1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    и как это связано с вашим утвержднием о том, что при разгоне одинаковых по массогабаритным параметрам авто, независимо от типа двигателя, у них одинаковый расход топлива получается?
     
  2. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Не в любом.
    Если две совершенно одинаковые машины с отто- и дизельмоторами разгоняются с полной подачей топлива за одинаковое время, расход топлива у них в данном примере будет практически одинаковый.
    При снижении нагрузки на ДВС у машины с дизельмотором расход топлива будет меньше, причем чем меньше нагрузка - тем ощутимее разница в расходе топлива.
    Это одно из главных преимуществ дизельмоторов
     
  3. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Как повышение давления в топливном аккумуляторе может дать преимущество в топливной экономичности?
    Физику процесса можешь объяснить?
     
  4. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Если 2 машины разгоняются с места при макс. подаче топлива (допустим, разгон с места до 100) и идут ноздря в ноздрю, то их движки развивают одинаковую эфф. мощность.
    А раз так, то и их путевой расход топлива в данном режиме будет примерно одинаковым, ибо энергия берется из топлива.
    Примерно, т.к. у обоих моторов в данном режиме потери энергии в двигателях будут сопоставимы, и скорее всего у дизельмотора они будут больше, чем в оттомоторе, т.е. теоретически расход авты с оттомотором будет на какой-то мизер меньше
     
  5. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    20% КПД добавляемых турбиной.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    я не очень понимаю что такое топливный аккумулятор. Но кое-что пояснить могу :) на пальцах.

    берем стакан топлива и путем химической реакции по его сжиганию получаем 8 мегаджоулей тепла. Вот это есть знаменатель - то есть вся энергия, которую мы потратили в процессе разгона.

    Потом берем эмвэквадрат пополам аффтамабиля - это полезная работа, которую мы совершили этими 8 мегаджоулями...

    Делим одно на другое, умножаем на 100% получаем кпд аффтамабиля. Уж эффективное оно или ограниченное или топлиное или полное или тригонометрическое мне все равно...

    Далее - откида берется разница в энерги находе и на выходе... я подробно не читал твою ссылку, но наверняка там написано... Помимо всяких трений и термодинамики (то есть эффективности тепловой машины) есть две важнейшие дыры утечки - первая дыра - выхлоп раскаленных газов - чиста потери - энергия улетет в выхлопную трубу. Второй - он уже частично связан с циклом карно двс - это охлаждение мотора. То есть жнергия идущая в радиатор... Это две основные утечки.

    Так вот у дизеля обе они меньше, чем у беззина. Дизель холоднее. Холоднее означает эффективнее.

    Ну а насчет степени сжатия - чем больше степень сжатия, тем больше разница давлений за цикл... то есть в разы-то она одинаковая, а вот арифметическая разница дюже разная... отсюда повышается кпд цикла карно. Всегда удобно смотреть в пределе... берем степень сжатия 2 и степень сжатия 10... Почему турбомоторы эффективнее и расход на них меньше - да просто за счет увеличения компрессии... тот же самый эффект... но в беззине это ограничивается детонационной стойкостью смеси, а дизеле никакой смеси нет... посему и детонации нет. Щаз научились в бензине организовывать дизельное горение - поставили тнвд, организовали дизельный прямой впрыск, получилось все тоже самое - смеси нет, то есть она не гомогенная, напрыскивают на свечуЮ зажигают, подтом порционно доливают еще - тут же повысили эффективность и приблизили мотор к дизелю... Турбированные моторы начали ездить не на 98 бензине, а на обычном...
     
  7. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    наверное, нужно таки говорить о разнице в температуре сгорания еще дизеля и бензина
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну то что встречается в литературе это был кпд 35-40% стал кпд 50-55% Ну 55-35 это 20%... имха это оценка сверху...

    Но за 30 лет с 1970х по 2000 годы дизель нарастил экономичность вдвое.

    Это же сейчас происходит с бензином. С появлением непосрественного впрыска и турбин, то есть с переходом на дизельные технологии... ка писал выше - дуть в бензиновый мотор очень стремный расклад... но таки научились...
     
  9. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    [​IMG]

    Повышение давления преследует улучшение качества топливо-воздушной смеси,
    как результат - улучшение соотношения сгоревшего/не сгоревшего топлива. (левый столбец) Не-е?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    там не совсем о температуре горения речь... там более речь о бедной смеси... то есть температуре получающегося рабочего тела... чем ниже температура и обороты, тем больше тепловой энергии успевается перевести в механическую, а не просто выплюнуть в выхлопную трубу...

    опять же можно вернуться... берем дизель и бензин и интересно сравнить цикловую подачу топлива... есть у кого цифры при тапке в пол на оборотах максимальной мощности?
     
  11. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Это всё очень примитивные отрывочные рассуждения. Он "холоднее" лишь при малых нагрузках, а мы говорим о максимальных.
    Если две авты с отто и дизельмотором при разгоне тапка в пол идут ноздря в ноздрю, то их движки развивают одиаковую эфф. мощность.
    С этим согласен?
    А раз так, то дизель имеет рабочий объем чуть больше, чем отто, т.к. у дизеля при равном рабочем объеме будет меньше среднее эфф. давление. Значит его недостаток нужно компенсировать увеличением рабочего объема. А это увеличение веса поршней и шатунов (кот. у дизеля и так массивней, чем у отто равного объема), что влечет увеличение затрат энергии на их разгон. Да и сам мотор тяжелее, к тому же мех. КПД дизеля всегда меньше, чем у отто. Все эти доп. потери сведут на нет преимущества дизеля по степени сжатия и индикаторному КПД, и возможно для того, чтобы разогнать авту так же быстро, как разгоняет оттомотор, дизелю потребуется сжечь чуть больше топлива на какой-то мизер.
    Опять же при сравнении нужно брать либо оба мотора безнаддувные, либо оба с наддувом.
    А не сравнивать безнаддувный отто и дизель с турбонаддувом
     
  12. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По моему, правильнее будет говорить, что комплекс мер увеличил КПД на 20%, сам по себе наддув (трамбовка воздуха в цилиндр) столько не принес.
    К комплексу мер можно отнести, улучшение качества смеси, обледенение смеси, охлаждение воздуха после сжатия и т.д.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А к чему эти сравнения ? Что вы патаетесь доказать и какое это имеет отношения к реальности ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    в ваших рассуждениях потерян кпд... ибо энергия-то берется из топлива, только вот в процессе перевода тепловой энергии горения топлива в механическую стоит коэффициент, называемый коэффициентом полезного действия и он в разных моторах может отличаться на порядок. То есть в 10 раз. Так в паровой машине кпд примерно 4%, в бензине карбюраторном примерно 20%, в дизеле с турбонаддувом 50%, в а турбине газовой 70%... То есть топлива сжигаем одинакого, а полезной работы может выйти и в 20 раз меньше...
     
  15. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    думаю да, ты прав.
     
  16. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Не, давление в рампе должно быть не меньше заданного значения для форсунок определенной конструкции. Его чрезмерное увеличение как и уменьшение влечет ухудшение смесеобразования
    Твоя таблица вся кривая, у современных автомоторов эфф. КПД уже доходят до 40% у бензиновых и 45% (и более) у дизелей
     
  17. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Это все рассуждения, которые я не берусь оценить количественно...

    сведут они на нет или не сведут... баланс механического и термодинамического кпд и т.п.

    Математика - наука экспериментальная (с) проф. Павлов Б.С.

    Что попробовать проверить? готов это сделать.
     
  18. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Да ну? Ты видимо просто не внимательно читал, или точнее не внимательно понял :D

    Если обе авты разгоняются в режиме тапка в пол и идут ноздря в ноздрю, то эфф. КПД их движков будут примерно одинаковыми (рассматриваю современные отто и дизели оба с наддувом).
    Т.е. КПД движков в 10 раз отличаться не будут, уж поверь на слово :)
     
  19. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    кстати... а ты понимаешь, что в моторе когда тормозится один поршень и шатун, то разгоняется другой... то есть ничего такого очень страшного в повышении веса поршней и шатунов нет.... есть типа обшее увеличение инерциальности ротора, ну так там маховик есть, он еще больше весит и никто не стремится уменьшить его вес до нуля... Двигатель в общем и целом вполне сбалансированная система, если он не одноцилиндровый...

    то есть если мы смотрим только разгон авто еще понятно, но когда мы начинаем смотреть эксплуатационный цикл и за разгоном следует выбег, то вроде как и ничего такого ужасного...
     
  20. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    каких движков? в 10 и более раз будет отличаться кпд паровой машины и турбины.

    в 1.2 раза дизеля и бензина.

    если взять разные дизеля бензины.... ну вот скажем взять текущий 47й дизель и сравнить его скажем со 110м мотором мерседеса бензиновым. мы увидим одинаковые динамические характеристики и втрое отличающийся расход. Кпд соответственно тоже втрое будет отличаться. вес? ну викинем задний диван и запасное колесо. Не спасет :)
     
  21. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Согласен, для конкретной модели непосредственного впрыска, повышение давления ухудшит ситуацию, т.к. нарушить расчетные оптимальные показатели. Я имел ввиду, что само повышение давление впрыска благоприятно сказывается на качестве смеси.

    Таблица не моя, а приведена для понимания общей схемы потерь КПД.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Турбомоторы эффективнее не за счет увеличения СС, а за счет более полного использования теплоты. У индикаторной диаграммы появляется дополнительный "хвост".

    В дизеле тоже смесь, только гетерогенная

    Чё правда, прям на свечу льют бензин?
    Дикие люди :facepalm: :D

    Втрое???????????????????????????????
    При разгоне "тапка в пол"? За счет чего?
    Какие-то соверенно обывательские рассуждения пошли в ход, вождение вилами по воде
     
  23. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну всё, пошла альтернативная механика :D
    Т.е. ты полагаешь, что один поршень тормозится о другой поршень, тем самым его разгоняя? :thumbup:
     
  24. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для выпускников церковно-приходской, можно поподробнее описать физику процесса.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    естесственно. а как иначе?
     
  26. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    у тебя идет жонглирование терминами. :) Причем сдается мне, что смысл терминов до конца не понимается. За счет этого создается кажущаяся научность изложения, которой на самом деле нет.

    Например первый тезис о том, что не за счет СС (я не знаю что такое сс), а за счет более полного использования теплоты. Так вот это масло масляное. А за счет чего более полное использование теплоты и хвост на диаграмме? :)

    "Нет смеси" и "смесь геторогенная" - это одно и тоже. отсюда же термин "льют на свечу" означает что в гетерогенной смеси создается область в районе свечи с составом локально близким к стехиометрическому, что обеспечивает возгорание состава вблизи свечи. Объемного горения при этом не происходит, происходит горение по факельному типу, характерному для дизельных двигателей.

    Вот так жонглирование непоятными терминами и создает образ научности в повествовании.
     
  27. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Старичек, не тупи - СС это степень сжатия.
    Как можно говорить про масло масляное, если ты пол фразы не понял?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    можно-можно... так вот повышение степени сжатия приводит к более полному использованию теплоты, что можно видеть на хвосте диаграммы :)

    именно посему масло масляное.
     
  29. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    насчет разгона и торможения поршней и больших потерь на эту работу... Берем ссылку уважаемого леввв и читаем:

    "Механический КПД
    При работе ДВС возникают различные механические потери, наибольшие из которых вызваны трением поршневых колец, поршня и подшипников коленвала..."

    там имеет смысл почитать все, но потерь на разгон и торможение поршней там не упоминается... можно догадаться почему...
     
  30. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вряд ли фраза "льют на свечу" имеет устоявшуюся смысловую нагрузку, поэтому была понята буквально.
    Льют-то в определённую область цилиндра, где геометрией поршня "в движении" создаются условия для подачи топлива к свече.

    Текущий тренд такой, что мы можем до мышей "дообсуждаться", от темы почему "момент" не рулит на F25 35i мы отклонились.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика