1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 28 июн 2015.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

    [​IMG]

    Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

    Не бывает у шины радиуса

    Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.



    Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

    На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что - чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

    Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра - это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. - это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

    Через дробь 65 - это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль - это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 - уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 - одинаковые!

    [​IMG]

    R - это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

    Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

    Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

    А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное - чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

    Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см - внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

    Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

    Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить... Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

    [​IMG]

    Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

    Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра - 14 - применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше - в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

    http://www.kolesa.ru/article/razmernost-shin-massovye-zabluzhdenija-i-realnost-2015-05-08
     
  2. Игорь 12383

    Игорь 12383 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2010
    Сообщения:
    1,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    хороший, годный текст.
     
  3. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    это всем известно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Кислярский

    Кислярский Абориген

    Регистрация:
    10 фев 2014
    Сообщения:
    3,296
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Для чего этот графоман писал все это? :facepalm:
    Кому интересно, и так в курсе, а кому без разницы, тот и вникать во все это не будет.
    Автор похоже пока еще не в курсе о соблюдении допусков ширины покрышки к ширине диска. Видимо это "открытие" ему еще предстоит сделать в далеком будущем.

    ЗЫ Совершенно не понятно зачем администрация сайта публикует подобные статьи от профанов и дилетантов. Это же клуб любителей БМВ, а не клуб полудурков.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Alchi

    Alchi Абориген

    Регистрация:
    3 фев 2009
    Сообщения:
    2,575
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Даже в такой элементарщине то ошибки.
    [​IMG]
    Первая цифра это не ширина протектора, а полная ширина шины, измеряемая в самой широкой части (шина имеет выпуклость борта)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. JОKER

    JОKER Старожил

    Регистрация:
    20 янв 2011
    Сообщения:
    5,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Америку открыли ))).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Да треть любителей бмв и этого не знают :nod:
     
  8. Run_Run

    Run_Run Молодой

    Регистрация:
    18 янв 2010
    Сообщения:
    2,533
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Дай бог чтоб треть знала...:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Юрий 3

    Юрий 3 Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 фев 2010
    Сообщения:
    14,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Вологодская обл.
    Водит:
    Во-во :nod:
     
  10. MerkaVa

    MerkaVa Завсегдатай

    Регистрация:
    8 ноя 2011
    Сообщения:
    1,294
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Может им это и не надо? ;)
     
  11. ELK174

    ELK174 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 фев 2013
    Сообщения:
    452
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    +1))))
     
  12. Knave

    Knave Участник тусовки

    Регистрация:
    6 дек 2009
    Сообщения:
    186
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На Хонде Аккорд при заводских дисках 15'' ездил _четыре! года на дисках 17'', и что бы не так жестко было, брал резину +10мм больше в диаметре.
    Сейчас пять! лет езжу на X5 при стандарте 17'' на дисках 20'' и резиной увеличено +15мм.
    Никаких проблем с подвеской и раздаткой не было и нет. Теоретики в каждом клубе пугают поломками, но реального примера, что накрылась раздатка от увеличения радиуса привести не смогут никогда.

    Понятно, что условия должны быть хорошими: например Московский асфальт и перед ямами и лежачими полицейскими сбрасывать скорость, чтобы не чиркнуть увеличенным радиусом по подкрылкам.
     
  13. Joss

    Joss Старожил

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,103
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    :facepalm: Едва научившись отличать радиусы от диаметров,сей балбес уже взялся поучать других. Рановато...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика