1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В этом - главное заблуждение и тех и других. Вы путаете причину со следствием, переставив всё с ног на голову. Не КМ определяет быстроту совершения работы, а мощность. Мощность (быстрота совершения работы) любого двигателя, как источника энергии, определяется, в первую очередь, его внутренним сопротивлением.
    В каждом источнике энергии есть сила (момент). Но быстрота выдачи этой силы внешним потребителям зависит от внутреннего сопротивления того или иного энергоисточника, т.е. от того насколько тот или иной двигатель, исходя из его физической сущности и природных особенностей, способен сопротивляться выдаче всей своей силы во вне.

    Простой пример для наглядности (аналогичный я уже приводил ранее). Имеем два двигателя, каждый из которых способен создавать максимальную выходную силу 100 Н. Но один из них по причине своих природных физических свойств имеет выходную мощность N1=20 Вт, а другой N2=40 Вт. Допустим надо переместить некое внешнее тело массой m=10 кг, совершив при этом работу А=10 Дж.
    Исходя из мощностных, а не силовых показателей, первый двигатель совершит эту работу за t1=А/N1=10/20=0,5 с, а второй за t2=A/N2=10/40=0,25 с.
    Скорость тела по завершению работы составит v=(2*A/m)^0,5=1 м/c.
    Ускорение разгона от первого двигателя ставит:
    a1=v/t1=1/0,5=2 м/с^2, а от второго:
    a2=v/t2=1/0,25=4 м/с^2.
    Тогда, разгонная сила, с которой будет действовать на тело первый двигатель:
    F1=m*a1=10*2=20 Н, а второй двигатель, соответственно:
    F2=m*a2=10*4=40 Н.
    Этот пример наглядно показывает, что первоисходным фактором, определяющим динамику разгона, является мощность, а сила (или момент) является второстепенной, зависимой от мощности величиной.
    До тех пор, пока "и те и другие" не поймут этой простой истины, флудоразм в данной теме будет бесконечным.
     
  2. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Мощность появляется тогда когда совершается работа(без работы нет и мощности),но работу совершит не мощность (она появляется при совершении работы) а КМ двигателя (устройства),т.е." первоисточником" является КМ. И не надо путать мощность и КМ двигателя и машины
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    :D:D Сиг,тебе скоро пора Шнобелевскую премию давать.Быстрота соверщения работы в ПЕРВУЮ очередь зависит от КМ( СИЛЫ с которой совершается работа),а во вторую очередь определяется конструктивными особенностями агрегата,который эту работу совершает.МОЩНОСТЬ - всего лишь качественная характеристика данного агрегата и всё.Мощность- виртуальное понятие.Она не может существовать сама по себе.Мощность не может быть источником силы или работы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В этой фразе ваша главная ошибка, вы забыли про вторую составляющую мощности...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Вторая составляющая - коструктивные особенности агрегата.Именно конструкция ДВС определяет его максимальные обороты,а не мощность.А уже потом мы узнаём качественную характеристику того,что мы изобрели.Узнаём МОЩНОСТЬ нашего творения,умножая КМ на обороты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Не будет КМ не будет и мощности - КМ ПЕРВИЧЕН, мощность - вторична,производная от (КМ и ОБ или работы и времени):D:D:mad:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Речь не идет о том что первично, яйца или курица :)
    Речь идет о скорости выполнения работы и выделять в этом только КМ нельзя...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Всегда считал..."кто рулит".. Это кто "впереди";)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Дык, пример Ф1 напрочь убивает приоритетность момента.
    Практическим примером.
    Момент-то там детский...
    И ответить они ничё не могут.
     
  10. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    А F1 Это седан или внедорожник?;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А какая разница? :D
    Более того, если мотор от Ф1 поставить (через понижающий редуктор 1 к 5 например) в ваш БМВ, то коробку разорвет в щии на первом же разгоне...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    мотор от ф1 прикольный, там наверное масло меняется вместо с мотором каждые 500 км... :)
     
  13. antspb

    antspb Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    55,231
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    тут дело тонкое... крутящий момент может быть очень большим, а работа равна нулю.

    есть простые определения, зачем что-то описывать непонятным языком...

    работа есть скалярное произведение силы на перемещение под действием этой силы... у всех остальных терминов тоже есть определения. :)

    Так же есть силовые и энергетические описания процессов, дающие одинаковый ответ в решении задач. Страниц 100 тому назад все это обсуждалось. Посему и что первично что вторично - это байка о яйце и курице.
     
  14. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    Вопрос для чего ставится понижающий редуктор??? Не для увеличения ли того самого КМ? :D

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Народ, очнитесь!!! Скиньте шоры наконец.
    Вопрос в этой теме не в том, что первично ВООБЩЕ, а в том что первично для ДИНАМИКИ движения. Всем ясно, что если нет момента, то нет и мощности. Вопрос в другом: если есть, к примеру, некий статический момент (в текущий срез времени), то будет ли он определять величину мощности в ДИНАМИКЕ (в следующий временной срез)? Ответ - нет. Величина динамического момента определяется характеристикой мощности, фактически снятой на стенде для каждого типа двигателей. Только характеристика мощности отражает внутреннее сопротивление двигателя к выдаче энергии во вне.
    Вы все забываете про внутреннее сопротивление, присущее любому источнику энергии. А момент (сила) вообще никак не учитывают это внутреннее сопротивление. Только мощность.
     
  16. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Тема о другом кто "рулит" и кто не"рулит":)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В статике рулит момент, в динамике рулит мощность.
     
  18. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Зная только момент двигателя - ничего нельзя сказать о динамике авто некой массы.
    Итого: момент- не показательный фактор.

    Приводим вместо штатного мотора первичный вал коробки Жигуля шохи моментом 120 Нм.
    Массы выравниваем.
    Как Жигуар будет разгоняться?
    Быстрее, чем со штатным мотором, или нет?

    Теперь приводим первичный вал моментом 360 Нм.
    Быстрее будет разгоняться, не?

    Штатный момент- 116 Нм
    http://auto.ru/cars/lada/2106/group-sedan/mod-17226/
     
  19. kazak81

    kazak81 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2007
    Сообщения:
    844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    что никто не пишет?
    :confused::confused:
     
  20. Сашими

    Сашими Живу я здесь

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    12,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    давай ты начни, чо нить новое придумай
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    А если у паровоза раздаточные числа заменить он обгонит F1:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. kazak81

    kazak81 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2007
    Сообщения:
    844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а тут и так все ясно
    до 300 лс момент рулит, свыше 300 лс - мощность:D:D
     
  23. VadimVG

    VadimVG Старожил

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    7,051
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ога, а ровно в 300 лс. провал, потому как там никто не рулит :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. ByMeRzLoY

    ByMeRzLoY Старики-разбойники

    Регистрация:
    4 фев 2011
    Сообщения:
    26,811
    Пол:
    Мужской
    тема настолько длинная... что скоро подростут наши дети
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. kazak81

    kazak81 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2007
    Сообщения:
    844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ну да
    точняк
    понял теперь почему у меня есть ощущение затупа при разгоне:thumbup:
     
  26. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну так что?
    Кто четко-конкретно ответит на мой вопрос чуть выше?
     
  27. kazak81

    kazak81 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2007
    Сообщения:
    844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    так сам же написал ответ

     
  28. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Может, он сомневается?:)
     
  29. kazak81

    kazak81 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2007
    Сообщения:
    844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :shock::shock:

    лучше задам вопрос

    есть машина. вес 1700 кг(моя машина)
    пусть от двигателя до колес нет никаких передаточных чисел, т.е. момент полностью передается на колеса без изменений

    вопрос: какой должен быть момент двигателя, чтобы сдвинуть машину с места?
     
  30. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Машина с двух сторон уперта в стенку или закопана в песок:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика