1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Так все же какая ПРАВИЛЬНАЯ рабочая температура дизеля?

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем sash., 31 янв 2012.

  1. XserX

    XserX Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2014
    Сообщения:
    524
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ПРИЗРАК
    ТЕС electronics LTD
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Благодарю! Нашёл в плэйпмаркете. Только не грузится нихрена..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ник67

    ник67 Участник тусовки

    В клубе с:
    10 май 2012
    Сообщения:
    35
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    N47 температура ВСЕГДА 90 +-2 градуса
     
  4. Petrovsky

    Petrovsky Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2015
    Сообщения:
    499
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Поменял термостат намедни. Поставил Gates. Греется быстро, вопросов нет. Но температура на трассе 92-94, в пробках до 96. Это нормально? Летом не будет перегреваться? Радиаторы чистые.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Lukas138

    Lukas138 Абориген

    В клубе с:
    24 сен 2008
    Сообщения:
    2,745
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Водит:
    У меня 83-88 градуса в среднем.. Термостат тоже менян, до этого было по трассе ~70 градусов осенью,
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну, вот я только что махнул оба термостата (основной и ЕГР) на новые.
    M57TU2
    Оба термостата перед установкой проверил в кастрюле с точным лабораторным термометром, да ещё и при перемешивании воды, чтобы не было локальных перегревов..

    Оба показали температуру открывания около 90 градусов.

    На улице у нас около +4...+7 было, когда я ездил.

    Навскидку данные, полученные краем глаза..

    Температура в движении держится на уровне около 90- 93.
    Включение печки в медленном потоке роняет температуру до примерно 88.

    При попадании в пробку "сходу" - мотор сначала нагревается (несомненно, остаточным теплом от более-менее динамичного движения).
    При 98 включается вентилятор радиатора.
    Потом в пробке температура снижается и вентилятор не включается.

    Ещё повнимательнее понаблюдаю, отпишусь. Может, скорректирую некоторые цифры.


    Считаю сии температурные параметры абсолютно нормальными.

    Антифриз и при атмосферном давлении закипает при 105-108, а в моторе под давлением - на 10-12 градусов выше.
     
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    И не нужно удивляться некоторым колебаниям температур дизеля.
    Исправный дизель так мало жрёт на холостых, что ему банально не хватает тепла.
    Вспомним, что даже дальнобойщики имеют автономки, чтобы мотор не остывал на холостых.

    Также добавлю как показательный пример, что в бензинке замена неисправного кислородного датчика на исправный - даёт мгновенное снижение скорости прогрева и температуры в морозы при абсолютно исправном термостате и т.д..
    Почему?
    Да потому что расход топлива падает.
    А тепло не святой дух приносит, оно из бензина берётся.
     
  8. irekafazam

    irekafazam Абориген

    В клубе с:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    так же неделю назад поменял термостаты оба (не поднималась выше 80-84) и мониторил температуру, с печкой 88-89 при температуре на улице около 0... расход до замены термостатов (при температуре двигателя 80гр) был ровно на литр больше
     
  9. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Хочется верить.
    Но литр - как-то круто для небольшого, в общем, изменения температуры.
    Вы не обманываете сами себя?

    Хочу снижения расхода на 15 литров.
    Но придётся тогда периодически останавливаться, и сливать лишнее из бака. Возня....
     
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я и так фигею от расхода дизеля.

    У нас плюсовые температуры, на заправках летняя солярка, синоптики пугают, что может резко жахнуть мороз....
    Ну и я понемногу заправляю, в ожидании зимней соляры, которую каждый раз "скоро привезут"...

    И вот езжу, езжу, мля, езжу.......
    Доходит до мыслей: "Ну сколько же можно ездить на 15 литрах"?
     
  11. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А мне что делать ? У меня в баке 90 литров летней соляры.
    Беларусы совсем распустились, всё ещё летом торгуют...Видать все выборами заняты были, а зима не наступит пока бацка не скажет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Думаю, ездить, верить в лучшее...

    И у нас только летняя соляра везде.

    Дизелисты спрашивают зимнюю, много заливать опасаются.
    Я вот тоже понемногу заправляюсь...

    У нас может "реска" жахнуть - никакой антигель в летней соляре не поможет.
     
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    В технике есть такое понятие - "тепловые зазоры".

    Мотор собран из разных материалов с разными коэффициентами теплового расширения.

    Спроектировано так, чтобы нормальные зазоры устанавливались при рабочей температуре.
    Нет нормальной температуры - где-то возникает ненормально большой зазор, растут ударные нагрузки.

    Самый известный тепловой зазор в обычной конструкции двигателя -
    зазор между осью клапана и толкателем / распредвалом и шайбой толкателя.

    Есть норма зазора между поршнем и цилиндром, зазора между пальцем и поршнем и т.д.....

    Однако я не склонен думать, что температура, например, 70 - моментально убьёт мотор.
     
  14. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    А я и не переживаю. Уверен что жахнуть на столько, что бы поиметь проблем, не жахнет в ближайшее время.Правда антигеля на всякий плеснул, потому что не уверен что быстро прокатаю сейчас всё.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
  16. Gelo177

    Gelo177 Абориген

    В клубе с:
    3 фев 2014
    Сообщения:
    2,700
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Будет 4 зима на дизеле. Проблем никогда не знал. Заправка только лукойл. Вчера заправился посмотрел паспорт, до -20 градусов. Так что пока не парюсь.
     
  17. irekafazam

    irekafazam Абориген

    В клубе с:
    1 июн 2013
    Сообщения:
    3,544
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    сорри, забыл дописать что расход по БК на литр больше, в реальности БК подверает +-0.1-0.3л на 100, я его каждую заправку сверяю и колибрую из сервисного меню (каждый раз заливаю полный бак и катаю до лампочки)
    по шоссе 100кмч моментальный расход (на панели именно он у меня всегда включен, за 2.5 года я уже на память помню сколько и на какой передаче ест) увеличился с 4-4.2л/100 до 5-5.2л/100, после замены термостатов все вернулось на 4-4.2л/100
    мне кажется что машина сама регулирует сколко топлива впрыскивать при холодном, полупрогретом, почти прогретом и полностью прогретом двигателе...
    когда на холодной еду вообще расход космический, с момента как климат начинает на 4 деления работать (температура двигателя 45-50гр) расход ниже, на почти прогретой (после 70гр 2л дизель греется очень лениво, есть время понаблюдать за расходом) еще ниже...
    у машин с моторами поновее стоит же электронный термостат и меняет температуру в зависимости от режима езды, в режиме спорт держит около 90гр и подает больше топлива, в режиме эконом держит около 105гр и подает меньше топлива... чем выше температура тем меньше сила трения, вроде так...
     
  18. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Да, машина сама регулирует подачу топлива.
    В совсем холодном состоянии часть топлива конденсируется на стенках, поэтому топлива подаётся больше.

    По мере прогрева подача топлива снижается.

    В общем случае - чем выше температура - тем меньше топлива улетает в трубу, и тем выше КПД.

    Потери тепла из цилиндра зависят от разницы температур газов внутри цилиндра и стенки цилиндра.
    (как ваше тело теряет больше тепла на холоде)
    Чем горячее стенка цилиндра - тем меньше тепла отнимается этой стенкой от газов, и меньше теряется зря.

    А по смазке - иные зависимости.
    С ростом температуры - толщина масляной плёнки падает.
     
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну, вот мои новые данные.

    Термостаты оба новые, проверенные в кастрюльке с точным термометром. Открываются оба при 90.
    На холостых с печкой при минус 10 на улице- никакими 90 и не пахнет. Патрубки основного радиатора холодные, а температура антифриза- до 70 еле дотягивает.

    И это нормально, я считаю. Очень мало топлива сгорает в дизеле на холостых. Неоткуда взяться большому количеству тепла. Мотор охлаждается печкой.

    В машине, кстати, тепло при этом. Тепло с хорошим запасом. В морозы будет тоже тепло, нет сомнений
     
    #199 Пресловутый, 10 ноя 2015
    Последнее редактирование: 10 ноя 2015
  20. t1mber

    t1mber Участник тусовки

    В клубе с:
    25 мар 2013
    Сообщения:
    162
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    дизель это всегда холодный мотор, так и радуйтесь, меньше "критического" (свыше 100 градусов) тепла = больше ресурс, что в кризис особенно актуально)
     
  21. Djen

    Djen Завсегдатай

    В клубе с:
    10 май 2013
    Сообщения:
    413
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    88-89 гр. на прогретом моторе.
     
  22. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    5,983
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Но увеличенные тепловые зазоры на холодном двигателе разве не компенсируются более густым маслом при пониженной температуре?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Зазоры в холодном моторе вовсе не обязательно увеличены.
    Например, сразу после холодного запуска зазор между поршнем и цилиндром снижается. Поршень прогревается быстрее цилиндра.
     
  24. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    5,983
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это при холодном запуске, когда идет не одновременный прогрев деталей.
    Я про работу уже равномерно прогретого дизеля, но при пониженной температуре.
    Да, зазоры могут быть увеличены, как следствие ударные нагрузки, но повышенная вязкость масла их будет гасить. Не так ли?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    О чём вы ? Не надоело фантазировать и придумывать себе проблемы ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Запросто может быть и не так.
    Например, температура масла на холостых падает меньше, чем падает температура антифриза.
    Кроме того, рост ударных нагрузок не может быть полностью погашен более вязким маслом.
    Эти нагрузки растут сильнее, чем вязкость масла.

    Образный пример:
    вы ударяете молотком в 1 кг по детали через 1 слой войлока, и с той же скоростью ударяете кувалдой весом 8 кг через два слоя.
    Воздействие выросло сильнее чем демпфирование.
     
  27. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    5,983
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну все же основное время работы двигателя это не на холостых...
    С одной стороны. С другой образный пример не совсем убедителен, так как в реалиях все будет зависеть от динамики изменения вязкости конкретно залитого масла и измения его эксплуатационных свойств на момент пробега.
    Имхо, что недогрев в 5-10 градусов вряд ли приведет к заметному, в рамках среднего пробега владения машиной, износу двигателя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    5,983
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот и я про тоже: что 75, что 102 - на моем м47 стрелка стоит четко по середине, и стоит ли заниматься ловлей блох в 5-7 градусов недогрева, тем более, что инструкция по эксплуатации определяет нормальную эксплуатационную температуру в диапазоне МЕЖДУ синей и красной зонами
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Djen

    Djen Завсегдатай

    В клубе с:
    10 май 2013
    Сообщения:
    413
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    как это при "равномерно прогретом дизеле" могут быть увеличены зазоры?
    где такой травки вам отсыпали?)))
     
  30. autofahrer

    autofahrer Старожил

    В клубе с:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    5,983
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Равномерно прогретом, это когда рабочая температура дизеля, например, будет в течении нескольких часов +60 из-за заклинившего в открытом состоянии термостата.
    Или он не будет равномерно прогрет, но до определенной температуры?
    Так понятней?
    По поводу зазоров: они будут одинаковы при 60 и при 95?
    PS: хотя да, косяк мой, вместо "прогретом", надо было писать "нагретом":D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика