1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Местами ты понимаешь правильно, жаль только местами и с большой задержкой! Написано более 40 страниц назад:

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    Регистрация:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Самокритичненько)))

    если кому-либо неизвестно что-либо, то сие незнание, несмотря на пафос незнающего, не отменяет существование сабжа. в данном случае - "золотого правила".
    в школе об этом тоже рассказывают. но некоторые либо прогуливали, либо слишком гуманитарии, чтобы осознать. второе более вероятно, очевидно.
    синдром зубрилы виден во всей красе)

    посему присоединюсь к коллегам:

    и это... как там блицкриг со вторым законом Исаака Батьковича, когда с нобелевкой поздравлять-то? ))))))
     
  3. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Упс, действительно, лажанулся, криво перевёл км/ч на м/с.:facepalm:

    Не надо передёргивать. Я и раньше говорил, что исключением является разгон на первой (стартовой с места) передаче. А далее всё идёт по-максимуму (уж с вариатором-то абсолютно точно).
    По большому счёту надо учитывать и стартовоую мощность на 1-й передаче, и потери мощности в трансмиссии, и мощность сопротивления воздуха и трения каче6ния колёс. Вот тогда 3,88 с должны трансформироваться в 6,5 с. Время будет, посчитаю.:hi:
     
  4. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    Регистрация:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    не точно. ибо ПЧобщ портит разные максимумы

    как мощность зависит от выбранной передачи?

    до 100 кмч сопротивление на обтекание кирпичеподобного кузова и кузова с Сх 0,15 практически одинаково. сопротивление качения по асфальту и совсем смешное
     
  5. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сдаётся мне, мил человек, что ты цифру 36 ввел намеренно, дабы результат, полученный с помощью твоей чудо-формулы, был визуально сопоставим с результатом разгона реальных авто. Т.е. решил чутка схитрить.
    Ибо если в твою формулу подставить число 28 м/с, то выйдет, что твои виртуальные машины разгоняются до сотни на 3-5 сек быстрее, чем разгоняются реальные машины с такой же удельной мощностью ДВС.
    И выходит это по простой причине: ты упорно приравниваешь макс. мощность мотора к средней мощности, поэтому и разгон выходит намного быстрее, чем получается у реальных автомобилей.
    Кроме того, ты забыл ввести в свою чудо-формулу КПД силового привода.
    И в итоге мы приходим опять к тому же, с чего и начинался диспут:
    И КПД силового привода; и коэф-ты инерции вращающися масс и сцепления шин; и радиус колеса.
    И начинать нужно этот расчет с величины крутящего момента (взятого с ВСХ), а не с величины мощности.
    При расчете времени разгона значения мощности не требуются :hi:
     
  6. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Причём тут ПЧобщ, если я говорил о вариаторе?:shock:

    В вариаторе - никак. Тапка в пол - и вариатор автоматом выставляет обороты, соответствующие Nmax, и далее держит их до конца разгона постоянными.

    Что значит одинаково?:shock: Если у кирпича Сх=0,6, а у кузова Сх=0,15, то кирпич уже в 4 раза создаёт бОльшее сопротивление.

    "С миру понитке..."(с), как грится.:)
     
  7. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не надоело искать чёрную кошку...? А в спешке ещё и не то можно спороть. :(

    А я с самого начала писАл, что разгон на всех передачах за исключением стартовой ведётся при максимальной мощности. А время меньше, чем у реальных авто потому, что для упрощения задачи не учитывается куча реальных сопротивляющихся факторов.

    А это ещё что за зверь? Если ты о потерях в трансмиссии, то я говорил об этом.

    Ты хоть понял, что сейчас ляпнул? Крутящий момент, взятый с ВСХ, - это и есть мощность ДВС: N=M*ω. Так что без мощности никуда.
     
  8. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Потери полноприводной трансмиссии ~15%, потери на аэродинамике от 0 до 4% при разгоне от 0 до 100, потери на качение 1-2%. В общем получиться ~ 4.7сек, что ни как не похоже на 6.5-7.0. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Лев писал, надо только понять: Момент измеряют, мощность рассчитывают. Без знания момента никуда!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сиг, ты реально в теории ДВС такой нулевой, и просто подцепил от автора топика вирус мощности, и теперь тебе кажется, что все на свете вырастает из неё?
    Всё с точностью до наоборот: мощность есть работа силы за определенный отрезок времени на определенном участке пути.
    В ДВС мощность развивает суммарная сила ОГ, прилагающаяся на поршень и в итоге развивающая на коленчатом валу момент силы.
    Т.е. цепь такая: первична сила ОГ, затем возникает момент силы Ме, который и "делает" мощность на коленчатом валу при наличие нагрузки.
    При снятии ВСХ на стенде величина Ме снимается прямым измерением, а уж затем путем измерения величины оборотов КВ РАСЧИТЫВАЕТЯ мощнсть.
    Быть фанатом мощности это конечно похвально, но всему длжны быть свои разумные пределы, иначе можно впасть в полный маразм.
    Ну я так и понял, что ты родил очередного сферического коня, скачущего в вакууме.
    А кому нужно такое упрощение, когда ошибка в расчетах достигает 40%?
    Разьве только автору топика, чтобы в очередной раз написать: вот видите, мощность всё же рулит! И даже может разогнать авту на 3 сек. быстрее, чем она разгоняется в реальных условиях
     
  11. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    На самом деле, "золотое правило механики" выглядит вот так:

    [​IMG]

    Но Вам-то, с "коллегами" по барабану, что сила, что мощность... :D
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Leww много пишет, но мало понимает о чем:

    Вот что на самом деле написано в данной методике:

    [​IMG]

    В самом первом, мать его, пункте (!!!) методики определяется мощность двигателя и только после этого ведут расчет динамических параметров автомобиля.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ты забыл добавить потери времени от принципиальной невозможности реализовать максимальную мощность на первой передаче (иначе получим разгон с пробуксовкой на месте), плюс инерционные потери мощности в трансмиссии и колёсах (о чём, кстати, уместно вспомнил Лев), плюс потери времени при переключениях передач (особенно на МКПП). Вот тебе и недостающие 1,5...2,0 с.
     
  14. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Лев, ты, как всегда, в своём амплуа: слышишь звон да не знаешь, где он.
    При чём тут "теория ДВС? Можешь засунут свою теорию куда подальше. Нахрена ты опять уводишь всех в сторону?:shock:
    Здесь тусуют про разгон автомобиля, а не расчёт ДВС. Когда хочешь узнать ускорение авто, двигатель принимается как данное с уже известными параметрами (мощностью, моментом, ВСХ и пр. и пр.).

    Лёва, хорошь тупить. Ты просил формулу, ты её получил. И не надо флудить. Любой расчёт подразумевает наличие упрощений. Ни один расчёт никогда не сможет учесть всего, что творится в реальности, тем более с точностью до абсолюта.
    Твоя задачка - изначально типичный сферический конь. А каков вопрос - таков и ответ. И я тебе, как апологету момента, возвращаю твой же бумеранг:
    Дано: две одинаковых авты массой 2т. и одинаковыми ГМКП. у 1-й макс. кр. момент мотора 250 Нм при 2000 об/мин; у 2-й 300 Нм при 3000 об/мин.
    Вопрос: какая быстрее разгониться от 0 до 100, на сколько сек., и самое главное как ты это можешь доказать путем математических расчетов? Да, и обязательно без сферических коней: с учётом всех потерь, сопротивлений внешних сил и бес прочих упрощений.
    давай, не сливайся, блесни талантом.;)
     
  15. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Серж, я не пойму, ты прикидываешься таким неучем или в самом деле такой?
    В этой методичке написан частный случай, что когда ДВС еще не воплощен в металле, то ПРИ ПОСТРОЕНИИ РАСЧЕТНОЙ ВСХ сначала расчитывается мощность, а затем расчитывается Ме.
    Но если ДВС уже имеется, то никто не занимается этим онанизмом, мотор ставят на стенд и измеряют действительный Ме, после чего строят ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ ВСХ
    Мало того, при построении расчетной ВСХ сначала вычисляется среднее индикатрное давление, а уж затем вычисляется мощность и Ме.
    Т.е. для построения линии Ме на расчетной ВСХ значение Ne вобще не обязательно
    И об этом я ранее уже писал в ветке
    Сиг, я не просил формулу, не свисти. Я просил тебя математическим обосновать свой вывод что 1-я авта разгонится быстрее. И твой путь с 40% погрешностью меня как-то не убедил в истинности твоего вывода. И опять же не понимаю, зачем ты в своей пальцевой прикидке ввел так много цифер, если с таким же успехом можно было сделать пальцевую прикидку по удельной мощности ДВС, и в итоге получить точно такой же гадательный результат.
    :facepalm:
     
  16. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сиг, ты болен?
    Когда я стал апологетом момента? :facepalm:
    Чтобы точно расчитать нужно иметь десятки данных и строить графики ускорений, писал уже об этом в ветке 5 раз
     
  17. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    странные люди! давайте по размеру сисек определим размер стопы женщины
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Кого-куда расчитывают?:confused: Разве здесь хоть кто-то заикался о расчёте ДВС? Или я что-то пропустил?:shock:
    В двигателе всё уже расчитано до нас и не надо туда лезть.
    Мы тут спорим о том, что разгоняет автомобиль: мощность или момент? Верно?
    А давайте зайдём немного с другого бока. Имеется авто массой 2 т., который нужно разогнать от 0 до 100 км/ч (27,8 м/с) за 10 с в идеальных условиях сферического вакуума (никаких потерь, никакого сопротивления, никакой пробуксовки на старте, абсолютный горизонт дороги и т.п.).

    Вопрос №1: сможем ли мы определить, какой максимальной мощностью должен обладать двигатель этого авто, чтобы выполнить вышеуказанные условия разгона?
    Ответ: сможем и легко. Для разгона авто в вышеуказанных идеальных условиях необходимо совершить работу:
    A=0.5*m*v^2=0.5*2000*27,8^2=771,6 кДж.
    Для того, чтобы совершить данную работу за 10 с потребуется максимальная мощность двигателя 77,16 кВт, не менее. Больше пожалуйста, но меньше никак. Даже если взять движок в 77,10 кВт, 10-секундный разгон он не обеспечит ни за что, даже в сферическом вакууме.

    Вопрос №2: сможем ли мы определить, каким максимальным моментом должен обладать двигатель этого авто, чтобы выполнить вышеуказанные условия разгона?
    Ответ: нет. Задача не имеет однозначного решения, т.к. крутящий момент на валу двигателя может быть абсолютно любым, отличным от нуля. Это может хватить и 0,001 Нм, и не хватить 1000 Нм. А может и наоборот. Полная неопределённость.

    Таким образом, крутящий момент является необходимым, но не достаточным условием для решения разгонной задачи. И только мощность является необходимым и достаточным условием для определения динамики разгона.
     
  19. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    Регистрация:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Зубрилко, смотришь картинГу, а сформулировать не очень умеешь, а еще и с мыслями беда?)))

    F * h1 за время t = работа = мощность. андестенд, воен с Ньютон-метрами?)))))

    а там еще два плеча, относительно шарнира/точки опоры. а сила на плечо = момент. круто, дэээ?)))

    кстате, в шарнире момент чему равен?

    ну сколько уже можно этого менторского тона с пафосом-то, тулячок?)))
     
  20. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пробуксовка на первой передачи при мощностях в районе 300 сил - миф.
    Переключений передач на ZF 8HP занимает 0,2 сек, а на второй бенз уже приезжает к сотне. Все! Не надо придумывать еще какие то потери, они в любом случае ничтожны в сравнении с тремя основными - трансмиссионные, аэродинамический, качении.

    Важно понять, что предложенная вами формула слишком далека от реальности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Не знаю, кто об этом спорит и зачем. Мощность не может разогнать, разгоняет сила.
    Мощность это оценка работы силы. Вспоминай физику и термех.


    Сиг, я в этой ветке уже писал неоднократно: сферических коней в вакууме не гоняю. С этим пожеланием обратись к автору топика или мистеру Пресловутому.

    Этот вывод противоречит методике определения разгона, принятой в отечественной теории автомобиля, в которой для определения разгона при вычислении динамического фактора принимают к расчету значение Me, а не Ne.
    Значения Ne при расчете разгона не требуются
    Если ты с этим не согласен - напиши мотивированную жалобу Путину :D
     
  22. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Это у реальной авты миф.
    Если же, как это представляет себе Сиг, на КВ стоящей машины сразу же (мгновенно) возникнет мощность 300 лысы, то получишь сильный вжик всех колес и медленно разгоняющуюся авту.
    Но еще более вероятно что от такого резкого нарастания накрузки коленвал лопнет, либо в коробке зубья у шестерни срежет.
    Сиг видимо полагает что автомобиль это как самолет: зафиксировали на месте, турбина развила макс. мощность, мгновенно сняли удерживающие приспособления - и тот пулей ушёл в небо.
    Но такое мне кажется даже на самолете осуществить не реально
     
  23. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Лев, я давно уже понял, что когда ты упёрнут, тебя не свернуть. Долбись дальше о стену своих заблуждений.

    Ну так ты ж сам задал сферическую задачку. Я тебе её вернул. Отвечай теперь. Или признай, что слился.;)

    Эта методика предполагает численный метод, т.е. сначала разбивают весь диапазон оборотов на минимальные участки и далее ведут по сути статический расчёт каждого из этих мгновенных срезов. Это лишний раз доказывает статичность силы (момента). Но тебе этого понять даже Путин не поможет.:)
     
  24. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    В чём конкретно ты усматриваешь заблуждения?
    Конкретно, без бла-бла?
    Сиг, у тебя амнезия?
    Я написал (10 раз): зная только значение Ne и m, невозможно точно расчитать время разгона автомобиля.
    Ты заявил, что можешь расчитать легко. Я задал тебе совершенно конкретнную задачу с определенными реальными значениями Ne и m.
    Ты решил её легко, но в итоге оказалось, что ты подставил не верно значение скорости. А если подставить верно, то получишь результат, отличающийся на 40% от реального.
    Т.е. ты решил конкретную задачу получив в итоге сферический результат.
    Причем в итоге до тебя всё же доперло, что
    Но теперь ты этот вывод уже позабыл (спасибо амнезии), и призываешь меня покатать свои виртуальные машинки.
    Нет уж, уволь

    А у тебя, как я понял, имеется другая методика, вот эта?

    Неплохая методика, вполне сгодится где-нибудь на Луне
     
  25. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    Регистрация:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    а чо, вариатор фиксанул ПЧ и пилит на одних оборотах, на выходном валу??? зачот.
    тогда что отвечает за разницу угловых скоростей в трансмиссии, от мотора до колеса?
    странно. но, для тырнетов, допустимо, наверное)))
    ну держит. а ПЧобщ съезжает. Фигня-с, дяденька...


    ТО и значит, буквально. О_Д_И_Н_А_К_О_В_О. просто поверь
    к тому же кирпич - это примерно равно 1,0 в данной шкале
    а зависмость, к тому же не линейная. Т.е., при 150 кмч потери можности будут не х6, а уже, примерно, х25-30. селяви)
    расклады по ниткам расписал коллега БМ-Волга. вполне корректно, кстати

    и вообще, прислушайтесь к тому, что говорит Лев
    наше общение я завязываю, пр причине очевидной бессмысленности)
     
  26. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    Регистрация:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    эти дисциплины прошли мимо оппонентов, уверен)

    ну как можно путаться, иначе, в трех соснах, придумывая параллельную реальность, в духе ТС?)))

    а всего-то надо понять простую вещь: мощность = количеству силы, за промежуток времени. а сама сила - это момент = сила ОГ, приложенных, опосредованно, через поршеннь, к КВ, к тому же дискретно, а не непрерывным потоком = количество энергии по перемещению тела известной массы из А в Б за время Т.

    аминь!)
     
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вот такая дремучесть.

    1. Турбонаддув увеличивает КПД двигателя.
    В сравнении с атмосферником.
    Это сказано в любом учебнике.

    2. Турбонаддув почти не создаёт сопротивления. Поскольку использует преимущественно тепловую энергию.

    3. Турбонаддув создан для экономии топлива в сравнении атмосферником той же мощности.

    Ваши открытия - просто смешны.
     
  28. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Прочитайте это несколько раз.

    К достоинствам турбонаддува относят: повышение КПД и экономичности мотора (механический привод отбирает мощность у двигателя, этот же использует энергию отработавших газов, следовательно, КПД увеличивает)

    Основные плюсы турбонаддува – повышение КПД и экономичности двигателя автомобиля.
    Причина этого в том, что система приводится в действие за счет энергии отработавших газов, не отнимая мощность у мотора. Необходимо различать удельную и общую экономичность двигателя автомобиля.

    http://znanieavto.ru/dvs/turbonadduv-dvigatelya-plyusy-i-minusy.html

    И хватит спорить с учебниками. Пора просто понять.
     
  29. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    На вполне конкретный вопрос ПРО МЕТОДИКУ:

    Ты получаешь вполне конкретный ответ:

    [​IMG]

    Тем не менее, продолжаешь нести чепуху про "конкретные воплощения в металле", "ставят на стенд", ВСХ, индикаторные давления и прочие Ме.

    Не позорься.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Развивайте мысль. Как при помощи кучи этих слов с орфографическими ошибками Вы родите новое "золотое правило механики":

    Поржем в процессе доказательств физики из параллельной вселенной. :D :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика