1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    если дуть воздухом или лить воздухом с температурой -273 будет вращаться?

    как известно жидкость не может расширяться - если лить водой - вода будет охлаждаться и турбина будет крутиться?
     
  2. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Путем жизненного опыта, точно также как и ты прикинешь что если у авты массой 1500 кг макс мощность движка будет 500 л.с. то разгон будет не слабым.
    Но время разгона точно не посчитаешь никогда, ибо для этого нужно знать десяток значений, в числе которых крутящий момент
     
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А в полостях ротора происходит расширение газов.
     
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Будет. И водой тоже будет вращаться.

    Но чем выше температура подаваемого воздуха, тем больше тепловой энергии будет подпитывать кинетическую, и тем лучше эффективность.
     
  5. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Да что вы мне про газы свои ? Сужается или расширяется внетренний канал корпуса турбины ? :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    мы знаем, что гидротрансформатор - это насос и турбина... это тоже тепловые машины?
     
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Посчитайте только инерционную составляющую. Известны масса машины и момент мотора.
    Слабо?
     
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Работа делается не в канале, а на лопатках. Там газ расширяется.
    Канал турбинного колеса - это по сути - сопла.

    http://kamturbo.ru/?page=ustroistvo.html
     
  9. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Канал расширяется или сужается ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    О! то есть не только тепло, да? :)

    я те по секрету скажу - тепловая это машина или нет зависит только от того какую энергию преобразуем - то есть чем накачиваем... можем накачать вентилятором и будет работать без всякого тепла... а можем накачать теплом и будет работать без всякого вентилятора... водяные турбины к примеру не тепловые... ветровые тоже. НО они турбины.
     
  11. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    1) в космосе тепловая энергия двигателей получается не работает? (там и холодно и воздуха нет почти)

    2) только не понятно в какую сторону :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ахренеть. еще один клевый термин. А что он означает?

    Так же не понял - там выше грил что тепло утилизирует, а тут что это не тепловая машина...

    Реально интересно заслушать что такое утилизационная газовая турбина.
     
  13. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ты ранее писал, что можешь точно посчитать какая мощность нужна для разгона авты какой-то массой от 0-100 за 10 сек, в итоге вывел "среднюю мощность".
    Когда я спросил, как перевести ее в привычную максимальную, тебе потребовалась ВСХ. Т.е. все же не сомог зная 2 значения (массу и время разгона) выйти на макс. мощность.

    Другой вопрос: есть авта массой 1500 кг., макс. мощность мотора 150 л.с.
    Посчитай точно по формулам за какое время она разгонится от 0 до 100 км/ч.
    Можешь? :D
     
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    РАСШИРЯЕТСЯ.

    Здесь читайте.
    http://kamturbo.ru/?page=ustroistvo.html

    Глава "Турбина", второй абзац.
     
  15. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Без формул скажу :D

    8 секунд с двух педалей..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Где там про сопло? :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вы отвечаете за свои слова?

    Я спрашиваю, каким образом вы прикинете только лишь одну компоненту - инерционную.
    По средней мощности - плёвое дело.

    А вот вы - возьмите любой удобный вам средний момент, и массу 1500 Кг.
    И посчитайте то же самое.
    Слабо?
     
  18. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Это я сказал.
    Канал турбинного колеса похож на сопло.
    А сопло, как всем известно, служит для расширения и разгона потока.
    Путём подпитки кинетической энергии тепловой энергией.

    И вы скан от Leww прочитайте. Чё ещё не ясно?
     
  19. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Я подозреваю что следующий вопрос будет "что такое тепловая машина" :D

    [​IMG]
     
  20. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    За счёт специального профиля газ расширяется и охлаждается.
    При этом тепловая энергия преобразуется в механическую работу.


    Газ расширяется. Тепловая энергия преобразуется. Чёрным по белому написано.
     
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ну вот видишь, что я и пытался до тебя донести 10 раз: зная лишь значение макс. мощности ДВС и массу машины, невозможно точно расчитать время ее разгона от 0 до 100 км/ч.
    Можно лишь пованговать на досуге, что вы и делаете напару с автором топика
     
  22. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Что такое
    ??


    тут про сопло можно почитать:

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_physics/2805/СОПЛО
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    ты меня с кем то спутал :hi::hi::hi: :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    ИСПОЛЬЗУЕТСЯ тепловая энергия выхлопных газов.

    Тепловая энергия преобразуется в кинетическую в каналах турбинного колеса.
     

    Вложения:

    • gjk.jpg
      gjk.jpg
      Размер файла:
      91.3 КБ
      Просмотров:
      2
  25. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    нет. не будет. я теперь узнал, что камера сгорания часть турбины :D клевая терминология у тебя, я тащусь.

    А паровая турбина на элекростанции тоже утилизационная? И является ли утилизационная турбина тепловой машиной?

    Скажу сразу - про двс я ничего не спрашивал... я про турбины речь веду...

    Хотелось бы в принципе понять бывают ли неутилизационные турбины... и как они называются в этой классификации...
     
  26. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Это мне было сказано..

    А вот зная лишь момент мотора и массу - вы НИЧЕГО не можете прикинуть.
    Даже одну инерционную компоненту.
    Вообще НИЧЕГО.
     
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Читайте, кто мешает?

    В силу закона сохранения энергии одновременно с ростом скорости v в С. происходит непрерывное падение давления и темп-ры

    При движении по С. внутр. энергия рабочего тела преобразуется в кинетич. <энергию вытекающей струи

    Если перемещение газа по каналу происходит его расширение с уменьшением давления и увеличением скорости, то такой канал называется соплом.

    Именно такой профиль канала и есть в турбинной части.

    http://www.xumuk.ru/teplotehnika/018.html
     
  28. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ага,похож. Причём как турбины так и компрессора. Только если на него внимательно посмотреть, что куда входит и откуда выходит, то станет понятно что:
    В турбине сопло сужается
    А в компрессоре расширятся!!!
    Вот тут более менее наглядно:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ты эта, не путай божий дар с яичницей. Там написано, что газ не расширяется в сопле, а типа наоборот, посему и скорость растет... а из-за роста скорости по закону Бернулли падает давление :) Это совсем другой процесс... там не термодинамика, а аэродинамика...

    те расширяющиеся сопла что мы видим на космических кораблях - они для сверхзвуковых скоростей истечения газа...
     
  30. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    :facepalm::facepalm::facepalm:

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика