Хочу поделиться своими впечатлениями от установки PPK на BMW X6 F16 30d. Немного предыстории. Меня очень радовал предыдущий мой автомобиль - F10 530d xdrive. Очень нравилась динамика автомобиля, с этим двигателем автомобиль казался очень легким, отзывчивым и динамичным для меня. До пятерки все машины были бензиновые, это был первый дизель и я очень проникся именно дизелем, очень понравился высокий момент доступный с нуля и ощущение не отпускающего вдавливания в сиденье. От X6 30d хотелось того же. Но, понятное дело, что X6 тяжелее на 300 кг и центр тяжести повыше, в общем вроде и едет примерно также, но как-то натужно, не хватало какой-то легкости что ли, казалось что мотор работает на грани возможности, чтобы тянуть машину. Не было ощущение запаса мощности. Вдавливало в сиденье как-то не так, быстро отпускало. Не совсем доволен был набором скорости в диапазоне от 80 до 120 км/час. И совсем не доволен был ускорением со 100 до 150 км/час, а это важный трассовый диапазон для обгона. Но это все, конечно, на уровне эмоций и ощущений и, безусловно, в сравнении с пятеркой полноприводной с таким же двигателем. От установки Performance Power Kit не ожидал никакого чуда. Напомню, всем кто не знает, что это такое, PPK - это официальный заводской комплект дооснащения автомобиля от компании BMW, что крайне важно для меня, так как не люблю ничего самопального в машине. Пакет состоит из: - увеличенного интеркулера (а все мы с вами знаем, насколько важно именно охлаждение сжатого воздуха для турбированного мотора), - нового блока управления двигателем, - увеличенных передних тормозов. Инженеры BMW позиционируют этот комплект как легкую корректировку динамических характеристик без изменения показателей расхода топлива, показателей экологичности и без ухудшения надежности всех остальных блоков автомобиля Установкой PPK лично я остался очень доволен. Ушло все мое первоначальное недовольство из первого абзаца. Появилось ощущение легкости, X6 как-будто похудел на 300 кг и поехал по ощущениям точно не хуже пятерки, а может и чуточку лучше. Больше нет ощущения, что это тяжелая машина, автомобиль легко катится и легко ускоряется, есть постоянное ощущение запаса мощности, отклики на газ правильные. Вдавливание в сиденье стабильное и на всех диапазонах, с 0 и пока жмем газ чувствуем давление спинки сидения на водителя. И это, конечно, очень важное ощущение, дающее большую часть удовольствия от ускорения и от вождения в целом. Скажу больше, на ускорениях с 80 до 120 км/час мы также ощущаем это приятное давление спинки сиденья. Ускорения в этом диапазоне стало "правильным" и легким. Тоже самое могу сказать и об ускорении со 100 до 150 км/час, ускорение предсказуемое, уверенное, дарящее удовольствие обычному водителю, типа меня. Увеличенные тормоза также вносят свою толику в общую картину управляемости автомобиля. Тормоза стали порезче и более предсказуемые. Хочу подчеркнуть, что никаких фантастических изменений в автомобиле не происходит, но в целом X6 на уровне ощущений и эмоций от вождения становится более собранным и сбалансированным. Но это все эмоциональное восприятие, а иногда хочется и какого то численного понимания изменений. Для принятия решения об установке PPK я пытался найти какие-то численные конкретные показатели, но к сожалению не нашел их в инете. Поэтому решил сделать замеры до установки и после. Может быть кому-то будут интересны цифры. Замеры проводил с помощью всем известной программы Dynolicious на северном участке Западного Скоростного Диаметра. Дорога новая платная протяженная и практически прямая. Так как автомагистраль платная, участников дорожного движения не много и есть возможность осуществлять многократные заезды на четверть мили в разных режимах. Замеры осуществлял без фанатизма, то есть с включенным кондиционером, фарами и просто нажимая до упора педаль газа (без старта с двух педалей, не люблю насиловать машину). Погода в оба дня была практически одинаковая - ясно, температура +14, асфальт сухой, относительно безветренно. Телефон iphone 6 использовался один и тот же. Понятно, что к абсолютным значениям цифр надо относится скептически, но разница значений до установки PPK и после считаю вещь достаточно объективная, так как я постарался условия для сравнения создать максимально одинаковые. Специально привожу по три замера до и после установки, чтобы можно было оценить стабильность измерений. Комплектация моего автомобиля калининградская Luxury, а значит в автомобиле есть следующие режимы движения: Eco, Comfort, Sport и Sport Plus. Также в Luxury установлена комфортная подвеска с возможностью менять настройки амортизаторов. Первый режим Eco с точки зрения динамики нам не очень интересен, поэтому замеры в нем я не осуществлял. Comfort - обычный режим для передвижения в городе с семьей. Машина в нем мягкая и ускорение задемпфированное, чтобы пассажирам было комфортно. Sport использую для передвижения по городу, когда езжу в машине один. Отклик на газ порезче + зажимаются амортизаторы и подвеска становится жесткой. В Sport Plus отключаются частично системы стабилизации, подвеска жесткая, ускорение максимальное, коробка работает довольно жестко на максимальное ускорение. Итак начнем с режима Sport Plus, так как он наиболее показателен для ускорения. Мои экспресс выводы. Порадовала и немного удивила разница в разгоне до сотни ~ -0.7с - это немало. Но объективности ради надо сразу отметить, что в режиме Sport эта разница составила ~ -0.5 с, что на самом деле тоже не мало. В Comfort'е тоже ~ -0.7с. Приятно поразила разница в разгоне 0-140 км/час ~ -2.1с - неплохо. Исходя из приведенных цифр можно сделать вывод, что в стоке разгон с 80 до 120 км/час был ~ 5.0 с, с PPK стал ~4.2 с, это объясняет ощущение легкости разгона в этом диапазоне. Тоже самое можно сказать и про диапазон 100-140 км/час, было 6.5с, стало 5.1с, бодрее, согласитесь. На четверти мили (примерно 400 метров) PPK привез стоку примерно 30 метров (приблизительно 6 корпусов). Sport Comfort Программа Dynolicious делает замеры на четверти мили, поэтому у меня нет цифр разгона до 200 км/час, но по ощущениям машина стала значительно быстрее ехать и до этой отметки. Стоимость комплекта - 92 тыс. Доставка из Германии - 3 недели, мозги программируют под конкретный VIN. Установка - 16 тыс у дилера, продолжительность - 1 день.
интересно, есть ли на свете люди которые за просто так сочиняли такие поэмы я уже не говорю про рисование и составление сравнительных таблиц. На все это, должно было бы уйти год кропотливой работы
На это ушло 2 часа воскресного утра с макбуком на коленках и чашечкой кофе. Таблички делаются в полуавтоматическом режиме за пять минут. Валерий, но это, конечно, если Вы умеете работать на компьютере А, вообще, форум - это то место, где делятся опытом. Надеюсь кому-нибудь будет реально полезен мой отзыв. Мне такого отзыва не хватало, когда я заказывал PPK. Дилеры никакими подробностями о реальном эффекте не обладают. Уж замеров у них точно нет. Я подчеркиваю, PPK - это официальный комплект дооснащения от компании BMW.
Отличный отчет! И по сухим цифрам и по ощущениям автор грамотно высказался. Тоже задумался об установке на свой х-3 2,0 190 лс , дилер обещает прибавку до 218
А почему не стали бы полагаться? Мы же смотрим не на абсолютные значения, а на разницу в замерах. Я специально делал по три замера, чтобы посмотреть насколько они будут стабильны.
Программы, меряющие ускорения, мне кажется, работают на основе встроенных акселерометров в устройство. И далеко не в первую очередь обращаются к показаниями gps, если вообще обращаются. Хотя я могу ошибаться.
20тр стоит оригинальный интеркулер ( аналог Валео думаю еще дешевле ) и 20тр стоит зашить в сток мозг ППК . Итог: можно было сэкономить 50тр Правильнее конечно замерять рейслоджиком. Могу дать на день для замера .
Вы забыли об увеличенных передних тормозах. Они еще + 55 тыс. Так что я думаю мое решение не колхозное, а оригинальное с установкой у дилера обошлось не дороже, а видимо даже дешевле У меня нет рейслоджика. А dyno был. Так что значения есть только такие. И, если честно, то выглядят они весьма правдоподобно. Но дело даже не в абсолютных значениях, главное, о чем я писал, это разница между показаниями до и после установки.
Цифры рейслоджика будут совсем иными. Эти цифры не реально получить без ланча. Только если сравнить до и после и только. Реальные цифры разгона только Рейслоджиком.
отличный отзыв. у меня на бензине 3,5i (Х5) стоит этот кит, субъективно тоже улучшилась динамика, но сложно сказать на сколько, замеров ДО установки не делал.
Alexander82 - молодец! Тоже хочется 3.0д подразогнать Выбирал между 30д и 50д. Разница в 30к евро предопределила выбор 40д - оптимал, но в моём случае таких небыло
С Вашим подходом лучше взять тогда все-таки X6 m50d или просто М-ку. Надо четко понимать, что PPK - это просто легкая корректировка динамических характеристик, а не замена двигателя. Странный вопрос все-таки, но постараюсь ответить. Тут два момента. 1. У меня уже есть новая машина и она 30d. Продавать ее и покупать другую - не думаю, что это лучшее решение. Меня не все устраивало в моей машине и я это исправил за адекватные деньги и теперь доволен. 2. X6 30d Luxury по прайсу - 4 468 тыс, X6 40d в такой же комплектации - 5 248 тыс, то есть на 800 тыс дороже.
При покупке авто заинтересовал вопрос увеличения мощности. Хотел сделать сразу, не выгоняя авто из салона, но мастер, который делает куда-то уехал отдыхать. Не суть. Дали его телефон. Созвонился. "Простая" прошивка блока управления без его замены, без интеркулера и дисков, stage 1, стоит 42000. На выходе говорит будет 310 л.с. крутящий назвал, но забыл уже. Спрашиваю, что изменится в динамике? Говорит 0-100 несущественно, примерно 1 секунда минус, а вот 100-200 минус 6-7 секунд. Возвращается в конце месяца, планирую делать. И буквально сегодня уточнил стоимость пакета увеличения мощности от бмв у другого дилера. Так же, как и у автора, замена интеркулера, блока, и дисков тормозных. Стоит 125 000 с установкой. Что дает? 277 л.с. и 6.4-6.3 до сотни вместо 6.7. Я улыбнулся и спрашиваю: а для чего все эти усиления, если добавляется 19 л.с.(если брать реальные не 249 а 258, как оно на самом деле). Ответ: политика такая, чтобы после увеличения мощности машина не поехала на уровне старшей модели, а то продаваться не будут 4.0 д и т.д.. Т.е налицо искусственное ограничение увеличения мощности.