1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Разница в 0.6сек это настолько полное право, что в ситуации с приблизительно равным моментом производителю для этого требуется добавить мощности более 80л.с. для достижения аналогичного результата.:D:D:D


    Стесняюсь спросить у ексельного ученого разработавшего теорию "прыжка на первой передаче", насколько далеко от бензина должен прыгнуть дизель на 1-ой передаче, чтобы привезти 0.6+0.2=0.8сек к концу первой передачи.

    Данные к задаче:
    - Общая дистанция разгона ~85 метров
    - Дистанция разгона на 1-ой передаче менее 20 метров
    - Разница момента на колесах на 1-ой передаче <20% (в соответствии с применённым в теории законом Кулона)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Не сила тяги, а сила тяжести :D
    А теперь объясни, каким чудом на твоем графике на 1-й пер. Мк получился 9200 Нм, когда сила сцепления не даст возможность развить более 7130 Нм? :facepalm:
    Учишь, учишь тебя - всё без толка :D
     
  3. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну тогда уж не сила тяжести, а масса. масса на же это и есть сила тяжести :)
     
  4. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Оппозиция сегодня что-то не в настроении, тянут свою непосильную ношу как лебедь-рак-и-щука:

    Вы-бы там между собой договорились, что-ли... А то нескладно поете... ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    зато теперь я понял, что момент у вас суммарный по всем колесам. развесовка и момент в модели принята равномерная.
     
  6. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Да. Масса на же = вес машины. Спасибо. Поправил. :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Сержио, еще объясни: почему на самом нижнем графике Мк на колесах при изменении скорости от 50 км/ч до 180 км/ч остается неизменным?
    Опять слепил сферического коня?
     
  8. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Лева, как знаменитый вакуумный конюх , пользуясь общедоступными данными, ты легко можешь сделать свой расчет и проверить мои цифры. Вот у твоего "коллеги" не вышел каменный цветок. Глядишь, может у тебя получится ? ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Т.е. прямого ответа ты как обычно избегаешь?
    Как же так вышло: передача одна и та же, частота вращения КВ с ростом скорости изменяется, крутящий момент двигателя с изменением оборотов изменяется, передаточное число трансмиссии постоянно, а момент на колесах при скоростях от 50 до 180 одинаковый ?????????????????
    В чём волшебство?
    Или у тебя как обычно: один кривой график помог построить другой кривой график?
     
  10. Bobric

    Bobric Завсегдатай

    Регистрация:
    18 сен 2006
    Сообщения:
    1,412
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А изменяется ли момент с ростом оборотов? Обязан ли он это делать?
     
  11. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    так там наверное полка момента... у него на всех передачах момент постоянный в широком диапазоне скоростей. один график из другого с очевидностью получается сплющиванем-растягиваем в зависимости от передаточного соотношения трансмиссии...

    а каков график момента этого беззина в зависимости от оборотв? небось такой же...
     
  13. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    опять же как я понимаю график максимально быстрого разгона строится по максимумам всех этих линий одного цвета. В резалте мы и получаем, что на первой передаче дызель рвет беззин как тузик грелку, а потом разгон у них получается одинаковый. То о чом тс всегда и грил. Ну так чо спорить-то, так и есть.

    Но там видно и другое, то есть в чем рулез момента - о чем ему всегда и грили... едем мы тошним на пятой. При нашатии тапки дизель просто едет, а беззину надо перейти на третью, чтобы поехать так же... Ну или отказаться от езды на пятой и постоянно жужжать на третьей.

    Все очень логично и понятно имха.

    Это опять же в предположении что графики правильные.
     
  14. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если компилировать не связных между собой сообщения и не такие выводы могут в голову придти.
    Проблемы stonebridge, это проблемы stonebridge - к вашим фантазиям они не имеет никакого отношения
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пощитаете?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    ну щитать лень, а оценить можно... согласно графику первая передача дизеля кончается где-то к 44 кмч. 44кмч на 0.8 сек = 44000м\3600с * 0.8с = 9.7 метра. Чуть меньше пары корпусов... Только причем тут это? и почему 0.8 сек к концу первой передачи?
     
  17. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ага. Не машина, а сказка. Мечта "газелиста", который проездил всю жизнь, перевозя полторы тонны груза в кузове под неспешное размешивание теста ручкой МКПП. :thumbup: Водителю BMW с 8АКПП это тоже может быть актуально. Наверное. Когда он захочет поиграть в поддавки. Поездить там на одной выбранной передаче или ещё как.

    Кто там чего говорил по поводу важности дизельного "крутящего момента"? Берем другую шестеренку ГП и получаем:

    [​IMG]

    Бензин прыгает на первой как и трактор. Мало? Добавим пару зубчиков в шестеренке и смотрим:

    [​IMG]

    Бензин на пятой тащит как дизель на третьей. Можно даже поиграть в поддавки.

    Эй, любители крутящего момента, ау! Голову включать начнете или как? ;)
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Обязан, но производители иногда для упрощения пишут, что макс. Ме одинаковый начиная, например от 1800 до 4000 об/мин. И ваньки с дудками в ухах этому верят :D
    В действительности истинная ВСХ мотора обычно производителями никогда не публикуется
     
  19. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Эй, #дяденькаПрофэссор, давай уже читай собственные методички. Причем от начала до конца. В них написано, как делается подобный расчет. Если тяжело разобраться - начни с задачки про экскаватор с мотором заданной мощности. Сможешь решить - расскажу тебе, откуда берутся графики и цифры.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Т.е. всё как обычно, на неудобные вопросы не отвечаешь? ОК
    Сержик, стесняюсь спросить: а в твоих расчетах влияние ГДТ как-то учитывается, или в 8-ступке от ЗФ его нет?
     
  21. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    а почему "инженеры бмв аг" (тм) не делают такого?
     
  22. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Вот ты зануда. Два года назад уже обсудили этот вопрос, а ты опять за старое взялся...

    1) Берутся за исходные "буклетные" данные производителя. Как и время разгона 0-100, как и макс. мощность/момент/расход топлива и тп.

    2) Предполагается, что если там производитель и слукавил, то слукавил одинаково, не подыгрывая умышленно никакому из моторов.

    3) Исходя из этого получается информация о крутящем моменте на колесах в зависимости от скорости одинаковых автомобилей с разными моторами.

    Но опять-же - всё в твоих силах. Ты волен проделать аналогичную работу с реальными графиками - их можно найти в сети. Но только в очередной раз, походу, "ниасилишь". Тебе ведь лишь-бы выложить скан из учбеника в котором сам не шаришь, да побубнеть, что все тут мол дураки, а ты - д'Артаньян, ага ? ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    Ты задачку про экскаватор осилил, что опять начал вопросы задавать ? :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Начну с конца-
    Дизель по данным производителя приезжает к 100 на 0.6 раньше.
    Мы знаем, что дизель тратит +0.2 сек. на одно лишнее переключение до сотни.
    Автор утверждает, что дЫзель совершает “прыжок имени тульского не-вани” на 1-ой передаче, а далее они с бензином разгоняться одинаково (я пока опускаю важный момент – на первой передаче прыжок должен быть только до ~3000 оборотов.).
    И Вы смотря на график с ТСом соглашаетесь (с очень существенной оговоркой!) =>


    Смотрим прикидки (спасибо за них.)=>

    И так к моменту когда включается 2-ая дизель впереди на 9.7 метра (2 корпуса), проехав менее 20метров.
    • Вопрос раз - кто видел (может показать) заезд где равномощностная машина за 4 корпуса дистанции вырывается на 2 корпуса?
    • Вопрос два – как после этого дизель отъезжает еще на +1,5 корпуса (0.6сек к сотне = 16.6м) если в теории “прыжка тулского не вани” машины едут одинаково начиная со 2-ой, а если посмотреть на расчётные графики ТС, бензин всегда чуть быстрее?
    • Вопрос три - как может быть совершен прыжок на 1-ой передаче если коэффициент трения и элементарная физика ТСа не позволяют реализовать момент (разница между моментом бензина и ограничением придуманным автором ~17%)
    Возвращаемся к моменту который я опустил в первом абзаце – дистанция “прыжка тулского не вани” значительно короче всей дистанции разгона на 1-ой передаче и ограничена 3000об.

    Или все таки графики это сферические кони в вакууме?

    Ответы, соображения и комментарии приветствуются.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Sergy71

    Sergy71 Старожил

    Регистрация:
    31 авг 2010
    Сообщения:
    5,766
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тульская обл.
    Водит:
    .....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет конечно!

    Неудобные вопросы ТС игнорирует, а потом рисует новый нарядный график.

    Вроде уже обсуждали - Посчитано через формула трения брусочка дерева на стекле из школьного курса физики. :D
    Он хотя бы изучил бы этот момент, а то лепит из графика в график ахинею делая собственные расчеты противоречащими самими себе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Lewww

    Lewww Абориген

    Регистрация:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Не, не осилил, так как Сиг не написал в условиях самый важный фактор - кто управляет экскаватором: худой велосепидист или толстый здоровяк-кабан :D :D :D

    Так что там про ГДТ в АКПП? Нема его?
    Или ты для упрощения его влиянием пренебрегаешь?
    Может уже хорош строить сферические графики, не?
     
  28. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    не, ну должна же быть некая причина почему сделано так как сделано, а не добавлено пару зубьев. Есть версии?
     
  29. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    не, там уже надо в тонкости вдаваться... там же кривые не совсем совпадают, где-то больше, где-то меньше... такую мелочь наскоком не поймаешь :) на первой передаче видно, что едет вдвое быстрее... а оставшие 10% ловить это уже в тонкости вдаваться...
     
  30. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Во первых где вы видите на графиках старт с лаунча?
    Во вторых ознакомьтесь с реальными стартами 35d-40d – никакого букса там нет.
    Ох уж эти бензоводы-фантазеры.

    Тебе мало ответа VadimaVG или ты все еще не в курсе про отсутствие ограничений?
    Ок, комментарий ты пропустил, может тогда перересуешь сферического коня в вакууме график с учетом зашитого ограничения по моменту на 1-ой передаче, а мы обсудим “прыжок тульского не-вани” на 0.6сек.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика