1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Исправленному верить: Длительный тест BMW X1. Часть первая

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 23 фев 2016.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    В клубе с:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,210
    Регион:
    Москва
    Кроссовер BMW X1 первого поколения для многих стал входным билетом в тот сегмент, куда раньше без яхты и пары нефтяных вышек за душой было не попасть — в 2013-2014 году «икс-первые» распродавали с невероятными скидками. Но после смены поколений Х1 уже не купишь на тринадцатую зарплату, да и конкурентов у него стало побольше. Что еще, помимо цены, изменилось в новом BMW X1? Чтобы разобраться в этом, у нас есть месяц.

    [​IMG]

    В конце своего жизненного цикла «икс-первый» пользовался хорошим спросом и стабильно попадал в топ-5 самых популярных моделей BMW в России, а заодно вел жесткую борьбу за лидерство в своем сегменте с Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA. Чем Х1 так понравился покупателям? Во-первых, самим брендом. Во-вторых, легковым силуэтом и одновременно большим, чем у соплатформенной «трешки», дорожным просветом. В-третьих, управляемостью: X1 рулился так, как никто другой в его классе.

    [​IMG]
    467 километров проехал BMW X1 xDrive20d за первые две недели нашего длительного теста

    Но именно отсюда произрастали корни первого (но, к сожалению, далеко не последнего) недостатка кроссовера — он был слишком жестким. На шинах RunFlat BMW X1 был тряским, как гоночный спорткар, и это не очень-то вязалось с имиджем практичного кроссовера на каждый день. Поэтому первым делом покупатели «икса» меняли штатные покрышки на что-нибудь помягче и покупали обычную «докатку» с набором инструментов.

    [​IMG]
    На тестовой машине были установлены светодиодные фары. За решеткой радиатора хорошо видны черные трубы – усилители кузова

    Следующая проблема X1 – он был шумным. А пластик в его салоне был таким твердым, что на нем можно было разделать мясо на шашлык и порубить лук, а потом сполоснуть все это водой из шланга и ездить дальше.

    Наконец, главная проблема Х1: он был тесным.

    Виновата в этом была платформа, доставшаяся от седана 3-серии. Заднеприводная компоновка означала высокий центральный тоннель, смещенный вперед задний ряд и не самый широкий багажник.

    Продольное расположение моторов отъедало полезное место в передней части салона, а наличие узла отбора мощности xDrive с электронно-управляемой муфтой, которая заведует подключением передней оси, отнимала последние миллиметры свободного пространства спереди. В результате, вроде бы немаленький кроссовер оказывался не вместительнее «трешки» с кузовом «универсал». Понятно, что долго это продолжаться не могло.

    [​IMG]
    Обвес xLine слева. Справа – обычный вариант.

    Поэтому прошлым летом BMW представила второе поколение X1, которого с предшественником роднит разве что имя. Он построен на новой переднеприводной (!) архитектуре UKL с поперечным расположением двигателя, а полный привод здесь реализован на основе муфты Haldex пятого поколения, подключающей заднюю ось. И если первые переднеприводные модели BMW — 2-серия Active и Gran Tourer — до России пока так и не доехали, то X1 с приводом «не на те колеса» ужедоступен для заказа, что наверняка вызывает сыпь и покраснения у настоящих BMW-фанов.

    Впрочем, в остальном новый Х1 – в сплошном плюсе. Новая платформа позволила сократить колесную базу на 90 миллиметров, одновременно добавив места сзади (на 37 миллиметров в базе и на 66 – с опциональной продольной регулировкой задних кресел), уменьшить свесы, что положительно сказалось на геометрической проходимости, и на 85-200 литров увеличить багажник, в зависимости от положения кресел.

    [​IMG]
    Новый X1 прибавил в размерах колесной базы, но стал немного короче и выше, чем предшественник.

    Свесы уменьшились, что должно положительно сказаться на геометрической проходимости.
    Салон Х1 тоже изменился кардинально. Тут просторно и современно, а пластик на передней панели такой мягкий и нежный на ощупь, что владелец машины предыдущего поколения разрыдается от счастья.

    Есть новейший комплекс ConnectedDrive с доступом в интернет и сенсорной «шайбой» между передними сиденьями, проекция данных о скорости и маршруте на лобовое стекло, система распознавания знаков, адаптивный круиз-контроль и еще много того, о чем раньше владельцы «икс-первого» и мечтать не могли. Но все это стоит денег, и немалых.

    Тестовый автомобиль — полноприводный X1 20d с практически максимальным набором опций — обошелся представительству в 3,7 миллиона рублей. 3,7 миллиона! Полтора года назад за эти деньги можно было взять Porsche Macan Turbo или BMW M3, а теперь... Но откуда взялась столь внушительная цифра?

    [​IMG]

    Самый доступный X1 в версии sDrive18i с передним приводом и трехцилиндровым мотором 1.5 стартует с отметки в 1,8 миллиона рублей. Цены на наш вариант – xDrive20d с полным приводом и 190-сильным турбодизелем – на момент написания этой статьи начинались с 2,3 миллиона рублей. От этой цифры и будем плясать.

    Обвес xLine – 161 700 рублей, красивый коричневый цвет – еще 60 тысяч. Топовая навигация и двухлетняя подписка на ConnectedDrive добавляют 262 тысячи рублей, панорамная крыша – 106 тысяч, подсветка салона с изменяемым цветом – 25 тысяч, спортивные кресла – еще чуть больше 40. И так далее – тестовый автомобиль был оснащен опциями на 1,4 миллиона рублей, и от большинства из них я бы не стал отказываться.

    [​IMG]
    Приборка обычная, аналоговая, но с цветными дисплейчиками. Это сочетание настолько удобно, что никакой "цифры" тут не надо.

    Руль на нашей машине стоял обычный, но за доплату его можно заменить на М-руль. Только надо помнить, что их слишком часто воруют.

    К топовой мультимедийке X1 претензий нет – работает быстро, экран большой и четкий. Есть даже пробки в реальном времени и прогноз погоды!

    Блок климат-контроля и управления музыкой – новый. Похожий стоит на обновленной "трешке", но еще большее родство прослеживается с компактвэнами 2-серии.


    [​IMG]
    Незнакомый рычаг "автомата"? Так и есть – на Х1 стоит не привычный ZF с электронным управлением, а восьмиступенчатая трансмиссия Aisin.

    С помощью тачпада на поверхности джойстика iDrive можно перемещаться по меню, двигать карту или рисовать символы для ввода адреса в навигационную систему.

    Много алюминия, мягкого пластика и симпатичного дерева – предыдущему Х1 такое и не снилось!

    Качающейся кнопкой можно выбирать режимы работы мехатронного шасси, регулирующего отклик на акселератор, скорострельность коробки передач и жесткость подвески.

    Передние кресла на нашей машине – опциональные спортивные. У них более развитая боковая поддержка и есть регулировка поддержки бедер. А сочетание кожи и ткани – лучший вариант для нашей зимы: и не холодно, и держат хорошо.


    Опциональные спортивные кресла – эталон. Подогрев руля – тоже незаменимая вещь, особенно в 20-градусные морозы. Панорамная крыша очень нравится задним пассажирам и помогает хоть немного скрасить унылые зимние пробки. Продвинутая навигация c подпиской на сервис ConnectedDrive знает пробки (и умеет их объезжать), а также выводит прогноз погоды и даже главные новости дня. Причем работать она будет в любой точке России, вне зависимости от места покупки и эксплуатации машины.

    [​IMG]
    Такой расход топлива был зафиксирован за первые две недели теста BMW X1 xDrive 20d

    Если вы еще помните, то главная претензия владельцев предыдущего Х1 была к комфорту. Так вот, едет новый Х1 не хуже старого. Хотя нет, не так: рулится он как минимум не хуже, а комфорта в нем существенно больше. Подвеска здесь мягче отрабатывает мелочевку, но все так же упруга и строга к кочкам покрупнее. Традиционные ямы с острыми краями, появляющиеся после оттепели, шасси нового «икс-первого» все еще не любит, но в остальном новая платформа кажется куда более универсальной и всеядной, чем предыдущая. Особенно, если владелец не поскупился на адаптивные амортизаторы с электронным управлением. Хочешь — «распустил» их и катишь потихоньку по разбитой дороге, а нужно — «зажал» в «спорте» и несешься как угорелый.

