1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот еще чего. Два клика = результат.
    У Вас - 84 сообщения сейчас в этой теме, у поддержки, до которой, судя по всему, начинает доходить физика 6 класса = 85. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Лев, хватит уже растекаться повидлом по стеклу! Возьми себя в руки и выясни, как касательная сила тяги Pk зависит от скорости.

    Если получится - тебе откроется неведомая доселе тайна.

    Хотя, я не уверен, что тебе это под силу. :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Пока что он путает момент двигателя и момент на колесах.
    И не может оценить какую между ними зависимость создаёт трансмиссия. :D

    Leww, дайте же уже способ ваших прикидок динамики по моменту мотора и массе машины.
    Хотя бы одной только инерционной составляющей.
    Через физику.

    Слабо??? :D
     
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ага. Прям "порвал в клочья".:D Как американские санкции - российскую экономику. :thumbup:

    Все, что осталось понять адептам крутящего момента - так это то, что "малые" и "средние" обороты вовсе не означают "малую" и "среднюю" скорости.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    1. Leww говорит, что ему достаточно приведённых им данных.

    2. Но когда его просят сказать как конкретно он сам лично может прикинуть с помощью законов физики, он тут же скисает:
    По сути, это признание его в бессилии хоть что-то прикинуть по своим же данным.
    А ведь говорил, что может прикинуть...

    Lewww принимает соболезнования. :D
     
  6. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Никто никому ничего не ставит в вину. И нет плюсов или минусов от более короткого диапазона оборотов, если на машину установлена правильная трансмиссия.

    Но и с другой стороны - нужно понимать, что повышенный крутящий момент - лишь компенсация за недостаток оборотов. Больше крутящий момент при "коротком" тахометре дает такую-же мощность, как и меньший крутящий момент при "длинном" тахометре.

    Итог - один. Две машины одинаковой массы и одинаковой мощности ускоряются одинаково. Несмотря на то, что у одной из них - больше момент, а у другой - больше обороты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну если со "средней" скоростью ещё можно пофантазировать, то что значит "малая" скорость ? :eek:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Тоже можете пофанатзировать. Никто ведь не запрещает. ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Именно.

    Можно, например, вдвое снизить обороты мотора Ф1, вдвое поднять его момент, и вдвое уменьшить общее передаточное число трансмиссии (степень понижения оборотов и повышения момента).

    И момент на колёсах останется таким, каким был. Тяга - останется такой же.

    Разгон с мотором бОльшего момента, и так же идеально подобранной трансмисией, - станет несколько хуже, из-за более высоких масс более тяговитого мотора, и коробки передач при тяговитом моторе.
     
  10. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    В соседней теме делал сравнение моторов 20i и 20d. Разница в крутящем моменте - примерно 40%. Ставим к более "слабому", но "быстрому" одну шестеренку, чтобы его "усилить", получаем картинку:

    [​IMG]

    Или к более "сильному", но "медленному" - чтобы его ускорить, получаем:

    [​IMG]

    Эй, трактористы, ау! У кого шире полка так любимого вами момента, у синего или коричневого графика? :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я "тракторист" ;)
    Но у меня, как видите, нет никаких иллюзий насчёт важности кр. момента.
    Конечно же для разгона приоритетна мощность.

    И если дизель разгоняет авто быстрее в зоне каких-то оборотов, то это означает, что в этой зоне дизель имеет выше мощность (как произведение момента на обороты)
     
  12. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Максимальная мощность одинаковая,но бензин до 170 сосо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так и есть, дизель на оборотах в которых автомобиль находиться 95% времени, мощнее бензина при равной максимальной мощности.
    Как бы бензинофилы не подпрыгивали в своих фантазиях о дополнительной шестеренке. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Эй бабушки с причиндалами от дедушки, не надоело находиться в параллельной вселенной?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Не будьте как тряпка. Включите голову вместо того места, которым Вы обычно привыкли думать - и до Вас сразу дойдет, что эти шестеренки уже установлены в автомобиле. И называются Главная Пара. :hi:

    Вы ведь любите красивые, но бесполезные графики в буклетах - получите. Мотор и главная пара, но без КПП.

    Разобраться с этим можно было год назад, а не позориться до сих пор. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Истинная правда... только один мотор при этом будет жужжать и жрать беззин ведрами, а другой тарахтеть и жрать солярку ложками. В чем рулез, брат?
     
  17. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Мы видимо не в состоянии понять ...Этож физика 6 класса
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. ДемАн

    ДемАн Banned

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    А кто может объяснить, в чём преимущество мотора, который хорошо едет на высоких оборотах? Ведь, чтобы резко ускориться на ходу, нужно сначала пощёлкать передачи, раскрутить мотор и только потом поехать. В чём здесь удобство и плюсы?
     
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Дружище, если у тебя амнезия, то ни чем тебе помочь не могу, я не врач. На этот вопрос я тебе уже ответ давал пару страниц назад, отмотай пленку назад и прочитай все мои посты по 5 раз подряд.
    И больше мне одни и те же дурацкие вопросы не задавай в каждом своем посту
    И если мои ответы в твоем мозге дольше 5 мин не сохраняются, копируй их в текстовой файл, и периодически перечитывай
     
  20. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Серж, ты хоть один учебник по теории в своей жизни прочел?
    Еще раз напишу специально для тебя:

    при расчете времени разгона автомобиля по методике, используемой в теории автомобиля, значение мощности двигателя не используется.

    Тебе здесь что-то не понятно, или хочешь это мотивированно оспорить?
    Или ты как Пресловутый: буквы складывать в слова уже научился, но вот значение слов пока еще плохо понимаешь?
     
  21. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    рулез в том, что у этого мотора не надо опускать обороты и ехать все время на оборотах 4-7 тыщ. Тогда за это ты получишь реальное преимущество в динамике. со 100 до 180 получишь преимущество в 1.2 сек. Но даже если не держать повышенные обороты все время, то с места уйдешь от трактора 0-100 кмч на 0.2 сек быстрее.
     
  22. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот так именно я и предполагал: ты не смог. И сделал глупый, как обычно, вывод из материала, на который сам дал ссылку, но не смог понять... :(

    Примерно с таким-же успехом ты можешь заявить: "меня не волнуют проблемы в нефтедобывающей отрасли, мне вообще пофиг на нефть, свой автомобиль я заправляю соляркой". И ведь найдутся люди, которые тебя поддержат. :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Серж, мня твои масонские намёки о якобы твоем знании тайного сокровенного смысла мироздания как-то мало занимают.
    Вывод я сделал совершенно правильный, повторю его тебе еще раз:
    Если ты в этом сомневаешься, http://fzo.timacad.ru/dis/tra/tra5-dop.pdf
    Открываешь стр. 23 читаешь и стараешься по мере сил хоть что-то понять.
    Затем очень внимательно изучаешь уравнения (21) и (22), и с удивлением обнаруживаешь, что не в этих уравнениях, не в разделе 3.3. значение мощности вообще не используется.
    Затем тихо засовываешь свою голову в песок :facepalm:
     
  24. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Рулез в том, что для того, чтобы "динамично ехать" - нужно раскручивать стрелку тахометра. И на дизеле и на бензине. Потому что именно в конце тахометра живет мощность. А крутящего момента там с гулькину пипку. А машина едет бодрее, чем в середине тахометра. Парадокс? Только для папуасов.

    Ведь даже деревенскому Ване ясно, что когда нужна настоящая динамика - пофиг и на расход и на жужжание и на тарахтение. Речь ведь не о гонках, а об удовольствии от управления мощным автомобилем.

    А по расходам - кто-то переплачивает сразу, в автосалоне за сам автомобиль, рассчитывая на экономию топлива во время эксплуатации. А кто-то - экономит при покупке, но теряет по копеечке на каждом километре.

    Логика папуаса в том, что он, переплачивая за автомобиль в салоне, думает, что платит "за момент". А на самом деле - "за экономию". Которая наиболее ярко выражается у развозчиков пиццы и таксистов с годовыми пробегами свяше 50ткм.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. ДемАн

    ДемАн Banned

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1,968
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Нифига не понял из объяснения, если честно. :shock:
     
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Тут два варианта: либо ты все понял, но не хочешь в этом открыто признаться, либо по прежнему, до тебя просто не дошло.

    Ты смог связать Pk со скоростью автомобиля или нет, "профэссор" ? :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Серж, Пресловутый случайно не твой клон?
    Или может быть ты его клон?
    Причем здесь Рк на ведущих колесах при различных скорстях, и мой совершенно правлильный вывод: при расчете времени разгона автомобиля по методике, используемой в теории автомобиля, значение мощности двигателя не используется?
    Если ты с моим выводом не согласен - опровергни его, флаг тебе в руки.
    Но ты его опровергнуть не можешь, вот и несешь околесицу лишь бы что-то брякнуть
    Уже второй год тебе вдалбливаю, но ты так и не врубился, что я не оспариваю важность мощности для динамики авты, я лишь пытаюсь чтобы до тебя дошло: сравнивать динамику двух машин с разными числами ГП и КПП, не зная алгоритмов работы АКПП исключительно по твоим примитивным ВСХ нарисованным на коленке - пустое занятие.
    Это лишь чуть более научно, чем разгонять до сотни тонну ваты в вакууме, как это делает сэр Пресловутый
     
  28. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Из написанного делаю вывод, что ты наконец-то понял, хотя-бы частично, написанное в твоей методичке - начал юлить как ужик на сковородке. Просто не в силах это признать. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Так, Серж, теперь стоп.
    Я тебе задал вопрос: мой вывод

    при расчете времени разгона автомобиля по методике, используемой в теории автомобиля, значение мощности двигателя не используется

    чем то можешь опровергнуть кроме бла-бла?
    Конкретно напиши: согласен со справедливостью этого вывода или нет?

    Открываешь стр. 23 читаешь раздел 3.3. и стараешься по мере сил хоть что-то понять.
    Затем очень внимательно изучаешь уравнения (21) и (22) http://fzo.timacad.ru/dis/tra/tra5-dop.pdf

    Затем конкретно называешь, в каком уравнении используемом в разделе 3.3. Разгон автомобиля. Время и путь разгона используюся значения мощности двигателя
    Итак?
     
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Когда ты все-таки дочитаешь свою методичку до конца, с удивлением обнаружишь такой параметр, как "отклонение от расчета". Оно достигает от 18 до 82 (!!!) процентов. В среднем - ошибка в 50%. Особо доставляют такие "допущения":


    Поэтому мои кони "более сферические", чем твои. Мы тут не машины проектируем, а беседуем на технические темы. Для интернет форума более чем достаточно. Тем более для цели объяснения школьной физики автомобилистам-переросткам.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика