1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Подогрев аккумулятора.

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Пресловутый, 13 ноя 2015.

  1. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Это была чушь, заведомо понятно.
    Малая площадь нагрева, низкая теплопроводность в объёме.

    С какой стати вы ставите ту ахинею в один ряд с подогревом аккумулятора пластинами в кофре?
    Неужели, подогреватель будет охлаждать, или чё?

    Слабо нагреет за короткое время?
    Да.
    Но сколько-то нагреет?
    Да.
    Это улучшит способность аккумулятора брать заряд?
    Да.

    Зависимость линейная.
    Выше градус- лучше заряд.

    А при длительной работе можно рассчитывать на подогрев до хороших температур и полный заряд.

    Хорошо это?
    Да.
     
    #31 Пресловутый, 16 ноя 2015
    Последнее редактирование: 16 ноя 2015
  2. VampeerCo

    VampeerCo Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2006
    Сообщения:
    4,988
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Не, не используют
     
  3. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    У нас многие используют.

    Чем плохо-то, если температура аккумулятора будет выше?
    Сплошные плюсы.

    Не все понимают, что надёжность и ресурс аккумулятора зависит от степени заряженности.
    А эта степень- зависит от температуры напрямую.

    Ток просто этого ж не видно..
    Чтобы это понимать- знания нужны.
     
  4. IG0R

    IG0R Завсегдатай

    Регистрация:
    26 апр 2008
    Сообщения:
    331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    Водит:
    Да, высоковато. а точнее нерационально.
    Нагрев допустим от 0 до 25 град это плюс 1,5 часа работы. При этих температурах график зависимости емкости от Т обещает дополнительно 10-15%. В то же время нагрев с -25 до 0 это 20-30 %.
    В целом ничего плохого нет, если только быть уверенным, что при езде в мороз с включенными обогревателями и др потребителями хватает тока для самого АКБ. Если учесть, что производителем не спроста заложена функция отключения печки при низком заряде АКБ,а также то, что заряд не идет на АКБ при разгоне, у меня такой уверенности нет. Чтобы контролировать ток заряда надо подключить токовые клещи с функцией записи. У меня есть только обычные.
    Подогрев с утеплением нужен не только для накачивания больших ампер в АКБ, но и обеспечении более высокой температуры после стоянки авто. При остывании не снижается емкость АКБ как это условно принято считать, а увеличивается внутреннее сопротивление и соответственно снижается выдаваемый ток прокрутки.
    Мои графики наглядно доказывают, что утепление позволяет получить после ночной стоянки на 5 -15 град выше чем на улице.
    На сколько влияет разница в температуре в 12 град на энергию батареи в пусковом режиме показано на первых графиках.
    Перенесу писанину в свой топик.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    В целом согласен.
    Но поскольку мощность подогревателя невысокая, то нехай работает.

    Мощность- как у лампочки.
    Лампочка не мешает зарядке аккумулятора, и подогреватель не помешает, очевидно.
    Запаса по току в этом случае хватит гарантированно
     
  6. ROD

    ROD Старики-разбойники

    Регистрация:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,658
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всё это конечно хорошо.

    Но чтобы аккумулятор не замёрз, нужно чтобы плотность электролита была всегда высокой. Т.е. заряжать выпрямителем и в тепле.
    Генератор служит только для подзарядки. Вся эта система подогрева может пригодится в один момент, осенью при первых заморозках. Когда ещё вчера разряженный аккум крутил стартер, а за ночь электролит замёрз и отказался крутить. Но будет ли работать этот подогрев при севшем акке из-за низкой плотности электролита?

    И собственно, нужен ли этот подогрев при исправном аккумуляторе с высокой плотностью электролита, когда низкая температура никак не влияет на него. Будет так же продолжать подзаряжаться и при низкой температуре.
     
  7. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    1. Низкая температура влияет всегда, на любой аккумулятор.
    В тыщах технических книг написано, что способность аккумулятора заряжаться снижается с падением температуры.
    Это химия элементарная.
    Реакция плохо идёт при низких температурах.

    У нас как морозы- так через несколько дней начинает барражировать народ с зарядниками и аккумуляторами.
    Почему?
    Аккумуляторы не заряжаются нормально.
    www.akom.ru/support/articles/calcium_battery/

    2. Подогрев работает от генератора.
    Если мотор работает- работает и подогрев. Каким бы ни было состояние аккумулятора.

    3. Хоть немножко-то надо знать матчасть:

    С понижением температуры падает и способность аккумулятора «принимать заряд». Поэтому короткие поездки в зимние морозы, особенно с фарами, могут довольно быстро привести к полному разряду даже абсолютно исправного аккумулятора. Это приводит не только к невозможности запуска мотора, но и к сокращению срока службы аккумулятора, особенно «кальциевого».

    akb-moscow.ru/servisnoe-obsluzhivanie-akkumulyatornyx-batarej/

     
    #37 Пресловутый, 16 ноя 2015
    Последнее редактирование: 16 ноя 2015
  8. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    Регистрация:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Никто с исправным акб не "баражирует".Бегают посадившие батарею по неосторожности,или "мешочники" по жизни.

    Возьмите ещё 1 вид электрогрелок на вооружение. Тоже физика с химией.
    [​IMG]
     
  9. ROD

    ROD Старики-разбойники

    Регистрация:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,658
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я эту матчасть вдоль и поперёк изучил. Поэтому моему аккумулятору 11 лет. И дальше продолжает пахать без всяких обогревателей.

    +1. Зарядил нормально батарею осенью и никакие морозы не страшны.
     
  10. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    У нас- с новыми аккумуляторами массово бегают через неделю морозов.
    Приводил пример выше.

    И ругают эти аккумуляторы, абсолютно нормальные.
    Потому что безграмотные дебилы.
    Не понимают, что никакой аккумулятор, даже самый лучший, не заряжается нормально в сильные морозы.
    Химия. Школьная.
     
    #40 Пресловутый, 16 ноя 2015
    Последнее редактирование: 16 ноя 2015
  11. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Выше я назвал цель.
    Повышение надёжности и ресурса системы.
    Если не ясно- прочитайте это несколько раз.

    Неучи достали своей неспособностью понимать примитивное...

    Уровень дебилизации уже критический.
    Люди не понимают степенных зависимостей типа "выше градус- лучше заряд"
     
    #41 Пресловутый, 16 ноя 2015
    Последнее редактирование: 16 ноя 2015
  12. ROD

    ROD Старики-разбойники

    Регистрация:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,658
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сложно практику доказать что-либо теоретику.

    Подогрев батареи никак не влияет на её полный заряд, только на подзаряд.
    Но на исправной батарее (с положенный плотностью электролита) подзаряд будет также происходить, что с подогревом, что без.

    А каждодневные перепады температуры батареи ещё быстрее её убьют.

    Достаточно просто её утеплить.
     
  13. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Способность аккумулятора заряжаться с ростом температуры улучшается?

    Учебник прав или вы его аргументированно опровергнете?
     
  14. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    В этой теме - больше психологии:

    когда лох видит, что кто-то знакомый всерьёз вознамерился и уже начал делать что-то такое, что приведёт его к изменениям в лучшую сторону или, по крайней мере, с существенной вероятностью может привести, лох старается этому человеку сделать такое внушение, чтобы тот отказался от своих инициатив, доставляющих лоху беспокойство.
    С этой целью лох отпускает специальные комментарии, содержащие в себе примерно следующую идею: дескать, то, что ты делаешь – на самом деле фигня и всё равно не приведёт к желаемому результату.
    Или же будет приводить к отрицательным результатам, которых ты изначально не ожидал.
    Или же твои текущие результаты смехотворно ничтожны, а до результатов серьёзных тебе ещё очень и очень далеко, так что сто раз умотаешься добираться.
    В общем, отступись, отступись скорее!

    (Лоховедение)
    http://lohovedenie.org/chapter06/

    Никто себя не узнал? :D

    Не стану я прислушиваться к советам неучей.
    Я - грамотный человек, понимаю химию и физику процессов, и знаю какой будет результат.
    Практика здесь:
    http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/Подогрев-АКБ.879017/
    Поэтому - идите мимо, неучи. Ваше мнение - пустое место.
     
    #44 Пресловутый, 16 ноя 2015
    Последнее редактирование: 16 ноя 2015
  15. ROD

    ROD Старики-разбойники

    Регистрация:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,658
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Конечно улучшается.

    Но генератор не заряжает, он подзаряжает. И если батарея разряжена на 50%, никакие подогревы не помогут. Надо снимать и заряжать выпрямителем. В учебниках это тоже написано.
     
  16. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну-ка дайте -ка цитату, что генератор не заряжает...
    Летом - что-то нет проблем с нормальной зарядкой,
    в теплом климате люди годами не заряжают зарядником, а вот в морозы - бегают с незаряженными аккумуляторами.

    Почему генератор не может зарядить тёплый аккумулятор от 50% до 90%, например?
    Жду конкретный ответ/ цитату из учебника

    Цитату из учебника, что генератор "не заряжает" также жду.


    Мда, технический уровень уже ниже плинтуса.
    Цитаты не будет, будет мышиная возня.
    Наблюдаем как оппонент будет щас извиваться.
     
    #46 Пресловутый, 16 ноя 2015
    Последнее редактирование: 16 ноя 2015
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Практик он, мля...
    С лопатой что-ли?
    А теоретики создали экскаватор.

    Теоретики в космос запустили человека. И вернули его.
    А опыта практического они никакого не имели.
    Теоретически рассчитали, продумали, запустили и вернули.
    На практике.

    Что практики бы делали, старались выше прыгнуть? :D

    Компьютер ваш выключайте, его теоретики сделали.

    И телефон и телевизор выбросьте.
    Их тоже чуть более чем полностью сделали теоретики.
    А они работают на практике.

    Пусть ваши практики создадут блок управления двигателем.
    Чё, не могут? То-то и оно...

    Цитата из учебника где?
    Цитата, что генератор не может зарядить аккумулятор от 50 до 90%, например.

    Нет её?

    Начинайте говорить обо мне, какой я плохой.
    Чё вы ещё можете...
     
    #47 Пресловутый, 16 ноя 2015
    Последнее редактирование: 16 ноя 2015
  18. ROD

    ROD Старики-разбойники

    Регистрация:
    19 окт 2001
    Сообщения:
    13,658
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вы когда цитируете не меняйте термины.
    Не заряжает и подзаряжает совсем разный смысл.

    Далеко ходить не надо . Ваша же ссылка.


    Тоже Ваша ссылка.
    А теперь скажите, какое напряжение выдаёт генератор?
     
  19. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    До 15 вольт без проблем.

    Жду цитату, что генератор не может заряжать тёплый аккумулятор, разяженный до 50%.
    Из учебника, как вы обещали.
     
  20. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    Регистрация:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Куда вас в космос-то понесло))
    Вам не говорят,что холодный хорошо,а теплый плохо.
    Лучше подумайте как быстро при коротких поездках именно которые вы позиционируете, нагреть(подогреть тело массой более 30кг ( возьмем средний акб, для бмв е 39 6ст 90) источником тепла мощностью 35 вт?
    Нагреете немного снаружи в лучшем случае стенки.
     
  21. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    В целом - вопросы просты как три рубля.

    Лучше ли заряжается аккумулятор с ростом его температуры?
    Да, лучше.

    Теплее ли подогретый аккумулятор утром?
    Да, теплее.
    http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/Подогрев-АКБ.879017/

    Больше ли ток может выдать более тёплый аккумулятор?
    Да, больше.

    Всё!
     
  22. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    70 ватт. От стенок внутренности подогреются, не? Или охладятся, мож?

    Лучше подумайте, что есть не только абсолютные показатели "холодно-тепло", но и степенные "холоднее-теплее".

    Более тёплый лучше берёт заряд?
    Да, лучше.

    Более тёплый меньше времени проводит недозаряженным?
    Да, меньше.
     
  23. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    Регистрация:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Когда от стенок "внутренности" подогреются,вернее только-только начнут получать тепло,уже наступит время выключать чудо-печку и ставить авто на стоянку.
    Если бы эффект не был столь ничтожно мал,конструкторы давно уже разработали для батареи отсек с рубашкой омываемой ОЖ. Намного мощнее и быстрее грелки с мощностью слабого паяльника. Но они видимо учебников не читали.
     
  24. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вам надо подучить законы сохранения энергии и теплопередачи.
    Тёплые стенки - как минимум уменьшают отвод тепла от внутренностей.
    Опять-таки, сохраняя аккумулятор более тёплым.
    А при хорошем утеплении часть тепла от стенок -обязательно достанется внутренностям.

    Вот тут человек провёл практические замеры.
    http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/Подогрев-АКБ.879017/
    нагрев 1 град за 3-4 мин.

    Нагрев на 12 градусов за 40 минут. Шикарно!

    Это фактически переводит заряд в нормальное, почти летнее, состояние.


    Уличная температура - минус 34, температура аккумулятора - минус 15.
    2 пластины суммарной мощностью 110 Вт.
    http://www.12v.ru/site.xp/052052055124050053053049124.html

    Результат - отличный.

    Я вообще дискутирую из спортивного интереса.
    Знаю, что подогрев - это хорошо.
    Важен- каждый градус.
    Каждый градус - это плюс к надёжности и ресурсу.

    И вот верно сказано:
    В целом, комплекс обогрева и утепления полезен не только тем что повышает эффективность зарядки, но и сохраняет температуру до утреннего запуска двигателя в моем случае на 8-14 град. выше чем на улице. Смотря на тесты АКБ при температуре -30 понимаем, что вероятность запуска двигателя многократно повышается.
     
    #54 Пресловутый, 16 ноя 2015
    Последнее редактирование: 16 ноя 2015
  25. Daimerr

    Daimerr Завсегдатай

    Регистрация:
    13 фев 2014
    Сообщения:
    373
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да взял паяльную лампу, и за 1 минуту все прогрел, главное защиту не поплавить под капот :)
     
  26. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    [​IMG] Позабавило........
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Очень важные физические аспекты для желающих понимать не только это, но многое:

    1. Закон сохранения энергии.
    Энергия никуда не исчезает, она лишь переходит от одного тела к другому или из одной формы в другую.

    В нашем случае это означает, что нагретые стенки будут отдавать тепло и окружающему воздуху, и внутренностям аккумулятора. Пропорция зависит от качества теплоизоляции.
    Чем лучше теплоизоляция - тем меньше тепла уйдёт в воздух за единицу времени, и тем бОльшую долю тепловой энергии получит аккумулятор.

    В дальнейшем, при остывании, внутренности аккумулятора отдадут тепло стенкам, а эти стенки - воздуху.

    2. В физике нет понятия "холод". "Холоднее" - это "менее нагретое".
    Есть больше тепла и меньше тепла.

    Тепло переходит от более нагретого тела к менее нагретому.
    Скорость перехода тепловой энергии зависит (в частности) от градиента (разницы) температур.
    http://firing-hydra.ru/index.php?request=full&id=614

    В нашем случае это означает, что нагретые стенки, как минимум, уменьшат остывание внутренностей аккумулятора.
    Если стенки теплее внутренностей - то тепло пойдёт внутрь.
    (Наружу тоже часть пойдёт, потому что на улице холоднее, чем внутри кофра.
    См пункт 1).

    Подогреватель мне выслали.
    Почта России. К лету пришлют, надеюсь... :):shock:
     
    #57 Пресловутый, 16 ноя 2015
    Последнее редактирование: 16 ноя 2015
  28. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    Регистрация:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,647
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
     
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Только для безграмотных- школьная химия - это нечто волшебное.

    1. Будете ли вы утверждать, что нагреватель нисколько не повысит температуру аккумулятора?
    Тем более, в соседней ветке приведены практические замеры:
    12 градусов за 40 минут.
    Это отличный результат.

    2. С ростом температуры аккумулятор лучше берёт заряд.
    Тысячи учебников говорят об этом.
    Будете спорить с учебниками?

    Какие будут возражения по пунктам?
     
    #59 Пресловутый, 17 ноя 2015
    Последнее редактирование: 17 ноя 2015
  30. devisor

    devisor Участник тусовки

    Регистрация:
    17 ноя 2015
    Сообщения:
    46
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
     

Яндекс.Метрика