    [​IMG]

    Дизель – отличный. По характеру он не отличается от предшественника, хотя относится к новому модульному семейству B47. Однако он чуть мощнее – 190 сил против 184 и 400 Нм момента против 380. Тяги – через край, вибраций на ходу почти нет (дизельный тремор заметен лишь после холодного старта).

    Автомат — восьмиступенчатый Aisin, а не ZF, как на машинах с продольно расположенным силовым агрегатом. Поначалу японская коробка кажется не такой деликатной, как немецкая. При смене передач чувствуются легкие толчки, а при активной езде электроника не так быстро скидывает передачу для разгона, как того хочется. Однако уже к концу первой недели мы с «автоматом» попритерлись друг к другу и таких проблем больше не возникало.

    [​IMG]

    Но к чему пока не удалось привыкнуть – так это к настройке привода педали тормоза. В начале хода она почти не сопротивляется правой ноге (или левой, если вы гонщик) и желаемого замедления не обеспечивает. Однако стоит чуть сильнее продавить педаль, как тормоза вдруг резко схватывают, заставляя машину (и пассажиров) клевать носом. И научиться чувствовать эту неожиданно тонкую грань за две недели я так и не смог. Посмотрим, что будет дальше. А заодно разберемся с практичностью нового X1, стоимостью владения и – мое любимое – с конкурентами. Встретимся через две недели.

    Технические характеристики BMW X1

    [​IMG]

    Фото Рустема Тагирова
     

    Вложения:

  2. Andy021

    Andy021 Завсегдатай

    В клубе с:
    8 апр 2008
    Сообщения:
    959
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    Ценник конечно ахтунг!:facepalm:
     
  3. sergey23rus

    sergey23rus Участник тусовки

    В клубе с:
    7 ноя 2010
    Сообщения:
    130
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    по мне так АХТУНГ это когда в 2011году отдавал за него 1650 по курсу 28.7
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. jek9n

    jek9n Абориген

    В клубе с:
    21 июл 2009
    Сообщения:
    2,768
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Торпеда, центральный тоннель, селектор АКПП - ублюдство полнейшее! Да еще сделали вставку из черного глянцевого пластика, как в какой-то старой Мазде 3.
     
    StanX1 нравится это.
  5. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    В клубе с:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,641
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    "За решеткой радиатора хорошо видны черные трубы – усилители кузова"
    мда - журналюги:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. зачем мне ник

    зачем мне ник Старожил

    В клубе с:
    26 ноя 2010
    Сообщения:
    5,484
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    так вроде хотели снять с производства Ford Kuga, решили рестайл замутить?

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #6 зачем мне ник, 25 фев 2016
    Последнее редактирование: 25 фев 2016
  7. Dantisst

    Dantisst Участник тусовки

    В клубе с:
    4 авг 2007
    Сообщения:
    193
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    про яхты и нефтяные вышки для входа - это вот про что написано? Вроде не роллс ройса форум то
     
  8. Игорь 12383

    Игорь 12383 Завсегдатай

    В клубе с:
    26 ноя 2010
    Сообщения:
    1,133
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    рычаг АКПП с кожзамом выглядит архаично, как на Уазе
     
  9. StanX1

    StanX1 Добрый молодец

    В клубе с:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    6,211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    "Новая платформа позволила сократить колесную базу на 90 миллиметров, одновременно добавив места сзади (на 37 миллиметров в базе..)"

    Теперь точно надо брать :D
     
  10. repsol

    repsol Абориген

    В клубе с:
    24 авг 2009
    Сообщения:
    3,759
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    В целом нравится, кроме ручки КПП. Но цены - печаль, про 3.7 за х1 вообще молчу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. MGun

    MGun Завсегдатай

    В клубе с:
    18 дек 2012
    Сообщения:
    882
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    это уже не bmw
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Do6pblu' }l{yk

    Do6pblu' }l{yk Участник тусовки

    В клубе с:
    3 мар 2016
    Сообщения:
    40
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А первый х1 был бмв?
     
  13. J.Hunter

    J.Hunter Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 авг 2004
    Сообщения:
    28,807
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    1650 осенью 15-го по моему норм? )) курс не помню ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. MGun

    MGun Завсегдатай

    В клубе с:
    18 дек 2012
    Сообщения:
    882
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    больше чем этот)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика