1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вы верите в Бога?.. 2

Тема в разделе "Круглый стол", создана пользователем Johnnie Walker, 20 сен 2010.

?

Верите в Бога?

  1. Да

    695 голосов
    65.7%
  2. Нет

    170 голосов
    16.1%
  3. Атеист

    149 голосов
    14.1%
  4. Не задумывался

    44 голосов
    4.2%
  1. Severjanin

    Severjanin Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    14,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    У Шестова, взгляд с немного непривычной стороны:

    Психологические изыскания обыкновенно приводят объективного исследователя к заключению, что самые великодушные человеческие стремления в последнем счете вырастают из эгоистических мотивов и побуждений. Так, например, проповедуемая гр. Толстым "любовь к ближним", бескорыстная и самоотверженная на первый взгляд, при ближайшем рассмотрении оказывается своеобразной формой любви к самому себе. То же можно сказать об идеализме Канта и даже самого Платона. Хотя они выдвигают на первый план идею и прославляют служение ей, но на самом деле им так же мало удается выйти из заколдованного круга "эгоизма", как и самым обыкновенным смертным, не отмеченным печатью гениальности и даже не имевшим возможности приобщиться к плодам культуры. Это в моих глазах "почти" абсолютная истина. (Ограничительное "почти" никогда не мешает прибавить: истина тоже склонна зазнаваться и злоупотреблять своими державными правами. До некоторой степени ограничить ее - значит обеспечить себя от капризного произвола ее деспотизма). Итак - все люди эгоисты. Из этого следует многое: я даже думаю, что это положение может дать гораздо больше оснований для "метафизических" выводов, чем казавшаяся до сих пор такой проблематической и в силу того наиболее соблазнявшая к трансцендентным заключениям способность к состраданию и любовь к ближнему. Люди почему-то вообразили, что любовь к себе понятнее и естественнее, чем любовь к другому. Ошибка. Я нахожу по меньшей мере одинаково понятным или непонятным и то, и другое чувство. Любовь к ближним только сравнительно реже встречается и меньше распространена, чем любовь к себе. Но ведь гиппопотамы и носороги, даже на своей родине, в жарком поясе, тоже реже встречаются, нежели лошади и мулы: разве из этого следует, что они менее естественны и трансцендентны? Позитивизм не обязателен даже для кровожадного язычника. Как известно, многие дикари гораздо менее позитивно настроены, чем современные ученые. Они, например, будущую жизнь принимают за такую несомненную реальность, что заключают долговые обязательства, подлежащие уплате в ином мире. Немецкий метафизик, несмотря на всю свою гуманность, на это не пойдет. Значит, нет никакого основания полагать, что путь к познанию иного мира ведет через любовь, сострадание и самоотречение, как учил Шопенгауэр, Скорей наоборот даже. Сострадание и любовь к людям являются препятствием для метафизического полета. Благодаря им человеческий взор приковывается к земле, где так много горя и страдания и где открывается такое обширное поприще для деятельной любви. Материалисты, как известно, были большей частью очень добрыми людьми - обстоятельство, немало смущавшее историков философии. Проповедуют материю, ни во что не верят, а готовы на всяческие жертвы ради ближнего. Как это примирить, как понять? Но ведь тут пред нами один из типических случаев яснейшей логической последовательности: человек любит ближнего, видит, что небо безучастно к земному горю, и потому сам берет на себя роль благого провидения. Если бы он был равнодушен к страданиям других, он легко бы стал идеалистом, поручил бы, как это часто делалось, ближних судьбе, а сам занялся бы собственными делами и заботами. Любовь к ближним и сострадание убивает в человеке веру и делает его в философских воззрениях позитивистом или материалистом. Когда он видит чужое горе - он перестает размышлять, ибо хочет действовать. Думать, настоящим образом думать человек начинает только тогда, когда он убеждается, что ему*нечего делать,*что у него руки связаны. Оттого, вероятно, всякая глубокая мысль должна начинаться с отчаяния. И наоборот - оптимизм, торопливую готовность перескакивать от заключения к заключению можно без всякого колебания считать верным признаком ограниченного, не любящего сомнений самодовольства - а, стало быть, и поверхностности. Если человек предлагает вам разрешение вечных вопросов - значит, он не начинал о них думать, значит, он еще вообще не думал, он только "действовал". Может быть, думать совсем и не следует: кто расскажет нам, как следует и как не следует жить в этом мире! И еще: кто заставит нас жить, как следует, когда наше собственное существо было, есть и, видно, всегда останется для нас неразгаданной тайной! Несомненно, думать никто не хочет - я, разумеется, говорю не о логическом мышлении, к которому все высказанные соображения не имеют никакого отношения. Логическое мышление, как и всякое естественное отправление, доставляет человеку большое наслаждение. Поэтому философские системы, трактующие о последних вопросах нашего существования, возбуждают к себе в публике большой и постоянный интерес, как бы мудрено они ни были построены - только бы они не требовали от человека ничего другого, кроме логической работы ума. Но думать - ведь значит махнуть рукой на логику; думать, значит жить новой жизнью, изменяться, постоянно жертвовать самыми дорогими и наиболее укоренившимися привычками, вкусами, привязанноетями - притом, не имея даже уверенности, что все эти жертвы будут хоть чем-нибудь оплачены. Художники и мыслители представляют себе думающего человека непременно в импонирующей позе: строгое лицо, глубокий взор, вдохновенно направленный вдаль, гордая осанка - орел, готовящийся к полету. Ничего подобного! Думающий человек есть прежде всего человек, потерявший равновесие в будничном, а не в трагическом смысле этого слова. Растопыренные руки, болтающиеся в воздухе ноги, испуганное и наполовину бессмысленное лицо, словом, самая карикатурная и жалкая картина беспомощности и растерянности. Как пример - вероятно, недоверчивый читатель давно уже ждет примера - старик Тургенев, его стихотворения в прозе и последнее письмо к Толстому. Мопассан так рассказывал о своей встрече с Тургеневым: вошел великан с серебряной головой. И все мы привыкли считать своего старого любимого учителя величественным, гордым и спокойным патриархом. Он великан, и у него была серебряная голова, - иначе мы не поклонялись бы ему, не учились бы у него. Среди людей крепко держится миф о великанах и серебряных кудрях. И вдруг стихотворения в прозе - бледные, жалкие, трепетные, беспокойные, как наполовину подстреленная птица. Тургенев нас всему учил, стало быть, он все знал - как мог он так потеряться, так испугаться? Как мог он написать свое письмо к графу Толстому? Он, умный и проницательный человек, разве он не знал, что его увещания не произведут никакого действ и я, что гр. Толстой исчерпал до дна все свои старые темы, что источник его творчества иссяк и что ему нужно было искать другого дела? Знал, конечно - и если все-таки написал свое письмо, то вовсе не ради Толстого и не ради русской литературы, которая, конечно, держится не предсмертными письмами и заветами ее столпов. Тургенев в страшную минуту, несмотря на свой великанский рост и серебро на голове, не знал, что говорить, куда направить свой угасающий взор, где искать опоры и утешения. И он вспомнил о литературе, которой он отдал всю свою жизнь... Он попытался, не захочет ли она, которой он так долго и верно служил, хоть раз послужить ему - спасти его от страшного и трижды бессмысленного кошмара. Он протягивал свои иссохшие и коченеющие руки к печатным листам, сохранившим на себе следы душевной работы жившего и страдавшего человека. Он назвал своего бывшего врага самым лестным именем - великим писателем земли русской и вспомнил, что был его современником, что был и сам великим писателем земли русской. Он этого не сказал вслух, он сказал только, "не могу больше" - как бы возмутились и расхохотались все, если бы он стал вспоминать о своих заслугах! Он прошел строгую школу литературного и светского воспитания и даже в последние минуты старался сохранить, насколько возможно, осанку, приличную великану с серебряной головой. И мы вполне удовлетворились! Те же люди, которые негодуют по поводу переписки Гоголя, с благоговением цитируют письмо Тургенева. Поза - это все. Тургенев сумел сносно притвориться - и ему поставили это в великую заслугу.Mundus vult decipi - ergo decipiatur[4].*Но, в существе. Гоголь и Тургенев испытали одно и то же. Если бы Тургенев сжег перед смертью свои сочинения и говорил о себе, а не о Толетом - его сочли бы за сумасшедшего. Моралисты стали бы, может быть, укорять его в крайнем проявлении эгоизма... А философия? Философия, кажется, начинает освобождаться от некоторых предрассудков. Гоголь и Тургенев ставили свою личную судьбу выше судеб русской литературы и в те именно минуты, когда люди менее всего способны лицемерить и лгать перед собой... Не выдали ли они нам "тайны"? Не следует ли в абсолютном эгоизме видеть неотъемлемое и великое,*да, великоесвойство человеческой природы? Психологические изыскания, пренебрегшие угрозами морали, привели к новому знанию?.. И все-таки, несмотря на приведенные разъяснения, толпа по-прежнему будет склонна видеть "обличения" во всех попытках найти под "возвышенными" порывами человеческие побуждения. Быть человеком кажется унизительным. И теперь в моем истолковании тургеневского письма увидят разоблачения - какие бы уверения ни предлагал я.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Severjanin

    Severjanin Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    14,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    К учению о методах. Какой-то естествоиспытатель произвел следующий опыт: в стеклянный сосуд, разделенный на две половины стеклянной же, совершенно прозрачной перегородкой, поместил по одну сторону щуку, а по другую - разную мелкую рыбу, которая обыкновенно служит щуке добычей. Щука не заметила прозрачной перегородки и бросилась на добычу, но, разумеется, только зашибла пасть. Много раз проделывала она свой опыт - и все с теми же результатами. Под конец, видя, что все ее попытки так печально кончаются, щука уже больше не пробовала охотиться, так что даже когда через несколько дней перегородку вынули, она продложала спокойно плавать между мелкой рыбой и уже боялась нападать на нее... Не происходит ли то же и с людьми? Может быть, их предположения о границах, отделяющих "посюсторонний" мир от "потустороннего", тоже, в сущности, опытного происхождения и вовсе не коренятся ни в природе вещей, как думали до Канта, ни в природе нашего разума, как стали утверждать после Канта. Может быть, перегородка действительно существует и делает тщетными обычные попытки перебраться за известные пределы познания - но, вместе с тем, может быть, в нашей жизни наступает момент, когда перегородка уже вынута. Но тогда в нас уже прочно укоренилось убеждение, что дальше известной черты нельзя идти, что дальше будет больно. Убеждение, основанное на опыте. Тут-то бы и следовало вспомнить старый скептицизм Юма, который в идеалистической философии принято считать только тонкой игрой ума, потерявшей всякий интерес и значение после критики Канта. Самый продолжительный и разнообразный опыт не может привести ни к одному обязательному и всеобщему заключению. И наоборот, все наши так называемые a priori - оказывающие большую практическую пользу, рано или поздно начинают приносить большой вред. Философу нужно не бояться боли скептицизма и продолжать без конца свои опыты, не смущаясь безрезультатностью предыдущих попыток и перспективой крепко зашибить пасть. Может быть, неудача метафизики в том и коренилась, что метафизики, очень бескорыстные и смелые на вид, в сущности были чрезвычайно расчетливы и боязливы. Они прежде всего добивались покоя - ведь на философском языке высшим благом называется покой. А им бы следовало оценить выше всего постоянное беспокойство, бесцельное и непланомерное даже. Как знать, когда вынется перегородка? Весьма вероятно, что именно в тот момент, когда человек перестал гнаться за добычей, разрешил все свои вопросы и почил на лаврах, т. е. застыл в неподвижности, он мог бы одним смелым и сильным движением перелететь через заколдованную черту, отделявшую от него область непознаваемого. И вовсе нет надобности, чтобы движение его было результатом заранее обдуманного плана. Это уже чисто эстетическое требование, которым не грех и поступиться. Пусть человек бессмысленно и исступленно колотился головой о стену - но если в конце концов стена подалась, разве мы будем оттого меньше торжествовать нашу победу? Наше горе в том, что люди создали себе иллюзию, будто бы планомерность наиболее всего обеспечивает успех! Боже, какое это заблуждение: ведь почти несомненно обратное. Все наиболее замечательное, что создавалось гением, являлось результатом фантастического, бестолкового, казавшегося всем смешны и ненужным, но упорного искания. Знал разве Колумб, что по ту сторону океана лежит новый материк? Ему не сиделось на месте, и он поплыл на Запад искать нового пути в Индию. Да и вообще гений, вопреки общераспространенному предрассудку, самое бестолковое, а потому и самое беспокойное существо. Недаром еще в древние времена гения считали сродни помешанному. Гений обыкновенно бросается из стороны в сторону главным образом потому, что у него нет того Sitzfleisch[5], который является залогом успеха трудолюбивой посредственности. Можно с уверенностью сказать, что гениальных людей было гораздо более на свете, чем вписано на страницы истории славных имен. Ибо гения признают только тогда, когда он сделает чтолибо полезное для человечества. В тех же случаях, когда метания гения не приводят ни к каким осязательным результатам - а нужно думать, что большей частью именно так и бывает - он возбуждает в окружающих людях только чувство отвращения и омерзения. Сам не знает покоя и другим покоя не дает. Если бы Достоевский или Лермонтов жили в такие времена, когда спроса на книги не существовало, их бы никто не заметил. О преждевременной смерти Лермонтова даже не пожалели бы. Пожалуй еще какой-нибудь добродетельный и уравновешенный гражданин, которому надоели вечные и опасные причуды Лермонтова, сказал бы: собаке собачья смерть! То же о Гоголе, Толстом, Пушкине. Теперь их прославляют, потому что они оставили интересные сочинения!.. Итак, утверждения о бесплодности и ненужности скептицизма не заслуживают никакого внимания - даже в том случае, если речь идет о самодовлеющем скептицизме, который не имеет своей целью отыскание какой-нибудь новой системы (за таким скептицизмом, как известно, признается законное право на существование - философы даже убеждены, что другого скептицизма не бывает), который не имеет вообще никаких заранее поставленных целей. Колотиться головой об стену из ненависти к стене и еще более из ненависти ко всем тем "идеям", которые предлагаются нам взамен настоящей разгадки вечной тайны - перспектива не заманчивая?! Но ведь зато впереди - неизвестность и самые широкие возможности взамен нынешних "идеалов"?! И это не соблазняет? Высшее благо есть покой? Не стану спорить: de gustibus aut nihil aut bene[6]... Кстати, - не правда ли, превосходный принцип? А меж тем он, как и многое другое превосходное, добыт совершенно случайно и не мной, к сожалению, а одним из комических персонажей чеховской "Чайки". Перепутал две латинских поговорки, и вышло синтетическое суждение хоть куда, которому для того, чтобы стать априорным, недостает только общеобязательности. Я боюсь, что догматики не согласятся так терпимо отнестись ко вкусам своих противников. Скорей будут браниться и негодовать. Ибо как догматикам обойтись без негодования? Доказательств у них нет, и вся их хваленая устойчивость держится только на "морали"...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Леонидыч

    Леонидыч высокопрофессиональный бюрократ

    В клубе с:
    20 апр 2002
    Сообщения:
    100,686
    Пол:
    Мужской
    Стивен Фрай в качестве авторитета в вопросах морали... :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Леонидыч

    Леонидыч высокопрофессиональный бюрократ

    В клубе с:
    20 апр 2002
    Сообщения:
    100,686
    Пол:
    Мужской
    Это не сюда. Это в детский садик, с подобными "аргументами". :cool:
    Я и в аллаха не верю, но послать туда могу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Jоhn Doe

    Jоhn Doe Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2015
    Сообщения:
    282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вообще-то к монаху обычно в таких случаях отсылают:D
     
  6. Леонидыч

    Леонидыч высокопрофессиональный бюрократ

    В клубе с:
    20 апр 2002
    Сообщения:
    100,686
    Пол:
    Мужской
    Ну это кому что... дальше! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Без деления на абзацы читать удобно :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Леонидыч

    Леонидыч высокопрофессиональный бюрократ

    В клубе с:
    20 апр 2002
    Сообщения:
    100,686
    Пол:
    Мужской
    Надо еще знаки препинания убрать. Будьте проще!!! А то выдумали правила какие-то... :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И пробелы
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Pissin

    Pissin Sociop@h
     

    В клубе с:
    17 апр 2000
    Сообщения:
    26,216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ложки не существует...
     
  11. Jоhn Doe

    Jоhn Doe Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2015
    Сообщения:
    282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это уже зависит от наблюдателя:D
     
  12. Леонидыч

    Леонидыч высокопрофессиональный бюрократ

    В клубе с:
    20 апр 2002
    Сообщения:
    100,686
    Пол:
    Мужской
    "Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!" © Воланд, "Мастер и Маргарита" :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Pissin

    Pissin Sociop@h
     

    В клубе с:
    17 апр 2000
    Сообщения:
    26,216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Мне, кстати сказать, очень близка идея, приведенная в находящемся выше сообщении Северянина. Опыты со щукой, как и всякое социальное/религиозное воспитание, защищая социум и индивидуума от некоторых опасностей, однозначно ещё и закрывают сознание от осознания возможностей, которые скрыты за кажущимися и внесенными обучением преградами...
     
  14. Mighty Joe

    Mighty Joe Живу я здесь

    В клубе с:
    10 сен 2009
    Сообщения:
    11,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Суть общей концепции абсолютно любого вероучения:

    [​IMG]
    (с) Виктор Ерофеев в программе "Апокриф".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Mighty Joe

    Mighty Joe Живу я здесь

    В клубе с:
    10 сен 2009
    Сообщения:
    11,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :idea: РПЦ призвала верующих отказаться от кремации. :help: Решением Священного синода РПЦ обращение праха в пепел официально названо "нежелательным явлением". :D :D :D
    (с) Полностью тут
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Aura

    Aura Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 май 2009
    Сообщения:
    91,713
    Регион:
    Чукотский АО
    А шо сразу не Шендеровича или бабу Леру? :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Aura

    Aura Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 май 2009
    Сообщения:
    91,713
    Регион:
    Чукотский АО
    Отгадайте, почему? :cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. PL.

    PL. Старики-разбойники

    В клубе с:
    12 май 2004
    Сообщения:
    41,475
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    ЮАР
    Водит:
    В фильме "Возвращение живых трупов" об этом было.
    Типа жечь нельзя. Там сожгли несколько бочек с трупами, запражёнными веществом.
    А потом дождь прошёл над кладбищем. И толпа жмуроидов "я голоден, чувствую запах твоего мозга".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Severjanin

    Severjanin Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    14,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    С одной стороны это защита от смерти, потому что последовательный нигилизм ведет только к ней, сначала отрицается система/наличный символический порядок, а потом индивид ставит под вопрос собственное существование, с другой, конечно, это возможность прорыва, Event Бадью, Ereignis Хайдеггера, к примеру, или апофатика.
    Хотя на практике эти "прорывы" могут оказаться достаточно банальными и начать обслуживать новые системы (левые, правые, либеральные).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Jоhn Doe

    Jоhn Doe Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2015
    Сообщения:
    282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В таком случае, какая разница какой системе служить?:D
     
  21. Severjanin

    Severjanin Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    14,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    "А он ответил, что все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне."
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Jоhn Doe

    Jоhn Doe Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2015
    Сообщения:
    282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В таком случае, в топку христианство?:D
     
  23. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Убивай, воруй, е... гусей :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Jоhn Doe

    Jоhn Doe Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2015
    Сообщения:
    282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Двоичная логика - это сила:D
     
  25. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Декаденты - они такие :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Severjanin

    Severjanin Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    14,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    В послании к Римлянам сказано:

    3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

    4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.

    5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому*рассуждению).

    6 Никак. Ибо*иначекак Богу судить мир?

    7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?

    8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

    9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,*
    10 как написано: нет праведного ни одного;*

    11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;*

    12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

    13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.

    14 Уста их полны злословия и горечи.

    15 Ноги их быстры на пролитие крови;
    16 разрушение и пагуба на путях их;*
    17 они не знают пути мира.

    18 Нет страха Божия перед глазами их.

    19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,*

    20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

    21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

    22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,*
    23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,*
    24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
    25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,*
    26 во*время*долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да*явится*Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

    27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом?*законом*дел? Нет, но законом веры.

    28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

    29 Неужели Бог*есть*Бог*Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
    *
    30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

    31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Джонни

    Джонни Старики-разбойники

    В клубе с:
    15 сен 2006
    Сообщения:
    80,543
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Блин, а тут цифры с текстом сливает. Специально, что ли?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Severjanin

    Severjanin Старики-разбойники

    В клубе с:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    14,656
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    С мобилы криво постит видимо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Mighty Joe

    Mighty Joe Живу я здесь

    В клубе с:
    10 сен 2009
    Сообщения:
    11,941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :cool: Дело не в том, кто это произнес, а в том, что произнесённое - верно. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Jоhn Doe

    Jоhn Doe Участник тусовки

    В клубе с:
    3 июн 2015
    Сообщения:
    282
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это всё спецеффекты. Своими словами можете?
    Коротко.
     

Яндекс.Метрика