1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А слева - сужающееся сопло и лопатки :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для начала надо читать внимательно, а потом что-то писать - в наших условиях максимальная мощность одинаковая... можете продолжать.

    Действительно у вас глубокое понимание, что первично и что-из-чего берётся. Если мощность первична, значит может быть мощность без силы - опишите физику процесса, а потом я вам опишу как может быть момент без мощности :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    чухня, по крайней мере если говорить про современные дв-ли ХХХ
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    с точностью до наоборот :hi:

    с самого начала проблема турбонаддува была ТУРБОЯМА на низах и инженеры всячески пытались заставить турбину крутиться на низких оборотах.

    1) Байпасный клапан - установлен после компрессора, а не на турбине
    http://www.drive2.ru/l/602887/

    2) геометрия, как раз сужает проходное сечение для выхлопных газов на низких оборотах, что увеличивает скорость этого потока (по сути наоборот увеличивают сопротивление выхлопу)


    3) twinsсroll решает проблему турбоямы и сопротивления отводу выхлопа на бензине.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сильный аргумент.
    Если знаниия идут вразрез с учебником, то это означает, что учебник неправильный :D :D :D

    Пресловуты, ты ведь читал выложенный мной скан, и сам же его тыкал другим в назидание. И не фига не понял, что в нем описан принцип работы активной турбины, так как реактивные для наддува автомоторов не используются.
    А у активных турбин основное расширение ОГ происходит в сопловом аппарате
     
  6. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Разве не зависит от того, сколько топлива было израсходовано на получение 45кВт и 55 кВт соответственно?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Я не знаю, но из этого определения :

    КПД (коэффициент полезного действия) представляет собой отношение фактически передаваемой мощности на вал двигателя к мощности, получаемой поршнем за счет действия газов.

    получается что не зависит.:shock:

    И кстати разница в топливе потраченном на самом деле не значительная. Точные цифры не скажу.Автомаркет говорит что смешанный расход(другой не указывается) вообще одинаковый, а вот разница в разгоне до 100 улучшена аж на 1.4 секунды :D 19.4 против 18 ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    а эта мощность и есть - кол-во сожженного топлива
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Мне думается, что тебя завалили еще на вступительных экзаменах :D

    В 70-х гг на ЗИЛе взяли двигатель ЗИЛ-130 и форсировали его путем установки ТК.
    В результате мощность увеличилась, а удельный эфф. расход топлива снизися (по памяти на 10%), что свидетельствует о росте эфф. КПД.
    ВСХ двух моторов (базового и модернизированного) была представлена в книге написанной под редакцией д.т.н. И.М. Ленина.
    Могу ее выложить для твоего обучения, но зная твою упёртость, предполагаю, что это совершенно бессмысленная затея.
    Всё равно не поверишь, или скажешь что это единичный факт и т.д. и т.п.
     
  10. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Если говорить о том же ваговском моторе, то если сравнивать тот же TD 55кВт и следующий TDI 66кВт, то бытует мнение что последний экономичнее. Сам не проверял, характеристиками не интерсовался и сие мнение не потдверждаю ни опровергаю.Просто привожу как пример по теме мощность = сожжённное топливо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    если на обоих моторах нажать тапку в пол и через равный период времени сбросить, то более мощный сожрет больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ты не врубаешься... Кпд это полезная работа на подведенную или затраченную. На входе двигателя энергия от горения топлива - примерно 40 мегаджоулей на килограмм, на выходе разгон авто. Больше мощность при том же расходе означает что кпд выше. Та же мощность при меньшем расходе ознает тоже самое.

    Как называется кпд и какой из кпд леввв знает.
     
  13. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Есть ньюансы :) в общем случае это не так :) применительно в этим двум двигателям не знаю :)
     
  14. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    В это я как раз врубаюсь :nod: Почему и поставил под сомнение мощность = сожжённое топливо. Просто если проводить такую аналогию, то расход современных авто с тем же объёмом 1896 см3 , должен быть раза в 3 больше чем на этих старичках .;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сиг, из физики как раз наоборот - сила создаёт мощность, мощность есть показатель работы некой силы за определенное время.
    Сила первична, мощность вторична.
    Применительно к ДВС первична сила, развиваемая газами и прилагаемая к поршню. Затем бОльшая часть этой силы через шатун прилагается к кривошипу, и приводит во вращение КВ. В результате чего на КВ возникает крутящий момент и при наличие внешнего потребителя совершается эффективная работа.
    Я смотрю что прогуливать ты начал еще в школе, вследствие чего тебя и срезали при поступлении в ВУЗ :D
     
  16. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    в общем случае так и есть - более мощный сожрет больше, но в пропорции выполнит еще больше работы, чем слабый. Если мы говорим про турбонаддув. Именно поэтому более мощный мотор на готовом продукте (автомобиль БМВ текущего поколения) позволяет ехать экономичнее, чем более слабый безнаддувный
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Этот краткий вывод означает, что если стоит цель увеличить мощность, то нужно сделать так, чтобы мотор сжег за 1 сек как можно больше топлива. Ибо чем больше сгорит топлива, тем больше выделится энергии, которая будет использована на полезную работу (мощность).
    Соответственно это можно сделать 3-мя основными путями: путем увеличения рабочего объема ДВС; путем увеличения частоты вращения КВ; и то и то совместно
    Либо организовав наддув
     
  18. Буммеранг

    Буммеранг Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    36,274
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    предполагаю, что основная причина бОльшей мощности - повышение давления наддува (66квт который). Как следствие - увеличение расхода.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну есть еще вариант - увеличение кпд :) то есть мощность увеличивается, а расход топлива падает :)

    к примеру можно одновременно снизить рабочий объем и поставить наддув. :)

    а так пример приводил из своей практики. двухлитровый 615 мерсомотор 60 лыс и 9 литров на сотню (максималка 142 кмч). двухлитровый н47 бимеромотор 177 лыс и 7 литров на сотню (максималка 220 кмч)...
     
  20. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    двигатель - это преобразователь энергии или мощности. кпд - это показатель эффективности преобразования. То есть к двигателю подводится химическая энергия - топливо, а выдается механичская энергия... Килограммы топлива = подводимая энергия. Полученная скорость, момент, мощность, ускорение - это получаеммая энергия. Поделил одно на другое получил кпд.
     
  21. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Применительно к этим конкретным очень может быть, про них ничо не знаю... Но вот скажем в беззинках последнего поколения научились дуть и катать на бедной смеси, как на дизеле... за счет хитрого непосредственного впрыска и прочих радостей... в резалте получили возможность тратить меньше топлива - работают как и дизеля на обедненной смеси... в резалте пониженная температура в цилиндрах при том же давлении на поршень, в резалте меньше тепла улетает в трубу...

    реально прорыв, который все поменял в стандартных представлениях... типа надуть больше, и одновременно топлива налить меньше... мощность получается такая же.
     
  22. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Притягивание за уши. По соотношению мощность/масса можно сделать вывод, какой из автомобилей динамичнее. Точно посчитать 0-100 тут пытается только Lewww, причем тут-же доказывая, что сделать это невозможно.

    Мною это было сделано пару лет назад, материалы выложены в этой и соседней темах. Никому нах не нужно. Потому что одним понятно, что шестеренкой невозможно добавить мощности, а другим - непонятно, что дает мощность, ведь рулит - момент. :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Забавно видеть такие потуги выдать желаемое за действительное. Постулаты и выводы:

    1. Дизель более крутой, чем бензин, потому что у него более крутая кривая мощности. Хорошо, что хоть про момент больше не вспоминается. :thumbup:
    2. Поменял шестеренку и хоп! От 14 до 24% прироста крутящего момента. Нахаляву. :thumbup: :thumbup:
    3. Доказывать, что дизельные лошади сильнее бензиновых - Ваша больная тема, которая не дает Вам покоя уже очень дооолго... А кто сильнее - электрические лошади или дизельные? Бензиновые или угольные? :D
    Если Вам нравится бегать по кругу, стукаясь лбом о непонятные формулы - Ваше дело, запретить не могу. Когда надоест - добавьте к своим расчетам графики, на которых будут видны действительно "все одинаковые скорости".

    И все в один миг станет ясно и понятно: учебник физики рулит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну и какой более динамичнее? с гп 3.0 или с гп 2.0? если ты не знаешь с какой он главной парой, но мощность тебе известна? :rock:

    Вы с пресловутым все время просили цыфру, не обязательно точную, но цыфру. Теперь я прошу тоже цыфру... ты в кусты искать отмазки притянуто или не притянуто...

    Пресловутый хоть сразу слился сказав, что ему не максимальная, а средняя мощность нужна, а чтобы ее узнать нужна всх. То есть полный слив - с всх пофик считать по мощности или моменту.

    Теперь твой выход - что тебе еще надо чтобы решить свою же задачу?
     
  25. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Тот, у которого на одну лошадь приходится меньше килограммов железа, тот и динамичнее.

    ГП вообще не причем. Она определяет лишь ньюансы разгона, при помощи которых можно поиграть циферками в рекламном буклете.

    Задача, которую я решал - определение динамики автомобиля. Величина разгона 0-100 является лишь одной из ее составляющих и найти ее пытается только Lewww, мне чужая слава ни к чему.
    Ведь многие тут утверждают, что мол, "как хорошо, после тошнения в городском режиме резко ускорится"... Тогда причем тут 0-100, если нужно ускориться, к примеру, 30-90 или 40-120 ???

    Думайте.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    давай тебя заслушаем... меняем шестеренку, то есть главную пару - разгон изменится или нет? Типа просто да или нет...

    Для примера - рычаг архимедовый, которым он собирался поднимать землю, который работает в катапультах и трибуше.... мощность двигателя он не меняет, меняет момент, при этом камень из катапульты летает дальше... нет?
     
  27. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    то есть твой ответ, что при любой главной паре разгон будет одинаковый.

    :rock:

    ответ неверный. Для проверки поставь главную пару 1 к 150. подумай почему ничего не выйдет... ответ - потому что авто не разовьет макимальную мощность вообще :)
     
  28. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    \думатель вкл\

    задача выбора авто не решает одну лишь задачу разгона 0-100 км, о чем тебе всегда и говорили. Наконец-то д тебя это дошло и ты уже несколько задач видишь. Посему когда говорят о моментных машиных против мощных машинах решается задача по оптимизации многих вопросов, в том числе и расхода авто и комфорта езды в нем. У разных пользователей авто разные весовые коэффициенты на разные параметры - кому арбуз, а кому свиной хрящик.

    почему не рулит для тебя момент ты пояснил, в ответ тебе пояснили почему он рулит для других.

    думаю, что когда ты осознаешь задачу с главной парой, то тебе станет легче. Ключевое слово именно рычаг, связанный с моментом. А выбор главной пары осуществляют например на формуле один в зависимости от трассы. На одной надо 350 кмч ехать, на другой не надо, в зависимости от этого меняется трансмиссия чтобы оптимизировать скорось прохождения круга.

    \думатель выкл\
     
  29. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ух, ты, Серж, что я вижу?
    Ты прикупил себе новые хрустальные шары?
     
  30. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хорошо, что не споришь про кривую мощности. По 10 разу задавать вопрос о первичности яйца и курицы не буду - читай свой любимый учебник физик до полного понимания.
    Поменяли шестеренку и хоп! проиграли в дистанции (макс.скорости) и оп-па выиграли силу на колесах. И динамика как тебя можно понять - не измениться! Верно?

    Сними клоунский колпачок и попробуй доказать, что при остальных равных бензин не сольет моментному дизелю.
    А то как то надоело читать про учебник физики и твои комплекс перед дизелем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика