1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Препятствует очень незначительно.

    Именно по причине использования ей преимущественно тепловой энергии.
    Именно тепловой энергией разгоняется поток в каналах ротора турбинного колеса.
    См. скан. учебника.
     
  2. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    а что ты называешь термином "расширяется"?

    вот взять сопло - сопло как мы видели выше сужается, а давление газа в нем падает, скорость растет. При этом газ расширяется или сужается?
     
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Газ проходит по каналам ротора.
    Именно в этих каналах производится переход тепловой энергии в кинетическую.

    Против учебника-то есть что возразить?
     
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:

    Третий раз:

    Итак, на сужающемся, докритическом участке сопла движение газа происходит с дозвуковыми скоростями.

    В самом узком, критическом сечении сопла локальная скорость газа достигает звуковой.

    На расширяющемся, закритическом участке, газовый поток движется со сверхзвуковыми скоростями.

    Вот так работает сопло. Максимум скорости - в расширяющемся участке.

    Далее оппонентам предлагаю читать скан учебника и думать, почему он опровергает ваше мнение.
     
  5. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ты опять мне про газ ?
    ОК. Третий раз :

    Турбина состоит из корпуса и ротора. Отработавшие газы из выпускного коллектора двигателя попадают в приемный патрубок турбокомпрессора. Проходя по постепенно сужающемуся внутреннему каналу корпуса турбины, они ускоряются, а пройдя этот имеющий форму улитки корпус, направляются к ротору турбины и приводят ее во вращение.

    Это тоже из учебника. Что возразишь ? Только опять про газ ненадо...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    погодь. в учебнике написано наоборот - что все это происходит в статоре, то есть в соплах...
     
  7. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    жаль что опять не удалось получить ответ на поставленный вопрос...
     
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Что за вопрос? Чётко сформулируйте - я отвечу.
    Для меня в этих процессах всё ясно как день.

    Итог: турбина использует преимущественно тепловую энергию выхлопных газов.
    Потери мощности двигателя на вращение турбины - минимальны.

    Тепловая энергия преобразуется в кинетическую. Так сказано в учебнике.

    Что конкретно можете возразить против учебника?
     
  9. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Общая конфигурация всего тракта от начала соплового аппарата (канала) до выхода - аналог сопла Лаваля.
    Именно такой профиль способствует переходу тепловой энергии выхлопных газов в кинетическую энергию, вращающую турбинное колесо.
    На всём пути газ расширяется, тепловая энергия переходит в кинетическую.

    Важно не просто давление перед турбинным колесом.
    Важен перепад давлений до и после.
     
  10. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    БОТ :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Четвёртый раз :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. storm_x

    storm_x Завсегдатай

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    1,406
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пресловутый чем меньше давление в выхлопе тем больше лс, зачем здоровенные турбы ставим? Чтоб при макс наддуве в выхлопе было меньше сопротевления, а то что ее там нет это полный бред
     
  13. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да куда уж четче - что ты называешь расширением? Перечитай сообщение.
     
  14. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    цэ брехня! 10 сек :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я пропустил, где это выяснили что машина едет на мощности?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    если 10сек - значит это дизель :nod: :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Несколько страниц ушло для выяснение что такое "турбина".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    е90 320 по твоему за 8 сек едет? так едет 325 :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Еще не до конца... тут появились утилизационные турбины, у которых нет камеры сгорания и они не являются турбинами внутреннего сгорания, согласно учебнику... А вот что такое турбина внутреннего сгорания мы еще не выяснили... в процессе нас ждет еще много интересных открытий...:rock:
     
  20. Eugene_p1

    Eugene_p1 Завсегдатай

    Регистрация:
    10 янв 2007
    Сообщения:
    1,144
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Компрессор может и не стал крктиться медленнее, но энергию для его вращения нужно откуда-то брать. В конечном итоге - от мотора.
    Далее. Если раньше выхлопные газы крутили турбину, то теперь они просто вылетают в трубу. Вот отсюда понижение КПД мотора. А то, что при этом может не ввырасти расход топлива - результат оптимизации процессов. Но у нее не безграничные возможности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    +1
    Хочется таки увидеть кто смог раскачать 20d до 260 сил без модификации железа.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ты сам написал, что спор о терминах пустое занятие и сам в бутылку лезешь. ;) "утилизация газов" зацепившая тебя это "извлечение пользы" или "использование".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    не, меня больше интересует турбина внутреннего сгорания. И вообще классификация турбин. Меня все интересует, я много спрашиваю. И это не терминологический спор. Терминологический когда спорят утилизационная это турбина или тангенциальная при том чо один не знает что такое утилизационная, в второй не знает что такое тангенциальная. А потом окажется что это одно и тоже :) Посему встретивши новый термин сразу начинаю спрашивать что это означает :)
     
  24. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    гы :D

    то есть при оптимизации процессов и снижении расхода мы теряем кпд... сильно :thumbup:
     
  25. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Это не у меня, это в отечественной инженерной среде
    Под турбиной внутреннего сгорания понимается не автомобильный ТК, а ГТД. Т.е. автор выдвигает соображение, что полноценной тепловой машиной можно назвать лишь ГТД, а ТК работающий за счет использования остаточной энергии ОГ называть тепловой машиной не корректно.
    Впрочем, ты можешь написать автору письмо, в котором опровергнешь его точку зрения.
    Кстати когда ты сравнивал между собой эфф. КПД различных ДВС, то написал, что КПД газовой турбины самый высокий из всех - 70% :facepalm:
    Здесь ты попутал, 70% это адиабатический КПД компрессора, а эфф. КПД ГТД значительно ниже и находится на уровне эфф. КПД автодизелей, но уступает эфф. КПД судовых машин
     
  26. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Хочу вас огорчить. Вы оба сильно заблудились.:) Сам по себе турбокомпрессор практически очень слабо влияет на эффективный КПД ДВС. Положительный эффект от утилизации тепла выхлопных газов нивелируется потерями от повышенного сопротивления на выпуске.
    И ещё, насосные потери определяются сопротивлением впускного тракта (геометрией впускных каналов, клапанов и т.п.), а никак не степенью наддува.
     
  27. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    понятно... то есть ржать когда называют тк т это нормально, а гтд называть т - это нс. оис рулит безмерно, но когда трти применяют к доз, то получается то чмв в тк. :)
     
  28. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ничего подобного. Разогнать машину может только мощность. Момент определяет лишь принципиальную возможность движения. Иными словами: момент двигает, мощность разгоняет (ускоряет).
     
  29. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Газовые сопла могут быть как расширяющимися (сверхзвуковые), так и сужающимися (дозвуковые).

    В корне неверно. Тракт любой газовой турбины всегда расширяющийся, но к расширяющемуся сверхзвуковому соплу это не имеет абсолютно никакого отношения. Подавляющее число современных газовых турбин дозвуковые. Сверхзвуковые турбины - из области экзотики и говорить о них в контексте автомобильных турбокомпрессоров, по меньшей мере, не серьёзно.
    Вы опять спутали йух с пальцем. Турбонаддув (турбина) и ракета (с соплом Лаваля) - это разные вещи. Турбина - не сопло, как и сопло - не турбина.
     
  30. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    "USB здесь, все здесь" (с)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика