Проблема следующая: недавно махнул свой Е53 3.0D на E70 3.0D и заметил, что при стоянке с работающим двигателем появляется дым, причем не сразу, а минут через 5-7... Дымовал начинается приличный и запах мерзкий..., похож на не сгоревшую солярку... Со слов бывшего владельца -вырезан сажевый недавно и произведены шаманства с прогой в эбу соответственно. Поехал в сервис, почитали ошибки - ошибок нет, кроме отсутствия данных от двух датчиков (непомню названия - вроде температурные до сажевого и после или еще какие) с которые сняты были разъемы при демонтаже сажевого... Еще в проге эбу были "кривые" изменения программы управления. Действия далее: 1. Одели разъемы на датчики, предварительно обработав контакты спецхимозой для очистки контактов, т.к. было все в грязи и "цвело". 2. Поставили новую прогу в эбу "без сажевую с увелечением мощности до 275 с 235". Результат: 1. Дымить стал в три раза меньше, но сцука все равно дымит не сгоревшей солярой..., такой ощущение, что включается все время очистка сажевого, которого нет... Дымит не сразу, а после небольшого интервала, при езде все четко - дыма нет. 2. Через какое-то время (от 2 до 10 минут) загорается чек по сажевому... Дым не сизый и не белый... Уровень масла и ОЖ на месте, я накатал около 8 000 км уже - эта хрень с дымом на месте ужасно бесит((( Чего делать дальше? Где копать?
Ну то что загорается ошибка по саже это косяк перепрошивальщиков. Неправильно отключен контроль DPF. На счёт дыма скажу следующее, нужно сканером посмотреть коррекции форсунок по цилиндрам, возможно форсы дохлые, это один из вариантов умирания пьезо форсунки фирмы BOSCH, когда на хх то есть при маленьком давлении впрыска начинает дымить сизым едким дымом.
Тоже на форсы грешу... Новые или б/у с проверкой на стенде можно? Может их ремонтируют? Сейчас форсы около 15 000 рублей за штуку((( Что такое DPF?
Это дизель партификал фильтр(сажевый) Форсы вообще не чинятся, BOSCH никому не давал технологию ремонта, да и запчастей официально нет. Так что только проверка.
У нас в СПб форсы еще по 15 000 есть... Дык это одна форсунка мозг ипёт? Скан покажет? Не нужно будет все снимать и проверять на стенде?
Наверно все надо будет проверять, и только на бошевском стенде EPS815, если форса нормальная и укладывается в допуски то стенд присвоит ей новый IMA код который нужно прописать в ЭБУ. По 15тр с каким номером форсунка? Год авто какой?
Скан не покажет если льёт форсунка , снимать все и на стенд , но думается что это прога , в момент чистки сажевого пьезо форсы могут до восьми раз открываться за такт отсюда и не сгоревшая соляра .
Если это и регенерация идёт, то уж не на хх, регенерация работает только на ходу, и будет дымить если сажевика нет, а тут дымит только на хх, и то только когда какое то время поработает. Скан много конечно не покажет, но для первичного осмотра хватит, возможно там коррекции сумашедшие, значит не будет ни каких сомнений в том что форсы надо снимать.
Может тупо забыли воздухан сменить или турба встала, но 90% форсы помирают. Вот пришло дизельное счастье замена всех.
У меня на 53-м такая хрень была. Начал бороться, поменял все. Форсы новые, турба новая, коррекция по всем +-0,3. Все идеально а дымил. И расход на холостых показывал 1,0-1,1л/час. Короче оказалась компрессия виновата. Была 18-20. И чтобы мотор работал ровно на холостых - форсы чуть подливали. Пробег был 275 000 км. Гильзанули мотор - все прошло. И выхлоп вонять перестал вообще. И расход на холостых стал 0,6 л.
Была такая-же история!После проверке на стенде,выкинул две форсунки)))Проблема ушла! Только после длительной работы на холостых выплевывает дымку синего когда газанёшь и все)
В первую очередь форсунки. Я в итоге поменял все. А начинал с одной. Пробег какой реальный? (хотя бы примерно +/- 50 т.км.)
была такая проблема на е71, авто с евро 3 изначально! Первый хозяин его чипанул у ОД,ему залили прошивку от евро4, и авто периодичски начинала дымить на холостых... Залил другую прошивку проблема ушла) Но все равно думила при газе в пол... трубы черные и белый бампер были слека в саже..( авто с сажевым рулят!
+1 Если машина без сажевого и катализатора - будет дым на холостых и вонь. Нужно менять сайжевый на тот, где остался кат. У тебя скорее всего так: А нужно было оставить часть, которая ближе к турбине.
Недолжна она дымить без сажи и без катализатора. Если только вонять похуже будет. Форсы умерли, поэтому и сажевик сдох и пришлось его вырезать. Такое было у меня на спринтере, у чела мотор стал падать в аварию из за не додува турбы, проверив управление обоих турбин я предложил вырезать сажевик, вырезали, поехал спринтер, турбы стали дуть как положено, но стала дымить сизым именно на хх. С сажевиком дыма не было. Оказалось что убитые форсы добили сажевик.
Так же и у меня (3.0d, 2008г.в., чип, ЕГР и сажевый удалён) после долгой работы (минут 15) на холостом ходу, если газануть сильно дымит и воняет. Форсунки снимал на диагностику-все нормально. Уверен, что изношены кольца. Турбину снимал на диагностику-все нормально.