1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Почему "не рулит" крутящий момент.

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем Sergy71, 14 янв 2014.

  1. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    нет вопросов , объем ничего не заменит, но такой мотор сбалансированным трудно назвать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ну, это был пикап не так уж намного больше Х5.
    Атмобензинка 8 цилиндров 8 литров.
    Критичных вибраций я не заметил, а вот тяга и в целом удобство движения - превосходны.

    В целом такое пока нельзя имитировать мелким мотором с турбиной.
    Главный косяк надутых моторов- турболаг.
    Щас бьются над его снижением, в частности, применяя электронаддув в моменты, когда педаль нажимается, а турбина ещё не дует нормально.
    Вроде, этим занимается и БМВ.
    Посмотрим что выйдет.
    Задача сложная.
     
    #4202 Пресловутый, 27 дек 2015
    Последнее редактирование: 27 дек 2015
  3. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Со зрением все хорошо?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #4203 BM-Volga, 27 дек 2015
    Последнее редактирование: 27 дек 2015
  4. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    10+ это по-вашему, низкие обороты?

    Ваще, дайте пример мотора с объёмом 1.5, мощностью 1000 и "без повышения оборотов".
     
  5. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Что такое ваше "без повышения оборотов".
    Относительно чего?
    Относительно гражданского мотора, то есть около 6000?
    Или сколько?

    Конкретно сколько оборотов?

    Приведите пример мотора 1.5 литра, с мощностью 1000,

    и мы посмотрим при каких оборотах эта мощность достигалась.
     
    #4205 Пресловутый, 27 дек 2015
    Последнее редактирование: 27 дек 2015
  6. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    О формульном и говорим, если чё...
    Почему "не рулит" крутящий момент.

    То есть обороты были ещё ниже?
    Чудесно. Пусть 6000.
    Я хотел дать вам фору...

    Отвечаю почему BM-Volga НЕ приведёт пример мотора 1.5 литра с мощностью 1000 и (обязательно!) "невысокими" оборотами.

    Момент на валу зависит от давления на поршень, далее на шатун и шатунную шейку вала при рабочем ходе.

    Чтобы обеспечить высокий момент, то есть, как сказано выше, "снимать мощность моментом" при неизменном объёме двигателя, - нужно повышать давление в камере сгорания (а возможности топлива не безграничны, наддув ограничен), усиливать шатуны, коленвал, опоры коленвала, блок и др.

    Это усиление приведёт к росту массы деталей мотора и всего мотора.

    Рост массы шатунов и коленвала снизит приемистость мотора, увеличит инерционные нагрузки, повысит риск разрушения мотора.

    При существующих материалах оптимальный путь получения высокой мощности - именно тот, что выбран в Ф1: невысокий момент и очень высокие обороты.

    Произведение даёт высокую мощность.
    Что и требуется для быстрого разгона.
     
    #4206 Пресловутый, 27 дек 2015
    Последнее редактирование: 27 дек 2015
  7. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я же написал относительно чего и даже на каких оборотах (точные данные 11,12 или 13 искать не хочу, так как не суть.)
    И ссылку на моторы привел. Сообщение 4192. Там не один мотор.

    Кстати, в англоязычной статье про моторы F1 речь идет о 1350л.c. на 2-3 круга квалификации, но на каких моторах этого достигали не написано.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пресловутый, будь добр, уточни в каком сообщении я обещал привести пример 1.5л мотора с мощностью 1000л.с. и невысокими" оборотами.
    Или ты опять что-то приписал оппоненту и требуешь его это доказать? :facepalm:

    Я писал про формульные моторы на которых в режиме квалификации поднимают мощность за счет повышения момента.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Млять! Как ты там говорил - маниакально депрессивный психоз в активной фазе ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый и Чижман нравится это.
  10. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Где в приведённой цитате что-то сказано про "невысокие обороты" и обещания привести пример?
    Я констатировал факт. Ссылку на этот факт я привел.

    Это реально клиника.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    "Без повышения оборотов" - "не высокие обороты" буквальный смысл фраз полностью идентичен. Безграмотные гадания вторичны.
    Как говорится "вашим же салом, вам по сусалам"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  12. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Фраза "без повышения оборотов" означает, что обороты не увеличились относительно какого уровня, но не указывает на величину оборотов.
    Для тугосоображающих в сообщении 4192 дано пояснение. А для слабовидящих в сообщении 4203 выделено цветом. Жуй свое сало тихо не чавкая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Правильно. Пространство для маневров.
    15-20 это ли не 10+ ? Давай уж выражайся конкретней, без этих лаконичных больше, меньше, плюс минус...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  14. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подсказка, "я обделался" - пишется короче.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. serghi

