Всем доброго времени суток. С недавних пор стал обладателем 523 F10 и всё это время ездил только с кондиционером, проблема не появлялась. Сейчас на улице прохладно, решил выключить кондиционер и выставить климат на 16 градусов, что бы дул забортный воздух. Но вместо этого он идёт тёплый, прям ощутимо теплее забортного. Если включить теплый на максимум(28), то горячий воздух идёт через дефлекторы уже секунд через 10, а вот если из этого положения выставить 16 градусов, то горячий продолжает дуть ещё около минуты. Колёсико всегда на "синем положении". Куда смотреть, если ошибок нет?
При включенном кондиционере невозможно выставить среднюю температуру, т.е. регулятор работает только в 2-х крайних положениях: 16-27,5-холодный воздух (10 градусов) и 28(при этом дует около 55 градусов). Кстати в связи с этим вопрос: должна ли меняться температура подаваемого воздуха в зависимости от выставленного на климате значения при работающем кондиционере? Ибо даже на примитивной приоре меняется.
Кто вам сказал такую ерунду?? Естественно должна, и у всех исправных машин всё меняется! Это же климат контроль!
всё просто! кончился хладоген в системе. вариант раз - просто долить его. http://www.drive2.ru/l/6797604/ вариант два - прохудился радиатор кондёра. http://www.drive2.ru/l/7487479/ Первый стоит около 5 тыс руб, второй в 6 раз дороже
Сейчас попробую подробнее объяснить ситуацию с температурами: взял электронный термометр, включил кондиционер, выставил климат на 16 градусов и замерил температуру подаваемого воздуха-она была 10 градусов. Потом выставлял все значения от 16 до 27.5 градусов и на каждом ждал около минуты-подаваемый воздух всегда был 10 градусов и только на 28 выставленных градусах температура подаваемого воздуха начала расти. Получилась ситуация что печка работает на полную и кондиционер. А мне нужно, что бы ПОДАВАЕМЫЙ воздух был не 10 градусов, а 15 или 22. Вот и вопрос: на всех f10 такая хрень или у меня не работает что-то в системе климата?
погодите) а как вы думаете работает климат? если температура в салоне составляет 30 градусов, а вы даёте команду сделать 20 градусов, например. Думаете из воздуховода будет дуть воздух с температурой 20 градусов?
из центрального, сине-красная крутилка в синем положении. То что установленная температура жестко не привязана к температуре подаваемого воздуха-это я понимаю. Но не могу понять почему при установке в режим 27.5 градусов он упорно продолжает дуть воздух с температурой 10 градусов. Неужели возле датчиков такая жара, что комп продолжает подавать сигнал на подачу самого холодного воздуха, несмотря на то что мне уже холодно?
попробуйте крутилку поставить в среднее положение. так в общем, климат справляется и делает температуру желаемой? т.е. если поставили на 22 градуса, в салоне через некоторое время именно 22 будет? не 16?
По ощущениям - разницы между 16 и 24 не почувствовал. Как становилось холодно - делал скорость обдува меньше или прикрывал дефлекторы.
на ф10 есть такая особенность, что если машина хорошо разогрета после поездки, то воздух из дефлекторов будет идти теплый (при выключенном кондиционере) - за время прохождения по воздуховодам он нагревается. как работает климат мне тоже не очень нравится. всё время приходится орудовать температурой, скоростью обдува и крутилкой жара-холод, потому как то жарко, то холодно! на старых кузовах нет такого! езжу просто в режиме авто и ничего не трогаю
а можно поподробней про такую особенность , а то у меня всегда летом на 16 фигачит так жарко , что как будто там 50 выставлена , вчера ездил на диагностику , показало всё гуд , никаких проблем , но предложили поменять клапана утопителя(поправьте если не правильно назвал ) , так как он вроде электрический и может глючить , показывая что открывает . короче пока забил .
Аналогичная история, езжу без кондея в основном. С улицы при выключенном кондее дует в основном горячий воздух (крутилка стоит на синеньком делении). Я так понял это особенность климата и он заточен на постоянную работу кондея.
дело не в клапанах печки. попробуйте завести машину после ночной стоянки - воздух будет идти холодный (уличный). затем по мере прогрева машины (не охлаждающей жидкости, а именно машины - блока двигателя, подкапотного пространства, выхлопа и т п) воздух будет становиться более горячим. я связываю это с характеристиками отопительной системы - конструкцией и расположением воздушных трубопроводов и корпуса самой "печки"
Кстати да... если заводить сутра-всё отлично. По мере нагрева-воздух теплеет. Охренеть особенность... Тоже была 39, и такого там так же не было. Зато была интересная функция для зимы: когда температура двигателя доходит до подходящей для обогрева, то климат сам прибавляет обороты, причём без "авто" режимов. Слушайте, а в F10 есть режим "REST" как на 39?
Не надо городить огород и пытаться понять как работает климат контроль. Там алгоритм очень сложный. Датчиков температуры в машине от 7 до 18 при 4-х зонном климате. Они стоят как в салоне так и в воздуховодах. И показания этих датчиков сравниваются процессором в блоке климата который в свою очередь выдает команды воздушным заслонкам подавать воздух определенной температуры в то или иное дупло. Поэтому Вашим термометром Вы мерите температуру чего то отдельно взятого. Работа центральных воздуховодов вернее колесика, несколько отличное от работы всех других. Если колесико стоит в положении "красное" то воздух в воздуховоде "участвует в работе климат системы и его температура регулируется ею, если "синее" то берется просто тупо заборный воздух из под капота. Все средние положения это миксы. Поэтому рекомендую ставить всем в положение "красное" и не крутить. Проверять работу климата надо с диагностики, если она говорит что все отлично, но Вы не верите, то кладете термометр в районе подголовника водителя, ставите машину не на прямых солнечных лучах, заводите, выставляете температуру на климате и ждете минут 10 при закрытых дверях и окнах. Разница должна быть 1-1.5 градуса и так 3-4 значения температур.
т.е. если при работающем компрессоре кондиционера поставить колесико на синее, то пойдет теплый воздух из-под капота? а если на красное, то охлажденный, т.к. пойдет регулирование? нормальная такая логика
Именно, так. Климат подразумевает поддержание общей температуры в салоне, пойдет теплый из под капота, начнет компенсировать холодным из других дырок. И климат еще подразумевает ВСЕГДА включенный кондей, только тогда он будет работать правильно.
при включенном кондиционере и колесике в синем положении из центральных дефлекторов не идет неподготовленный воздух из-под капота, как Вы пишите выше. Идёт холодный воздух, предварительно охлажденный!
Посмотрите устройство печки и поймете почему при включенном кондее воздух успевает немного охладится, хотя и идет напрямую "из за борта".