    [​IMG]
    Обычно покупатели Маканов выбирают колёса диаметром 18 или 19 дюймов — и правильно делают! Вот здесь — 21-дюймовые, за 207 тысяч рублей: красиво, но комфорта на наших дорогах с ними не видать.

    Пневмоподвеска Porsche (а иной в России у него и нет) монолитна в любом режиме работы адаптивных амортизаторов, а не самый острый руль, даже несмотря на шипованные шины, забит информацией, как флешка нашего фотографа. За дорогу Macan цепляется страстно, но его повадки лишены лёгкости. Кроссовер кажется массивным в том числе из-за тяжести на педалях, на рычаге «робота» PDK. Если это сделано для того, чтобы Macan походил на Cayenne, то, на мой взгляд, напрасно.

    [​IMG]
    Так Macan приседает на одну сторону в режиме Comfort, выбери Sport Plus — останется лишь намёк на крен. На нашей машине нет активного заднего редуктора из списка опций, и ничто не мешает ей плавно расширять радиус поворота под тягой.

    Порхает, как бабочка, жалит, как пчела. Вот что роднит управляемость «икс-четвёртого» с манерой боя Мохаммеда Али! Переминаясь с ноги на ногу, BMW легко перемещается по воображаемому рингу, подкупает почти моментальным откликом на повороты руля и меньшей по сравнению с Porsche упёртостью на входе в вираж. В целом «икс-четвёртый» кажется более дружелюбным. Но — он не Али.

    [​IMG]
    В отличие от BMW X6 «икс-четвёртому» не положены редукторы с управляемым вектором тяги, но электроника имитирует их работу тормозными импульсами и придаёт поворачиваемости BMW нейтральный характер.

    Porsche превосходит BMW прозрачностью усилия на руле, собранностью подвески, предельной динамикой и «гоночной» эффективностью тормозов. Хотя на обычных дорогах однопоршневые тормозные механизмы BMW работают без нареканий. Усилие на руле «икс-четвёртого» меняется вместе с режимом шасси, отдельно настроить его нельзя. Но оптимально оно только в «Комфорте» — в спортивных режимах руль перетяжелён.

    [​IMG]
    Опциональное кресло Макана — мечта! Электрорегулировки всего (в том числе боковых валиков подушки), подогрев, вентиляция и выверенный профиль. Нет только массажа. На этом фоне топ-сиденью BMW недостаёт настроек и поддержки спины в области лопаток.

    Плавность хода BMW — это джеб в бампер Макана. Вот она, сила «икс-четвёртого»! Режим Comfort назван так не на ровном месте: подвеска стирает с дороги мелкие огрехи, разглаживает профиль полотна и не утомляет раскачкой. Баварскому кроссоверу нипочём трамвайные пути и термостыки на эстакадах. В «Спорте» жёстче, но суть не меняется. Не любит BMW только неровности с большим перепадом высот: их проезд сопровождается ударами с грохотом.

    [​IMG]
    Эти 18-дюймовые колёса — стандартные для X4. Можно смело заказывать крупнее — запас по плавности хода есть. Проверено ямами. Диски диаметром 19 и 20 дюймов стоят 87–154 тысячи рублей.

    [​IMG]
    Вдвоём сзади лучше, чем втроём. В Porsche пассажир ростом 182 см, сев «сам за собой», упирается коленями в спинку, а локтем — в неприкрытые подстаканники подлокотника. В BMW посадка более расслабленная, тут теснее ступням, но места в коленях больше.

    Энергоёмкая пневмоподвеска Макана, наоборот, лучше справляется с большими колдобинами, причём с ростом скорости плавность хода Porsche улучшается. Однако на мелких ямах-бугорках Macan даже в «Комфорте» не столь приятен, как оппонент, — скрупулёзно пересчитывает и докладывает пассажирам о каждой мелочи. А крупные неровности отзываются вибрациями по полу. Мой выбор — режим Sport. В нём нет раскачки, как в «Комфорте», а трясёт не так сильно, как в «Спорт-плюсе».

    [​IMG]
    Дорожный просвет BMW X4 — 204 мм. Базовый показатель Макана равен 190 мм, но в верхнем положении пневмоподвески (на фото) — 230 мм. А ещё Porsche умеет приседать на 40 мм при погрузке.

    [​IMG]
    Багажники с электроприводами крышек схожи вплоть до объёмов — от 500 до 1500 л у Porsche (слева) и от 500 до 1400 л у BMW. Но у «икс-четвёртого» шире проём, больше ячеек под мелочовку, из-за шин Run Flat нет запаски, а у Макана в подполье — докатка.

    Кроссовер Porsche создан для быстрой езды по ровным твёрдым покрытиям, но при необходимости готов съехать с асфальта: пневмоподвеска позволяет «надуть» клиренс до 230 мм. Уверенности прибавится, если докупить блокировку заднего дифференциала. Максимум дорожного просвета BMW X4 — 204 мм, пружины тут обычные, углы съезда и въезда меньше. Но электроника полноприводной трансмиссии умело имитирует блокировки — большинству владельцев этого хватит с лихвой.

    [​IMG]
    За биксеноновые фары Porsche и BMW доплачивать не нужно, а светодиодными можно оснастить только X4. Фонари диодные у обоих. Доплата за «металлик» для Porsche — 47 тысяч рублей, для BMW — почти на 20 тысяч больше.

    Бой окончен. Нокаута не случилось. Однако конструкторы Porsche могут собой гордиться. Они вырастили кроссовер, который превращается в спорткар со скоростью рук профессионального боксёра. То есть моментально. Двигатель с сухим картером, шестипоршневые тормоза, большой дорожный просвет — уникальный автомобиль! И всё менее доступный: в апреле цены на Macan подскочили на 10%, в июне поднимутся ещё на четверть. Впрочем, когда большой спорт был доступным?


    Версия Macan S — наиболее популярна в своей линейке. Вообще же в 2014-м, при форе в четыре месяца, Porsche удалось реализовать в России 1417 Маканов против 400 «икс-четвёртых». Наверстает ли BMW в кризисный год?

    В BMW X4, как оказалось, нет ничего от Железного Майка, хотя трёхлитровый мотор в паре со скорострельным «автоматом» далеко не беспомощен перед более сильным конкурентом. По сравнению с Маканом «икс-четвёртый» тише, мягче и проще в управлении. Он не навязывает себя и позволяет за рулём даже расслабиться. Салон BMW просторнее, оснащение технологичнее, а цена ниже. В любой другой ситуации мы назвали бы Х4 выбором чувств, но в нашей дуэли — это выбор разума.

    Паспортные данные

    [​IMG]
    [​IMG]

    Комплектации

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Техника: BMW X4

    [​IMG]
    На рисунке — шасси BMW X3 последнего поколения, от которого «тележка» X4 мало отличается. Стойки McPherson и задняя пятирычажка собраны на стальных подрамниках. По сравнению с «икс-третьим», который бывает заднеприводным, у исключительно полноприводного «икс-четвёртого» меньший дорожный просвет и более жёсткие амортизаторы.

    [​IMG]
    Рядная «шестёрка» N55 (306 л.с. и 400 Н•м) оснащена непосредственным впрыском и бездроссельной системой смесеобразования Valvetronic. Выпускной коллектор, снижающий колебания давления, уменьшает насосные потери и расход топлива — на 15% относительно прежнего мотора N54. Благодаря турбокомпрессору twin scroll максимум тяги достигается при меньших оборотах.

    Porsche Macan

    [​IMG]
    Архитектура шасси Макана, как у соплатформенного Audi Q5, — двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но настроена подвеска так, что «ку-пятым» и не пахнет: другие пружины, амортизаторы с иной программой управления. Электроусилитель руля Porsche расположен на рейке, а не на рулевом валу, как у Audi, а его передаточное отношение ниже — 14,3:1 против 15,9:1.

    [​IMG]
    Наддувный мотор 3.0 V6 с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения известен по обновлённой два года назад Панамере. Для Макана его дефорсировали: иной софт, турбокомпрессоры IHI с пониженным рабочим давлением. В итоге не 420 л.с. и 520 Н•м, как у Панамеры, а 340 сил и 460 ньютон-метров. Система смазки — с сухим картером, который предотвращает масляное голодание в экстремальных режимах движения.

    За кадром

    [​IMG]
    Оба кроссовера похожи на старших братьев. Издалека их легко принять за BMW X6 и Porsche Cayenne. Но люди, подходившие к нам в ходе съёмок, Macan называли именно Маканом, а вот «икс-четвёртый» — «икс-шестым», только необычно маленьким.

    Автор: Роберт Есенов

    Фото: Драйва


    http://www.drive.ru/drive-test/bmw/porsche/5526619a95a6567a48000165.html
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      25.8 КБ
      Просмотров:
      5
  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    сиденья конечно у макана секас - бмв-шные даже в сравнение не идут :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Mondor

    Mondor Абориген

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    2,752
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На БМВ спорт стоят, не самые лучшие, но вроде на них нормальная и боковая и поддержка поясницы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. KAshubin

    KAshubin Завсегдатай

    Регистрация:
    11 мар 2015
    Сообщения:
    474
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    мотор у порша помощнее. а еще прикольно что отображение навигации около спидометра.
     
  5. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    да фиг знает - шняга по-моему только отвлекает водителя от дороги
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sevdalin

    sevdalin Старожил

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    4,465
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    БМВ спорт сидения ИМХО гораздо удобнее
     
  7. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,297
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    вполне возможно:nod: написал судя по фоткам
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. katdenyuri

    katdenyuri Новичок

    Регистрация:
    9 мар 2015
    Сообщения:
    4
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    Водит:
    HUD u BMW rulit,po sravneniju s Macan
     
  9. Axel Hertz

    Axel Hertz Живу я здесь

    Регистрация:
    8 сен 2009
    Сообщения:
    9,061
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Волгоградская обл.
    Водит:
    Внешне порше интереснее
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика