1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F10/F11 Хлопнул бак на f10

Тема в разделе "BMW 5-й серии", создана пользователем Emhn, 2 апр 2014.

  1. Stitch_MPS

    Stitch_MPS Завсегдатай

    В клубе с:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    600
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На дизеле часть топлива сливается из топливной рейки обратно в бак. Если посмотреть, где находится рейка, понятно какая там температура. Температура топлива в баке от этого повышается, и чем меньше в баке осталось топлива, тем быстрее. И если под видом зимнего топлива вам продали летнее, разбавленное керосином, могут возникнуть условия для детонации паров этого самого керосина
     
  2. Ganc_S_V

    Ganc_S_V Завсегдатай

    В клубе с:
    27 сен 2004
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нет точной схемы топливной системы Ф10 у меня, но если брать по аналогии с Е60, то там стоит термостат на обратке, если не ошибаюсь на 70 градусов регулировка температуры обратки в бак, вот уверяю что при этой температуре даже эфиры не воспламеняются, а что касается паров то чем больше в баке паров тем менее опасная пропорция для взрыва, так как все что больше 5% примерно, в соотношении с воздухом нашим, в котором основной элемент азот, будет гореть, а не взрывается, короче бред по поводу паров ИМХО. Вот то, что обратка из рампы имеет давление равное магистрали, по определению, за разницей только то, что очень небольшое количество сбрасывается топлива при работе под нагрузкой, а когда на холостых двигатель работает, то почти все топливо возвращается обратно в бак. Так как в рампе 1200 бар и это не предел, то таким давлением можно взорвать все что угодно, но только при одном условии, если бы топливо в обратку бралось не из этого же бака. И это давление опасно только тем что при сжатии соляры до такого давления она немыслимо нагревается. А этот момент думаю ключевой.
    Предположим, что в баке не работает клапан избыточного давления, при этом на разряжение клапан исправен, по условию бак почти пустой и остыл на морозе, всосав воздуха холодного вдоволь, либо при езде охладился как вариант. Далее нагретое топливо через обратку попадает в бак и нагревает там остатки топлива и воздух холодный, пусть предположим до максимума +70 градусов. Задача 9 класса физики какое давление будет у нагретого воздуха такого объема? Короче умножайте сами, но даже грубо давление в 0.2 бар в баке создаст при площади поверхности бака примерно 1 м.кв. силу разрывающую бак в 2000кг. Так что делайте выводы. Обратный процесс когда не работает клапан на разряжение и бак сплющивает атмосферным давлением в лепешку, примеров валом.
    А объяснение почему бензиновые баки не взрываются простое, так как на бензиновых моделях, в обратке всегда холодный бензин, вот и делайте выводы, по поводу якобы паров. Не видел я ни одного взрыва паров топлива, который потом не поджог само топливо, не смешите мою седую бороду)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Ganc_S_V

    Ganc_S_V Завсегдатай

    В клубе с:
    27 сен 2004
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Короче немного формул, не углубляясь во все тонкости и все округлив и по закону пропорциональной зависимости объёма газа от абсолютной температуры при постоянном давлении, где Т в Кельвинах прямо пропорционально V в метрах кубических (Т=V, https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Гей-Люссака). При условии что с 0 градусов Цельсия бак нагрелся до 70, хотя это не реально, допустим до 55, то в Кельвинах это будет 273 и 328. Отсюда 328/273=1,2 это изменение объема газа, т.е он расширился в 1.2 раза и грубо давление во столько же раз возросло.
    То есть теперь, на стенки бака изнутри, на каждый кв.см. имеем давление 0,2кг.
    Приняв бак за шар, для упрощения и примерный объем 65л, почти пустой бак, получаем радиус шара 0.25м, а площадь шара получим = 0.785м.кв.=7850см.кв. И в итоге получаем 7850*0,2=1570кг.
    А если бы бак был нагрет до 70, или начальная точка была не 0 градусов а -20, то получили бы 7850*0,25=1960кг
    А вот выдержит бак такое давление или нет это уже так упрощенно не посчитать.)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Прайм

    Прайм Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    664
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хыть=) что за жуть порет представительство? они в край кончились совсем.
    Для начала они в глаза керосин видели - налей в плошку, кинь горящую спичку - та потухнет и утонет.
    Потом избыточное давление в баке или наоборот компенсирует крышка заливной горловины - там клапан есть.
    Чесслово, с удовольствием заточил бы этим умникам в торец за такие ответы. Запарили уже со своими отмазами. Всё же не автоваз покупаем.
     
  5. la.nikky

    la.nikky Завсегдатай

    В клубе с:
    23 дек 2014
    Сообщения:
    549
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    экспертиза-суд, и покупаешь новую бмв и еще на такую же остается по закону ЗПП
     
  6. spast

    spast Завсегдатай

    В клубе с:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Ага, чушь всякую пишут. Чёрный пиар какой-то. Явно умышленно делается.
    Очень редко захожу на форум. А тут прямо резануло...
    :facepalm:
     
  7. Rafff

    Rafff Новичок

    В клубе с:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так машин по Москве (возможно по России, точно не помню) около десяти!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Optimus Prime

    Optimus Prime Завсегдатай

    В клубе с:
    10 янв 2009
    Сообщения:
    725
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А скажите, пожалуйста, температуру воспламенения паров дизельного топлива? Горящую спичку держать там пробовали? А если снизить эту температуру?

    И остаемся ни с чем :) Топливо плохое, чека и доказательств заправки нет, бак бахнул, машину не вернули, юристам заплатили и т.д.:facepalm:
     
  9. Ganc_S_V

    Ganc_S_V Завсегдатай

    В клубе с:
    27 сен 2004
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 55 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 °C. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.

    Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 55 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Также зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются

    Только само понятие Температура вспышки:https://ru.wikipedia.org/wiki/Температура_вспышки

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Дизельное_топливо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Ganc_S_V

    Ganc_S_V Завсегдатай

    В клубе с:
    27 сен 2004
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Для сравнения:
    Температура воспламенения бензина около 200, самовоспламеняется бензина при 250 - 300 градусах, температура вспышки минус 27°С - минус 39°С. (и это не значит что летом все бензиновые баки "хлопать начнут")

    Температура воспламенения дизельного топлива всех марок составляет 62 - 119°С, температура самовоспламенения дизельного топлива составляет для марок Лето - 310°С, 3има - 240°С, Аарктика - 230°С, температура вспышки для всех 55 °C.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Sonnerz

    Sonnerz Новичок

    В клубе с:
    18 апр 2015
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    День добрый.
    Выехал с утра по делам, не доехал.
    Хлопок, дым, эвакуатор. Вот такие дела :)

    Машине год.
    Диллер отправил топливо на экспертизу, разумеется, признается не качественным. Т.е. это не гарантийный случай.
    Читал, что это уже не первый случай с f10.

    Какие мысли?
    П.с. ищу толивный насос, погружной.
     
  12. Yarrik

    Yarrik Старожил

    В клубе с:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    4,626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А какой дилер, если Евросиб Боровая, пишите в личку, познакомлю с людьми, которые могут посодействовать ремонту по гарантии.
     
  13. Sonnerz

    Sonnerz Новичок

    В клубе с:
    18 апр 2015
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    К сожалению - Лахта.
     
  14. Yarrik

    Yarrik Старожил

    В клубе с:
    14 дек 2014
    Сообщения:
    4,626
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    На Лахте нет друзей.
     
  15. Sonnerz

    Sonnerz Новичок

    В клубе с:
    18 апр 2015
    Сообщения:
    3
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Вариант эвакуации авто на боровую, ни к чему не приведет наверное? Если уже Евросиб постановил, что случай не гарантийный?
     
  16. EMPORIO ARMANI

    EMPORIO ARMANI Участник тусовки

    В клубе с:
    30 янв 2008
    Сообщения:
    216
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Реально страшно стало, у меня 520D 2014г, на заднем сиденье сидит двухгодовалый сын и его испуг с последствиями никто не отменял. Чем моя машина отличается от тех у которых бак взорвался!?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. WhiteLe

    WhiteLe Участник тусовки

    В клубе с:
    29 май 2015
    Сообщения:
    104
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Сегодня обнаружил течь соляры. F10 520D 2011 года. Подняли на подъемнике, заметил соляру на баке. Открыли крышку насоса, солярка бежит через фишку питания на заборнике. Провода в фишке расплавлены, и походу это и прожгло дыру в крышке. Это полный писец! Как можно получить такой гемор на ровном месте, BMW, ты меня разочаровываешь! Теперь насос заборника под замену...
     
  18. Ganc_S_V

    Ganc_S_V Завсегдатай

    В клубе с:
    27 сен 2004
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А можно больше информации о том что было перед тем как...?
    Ну например, полный под завязку бак или наоборот пустой и т.д.
    Ехал или стоял, жара холод, недавно заправился и т.д.
    То что просто проблемы с насосом бывают не новая тема, и не в пользу БМВ что плавится разъем какой нить, это однозначно можно признать не просто дефектом, а скрытой угрозой которая может повлечь за собой со всеми вытекающими, так как даже при выходе из строя механической части насоса , все электрические компоненты, включая предохранители, должны обеспечить пожаробезопасность.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Romeo&Julieta

    Romeo&Julieta Участник тусовки

    В клубе с:
    9 фев 2014
    Сообщения:
    196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Sambo-70

    Sambo-70 Участник тусовки

    В клубе с:
    10 окт 2011
    Сообщения:
    39
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ого это ужасно!
     
  21. Romeo&Julieta

    Romeo&Julieta Участник тусовки

    В клубе с:
    9 фев 2014
    Сообщения:
    196
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    есть что-то по теме? чем все решилось?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Stimool

    Stimool Участник тусовки

    В клубе с:
    9 фев 2013
    Сообщения:
    149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    +1 друзья. bmw f10 520 d, 2011 г.в. Ставил два дня дооснащение на авто , авто все два дня находилось в тёплом боксе, топлива было в баке на 120 км, забрал авто , выехал , проехал километров 20, остановился на светофоре и бах!!!, хлопок, всё в пару от дизеля в салоне, вышел на улицу, отключил на всякий случай аккум, снял заднее сиденье , и там увидел вздувшийся пол, разорванную в клочья крышку насоса, ну и соответственно фишки все баке, завтра буду разбирать смотреть что могло было быть , потому что что то так никто толком и не написал не где точную причину(.
    но бак у меня не разорвало , рвануло именно где насос всё.
    Жду комментарии и предложения и советы друзья!
     
  23. Ganc_S_V

    Ganc_S_V Завсегдатай

    В клубе с:
    27 сен 2004
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да уж какие здесь могут быть советы. Машина не на гарантии, вариант только экспертиза независимая и подавать в суд на БМВ, да искавое заявление составлять о том что угроза жизни была и что скрытый дефект мог повлечь за собой не просто материальные проблемы. Но для начала оформить все включая ГАИ, так как это ДТП, фото и видео съемка и свидетели и тд.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Stimool

    Stimool Участник тусовки

    В клубе с:
    9 фев 2013
    Сообщения:
    149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    да мне если честно не до судебных тягот, мы не можем понять в чём проблема ! почему это произошло ! сняли бак, там получается примитивнейшая система : топливо подходит, топливо отходит , и на верх к горловине выходит простая трубка избыточного давления в баке , в бак продувается всё хорошо, из бака не могу сказать так как подлезть туда не получается, вопрос к тем кто глубже занимался этим вопросом , ребят может там клапан какой то стоит когда из бака эти пары выходят или нет там ничего ? если нет ничего тогда вообще не понимаю почему это случилось !
     
  25. Ganc_S_V

    Ganc_S_V Завсегдатай

    В клубе с:
    27 сен 2004
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В общем в очередной раз предполагаю что это не топливо плохое, если бы это пары воспламенились, то скорее всего вы уже давно бы смотрели на сгоревшую машину. Похоже это какая то проблема с вентиляцией бака и понятно что проблема это не уникальная а значит все в опасности. Все наверняка помнят как из за проблем с пробкой радиатора рвало бачки расширительные и патрубки, думаю что здесь схожая ситуация, чуть выше я уже писал доводы о возможных причинах.
    Можно больше информации как это случилось? тогда возможно будет сделать какие нибудь выводы. Лучше конечно чтобы все у кого эта проблема возникла как можно подробнее описали ситуацию приложив фото повреждений. Несколько вопросов ниже.
    1. Из теплого гаража выехал, машина была теплая?
    2. Если да то насколько часта машина из тепла в холод попадает?
    3. Была ли мойка не за долго до этого случая?
    4. Сколько времени прошло от выезда до взрыва?
    5. Мороз сильный был?
    6. Название заправки?
    7. Сколько топлива точно в баке оставалось?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Stimool

    Stimool Участник тусовки

    В клубе с:
    9 фев 2013
    Сообщения:
    149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Ответы на вопросы :
    1. Машина стояла двое суток в тёплом гараже, завёл и через минуту сразу выехал.
    2. В тёплом гараже машина не бывает, всегда стоит на улице, за исключением того когда обсуживаться езжу .
    3. Мойка авто была перед тем как авто загнал на двое суток в гараж.
    4.от Выезда до взрыва прошло где то 30 минут примерно.
    5. на улице было -15
    6. Заправлялся на ТНК за 5 дней до случая.
    7. В баке оставалось топлива на 30 км.

    Произошло всё так :
    Приехал в сервис забрать авто, где она была два дня на установке NBT, завёл, через минуту примерно выехал на улицу и поехал , всё было в штатном режиме, температура нагрелась, всё норм , и после того как остановился на светофоре , на холостм ходу произошёл хлопок( сли бы ехал то подумал бы что просто на что то наехал) и транулся со светофора и сразу на обочину, это было где то 2-3 секунды и я остановился, всю машину начало затягивать толи дымом толи паром , я выбежал г багажнику за огнетушителем ( ну мало ли что там и как пойдёт, схватил его открыл дверь заднюю со стороны пассажира смотрю вроде огня нет , я быстро сдёрнул сиденье заднее увидел что с двух сторон вздулся пол, и крышка которая закрывает насос через уплотнительную резинку провода вся в солярке , я её открутил быстро и увидел разорванный в мелкие клочья насос.
    Сегодня разобрали тм всё, сняли бак, он целый, но сломало крепления самого насоса внутри бака, если я правильно понимаю то вентиляция бака это та самая трубка , которая выходит под подкрылок к горловине, если это только одно место откуда выходит избыточное давление то как минимум просто попробовали дунуть в снятый бак воздух абсолютно нормально туда проходит, как она работать должен я не знаю, это как раз и вопрос ! как он работать должен правильно : в бак он должен нормально пропускать а из бака под определённым давлением или же наоборот ? и ещё уморазмышление : если предположить что это всё-таки не пары взорвались , а проблемы с вентиляцией бака то если я правильно понимаю то бак должен был постепенно расширятся выгибая кузов и хоть какие то посторонние звуки должны были же быть! но не было ничего какого то не обычного, хотя я обычна всегда вслушиваюсь в посторонние звуки. почему то мне кажется что это какой то мгновенный хлопок был . но опять это чисто мне показалось . вот примерно так. Вопрос что делать дальше)) даст ли что то замена бака и насоса , так как помимо этих вещей я не знаю что там ещё могло это вызвать (
     
  27. Ganc_S_V

    Ganc_S_V Завсегдатай

    В клубе с:
    27 сен 2004
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Странно все это, если это действительно воспламенение паров, то уж точно не зимой эти проблемы должны возникать, не знаю мысли закончились. По этой теме сейчас копался в Рейнгольд, нарыл кучу документов по топливной системе и вентиляции бака, могу выслать может помогут. Вообще согласен с доводом что если его начало раздувать а потом он рванул то действительно трещать все должно было. Что то нет отзывов от всех пострадавших, чем закончились разборки да и вообще фото повреждений хоть мог кто нибудь выложить...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Ganc_S_V

    Ganc_S_V Завсегдатай

    В клубе с:
    27 сен 2004
    Сообщения:
    923
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да кстати нашел непонятный документ: FUB-HIL-SHI-110001-A11 - N51, N52K клапан вентиляции топливного бака компенсация расходов по гарантии
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Ezovskih

    Ezovskih Завсегдатай

    В клубе с:
    26 июл 2013
    Сообщения:
    772
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я че думаю, проблема при наличии клапана вентиляции может быть в том, что он тупо не работал. Замерз, например. Или залип.
     
  30. Stimool

    Stimool Участник тусовки

    В клубе с:
    9 фев 2013
    Сообщения:
    149
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.

    эту версию не исключаю, но как то против неё есть аргументы как писали выше , раздуваться он должен постепенно а не мгновенно , и значит я теоретически должен был слышать хоть какие то шумы иил звуки деформации кузова , креплений и тд , но этого не было и было всё больше похоже на мгновенный взрыв.
     

Яндекс.Метрика