1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    70 при линейных пружинах это около 2 герц. 120 - это уже около 2.6 будет. Для ровной дороги с длинными прямыми нормально. Если много поворотов, то для тяжеленного кузова многовато ИМХО.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. corsalet

    corsalet Завсегдатай

    В клубе с:
    15 май 2009
    Сообщения:
    1,255
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    http://docs.kwsuspension.de/ga-STXTA-20839_1138-14.pdf
    не думаю что кв на те же амортизаторы в ст поставила пружины жестче.

    про то, что палку не надо перегибать я и так понимаю. когда 120н брали, тоже переживал, что может быть многовато. но по факту при затянутых почти под максимум амортах работает очень даже ничего.

    на кольце на ней не я езжу.
    я только по улице катался), поэтому могу рассказать только такие ощущения.
    до замены пружин на эстакадах в поворотах после стыков машину постоянно кренило и качало, на новых пружинах стало очень стабильно. если раньше в таком повороте с постоянной раскачкой было не комфортно ехать больше 160ти, на пружинах машина вела себя очень стабильно даже при 200кмч.

    ps в мячике на разгоне у неё зад слегка распрыгивался, но это было и на сток пружинах и на 120н одинаково, походу в этой ситуации только переход на более высокий уровень поможет.
     
    #1712 corsalet, 11 дек 2015
    Последнее редактирование: 11 дек 2015
  3. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Раскачка - это амортизаторы. Не хватает сопротивления, чтобы гасить энергию возмущения. В стоке обычно damping ratio порядка 0.2 от критического. В тюнинговой версии, думаю, может быть около 0.3-0.4.
    Крены - это да, пружины. Но 2.6 герц - это уже очень близко к уровню детских формул с низкой аэро загрузкой, которые почти в три раза легче серийного ведра.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Brian

    Brian Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    1,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вопрос возник: насколько будет иметь смысл установка более жестких стабилизаторов - M3 E46, одноширокая резина по кругу (Michelin Cup), подвеска KW Clubsport. Цель - получить более нейтральную поворачиваемость. Есть смысл зажимать и перед, и зад, или можно обойтись только зажатым передом, а зад оставить со стоковым стабом?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. H4nz0

    H4nz0 Завсегдатай

    В клубе с:
    15 июл 2008
    Сообщения:
    320
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Такая настройка делается подвеской, стабилизаторы не надо трогать
     
  6. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А сейчас какая? Избыточная?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Shelby

    Shelby Участник тусовки

    В клубе с:
    3 авг 2005
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Денис, есть ли необходимость усилить задние стаканы? Ведь на них увеличивается нагрузка по сравнению с оригинальным сетапом где задние пружины становятся в рычаг.
     
  8. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я никогда не ставил пружины в задние стаканы поэтому не знаю. У меня все гоночные пружины в штатных местах на рычагах. Переходничок должен быть, у KW Competition он есть в комплекте
     
    TREM нравится это.
  9. Shelby

    Shelby Участник тусовки

    В клубе с:
    3 авг 2005
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Ааа, вот как. Я ошибочно подумал что амик в пружине у компетишена и соответственно пружина не будет на рычаге. Тогда всё проще. Спасибо.
     
  10. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Там можно заказать в амик, можно в штатные места. Если гонку на Ринге ехать в продакшене, то в амек нельзя, поэтому все время в штатные места заказывал. Тем более разницы особой нет, только пружины другой жесткости надо подбирать для амика.
     
  11. Shelby

    Shelby Участник тусовки

    В клубе с:
    3 авг 2005
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Вот как. Это здорово, потому как так же упростит процесс прохождение техосмотра в Латвии.

    По жёсткости так же? 120 перед, 150 зад? Диски будут Apex arc8 9,5 по кругу с резиной 265/35/18.
     
  12. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да 120/150 но это гоночные агрессивные настройки. С одинаковой резиной по кругу поедет быстро, но в умелых руках
     
  13. Shelby

    Shelby Участник тусовки

    В клубе с:
    3 авг 2005
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Спасибо :thumbup:
     
  14. StyleBMW

    StyleBMW Участник тусовки

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    298
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    Привет, какие покрышки ставить ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Shelby

    Shelby Участник тусовки

    В клубе с:
    3 авг 2005
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия

    Смотря для чего. Просто для трек дня собираюсь использовать Cup 2 (они у меня уже были на OZ дисках разношироких), но у нас есть ивент где полуслик запрещён и самая быстрая саммер перформанс резина похоже АД 08 (судя по результатам что показываются у нас). А так вариантов немало.
     
  16. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Если зажать по стабу только перед, поворачиваемость сдвинется в сторону недостаточной. Есть предположения, что на стоковой М3 Е46 с подвеской, имеющей сертификат TUV, поворачиваемость как раз недостаточная изначально.

    А стабилизаторы не часть подвески, что ли? Баланс быстрее всего настроить как раз стабилизаторами, особенно если у стабов есть несколько регулировок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1726 SuperDrummer, 15 фев 2016
    Последнее редактирование: 15 фев 2016
  17. Mojito

    Mojito Абориген

    В клубе с:
    27 янв 2008
    Сообщения:
    2,402
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Что, бан так быстро кончился?
     
  18. Brian

    Brian Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2008
    Сообщения:
    1,088
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Если посмотреть на комплекты, предлагаемые тюнинг конторами (типа Turnermotorsport, KW, Eibach, etc.), их рекомендации - передний стаб на максимальную жесткость, задний - менее жесткий (стартовая позиция настроек). Мои ощущения отвечают вашим предположениям по части недостаточной поворачиваемости.
    Мое дилетантское мнение по стабам - машина на них поедет быстрее, но будет резче срываться в скольжение, соответственно, будет прощать меньше ошибок. Также если заменить полуслики на слики, то много увеличиться крен автомобиля из-за более сильного grip в любой точке поворота (будет эффект прохождения поворотов на OEM подвеске). Я не прав?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Они предлагают наиболее безопасный стартовый сетап. Недостаточная поворачиваемость - это относительно безопасно.

    Грубо говоря, стабилизаторы предотвращают (до определённой великины бокового ускорения) вот такую вещь.

    [​IMG]

    Т. е. когда при крене колёса наклонены не в ту сторону.
    Того же можно добиться и с помощью более жёстких пружин, но пружины работают всегда (что не всегда хорошо), а стабилизаторы только при крене.

    Зависимость крена от боковых ускорений при прочих равных (одинаковые пружины и стабилизаторы) прямая: чем выше ускорение, тем больше крен. А дальше всё просто. Ставим на изначальный сетап более жёсткие стабилизаторы - крен уменьшается, машина становится более острой, охотнее реагирует на команды, оставляет меньше времени для коррекции ошибок. Ставим более цепкую резину - боковое ускорение увеличивается, крен увеличивается.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Brian нравится это.
  20. Aptos

    Aptos Завсегдатай

    В клубе с:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    414
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Грузия
    Водит:
    Вопрос к знающим: стоят регулируемые задние развальные рычаги на 46м, но больше 1.7 градусов уйти невозможно тк потом колеса идут в схождение из-за передних больших рычагов задней подвески. Кто как решает эту проблему?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. ЛевРРР

    ЛевРРР Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июн 2014
    Сообщения:
    528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Сорри если оффтоп, не знал где еще спросить, но вопрос до боли банальный )

    Какая правильная посадка водителя за рулем спорт авто?
     
  22. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Максимально вертикально, нога на сцеплении до конца не разгибается, близко к рулю - примерно так, чтобы кисть расслабленной руки, положенной сверху на руль, свободно свисала вниз, а плечо при этом не отрывалось от спинки. Или даже чуть ближе.
    Есть куча видео на youtube по этому поводу. Помню, что покойный Макс Травин такое выкладывал. Плюс любой тренер может показать.

    Это всё если речь о кузовных гонках. В автоспорте несколько другая песочница, там вертикально не сядешь. Но тоже близко к рулю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    ЛевРРР нравится это.
  23. ЛевРРР

    ЛевРРР Завсегдатай

    В клубе с:
    21 июн 2014
    Сообщения:
    528
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Спасибо
     
  24. Bihinchi

    Bihinchi Завсегдатай

    В клубе с:
    26 дек 2015
    Сообщения:
    335
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подскажите где можно сделать пружины на заказ в мск?
     
  25. SuperDrummer

    SuperDrummer Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 ноя 2012
    Сообщения:
    21,707
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Зачем? Намного проще и дешевле будет привезти пружины с нужными характеристиками от крупного производителя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. sergeyelisey

    sergeyelisey Завсегдатай

    В клубе с:
    16 мар 2011
    Сообщения:
    1,567
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    903 142 97 23
    Слава
     
  27. Bihinchi

    Bihinchi Завсегдатай

    В клубе с:
    26 дек 2015
    Сообщения:
    335
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо! ) люблю когда отвечают коротко и по делу!
     
  28. Nikola775

    Nikola775 Завсегдатай

    В клубе с:
    5 сен 2012
    Сообщения:
    1,317
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    Приветствую ! вопрос по развесовки, хочу задвинуть мотор в салон, на весах нужно все это делать или может есть кто проделывал такое с кузовом е30 правельные размеры? Хочу сидеть как можно ближе к заду))
     
  29. Shelby

    Shelby Участник тусовки

    В клубе с:
    3 авг 2005
    Сообщения:
    94
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Помогите советом и скажите кто с таким сталкивался. Поставил KW Clubsport и дождался Apex ARC-8 дисков 18Х9,5 с ЕТ 35. Поставил Федерал РС-Р 265/35/18 по кругу. Вроде всё по Феншую, люди ездят на именно таких дисках и именно такими размерами покрышек без проблем. Но вот незадача, покрышки трутся о пружину, причём парадокс в том что это даже не было заметно, не было ни шума, ничего, заметил только когда появился запах горелой резины...

    Развал спереди -3, но это не должно иметь значения ведь стойка по отношению к колесу не изменяется в зависимости от развала. Судя по образовавшейся канавке около 3-4 мм оказались лишними. Что делать? Ставить 255 резину, но не факт что хватит. И как другие ездят...

    IMG_1753.JPG IMG_1754.JPG IMG_1755.JPG IMG_1756.JPG IMG_1757.JPG
     
  30. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Проставкой уменьшить вылет. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика