1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Каков вопрос, таков ответ:;)
    1. Если нет никаких передачных чисел, то предполагается, что ведущие колеса напрямую "завязаны" на коленвал движка.
    2. Если Вы хотите сдвинуть свою машину с места, то предполагается, что машина изначально неподвижна.
    3. Если машина неподвижна, значит и её ведущие колёса неподвижны.
    4. Если ведущее колёса неподвижны, то их обороты равны нулю.
    5. Если обороты ведущих колёс равны нулю, то и обороты двигателя тоже равны нулю.
    6. Если обороты двигателя "унутрэнэва схараныа" равны нулю, то и выходной момент его тоже равен нулю.
    Вывод: по условиям Вашей задачи Ваша машина никогда не будет сдвинута с места.
     
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    VGZ, и зачем этот вопрос про стены?

    Машины стоят на дороге.
    У одной- первичный вал коробки приводит штатный двигатель 116 Нм.
    У другой - вал приводится моментом 300 Нм.

    Какая машина будет динамичнее в разгоне до 100?
     
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:

    Ни секунды.
    Я знаю закон физики. И адепты момента об него лоб расшибут, но не опровергнут.

    Быстрота совершения работы ( и по разгону тоже) - определяется мощностью.
     
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Есть сцепление. Это предполагается очевидным образом, иначе задача невозможна.
    Сцепление бросить даже при отсутствии коробки.

    На заре автомобилестроения были машины и без коробок передач.
    http://megabook.ru/article/Benz

    Нет коробок в некоторых типах картов.
    http://ruskart.ru/?go=kart
     
  5. kazak81

    kazak81 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2007
    Сообщения:
    844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Странный ответ.
    Во всех примерах выше обсуждают передаточные числа и коробку
    Разве коробка не может передавать момент 1:1?
    Я не написал что коробки нет. Я написал момент передается один в один.
     
  6. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Вопрос затем что условий недостаточно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Что ещё нужно?

    Массы? Одинаковы.
    Сопротивление воздуха? Одинаковое.
     
  8. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Точно. В вашем примере просто включена прямая передача.
     
  9. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    при разгоне "в пол" вариатор постоянно поддерживает обороты двигателя, соответствующие максимальной мощности,
    http://www.center-at.ru/publish/17.html

    обороты максимальной мощности на разгоне
    http://www.popmech.ru/vehicles/9601-tsepnaya-gonchaya-variator/

    вариатор поддерживает оптимальные обороты двигателя, при которых реализуется максимальная мощность и обеспечивается наилучшая динамика автомобиля
    http://systemsauto.ru/box/variator.html


    ПОЧЕМУ вариатор держит при нажатии педали "в пол" - обороты максимальной мощности?

    Жду чёткий ответ от адептов момента.

    Почему это так?
    Почему инженеры именно так настраивают связку "мотор-вариатор"?

    Да, я знаю, что вы будете выкручиваться и говорить о чём угодно.....
    А на вопрос ответить можете? В вопросе нет ничего необычного.

    Прямо ответить на вопрос. Можете?
     
  10. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Вот же был твой вопрос. Ты запутался на 10 фронтов работать:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Если у той что 116 мн 150 сил , а у той что 300 нм 120 сил, та у которой 116 нм разгонит быстрее
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    И это правильный ответ!

    А адепты момента никак не могут понять, что именно повышение мощности даёт возможность поднять момент там, где он и нужен - на колёсах.

    Мощность двигателя - это произведение момента на обороты.
    Трансмиссия понижает обороты, и во столько же раз наращивает момент.
    В результате - более мощный двигатель даёт более высокий момент на колёсах без необходимости снижать скорость до черепашьей.

    Вот тут более подробно, уже не раз давал ссылку.

    http://wiki.zr.ru/Мощность_момент

    Именно поэтому момент - не определяющая характеристика.
    Зная только момент двигателя - нельзя вообще ничего сказать о динамике некой машины.
     
  13. kazak81

    kazak81 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2007
    Сообщения:
    844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а вы ответили на мой вопрос? или так написали неглядя?
     
  14. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    Регистрация:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Еще один ниспровергатель Ньютона, блин...

    Ускорение нe пропорционально силе, да /нет?

    Силу на колесе откуда берем?
     
  15. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А радиус качения колеса? А коэффициент трения качению? Не говоря уже о возможном уклоне и пр.

    Расслабьтесь, это была ирония. Потому я и написал: каков вопрос, таков ответ.;)
     
  16. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Ещё один адепт момента, блин...
    Не стОит упоминать Ньютона в суе, тем более, не понимая сути его законов.
    В контексте ведущегося спора не ускорение пропорционально силе, а сила пропорциональна полученному от мощности ускорению. Прочуйте разницу.
    При разгоне из мощности... или из энергетического баланса, если хотите.
     
  17. kazak81

    kazak81 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2007
    Сообщения:
    844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    36 см

    Булыжная мостовая - 0,025 при малых скоростях

    уклона нет
     
  18. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    Регистрация:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Петрик, угомонись)
    Энергетический баланс, ля, черные дыры-белые пятна...)))
     
  19. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ну ,нет у машины мощности, это не 100 рублей в кармане. Мощность появляется во время работы,а так есть некая расчетная величина для определенных условий. А КМ это характеристика двигателя как и обороты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    О,как проехался:D. А нам оказывается сказки про падающее яблоко всю жизнь рассказывают
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ведь хорошо сказал:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    О как. И чему вас только в школе учили?:facepalm:

    "Падающее яблоко" - это святое. На него молиться надо, а не в сказки верить.

    А чего хорошего-то? Привязал искусственно бензинку и дизель к одинаковым оборотам и сделал ложные выводы. Ничего хорошего.
     
  23. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    150 Нм.
     
  24. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Ну даже по простому ускорение и сила это векторная величина - мщность скалерная. Они могут быть как положительны так и отрицательны,а мощность может быть отрицательной?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. VGZ

    VGZ Абориген

    Регистрация:
    10 июл 2011
    Сообщения:
    3,000
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    А теперь скажи какая должна быть мощность?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Естественно может. При разгоне кинетическая энергия тела увеличивается, поэтому мощность подводится к колесу. При торможении, всё наоборот: кинетическая энергия уменьшается, и мощность отводится от колеса, т.е. имеет другой знак, и ты можешь её рассеивать на тормозах или рекуперировать в аккумуляторе.
    И если ты этого не знаешь, нам не о чем дальше говорить.

    Не скажу. И никто не скажет.
    Мощность чего? 150 Нм - это момент, необходимый для страгивания машины с места и обеспечения равномерного безускоренного движения. А мы говорим о разгоне.
    Здесь уже мильён раз было сказано, что этого не достаточно для оценки разгонной динамики. Её определяет не момент, а мощность. Скажи, какая мощность у двигателя, и я скажу, какой будет момент при разгоне.
     
  27. Its.Me

    Its.Me Дядька седой

    Регистрация:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    18,571
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тыва респ.
    Бггг...))) а 0-5 кмч - это, конечно, не ускорение?
     
  28. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А что такое "0-5 кмч"?:shock: Я не знаю такой единицы измерения "кмч". Если Вы имели в виду "км/ч", то это - скорость, а не ускорение. И разогнаться от 0 до 5 км/ч можно с абсолютно разным ускорением.
     
  29. kazak81

    kazak81 Завсегдатай

    Регистрация:
    6 июн 2007
    Сообщения:
    844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а можно формулу для ликбеза?
     
  30. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это ж физика средней школы, класс 5-й, по-моему.
    Сила трения покоя:
    Fтр=kmg=0,025*1700*9,81=417 H.
    Вообще-то тут нужно применить коэффициент трения покоя, но обойдёмся тем, что дано k=0,025.

    Для того, чтобы сдвинут автомобиль, необходимо к колесу подвести силу тяги, равную силе трения: Fт=Fтр=417 Н, или создать момент на колесе: Mк=Fт*Rк=417*0,36=150 Нм.

    Поскольку между ведущим колесом и коленвалом двигателя прямая передача с передаточным числом 1,0, то и двигатель должен обеспечить Мкр=150 Нм, чтобы сдвинуть машину с места.

    Только я пока не пойму, к чему весь этот ликбез и как это относится к данной теме про динамику разгона?:shock:
     

Яндекс.Метрика