1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Серж, а ты не пробовал вдумчиво прочитать текст, который взялся комментировать?
    Открываешь с. 24 : «Определение ускорения и времени разгона, читаешь:
    Ускорение определяют с использованием динамической характеристики (рис. 3) по формуле 22» … где D – значение динамического фактора на соответствующей передаче; g – ускорение свободного падения; δвр – коэффициент учета вращающихся масс (п. 1.5)...»
    «…Исходными для построения динамической характеристики являются внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя или регуляторная характеристика дизеля, а также данные тягового расчета…».
    Обычно при проектировании используется действительная ВСХ имеющегося в производстве ДВС, который планируют установить на авто. Либо ВСХ прототипа двигателя, отснятая на стенде. В книге на стр. 21 так и написано «на ней отмечают точку значения частоты вращения вала двигателя на режиме максимальной мощности nN (принимают по прототипу). Т.е. подразумевается, что на этой стадии уже имеется воплощенный в металле работающий ДВС.

    Также и ты в этой ветке прикидывая на пальцах какая авта стартанет быстрее, приводил действительные ВСХ различных серийных моторов, где были нанесены линии Ме и Ne. После чего начинал на пальцах прикидывать по значению Ne какая авта разгонится быстрее.
    Хотя нужно было для расчетов брать из этих ВСХ крутящий момент Ме. Ибо в научной методике точный расчет времени разгона ведется не по значению Ne, а по значению Ме, который служит основой для расчета динамического фактора. О чём я тебе и писал 4 раза.

    Но если проектируется с нуля и машина и двигатель, то в этом случае на ранних этапах проектирования ДВС в случае необходимости построения его приблизительной расчетной ВСХ (а не определения времени разгона проектируемой машины) сначала вычисляют мощность мотора, а уже затем, зная значение мощности и числа оборотов КВ, вычисляют значение Ме, которое откладывают в виде линии.
    А для расчета времени разгона автомобиля (а не построения ВСХ) требуется значение Ме (а не Ne), котрые берутся либо с действительной ВСХ (когда мотор уже имеется), либо с расчетной ВСХ. Отсюда становится понятным, что значение Ne требуется не для расчета ускорения и времени разгона, а для расчета значений Ме при построении расчетной ВСХ в случае отсутствия двигателя, воплощенного в металле.

    Кстати для расчета Ме не обязательно знать значение Ne, можно его рассчитать подстановкой в формулу значения среднего эффективного давления. Но не в этом суть.
    Суть в том, что для определения ускорения и времени разгона требуется не значение мощности, а значение крутящего момента Ме.
    И если у конструкторов имеется действительная ВСХ, значение Ме берут оттуда. Если нет – его значения берется с расчетной ВСХ.
    Теперь, чтобы ты лучше усвоил этот сложный учебный материал, повторю самое основное:

    1. По научной методике точный расчет динамики и времени разгона автомобиля ведется не по значению Ne, а по значению Ме, который и служит основой для расчета динамического фактора.
    2. Значение Ме берется из ВСХ (действительной или расчетной).
    3. Для построения расчетной ВСХ двигателя (когда тот существует только в чертежах) сначала вычисляют его Ne (а еще ранее среднее эфф. давление) и ее изменения по оборотам, а затем с помощью полученных данных вычисляют Ме.

    Для лучшего понимания прочти этот пост 5 раз.
    Контрольный вопрос: для чего при расчетах служит Ne?
    (Ответ: для построения расчетной ВСХ в случае отсутствия у конструктора действительной ВСХ)
     
  2. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Вот, наконец то в теме появился реальный человек, который умеет считать.
    А теперь вопрос.
    Посчитай, какая максимальная мощность двигателя требуется для того, чтобы разогнать авту массой 1000 кг до 100 км/ч за 10 сек?

    :confused::confused::confused::D
     
  3. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Неужели так сложно ответить на простой вопрос: 0.3 секунды разницы в разгоне - это много или мало? :confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:

    Лева - после того, как ты не смог разобраться с элементарной методичкой для курсовых работ, словоблудие на околоавтомобильную тематику не имеет смысла. Эта ноша не для тебя.
    Вернись из параллельной вселенной с альтернативной физикой и соверши ПОСТУПОК: реши простенькую задачку про подъемный кран:
    Ты ведь фантазировал:
    Или ты уже не "большой дяденька-конструктор" ?
    Кто же тогда? Студент-двоечник автомобильного техникума, не сдавший курсач?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ответ на этот вопрос звучал уже несколько раз :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Дело всё в том, что я всегда утверждал, что машины едут одинаково:

    На что получал жаркие возражения оппонента. Вот и хотелось-бы понять: правильно ли я понял его выражения про "сосо", "надругался" и тп...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Что я вижу, Серж, опять пускаешь в ход демагогию?
    Я тебе задал точно сформулированный вопрос:
    Ты указал мне конкретный абзац этого раздела или формулу, где используется значение мощности?
    Нет.
    Вместо этого ты залез в совершенно другой раздел, где сказано, что если у конструкторов не имеется действительной ВСХ, отснятой с двигателя, воплощенного в металле, то они строят расчетную ВСХ путем расчета мощности, и затем по ней определяют Мк.
    Но разьве я тебя об этом спрашивал???????
    Ты даже не понял, о чем рассказано в этой простенькой книжке для колхозников :D

    Я уж стесняюсь спросить: а ты вобще в курсе, что при испытании ДВС на тормозном стенде измеряют изменение величины крутящего момента в зависимости от оборотов?
    И затем пользуясь значениями крутящего момента расчитывают мощность.
    Т.е. мощность ДВС есть некое абстрактное понятие, вычисляемое косвенным путём.
    А крутящий момент измеряется непосредственно прямым измерением.
    Неожиданное открытие, да? :D
    Твоя любимая мощность величина условная, а вот крутящий момент - конкретная, которую можно ощутить собственной рукой и измерить динамометром.
    И при расчете времени разгона автомобиля по методике, используемой в теории автомобиля, значение мощности двигателя не используется.
    Серж, ты такой же неадекват как мусье Пресловутый?
    Зачем ты притащил сюда кран, если мы сейчас рассуждаем о ВРЕМЕНИ РАЗГОНА АВТОМОБИЛЯ ???
     
  8. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Я уже писал,что это будут разные машины и не поедут они одинаково, и разгон у них не будет одинаков (если мощности одинаковые,а моменты разные) Если их РАЗОГНАТЬ и поддерживать одинаковую мощность то поедут одинаково но на разных оборотах,но вот разгоняться будут поразному. Может до 100 они и разгонятся за одно время,но до 20 или 60 или 120 время будет разное.Все будет зависить от того как конструкторы сумели "закрутить" моменты и обороты,
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Если это ко мне,то пожалуста (цифры подставишь сам) В "ПРОСТОМ" расчете будет так: W =A/t -мощность, A=F*S -работа, F =ma - сила, a=V/t (т.к. Vo =0 ) - ускорение, S=Vt/2 -пройденный путь, Отсюда F=mV/t, A=mVS/t, W=MVS/t*t
    НО:1. Это не будет мах. мощностью,она меняется во время разгона,это бедет"средняя",даже не средняя а какая то "усредненная" мощность. Изменение мошности пропорционально скорости изменения крутящего момента
    2.Ускорение тоже не будет постоянно на всем пути разгона,надеюсь понятно почему
    3. Естественно все силы трения тоже не шли в расчет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Из написанного тобой становится понятно, что даже в твоей параллельной вселенной, с не-ньютоновской физикой, решить предложенную задачу невозможно. Зато сколько было пузырей из носа про дяденек-профэссоров и четких пацанчиков...

    Ну вот и скажи мне сынку, сильно помогли тебе твои шляхи - что дает покупателю автомобиля ничего не значащая даже для студента-автомобилиста-двоечника цифра максимального крутящего момента двигателя?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    О каких ты тут методичках вещаешь? О каких дизелях/бензинах?
    Вопрос который тебя должен беспокоить - что у тебя в котелке происходит!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:

    Давайте перейдем от пространных рассуждений - к конкретным цифрам:

    Вот две Audi A6 3.0 FSI и TDI:

    [​IMG]

    Зеленым отмечены лучшие из двух отметки времени. Вы заявляете, что эти машины "не едут одинаково". Тогда логичным выглядит вопрос - раз они не одинаковые, то тогда какая из них едет лучше и почему сделан такой вывод ?

    Это не слишком сложный вопрос, надеюсь ?
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В пятницу вечером, чукча не читатель, чукча писатель, а в понедельник он огурцом! :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Расставляю все точки над Ё:
    Внедорожник дизельный - есть.
    Седан бензиновый - тоже.
    Экселевские таблицы - присутствуют.
    На конкретно поставленный вопрос - вертится, как флюгер.

    Все четко по Фрейду. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да ладно! Не уж то ты сумел сопоставить мою подпись с моим отношением к выбору мотора.
    Это однозначно зачет! Вот про котелок еще подумай, там мысль про другое!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Вы же видите сами ,что не одинаково (хотя здесь и машины не одинаковые) . Или по прежнему будете утверждать что одинаково? Какая ежет лучше(наверное имели ввиду быстрее) Можно сказать что в определенных скоростях(оборотах) 2,можно сказать(снова при определенных оборота1 и оба ответа правильные. Вы утверждаете что 2 одинакоые машины с одинаковой массой и мощностью будут разгоняться одинаково - НЕТ все зависит какие стоят движки. Позтому нельзя по мах. мощности сказать какая машина быстрее разгонится у которой мах мощность на 5000об или у которой мах. мощность на6000об все зависит еще и от кривой момента.от которого зависит ускорение. Мах скорость будет больше у той у которой больше мощность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не уж то неудачный выбор мотора так сильно повредил сознание: :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    А где я говорил, что решить предолженную тобой задачу про кран можно?
    Где?????????????????????????????????????????????
    И что за параллельную вселенную ты мне приписываешь? Это ты изобрёл абстрактную вселенную, где гоняешь сферических коней в вакууме.

    Я же тебе уж втрой год пытаюсь разжевать, что по принятой в теории автомобиля научной метдике для того чтобы точно рассчитать время разгона ав-ля от 0 до 100 км/ч нужно построить график ускорений , для чего требуется знать множество факторов, в частности:
    1. Изменение величины крутящего момента ДВС в зависимости от оборотов КВ;
    2. массу машины;
    3. значение передаточных чисел каждой пер. КПП и значение ГП;
    4. коэф-т учета вращающихся масс для каждой передачи;
    5. коэф-т обтекаемости;
    6. фронтальную площадь;
    7. коэф-т сопротивления качению;
    8. радиус колеса;
    9. КПД силового привода;
    10. коэф-т перраспределения нормальных реакций (для 4х2).

    Указанные значения подставляюся в формулы, что позволяет сначала построить динамическую характеристику, а потом график ускорений, по которому и определяется время разгона машины до определенной скорости.
    И даже в этом случае погрешность измерений может достигать 1 и более сек.

    А что делаешь ты? Берешь две неизвестно откуда взятые ВСХ сравниваемых двигателей и путем сопоставления нанесенных на них линий мощности :facepalm: пытаешься делать вывод какая авта разгонится быстрее :facepalm:
    Я тебе предлагаю для большей достоверности получаемых результатов взять в руки бубен или на худой конец покатать хрустальные шары :D
     
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Так про то здесь и писали уже 10 раз:
    невозможно с помощью простейших физических формул точно расчитать динамику разгона двух автомобилей с разными двигателями.
    И тем не менее два чела в данной ветке упорно продолжают эти вангования, да еще при этом как-то ухитряются получать результат с точностью до десятых долей сек :facepalm:
     
  20. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Можно в прошивке (например в дизельбусте) поменять кривую крутящего момента,при этом оставить мах.мощность(может даже на др. оборотах) прежней и будет другая машина (если не так то Вадим попровит:facepalm:)
    Будет машина с той же мощностью,но с другими показателями
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    можно, надо просто брать кривую момента и интегрировать :) а не оперировать средними показателями.

    даже вентилятор грил, что среднее определяется по всх :) это и есть интегрирование. но там есть еще проблема - преобразование-то нелинейное если нам надо получить скорость из мощности, то там вэквадрат :) пропорционален мощности, то есть интегрирование и усреднение не совсем линейным будет :)

    вообщем метод конечных элементов рулит :)
     
  22. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    откуда эти цифры? в чем их конкретика? каков метод получения таковых? какова точность (погрешность) расчетов и входных данных. За 0.1 сек в таблице отвечаешь? От экземпляра мотора к экземпляру какой разброс получается? вес мотора учитывается? то естьразница веса дизельного и беззинового агрегата

    чиста по цыфрам - что происходит с 60 до 70 кмч почему одна машина в полтора раза медленее другой разгоняется... какая-то единственная аномалия...
     
  23. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Смотреть кривую момента - теоритически все объяснимо, Так может удалось сделать конструк4торам
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    хотелось бы на нее посмотреть... на кривую момента. ещеб мометы переключения трансмиссии посмотреть...
     
  25. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Это не проблема.
    Проблема в том, что на каждой передаче получается разное ускорение. Что и видно на графике ускорений. Кроме того, нужно учитывать, что сила сопротивления воздуха по мере увеличения скорости растет в квадратичной зависимости.
    Далее коэф-ты учета вращающихся масс свои для каждой передачи.
    Короче говоря слишком много факторов требуется увязать между собой, и простейшие физические формулы тут не подойдут.
    Так что лично для меня есть большая тайна, как автор топика путем использования ВСХ (достоверность которых не ясна) ухитряется расчитать время разгона с точностью до сотых долей сек.

    А так да, безусловно, средняя мощность рулит, кто бы спорил :D
     
  26. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Не очень понятно, к чему Вы упомянули про скорость/обороты, но уже согласились, что раз нельзя однозначно решить "лучше" или "хуже", значит можно принять, что "одинаково".
    Две машины "разгоняться будут по разному", но при этом опять нельзя сказать - какой разгон лучше, а какой - хуже. (см.пример про Ауди). Вы сравниваете процесс разгона, я имею в виду - результат. Вот и вся разница в точках зрения.
    Время разгона до любой скорости у машины с большей мощностью будет быстрее. В том числе и до максимальной скорости. И максимальная скорость (при прочих равных) тоже будет выше. При этом - пофигу, какой макс. крутящий момент на коленвале у двигателя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ну так давай реши её, если вместо значения крутящего момента двигателя в подъемном кране будет известна только его мощность:

    Дано: груз массой 1т поднимает вверх мотор мощностью 50лс.
    Вопрос: за какое время груз будет поднят на высоту 10 метров? Потерями на трение, сопротивление воздуха и тп - пренебречь.

    [​IMG]

    Это, надеюсь, тебе по силам?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ничего не понял, Сами график дали и там видно что до одной скорости одна разгоняется быстрее до другой вторая, а пишите совсем другое. Спорить не буду я Вас просто не понимаю
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    По второму абзацу показалось что на тебя снизошло озарение. Прочитав третий понял, действительно показалось :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Серж, я до сих пор не могу понять: зачем в теме про разгон автомобиля ты уже в 3-й раз требуешь чтобы я решил задачу про подъем груза краном??????????????????????
    Да еще при этом постоянно ставишь условия, не достаточные для решения задачи?
    Вобще никакой связи между временем подъема груза и временем разгона автомобиля я лично не нахожу.
    Поэтому буду признателен если ты прекратишь попытки затянуть меня в местный клуб гадателей и предсказателей, который ты имеешь честь возглавлять :D
    Позвони синьёру Пресловутому, он наверняка решит влёт
     

Яндекс.Метрика