    serghi Участник тусовки

    Регистрация:
    25 июл 2007
    Сообщения:
    258
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Немного оффтоп, но не удержусь -спрошу.
    Уважаемые, почему крутящий момент на бензо-атмо лежит, в пересчете на литр объёма всегда лежит в небольшом диапазоне, в то время как мощность изменяется в значительно более широких пределах. Возьмите почти любой двигатель за последние 25 лет -момент будет в пределах 90 -105 Нм с литра объёма. Мощность же может меняться в диапазоне 60 -120 сил. с литра. Ну или скорее 60-105. Примеры (цифры по памяти, могут быть неточности): m52b20=150 сил, 190НМ, т.е 75 сил/95 НМ с одного литра. V12 который ставили на 750 и 850 имел 300 л.с и 450 НМ с пяти литров. Это 60 л.с/90 НМ. с литра. И для примера один из высокофорсированных бензоатмо s85, там 101 сила с литра и , если память не изменяет 104НМ с одного литра. И совсем экстремальный пример- двигатель с хонда s2000, два литра объёма, 120!!! сил с литра и момент 200нм, то есть опять около 100 нм на литр. В приведены примерах литровая мощность двигателей прыгает от 60 до 120, то есть реально в два раза отличается, а момент всегда трется около 90-100 НМ. Отчего так, уважаемые знатоки?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ваш вопрос строго по теме, очевидно.

    Мощность - это произведение момента на обороты.
    (а также, если интересно, силы тяги на скорость).

    Из этого уже ясно, что при неком близком к среднеобщему моменте, - мотор Хонды будет мощнее, ведь у него обороты макс.мощности около 8000, и результат умножения момента на обороты выше.

    Схожий у всех "литровый момент" объясняется просто: есть пределы возможностей стандартного топлива, и к пределу подобрались все.
     
  17. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ваша попытка вывернуться выглядела жалко, и не удалась.
    Вы брякнули не подумав, а ведь математика очень проста.
    Если обороты огромные, то та самая тыща обязана достигаться при низком моменте.
    Какие-то знания у вас есть, но нет умения их применять.
    Нет, как говорят, "чутья к железу".

    Но...

    Давайте теперь посмотрим фактически чё за момент там был.
    Узнаем какой конкретно был момент в том моторе в 1000 л.с.
    Мне неведомо где указаны его данные, вы ссылку не дали.
    Жду эту ссылку.

    Но ответ я знаю заранее.
    Математика, см. выше

    А момент ентого мотора Ф1 был таким, что многие гражданские моторы лопнут от смеха.

    Но если установить эти системы "мотор-трансмисия" на одинаковые машины - то гражданский не успеет даже нюхнуть дыма от формульного.
     
    #4217 Пресловутый, 28 дек 2015
    Последнее редактирование: 28 дек 2015
  18. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Ваще, я часто встречаю непонимание простейших вещей.

    А именно:

    1. Мотор и трансмиссия - это система, которая разрабатывается совместно под конкретную задачу.
    Нельзя рассматривать мотор с некой произвольной трансмиссией, или сравнивать моторы без учёта трансмиссий.
    Неподходящей трансмиссией можно даже судовому дизелю не позволить эффективно работать.


    Второе и главное:
    Цепочка преобразований мощного низкомоментного мотора..

    Мотор, выдающий низкий момент на высоких оборотах, - передаёт мощность на трансмиссию.

    Трансмиссия делает что?
    Понижает обороты, и во столько же раз (!) наращивает момент.

    А значит что?
    А значит, мы получаем высокий момент на колёсах, и высокую тяговую силу.
    И при этом имеем достаточную скорость.

    Вот так низкомоментный мощный мотор может резво разгонять машину до высоких скоростей.
    Что мы и видим в реальности Ф1.

    Это элементарно....:thumbup:
     
    #4218 Пресловутый, 28 дек 2015
    Последнее редактирование: 28 дек 2015
  19. serghi

    serghi Участник тусовки

    Регистрация:
    25 июл 2007
    Сообщения:
    258
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Потому что эти уважаемые люди постигла истину, которую я открыл в предыдущем посте. Макс. крутящий момент двигателя нельзя сильно увеличить. Но его можно загнать на очень высокие обороты, и чем выше загонять, тем больше мощности снимешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вывернуться из чего?
    Я написал, что формула на оборотах легковушки имеет невысокую мощность.
    Ты начал доказывать, что "высокие обороты - наше все!" забывая, что моментом на турбомоторах легко поднимается мощность, в качестве примера привел напомнил о том, что в эпоху турбоэры без повешения оборотов легко повышали мощность моментом.

    Теперь ты как ужаленный пытаешься меня в чем то уличить размахивая сокровенным знанием открывшимся тебе, что мощность это произведение оборотов и момента.
    Что бы я начал выкручиваться - ты что нибудь опровергни из ранее мной сказанного.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #4220 BM-Volga, 28 дек 2015
    Последнее редактирование: 28 дек 2015
  21. vithaf

    vithaf Завсегдатай

    Регистрация:
    26 авг 2012
    Сообщения:
    1,470
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Германия
    Водит:
    В истории BMW Motorsport особое место занимает Brabham BMW BT52. На этом гоночном болиде был установлен четырехцилиндровый двигатель BMW M12/13 с турбонаддувом. Команда Brabham, BMW(ответственные за мотор) и гонщик Нельсон Пике выиграли в 1983 году на этом болиде чемпионат мира.

    Тип двигателя: Четырехцилиндровый турбо
    Мощность: 790 л.с.
    Объем: 1.499 куб.см
    Количество оборотов: 11.000 об/мин
    Скорость: 340 км/ч
    Диаметр х Ход поршня: 89.2 x 60
    Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
    Период сборки: 1983

    Этот мотор развивал в квалификациях мощность 1400-1500 л. с.(точно измерить не могли, там диностенд зашкаливал) и до сих пор держит рекорд мощности.
    Спустя 30 лет, в 2013 году, BMW собрала своих механиков, которые тогда, в 1983 году, отвечали за этот мотор. Они его перебрали...
    Перебрали также болид... и Нельсон Пике, также, как и в 1983, опять нарезал на нём круги...

    https://www.press.bmwgroup.com/deutschland/tvFootageDetail.html?title=30-jahre-brabham-bmw-bt52-–-wiederaufbau-und-festival-of-speed-goodwood-2013&docNo=PF0003717
     
    #4221 vithaf, 28 дек 2015
    Последнее редактирование: 28 дек 2015
  22. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Скорняжная правда жизни говорит об обратном - поднять наддувом мощность, за счет увеличения момента значительно проще, чем поднять обороты. По этому пути идут производители, это суть всех современных тюнингов. Турбо-моторы F1 легко превосходили атмосферники пока их не запретили из-за заоблачных мощностей и как следствие снижения безопасности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #4222 BM-Volga, 28 дек 2015
    Последнее редактирование: 28 дек 2015
  23. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Дайте ссылку, где указаны мощность, момент, обороты.
    Мы глянем момент и всё такое..
     
  24. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Vithaf, спасибо за конкретный пример. 1.5л, 11 000 об., 1500л.с. и никаких заоблачных оборотов по меркам формульных моторов.
    Так и хочется завершить эту нелепую тему про формульные моторы, словами - Вот он , что момент животворящий делает!:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Вот я и говорю, что "при высоких оборотах".
    11000 это низкие обороты по-вашему?
    Фигассе...

    Момент по ссылке какой?
    У меня не открывается.

    А тема о том, что момент мотора вообще никак не говорит о динамике.
    Любым невысоким моментом можно уверенно разгонять. Факт.
     
    #4225 Пресловутый, 28 дек 2015
    Последнее редактирование: 28 дек 2015
  26. Toss

    Toss Banned

    Регистрация:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Не ну чо, вполне обычные обороты. :facepalm:
    Не для дизеля конечно, но наверно у тебя в бензиновой бнв точно что то похожее [​IMG]
    Спасибо тебе vithav, дай бог тебе здоровья :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  27. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Я жду данных:

    1. Мощность этого мотора в режиме теста, моменте и оборотах при этой мощности.
    Нет никаких сомнений, что на стенде его раскручивали сильнее, чем в гоночном режиме.

    2. Мощность мотора в гоночном режиме, моменте и оборотах в гоночном режиме.

    И мы увидим, что момент невысок даже относительно среднерядового гражданского мотора.
    Математика не позволяет ему быть высоким.
    А что обороты высоки - мы уже видим.
     
    #4227 Пресловутый, 28 дек 2015
    Последнее редактирование: 28 дек 2015
  28. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По меркам формульных моторов это действительно не высокие обороты.

    Прикинуть на пальцах не-е?
    850-1050nm в зависимости от того 11.000 об.мин это максимальные обороты или обороты максимальной мощности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    Регистрация:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,991
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Прикидывать пока нечего, я не знаю обороты на стенде.
    Но позже я вас носом ткну в ваш же пример.
    "Без повышения оборотов", ага...

    Постараюсь найти данные об оборотах на стенде.
    Уверен, что обороты там были намного выше, чем в гоночном режиме.
     
  30. BM-Volga

    BM-Volga Абориген

    Регистрация:
    12 дек 2011
    Сообщения:
    2,072
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сколько не валяйся под столом, а это действительно скромные обороты для F1.

    Подгузник поменяй и жди дальше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика